Реферат по предмету "Экономика"


Каким должен быть бизнес-план?

Каким должен
быть бизнес-план?

Бизнес-план
должен отвечать определенным стандартным требованиям. Вот несколько
рекомендаций. Он должен включать несколько специализированных разделов,
перечень которых более или менее стандартен. Типичный бизнес-план может
состоять, например, из следующих разделов: характеристика отрасли, исследование
и анализ рынка, экономика предприятия, план маркетинга и сбыта, план
технической доработки продукции, управленческая команда, план привлечения и
использования инвестиций, финансовый план. Бизнес-план вашего предприятия
должен быть кратким и лаконичным, легко читаться. Если он написан энергичным,
живым языком, то имеется больше шансов привлечь и заинтересовать инвестора.
Текст может быть проиллюстрирован графическим материалом и диаграммами.

Бизнес-план
можно условно разделить на три основных части. Он должен содержать резюме,
основной текст (включающий большинство стандартных разделов) и финансовый план
с финансовыми таблицами. Особое внимание следует уделить резюме. Лаконичное
описание Вашей бизнес-концепции следует привести уже на первой странице резюме.
Именно от этого фрагмента во многом зависит, заинтересуется ли проектом Ваш
потенциальный партнер. Резюме в краткой форме должно повторять содержание всех
основных разделов проекта. Здесь целесообразно показать основные выигрышные
моменты проекта. В первых трех-пяти абзацах должна содержаться краткая
информация о том, кто инициирует проект, что предполагается производить, какие
преимущества по отношению к конкурентам имеются, кто будет приобретать, в каких
количествах, сколько и по какой цене.

Особым образом
необходимо отметить, что для этого требуется от партнера или инвестора и что он
получит взамен. Предложение обязательно должно выглядеть привлекательным для
него. Четкое и недвусмысленное указание на то, в чем заключается выгода
инвестора. Об этой "мелкой" детали иногда забывают. Необходимо
отдавать себе полный отчет в том, что Вы заинтересованы в привлечении
инвестиций гораздо больше, чем компания, которой адресован этот документ.

В основной
части необходимо дать характеристику продукции и услуг и описание сравнительных
преимуществ по отношению к изделиям конкурентов (данные о которых также должны
быть приведены). Такое описание не должно являться технической спецификацией
продукции. В центре внимания бизнес-плана не инженерные детали, а маркетинговое
описание продукции. Она должна удовлетворять определенную потребность
потенциального покупателя, вызвать его положительную оценку. Технические
характеристики и цифровые данные целесообразно пояснить. У читателя должно
сложиться ясное представление об особенностях продукции.

Указание на
сравнительные преимущества продукции имеет чрезвычайно важное значение,
поскольку они могут быть положены в основу будущей рекламно-сбытовой стратегии,
всей деловой концепции предприятия. Уже с самого начала должно быть видно,
какие "изюминки" содержатся в проекте и каким образом преимущества
товара должны быть поданы покупателю. Ключевым моментом основной текстовой части
типичного бизнес-плана является исследование рынка, его емкости, тенденций и
конъюнктуры. В бизнес-плане приводятся данные о сегментации рынка, целевой
ориентации и предпочтениях потребителей, особенностях конкуренции и т.д.

Профессора
американских школ бизнеса приучают слушателей ясно отвечать на простой на
первый взгляд вопрос: "кто купит продукцию". У многих авторов деловых
проектов он вызывает немалые затруднения. Это один из наиболее эффективных и
простых тестов качества концепции бизнес-плана. Ответ на него должен быть
обоснован и носить конкретный, а не общий характер.

Не следует
стремиться представить ваш проект исключительно "в розовых тонах".
Желательна реалистическая оценка основных трудностей, рисков и проблем, с
которыми сталкивается или может столкнуться предприниматель и его партнер.
Разумеется, негативные факторы не должны "перевешивать" позитивные.
Нецелесообразно анализ негативных факторов помещать в начале текста. Важно
указать, как они могут быть устранены или нейтрализованы.

Особую проблему
представляет вопрос о степени достоверности информации, содержащейся в
бизнес-плане. Необходимо сразу сказать, что она должна' быть реалистична. Любая
натяжка или неточность может серьезно подорвать доверие к проекту. Помните, что
бизнес-план адресован профессионалам.

Естественно,
Ваши партнеры отдают себе полный отчет в том, что ряд вопросов может
представлять коммерческую тайну. Особенно это касается бизнес-планов,
направленных на поиск дилерских и дистрибьюторских каналов для сбыта продукции.
Дело в том, что в финансовом разделе бизнес-плана должна быть показана
структура издержек и основанная на ней проектировка цены. Эти данные обычно
конфиденциальны. Каким образом привлекательно и подробно представить свой
бизнес, не вдаваясь в конфиденциальную сторону дела?

Вполне
достаточно, чтобы издержки имели реалистичную и привычную для вашего
зарубежного партнера структуру. Она должна соответствовать определенным
стандартам. В частности, должны найти отражение затраты на управление и сбыт
продукции ( на Западе на эти статьи часто приходится большая часть структуры
цены продукции). В тоже время данные могут иметь некоторый "резерв" и
допускать определенные отклонения в ту и другую сторону. Каждая цифра Вашего
бизнес-плана не более чем отправная точка переговоров, в ходе которых стороны
придут к соглашению о цене и других условиях контракта.

Бизнес-план
является конфиденциальным документом. Упоминание об этом обычно содержится в
выходных данных бизнес-плана. Он ориентирован на узкий круг лиц и должен
направляться только тем, кому он предназначен. В некоторых случаях
представление бизнес-плана предваряется подписанием соглашения о
конфиденциальности.

Западные
стандарты бизнес-планирования содержат ряд моментов, которые пока непривычны
для российских предпринимателей. К примеру, иностранному инвестору немаловажно,
как и когда проект будет завершен. Дело в том, что в международной деловой
практике выход из бизнеса является одним из ключевых элементов концепции
проекта. Зарубежный со-инвестор обычно ожидает получить доход не в виде, к
примеру, потока дивидендов, а путем продажи своей доли в предприятии (или
пакета акций) партнеру или третьему лицу. Эта доля заключает в себе не только
аккумулированные прибыли, но и прирост оценки стоимости предприятия,
обусловленный комплексным действием ряда факторов.

Данная модель
пока не устоялась в российской деловой практике. Обычно разрабатываются
комбинированные варианты и специальные схемы финансирования. Однако с точки
зрения западного партнера срок жизни совместного предприятия обычно не
превышает 5-7 лет и не выходит за пределы жизненного цикла инвестиционного
проекта. Соответственно весьма желательны предложения о способах выхода из
бизнеса зарубежного партнера и возмещении его доли.

Содержание и
подача материала бизнес-плана зависит от отрасли, типа продукции и деловой
схемы проекта. Очевидно, что бизнес-план выпуска массовой потребительской
продукции будет отличаться от плана производства промышленного оборудования. У
них будут разные подходы, например, к анализу рынка и способам сбыта продукции.
Тем не менее, в целом рекомендуется придерживаться той общей логики делового
планирования, которая выработалась в мировой практике и закрепилась в
стандартной структуре бизнес-плана.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ovsem.com/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Лекции - Патофизиология (Аллергия 2)
Реферат Диагностическое мышление как разновидность доказательства
Реферат Колективні переговори та укладення колективного договору
Реферат Современная политическая система российского общества
Реферат Техника разведения крупного рогатого скота
Реферат Memories Essay Research Paper If you ask
Реферат «Юные пожарные спешат на помощь» Занятие- путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы
Реферат Национальные интересы
Реферат Аудит налога на добавленную стоимость во внешнеторговых сделках
Реферат Вильям Вильгельм Фридрих Гершель
Реферат Первичный туберкулезный комплекс левосторонний в стадии инфильтрации I гр. А.
Реферат Корпоративная автоматизированная информационная система как ресурс бизнеса (как поставить ИТ на службу бизнеса?)
Реферат Специфические особенности планирования работы цехов и участков
Реферат Проблемы радиационной обстановки
Реферат The manager as a teacher: selected aspects of stimulation of scientsfsc thinking