Реферат по предмету "Экономика"


Обзор вашего бизнес-плана

ОБЗОР ВАШЕГО
БИЗНЕС-ПЛАНА
1. Обзор
Вашего бизнес плана

Независимо от
того, подготовлен ли Ваш бизнес-план только для себя в качестве документа, на
основе которого можно контролировать развитие своего бизнеса, или же в качестве
документа, который Вы собираетесь использовать для получения дополнительных
денежных средств и привлечения интереса к своему коммерческому проекту,
убедитесь в том, что ничего не упустили из виду.

Кроме того,
необходимо убедиться в том, что расчеты, касающиеся предполагаемого объема
сбыта, планируемых затрат и прогноза движения денежных средств, содержащиеся в
различных частях бизнес-плана, не противоречат друг другу.

Прогноз
величины прибыли должен быть основой для подготовки плана движения денежных
средств.

Если Вы
собираетесь использовать подготовленный бизнес-план для получения денежных
средств или для привлечения интереса к своему коммерческому проекту, тогда Вам
следует всю имеющуюся у Вас информацию и все подготовленные расчеты изложить в
одном документе. Поэтому попробуем составить схему, которая может лечь в основу
Вашего бизнес-плана.

Можете
полностью следовать этой схеме или использовать только небольшую ее
часть— в зависимости от того, насколько она отвечает Вашим потребностям.
2.
Организация продаж

Вопросам
организации продаж в той или иной степени посвящены следующие брошюры:

План маркетинга



Планирование
прибыли


План движения
денежных средств


Баланс Вашего
предприятия


Контроль в сфере
маркетинга


Контроль в сфере
финансов


Практические шаги



Проверьте, учли
ли Вы при планировании сбыта воздействие на Ваш уровень продаж следующих
факторов:

Вашей
деятельности в сфере маркетинга и развития рынка;

Вашей кадровой
политики;

обновления
существующего оборудования или покупки нового;

увеличения или
уменьшение размеров основного капитала.

Будьте готовы к
тому, что после проработки соответствующих брошюр у Вас может возникнуть
потребность внести изменения в прогноз продаж.

Поэтому Вам
следует еще раз убедиться в том, что выполненные Вами расчеты для различных
разделов бизнес-плана согласуются друг с другом.
3. Прямые
затраты, связанные с организацией продаж

Этот вопрос
рассматривается в следующих брошюрах:

Планирование
прибыли


План движения
денежных средств


Контроль в сфере
финансов


Практические шаги



Планируя прямые
затраты, не забудьте учесть влияние на них следующих факторов:

смена
поставщика;

возможность
договориться о более выгодных условиях поставок;

рост цен
вследствие инфляции;

изменения,
связанные с Вашим персоналом;

производственные
изменения, связанные с основными фондами, уровнем производительности и т.п.
4. Накладные
расходы и затраты

Этот вопрос
рассматривается в следующих брошюрах:

План маркетинга

(когда речь шла о затратах, связанных с маркетингом: в частности, затратах на
рекламу и стимулирование сбыта)

Планирование
прибыли


План движения
денежных средств


Баланс Вашего
предприятия
(в частности, при расчете амортизации Ваших основных
фондов)

Потребности в
персонале и материальных ресурсах
(в частности, затраты, связанные с
выплатой заработной платы сотрудникам и внесением взносов в федеральный
страховой фонд, а также расходы, обусловленные набором новых работников)

Контроль в сфере
маркетинга


Контроль в сфере
финансов


Практические шаги


5. Другие
виды доходов и расходов

Как правило,
это:

доходы от
неосновных видов деятельности (например, доходы от собственности или
инвестиций);

налоговые
платежи, например:

если Ваш налог
на добавленную стоимость (НДС) на конечный продукт превышает уплаченный Вами
НДС на исходные материалы, то Вы должны выплатить эту разницу;

налог на
прибыль;

выплаты для
погашения задолженности по всем видам взятых Вами ссуд и полученных кредитов;

закупка
основного оборудования.

Вы должны
учитывать все эти платежи, поскольку они связаны с получаемыми Вами доходами и
поэтому должны быть отражены в плане движения Ваших денежных средств.

Любые изменения
величины и состава Вашего основного капитала также должны найти отражение в
балансе Вашего предприятия.

Эти вопросы
расматриваются в следующих брошюрах:

Планирование
прибыли


План движения
денежных средств


Потребности в
персонале и материальных ресурсах


Контроль в сфере
финансов

6. Ваш
бизнес-план

Окончательная
структура и содержание бизнес-плана в значительной степени будут зависеть от
особенностей Вашего бизнеса и от того, как Вы намерены использовать свой
бизнес-план после завершения работы над ним.

Всегда будьте
готовы к внесению в него необходимых изменений. В конце концов у Вас получится
хороший бизнес-план, который будет приносить пользу в течение многих лет.

Далее мы поговорим
о том, что необходимо для составления бизнес-плана, и перечислим те брошюры
данного учебного курса, в которых Вы сможете найти необходимую информацию.

ОБЩЕЕ
СОДЕРЖАНИЕ

Мы выделили
шесть основных частей бизнес-плана. Это:

информация
общего характера;

план
маркетинга;

будущие
потребности;

финансовый
план;

потребности в
заемных средствах;

стратегия
развития.

Не все из них
могут отражать особенности Вашего бизнеса. Вы можете включить в бизнес-план и
другие разделы.

Возможно, в
этом году Вам потребуются только некоторые разделы, а другие— только в
следующем году.

Вам придется
предпринять несколько попыток составить план прежде, чем у Вас получится
бизнес-план, удовлетворяющий потребности Вашего бизнеса. Очень важно, чтобы в
том бизнес-плане, который получится у Вас в результате, все части были
взаимосвязаны. Давайте начнем с общей информации о Вашем коммерческом проекте.

ИНФОРМАЦИЯ
ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

В этом разделе
должны быть:

Ваши данные;

информация о
Вашем бизнесе;

описание
имеющихся у Вас помещений;

история
развития Вашего бизнеса;

данные о
производимых Вами в настоящее время товарах и/или предоставляемых услугах.

О том, как
должна быть представлена эта информация, идет речь в первой брошюре «Вы и Ваш
бизнес».

Цель такой
информации— продемонстрировать достигнутые Вами результаты и заставить
поверить в Ваши возможности.

Начинающим свое
дело необходимо иметь определенные основы. Вы могли бы сообщить:

почему Вы
собираетесь заняться имено этим видом бизнеса;

какие
исследование Вы провели перед тем, как принять окончательное решение;

какую
профессиональную подготовку Вы имеете или собираетесь получить для того, чтобы
заниматься данным бизнесом.

Работая над
бизнес-планом, надо сохранять не только уверенность в своих силах, но и
достаточную самокритичность, избегая необоснованных заявлений.

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Он должен
содержать информацию:

об основных
видах товаров;

об участках
рынка, на которые нацелен Ваш бизнес;

о маркетинговых
исследованиях, проведенных Вами (в особенности, если Вы занимаетесь новым видом
бизнеса или же предполагаете найти рынки сбыта для новых видов товаров и
услуг);

о маркетинговых
исследованиях, которые Вы собираетесь провести в течение ближайших 12 месяцев;

о рекламной
кампании, которую Вы планируете провести, каким образом Вы предполагаете ее
организовать, какие средства массовой информации использовать и почему, с какой
частотой и периодичностью Вы предполагаете рекламировать свой бизнес;

о других формах
стимулирования сбыта;

об обеспечении
необходимыми материалами и сырьем и их распределении;

о политике
ценообразования;

о Ваших общих
затратах на маркетинговые цели и организацию контроля в сфере маркетинга.

