Реферат по предмету "Экономика"


Экономика предприятия (или фирмы). Case Study - реальные примеры из жизни, иллюстрирующие отдельные положения теории

смотреть на рефераты похожие на "Экономика предприятия (или фирмы). Case Study - реальные примеры из жизни, иллюстрирующие отдельные положения теории"
Case Study на тему Monopoly. IBM: Big is not necessarily bad
Монополии могут отрицательно влиять на ценообразование, «входы» фирмы, технологические предпочтения и дистрибью-торскую стратегию фирмы. Чаще всего монополия вредна для потребителя. Неудивительно поэтому, что федеральные власти, власти штата и даже местные власти наделены достаточными полномочиями и возможностями для предупреждения или регули- рования концентрации в одних руках рыночной силы. Правовые основы федерального антитрестовского законодательства в основном заключены в трех следующих законах: The Sherman Act (1890 год) The Clayton Act (1914 год) The Federal Trade Commission Act (1914 год)
Несмотря на то, что законы Sherman, Clayton и FTC создали правовую основу для правительственной антимонопольной деятельности, они оставили несколько важных вопросов открытыми. Что к примеру является «монополией» в реальном мире ? Должна ли компания производить 100% продукта чтобы вредить благосос-тоянию потребителя? Или до 99% ? Или до 75% ? И к примеру какие монополистические действия компании должны быть запрещены? Как мы видим этот вопрос в первую очередь относится к структуре рынка. Наиболее ярким примером по данной проблеме является компания IBM.
Дело федерального правительства против компании IBM во многом противоречиво. Компания IBM доминировала в своей отрасли производства и торговли. К моменту начала дела в 1969 году IBM принадлежало более 70% рынка компьютеров. The Justice Department признал что нет предпосылок для признания IBM естественной монополией, и что рынок компьютеров не конкурентный. Это привело к рассмотрению дела IBM по обвинению в монополизации рынка.
Утверждалось что поведение IBM удушает честную конкуренцию. Были выделены три практики, которые якобы использовались IBM. Во-первых, было заявлено что IBM запугивает покупателей которые хотят подключить оборудование, произведенное не IBM, к системам IBM. Во-вторых, IBM «обескураживала» перспективных покупателей продукции конкурентов IBM своей политикой «аннонсирования». Заявлениями о том, что новейший и мощнейший компьютер IBM «прямо за углом», компания существенно смещала предпочтения потребителей в сторону своей продукции. И наконец, IBM была обвинена в крайне агрессивной ценовой стратегии, которая оказывалась губительной для конкурентов.
Дело IBM тянулось 13 лет. Был детально проанализирован рынок компьютеров и сама стратегия IBM. За все это время исписали 66 млн. страниц бумаги.
В то время рынок компьютеров рос с огромной скоростью. И IBM указало комиссии на то, что несмотря на доминировании на локальном рынке мейнфреймов, на остальных сегментах рынка компьютеров доля IBM относительно невелика. IBM отвергла обвинение в монополистическом поведении. Было указано на то, что нет барьеров для входа в отрасль, и кроме этого у IBM нет «монополистической власти» на этом рынке. «Все в чем мы виноваты, так это в том, что мы снижаем цены, улучшаем качество, и проводим политику агрессивной конкуренции», - заявил представитель IBM.
8 января 1982 года эти аргументы были приняты и закон против IBM не прошел. «Все что мы сегодня узнали, так это то, что большой компании которая занимает значительную долю рынка можно использовать политику агрессивной конкуренции. Иногда.» - эту историческую фразу сказал Assistant Attorney General Вильям Бакстер (William Baxter). Она окончательно подвела итог этого многолетнего разбирательства. Было признано что монопольная власть может быть выгодна потребителю.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Философские взгляды В.С. Соловьева
Реферат «экологический кризис и новые задачи образования»
Реферат Т. Шанин. Россия как "развивающееся общество". Революция 1905 года: момент истины. (Главы из книг)
Реферат Источники таможенного права
Реферат 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Февральская, 54 Тел
Реферат Социализация молодежи в современном российском обществе 2
Реферат Oroonoko Essay Research Paper Coromantien was a
Реферат Психологическое сопровождение развития профессионального самосознания студентов
Реферат О старом и новом календарном стиле
Реферат Историко-культурная среда как среда памяти и объект управления
Реферат 1. Учет операций по прочим счетам в банках
Реферат Социальный приют для детей и подростков Надежда
Реферат Основы организации и деятельности избирательных комиссий
Реферат Бурение эксплуатационной наклонно-направленной скважины на Озерной площади
Реферат Социальная работа с семьей 2 Семья как