Реферат по предмету "Экономика"


Шпоры по ЭиСТ

смотреть на рефераты похожие на "Шпоры по ЭиСТ"
ВОПРОСЫ 1 Понятие труд и сост.эл-ы процесса труда. 2 Хар-р тр. и виды тр. по хар-ру. 3 Необходимый прибавочный тр., конкретный, абстрактный тр., произв. и непроизв.тр. 4 Содерж.тр. – 2 сост.его стороны: орг.-техн. и соц.-эк. 5 Основ.полож., хар-е самост. Работников в процессе труда. 6 Производительность тр., интенсивность тр. и 2 состав. ее содержания (плотн. использ. раб.вр., быстрота движ.человека). 7 Качество труда. 8 Произв.сила тр. и ее составляющие эл-ты. 9 Понятие труд.потенциал, раб.сила как капитал и их соотношение. 10 Понятие труд.потенциал и его связь с произв.силой тр. Основные компоненты труд.потенциала. 11 Возможности оценки тр.капитала и уровни этой оценки. 12 Состояние компонентов труд.потенц. на совр.этапе в стране. 13 Понятие нравственности и ее связь с эк.результатами тр. 14 Понятие активности и сущностные хар-ки его содержания. 15 Понятие орг.труда, ее цели и задачи. 16 Основ.направления орг.труда. 17 Понятие произв., труд и технолог.процессы. 18 Раздел.труда и его виды. 19 Раздел.труда как орг.-технич. основа специализации подразд. и раб.мест пред-я. 20 Кооп.труда и ее виды. 21 Классифик.труд.процессов. 22 Раб. место и виды раб.мест. 23 Основ.треб.к рациональной орг-ии раб. мест. 24 Границы раздел.труда и чем они определяются (технич., психо- физиологич.). 25 Условия тр., факторы их составляющие и на основе каких норм док-в опред- я необход.треб. и условиями труда. 26 Произв.инструктаж и его виды. Режим труда и отдыха, дисциплина. 27 Повыш.квалификации раб-в. 28 Обслуж.рабочего места, 2 формы орг.тр. (коллектив. и индивид.). 29 Понятие бригады и условия, при кот. диктуется бригадная форма орг.тр. 30 Виды бригад. 31 Совместимость функций и профессий. 32 Многостаночн.обслуж. и треб.к его организации.
9 Понятие труд.потенц., раб.сила как капитал и их соотношение В эк.и соц.тр. сущ.понятия «раб.сила», «чел.капитал», «труд.потенциал» и «потенциал чел-ка». Эти 3 состав.находятся в соотнош. др.с др. по типу матрешки. Потенц.чел-ка > тр.потенц. > чел.кап. > > раб.сила Трудовой потенциал – образование, профессионализм, здоровье, нравственность, творч.потенц., активность, орг-ть, ресурсы раб.времени. Раб.сила – образование, профессионализм, здоровье, кот.включают в себя: - образование: относ.человека: знание, кол-во лет учебыв школе и ВУЗе; относ.предпр.: доля спец-ов с высш.и сред. образов. в общ.числен. раб., затраты на повыш.квалиф.персонала; относ.общ.: средн.кол-во лет обуч. в школе и ВУЗе, доля затрат на образ.в гос.бюджете. - профессионализм: относ.чел.: умение, др.квалиф.; относ.предпр.: потери от брака; относ.общ.: доходы от экспорта, потери от аварий. - здоровье: относ.чел.: трудоспособн., вр. отсутствия на раб. из-за болезни; относ.пред.: потеря раб.вр. из-за болезней, травм, затраты на обеспеч.здоровья персонала; относ.общ.: средн.продолж.жизни, затр.на здравоохранение, смертность по возрастам.
10 Понятие труд.потенциал и его связь с произв.силой тр. Основные компоненты труд.потенциала В эк.и соц.тр. сущ.понятия «раб.сила», «чел.капитал», «труд.потенциал» и «потенциал чел-ка». Эти 3 состав.находятся в соотнош. др.с др. по типу матрешки. Потенц.чел-ка > тр.потенц. > чел.кап. > > раб.сила Произв.сила труда – потенц.способ-ть как раб., так и участвующих в труд.процессе мат.эл-в, а так же уровня орг-й тр., произв. и управ. и прир.- климат. усл-й к соотв.рез. тр. Основ.компоненты труд.потенц.: 1 Здоровье; 2 Нравственность; 3 Творч. потенциал; 4 Активность; 5 Организованность; 6 Образование; 7 Профессионализм; 8 Ресурсы раб.времени Основ.компоненты труд.потенц. хар-ют: 1 Психофизиолог.возможности участия в общ.полезной деят. 2 Наличие знаний и навыков, необх. д/выполн. опред.обяз. и видов работ. 3 Возм.норм.соц.контактов. 4 Способ. генерации новых идей, методов, образов, представлений. 5 Рац.поведение. 6 Предложения на рынке труда.