Вопросы,
связанные с подготовкой этих материалов, рассматриваются в брошюрах «План
маркетинга» и «Организация контроля в сфере маркетинга».

БУДУЩИЕ
ПОТРЕБНОСТИ

Этот раздел
Вашего бизнес-плана должен включать описание:

Ваших
потребностей в персонале на ближайшие 12 месяцев, включая планируемые Вами
изменения существующей кадровой структуры (т.е. каких новых сотрудников и когда
Вы предполагаете принять на работу с обоснованием необходимости их
привлечения), а также расчет всех связанных с этим затрат (включая расходы на
обучение);

Ваших планов,
связанных с подбором нового хозяйственного помещения;

Ваших потребностей
в дополнительных транспортных средствах;

предполагаемых
изменений структуры основных фондов;

Ваших
потребностей в дополнительном оборудовании;

всех других
планируемых Вами расходов, связанных с приобретением основного капитала.

Вам следует обосновать
необходимость всех расходов, указать величину ожидаемой прибыли, отметить
преимущества, которые Вы можете получить в результате, рассчитать все затраты и
составить план предполагаемых изменений Вашей предпринимательской деятельности
или дополнений к ней.

Вы можете найти
всю необходимую информацию на эту тему в брошюре «Ваши потребности в персонале
и материальных ресурсах».

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Этот раздел
Вашего бизнес-плана требует очень тщательной подготовки в том случае, если Вы
собираетесь использовать свой бизнес-план для привлечения дополнительных
финансовых средств.

Ваш финансовый
план должен содержать:

прогноз
ежемесячных объемов продаж (или объемов продаж для других периодов времени,
которые Вы используете для планирования Вашей хозяйственной деятельности);

бюджет
ежемесячных затрат;

прогноз прибыли
по месяцам;

план прибылей и
убытков;

план движения
денежных средств;

баланс на
начало периода;

баланс на конец
периода.

Определить
объем будущих продаж Вам помогут следующие брошюры: «План маркетинга»,
«Планирование прибыли», «План движения денежных средств», «Организация контроля
в сфере финансов»и «Практические шаги».

Вопросы,
связанные с планированием расходов и доходов, рассматриваются в брошюрах
«Планирование прибыли», «План движения денежных средств», «Организация контроля
в сфере финансов», «Ваши потребности в персонале и материальных ресурсах», а
также «Практические шаги».

Информацию,
необходимую для составления отчета о прибылях и убытках, Вы найдете в брошюре
«Планирование прибыли», а для подготовки баланса— в брошюре «Баланс
Вашего предприятия».

Вопросам
планирования движения денежных средств посвящены брошюры «План движения
денежных средств» и «Организация контроля в сфере финансов». ВАШ БИЗНЕС

ПОТРЕБНОСТЬ В
ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВАХ

Привлечение
денежных средств может быть:

краткосрочным;

среднесрочным
или долгосрочным.

К краткосрочным
относятся кредиты, которые Вам понадобятся в течение ближайших 12 месяцев. Ваша
потребность в такого рода кредитных ресурсах определяется на основе прогноза
движения денежных средств.

Ваши
потребности в среднесрочных и долгосрочных займах в значительной степени
зависят от того, какие ресурсы будут необходимы для развития Вашего бизнеса в
будущем.

В Вашем
бизнес-плане должны быть отражены следующие вопросы:

какие заемные
средства и в каком объеме Вы предполагаете привлекать;

обоснование
Вашей потребности в займах со ссылкой на соответствующие разделы бизнес-плана;

календарный
план привлечения финансовых средств.

Если Вы
собираетесь привлекать сторонние денежные средства, сразу настройтесь серьезно:
Вам придется убедить все заинтересованные стороны в том, что Вам действительно
необходимо дополнительное финансирование и что Вы сможете вернуть заемные
средства.

ЧТО ЕЩЕ МОЖНО
ВКЛЮЧИТЬ В БИЗНЕС-ПЛАН

Это зависит от
особенностей Вашего бизнеса. Например, можно включить в бизнес-план:

план развития
производства (если Вы собираетесь производить новые виды товаров, необходимо
указать, как будет организовано их производство и испытание);

развитие новых
рынков;

структуру
управления (если Ваша фирма будет расширяться и Вы будете набирать новых
сотрудников, очень полезно включить в Ваш бизнес-план структуру управления,
которая наглядно продемонстрирует место и роль каждого сотрудника в развитии и
функционировании Вашего предприятия);

если Ваше
предприятие является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), то будет
уместно привести список учредителей и акционеров, а также другую необходимую
информацию.

Есть и другие
вопросы, связанные с особенностями развития Вашего бизнеса. Возможно, некоторые
из них вы сможете найти в разделах, о которых речь шла выше. Для других
понадобятся специальные разделы.

В таблице
постарайтесь указать ту дополнительную информацию, которая, по Вашему мнению,
должна быть включена в бизнес-план.

ПЛАН БУДУЩЕГО
РАЗВИТИЯ

Вам следует
закончить свой бизнес-план описанием того, как Вы собираетесь действовать.

В этом разделе
нужно отметить:

как Вы
предполагаете контролировать развитие Вашего предприятия;

Ваши планы на
будущее: не только на ближайший год, но и на последующие 5, 10 и даже 15 лет.
Укажите только те цели развития Вашего предприятия, которые Вы считаете
осуществимыми.

В течение года
Вам следует непрерывно осуществлять строгий контроль за развитием своего
бизнеса, своевременно внося соответствующие коррективы.
7. Подведем
итоги

Содержание
Вашего бизнес-плана в значительной степени зависит от особенностей Вашего
бизнеса и от цели составления бизнес-плана.

Если Вы
собираетесь показывать свой бизнес-план потенциальным партнерам или инвесторам,
убедитесь в том, что он составлен достаточно профессионально.

Не забудьте
хорошо его оформить. Большинство людей будет судить о Вашем предприятии именно
по бизнес-плану (в том числе и по его внешнему виду). Помните, что первое
впечатление всегда значит очень много.

Подготовив свой
бизнес-план, старайтесь выполнять его и осуществляйте контроль за его
выполнением. Старайтесь не отклоняться от него без сколько-нибудь серьезных
оснований.

С другой
стороны, сохраняйте гибкость и своевременно откликайтесь на все возможные
изменения. Одним из главных преимуществ малого бизнеса является возможность
быстрее отзываться на изменения рыночной конъюнктуры по сравнению с более
крупными предприятиями-конкурентами.

Только
тщательно подготовив бизнес-план и наладив контроль за его выполнением, Вы
сможете оценить развитие Вашего бизнеса.

Не имея
бизнес-плана, Вы будете действовать методом проб и ошибок, постоянно
сталкиваясь с непредвиденными трудностями.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.dist-cons.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Camus The Guest Essay Research Paper Writing
Реферат Кризисные ситуации в семье и их роль в развитии личности ребенка
Реферат Beowulf Vs Grendal Essay Research Paper Grendal
Реферат Источники формирования первоначального капитала
Реферат Организация и управление дистанционным обучением
Реферат Исследования в современном менеджменте
Реферат Запити у базах даних
Реферат Маркетинговые исследования как ступень к повышению коммерческих результатов
Реферат История развития и современное состояние менеджмента
Реферат Стихотворение Блока О доблестях, о подвигах, о славе
Реферат Ратная служба тяглого населения (конец XV - первая половина XVII вв.)
Реферат Пластиковые карты - современный платежный инструмент
Реферат The problem of acute pain and its substantial relief is common for every medical field. This project work deals with mechanisms of pain and the pathogenic treatment
Реферат Билеты по трудовому праву
Реферат Образ автора в романе А С Пушкина Евгений Онегин