Реферат по предмету "Философия"


Школы индийской философии

Школы
индийской философии

Согласно
традиционным принципам классификации, принятым 
большинством ортодоксальных индийских мыслителей, школы и системы
индийской философии разделяются на два обширных лагеря - ортодоксальные
(астика) и неортодоксальные (настика) В современных индийских языках слова
'астика' ('astika') и 'настика' ('nastika') обозначают соответственно 'теист' и
'атеист'. Однако в философской литературе, написанной на санскрите, словом
'астика' обозначали тех, 'кто верит в авторитет вед', или тех, 'кто верит в
жизнь после смерти'. ('Настика' соответственно означает противоположное.) Эти
слова употребляются здесь в первом смысле. Во втором смысле даже такие
неортодоксальные школы, как буддийская и джайнская, будут относиться к астике,
поскольку их представители верят в жизнь после смерти. Шесть ортодоксальных
школ относятся к астике, а школа чарвака - к настике в обоих смыслах этого
слова.

К первой группе
принадлежат шесть главных философских систем: миманса
,
веданта
,
санкхья
,
йога
, ньяя
и вайшешика
.
Они считаются ортодоксальными не потому, что допускают наличие бога, а потому,
что признают авторитет вед. Так, например, хотя школы мимансы и санкхьи
отрицают существование бога как творца мира, они все же считаются
ортодоксальными, так как признают авторитет вед. Перечисленные выше шесть
систем относятся к главным ортодоксальным системам. Кроме них, имеются еще и
менее важные ортодоксальные школы, как, например, грамматическая, медицинская и
другие, отмеченные в сочинении Мадхавачарьи.

К числу
неортодоксальных систем относятся главным образом три основные школы -
материалистическая (типа чарвака), буддийская и джайнская. Их называют
неортодоксальными потому, что они не признают авторитета вед.

Чтобы это
подразделение стало более понятным, следует уяснить, какое место занимают веды
в истории развития индийской мысли. Веды представляют собой самые ранние
произведения индийской литературы, и на всем последующем развитии индийской
мысли, особенно философии, положительно или отрицательно сказалось их влияние.
Одни философские системы признавали авторитет вед, тогда как другие отрицали
его. Системы мимансы и веданты можно, например, рассматривать как прямое
продолжение традиции вед.

Традиции вед
имеют две стороны: ритуальную и спекулятивную-карма и джняна. Система мимансы,
придавая особое значение ритуальной стороне, всячески возвышает философию вед,
чтобы оправдать ведические обряды и ритуалы и способствовать их
культивированию. Система веданты, придавая исключительное значение
спекулятивной стороне вед, стремится развивать тщательно разработанную
философию из теоретических положений вед. Поскольку эти школы являлись, по
существу, непосредственными продолжателями ведийской культуры, обе они
называются иногда общим словом 'миманса', и только ради точности одна из них
носит название пурва-мимансы (или карма-мимансы), а другая - уттра-мимансы (или
джняна-мимансы). Однако более употребительными наименованиями этих школ
соответственно являются 'миманса' и 'веданта', поэтому мы будем придерживаться здесь
именно этого общеупотребительного наименования.

Хотя школы
санкхьи, йоги, ньяйи и вайшешики строили свои теории на основе обычного
человеческого опыта и размышления, они в то же время не оспаривали авторитета
вед и стремились показать, что текст вед находится в полном соответствии с их
собственными, основывающимися на разуме теориями. Школы чар-вака, буддийская и
джайнская, возникшие главным образом в противовес учению вед, естественно,
отвергали их авторитет.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://istina.rin.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Генетичні алгоритми в системах підтримки прийняття рішень для фінансового аналізу на фондовому р
Реферат «Исследование организационных структур управления"
Реферат Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел
Реферат География и туристские возможности Горного Дагестана
Реферат Изучение свойств бактериальной суспензии и ее применение в подготовительных процессах переработки
Реферат Чувствительные элементы или датчики
Реферат «стратегия успеха. Эффективные системы менеджмента австрийских предприятий»
Реферат Внекласное мероприятие "Здоровье сгубишь – новое не купишь"
Реферат Основные положения регламента любительской радиосвязи Украины
Реферат Соблюдение прав участников уголовного процесса при назначении и производстве судебных экспертиз
Реферат К вопросу об использования информации о деятельности деструктивных культов и сект
Реферат «Заңды тұлғаларға арналған несиелік модульді автоматтандыру» атты тақырыбына жазылған
Реферат Универсальность духа
Реферат МСФО 10 Представление в финансовой отчетности событий, совершенных после отчетной даты
Реферат «Роль финансов в процессе воспроизводства ввп и национального дохода»