14 Понятие активности и сущностные хар-ки ее содержания Творческий потенциал личности реализ. через активность и актив.тех людей, от кот. зависит процесс реализации. В эк.лит-ре активность – предприимчивость. Разные авторы относят к особым видам эк.рес., но полн. трактовка не раскрывает полн. сущ-ть этого явл-я. Ее трактовку дал Лев Гумелев и экономист Х.Лебенсант в своей раб-е «Этногенез и биосфера земли». Гумелев исслед.природу актив-и и ее использ. для обозн. этногенеза, т.е. причин возник-я, развития и упадка различ. этнических групп народов, связ.это с географич. и космическими факторами. По-мнению Гумелева появл.активности связано как с повыш.способностями (талант.), так и со средними. Это показывает ее состоятельность среди прочих импульсов поведения, опис.психолог-й. Гумелев назвал активность пассионарностью (лат. «страсть»). «Пассионарность не имеет отнош.к этическим нормам, одинак.легко пораждает подвиги и преступления, творч.и разрушение, благо и зло, исключая равнодушие» (Гумилев).
15 Понятие орг.труда, ее цели и задачи Орг.тр. на пред. – это совокупность мероприятий, обеспеч. необход. пропорциональность в установке работающих и наиболее эффект. Использование рабочей силы при данной степени механизации работ и совершенстрв. технолог. процесса в целях постоянного и макс.повыш.труда (его эффективность). Орг.тр. должна обеспеч.решение орг-х задач при любом уровне тех-го состояния пред-я. Основ-я цель орг.тр. – обеспеч. макс.кол-во выпуск.прод-ии или оказ. иных услуг при мин.затрат, а так же создать условия для всестороннего развития чел. в проц.тр. Задачи орг.тр.: 1 Обеспеч.постоянный рост произв.тр. в норм.произв. усл. 2 Созд.усл. благоприят.произв. среды. 3 Обеспеч. опережение роста произв.тр. по сравнению с ростом з/платы и на этой основе систематич.снижение себестоим. прод.
16 Основные направления орг.труда
1 Разделение и кооперация труда на основе выделения гр.частичных работ и операций и соедин.их в общий процесс произв., что явл.орг.-тех. основой расстановки раб-в, установл. взаимосвязью между ними. 2 Орг-я рабочих мест. 3 Созд.рациональных соц.-гигиенических, соц-психологич.условий труда. 4 Обеспечение безопасности работ, построение рациональных режимов тр. и отдыха. 5 Созд.и поддерж. высокой дисциплины тр., орг-я произв-го инструктажа. 6 Созд. орг-х усл-й для безперебойной высокоэффективной работы. 7 Орг-я работы по повыш.квалиф. работающих и созд.усл-й для наиболее полного раскрытия и использования их творч. возможностей.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Итоговое государственное тестирование
Реферат Технологія приготування м’яса у закладах громадського харчування
Реферат Анотований список літературних джерел з проблем застосування системи моніторингових досліджень
Реферат 3 Измерение уровней государственного регулирования сельского хозяйства
Реферат Новая высокоэффективная технология дезактивации радиоактивных солевых растворов и сточных вод с извлечением ценных компонентов и их возвратом в технологический цикл
Реферат 12-я Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов
Реферат Общее понятие определённого интеграла, его геометрический и механический смысл
Реферат Пейзаж в творчестве А.А. Фета
Реферат Bill Of Rights Essay Research Paper Bill
Реферат ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ РОЛЬ СРЕДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВАКУУМА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ТЕЛ
Реферат Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более
Реферат А. Э. Еремеева Часть 3 Проблемы современных исследований в гуманитарных науках Омск ноу впо «ОмГА» 2010
Реферат «Умножение и деление на Седьмая часть числа»
Реферат The Geology Of The Massif Montgris Essay
Реферат 1. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки