Реферат по предмету "Военная кафедра"


Мероприятия и средства по повышению боевой готовности бронетанкового вооружения

Мероприятия и средства по повышению боевой готовности бронетанкового вооружения СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ I. Нормативы, установленные в части по выводу АБТ техники по тревоге II. ПОРЯДОК ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР III. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И ПОРЯДОК ПОДВОЗА АБ К МАШИНАМ IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМАНДИРА

ВЗВОДА ПРИ ВЫХОДЕ ТЕХНИКИ БАТАЛЬОНА ПО ТРЕВОГЕ V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫХОДЕ ТЕХНИКИ ПО ТРЕВОГЕ ВВЕДЕНИЕ Данная работа была основана на изучении мероприятий и средств по повышению боевой готовности бронетанкового вооружения в воинской части №34091. На основании данных анализов, мной были разработаны следующие материалы: Нормативы, установленные в части по выводу АБТ техники по тревоге;

Порядок запуска двигателей в условиях низких температур; Организации хранения и порядок подвоза АБ к машинам; Порядок работы командира взвода при выходе техники батальона по тревоге; Требования безопасности при выходе техники по тревоге. I. Нормативы, установленные в части по выводу АБТ техники по тревоге

В воинской части 34091 конкретных и точных нормативов по выводу бронетанковой техники не существует. При всех тренировка по боевой готовности части военнослужащие выводили технику из парка по разным временным показателям. Это связанно с неудовлетворительным знанием военнослужащих своих обязанностей по тревоге и плохим техническим состоянием машин. II. ПОРЯДОК ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР Дизельное топливо при понижении температуры увеличивает

свою вязкость и плотность, что ухудшает его прохождение через форсунки. При понижении температуры от плюс 30 градусов С до минус 20 градусов С вязкость топлива увеличивается почти в 15 раз, при этом сильно ухудшается его испаряемость. Так, если при температуре плюс 15 градусов С испаряется до 12 процентов топлива, поступившего в камеру сгорания, то при температуре минус 15 градусов С испаряется только 2-3 процента.

Это делает смесь очень бедной, воспламенение которой затруднено или невозможно. Запуск холодного двигателя при низкой температуре не только труден, но и чрезвычайно вреден. Как сказано выше, основная часть топлива попадает в цилиндры двигателя в жидком состоянии, смывая смазку с деталей цилиндро-поршневой группы, что является основной причиной износа цилиндров, колец и поршней. По опытным данным один запуск холодного двигателя при температуре 0 градусов

С по износу деталей равноценен пробегу машины 80-100 км, а при температуре минус 15 градусов С – 200 км. Особенно вреден запуск двигателя с буксира. При температуре минус 15 градусов С одна заводка двигателя с буксира по износу равнозначна пробегу машины в 300 км. Износ двигателя только за счет запусков в зимнее время составляет свыше 50 процентов его общего износа за все время эксплуатации боевой техники.

Для уменьшения пусковых износов и обеспечения надежного запуска двигателя зимой необходимо увеличить испарение топлива путем подогрева воздуха. Разогрев двигателя системой подогрева осуществляется в следующем порядке: открыть крышку лючка для доступа к защитной сетке воздухоочитителя, отвернув гайку, повернуть рукоятку заслонки подогревателя по ходу часовой стрелки до фиксации; прокочать топливную систему посредством кратковременного (10-15 с) включения БЦН; закрыть воздушную заслонку подогревателя, установить рукоятку

в положение “З” если температура окружающего воздуха ниже - 20 градусов С; включить выключатель “СВЕЧА” на центральном щитке МВ; через 1-1,5 мин. после включении свечи, до отказа открыть кран питания топливом подогревателя и спустя 0,5 мин включить выключатель “ОБОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ”. При воспламенении топлива в котле подогревателя выключить выключатель “СВЕЧА”, открыть заслонку, для

чего рукоятку перевести в положение “О”. Для розжига котла подогревателя с помощью факела необходимо: выключить выключатель “АКБ”; отсоединить провод подвода питания к свече накаливания; вывернуть неисправную свечу; на всю длину спирали свечи намотать тонким слоем ветошь, с тем чтобы при вводе свечи в отверстие горелки не сбить пламя факела; включить выключатель “АКБ”; прокочать топливную систему включением “БЦН” на 5-10 с; открыть топливный кран котла подогревателя; закрыть воздушную заслонку подогревателя; смочить

ветошь дизельным топливом и поджечь факел; включить и через 5-6 с выключить “ОБОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ”; вставить зажигательный факел в отверстие горелки, не доводя резьбовую часть свечи накаливания на 5-10 мм до отверстия; через 3-5 с после вспышки топлива внутри горелки котла подогревателя, свечу быстро ввернуть и одновременно включить выключатель “ОБОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ”; при прослушивании характерного звука горения топлива в котле подогревателя, открыть воздушную

заслонку В моторных маслах при отрицательных температурах вязкость увеличивается в десятки раз. Такое масло трудно прокачивается маслонасосом по трубопроводам и каналам к местам смазки трущихся деталей. Во избежание выплавления подшипников коленчатого вала из-за недостаточного поступления к ним загустевшего масла категорически запрещается работа холодного двигателя на больших оборотах. Прогрев двигателя надо производить при закрытых жалюзи, на малых оборотах.

Недопустимо в топливе даже небольшое количество воды. Находящаяся в виде мелких капель вода при отрицательных температурах превращается в кристаллы льда, которые забивают топливные фильтры и система питания выходит из строя. Проанализировав порядок запуска двигателя в условиях низких температур, я пришел к выводу, что: в данном полку грубо нарушается режим запуска двигателя в условиях низких температур; основной метод запуска

двигателя – буксиром, что недопустимо согласно инструкций; низкие знания водителями устройства и работы агрегатов и систем бронетанковой техники в условиях низких температур что приводит к сильному износу техники; III. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И ПОРЯДОК ПОДВОЗА АБ К МАШИНАМ Хранение аккумуляторных батарей является важным этапом, в значительной степени определяющим их работоспособность при эксплуатации. От правильной организации хранения, своевременного и качественного

обслуживания батарей во многом зависит с работа их после приведения в рабочее состояние, так и готовность к использованию при хранении с электролитом. Аккумуляторные батареи могут содержаться на хранении как :ухом виде, так и приведенными в рабочее состояние (залитым электролитом). Сухие батареи и батареи, залитые электролитом, рекомендуется хранить в отдельных вентилируемых помещениях установленными на стеллажах. Совместное хранение кислотных и щелочных аккумуляторных батарей не допускается.

Сухие (не залитые электролитом) аккумуляторные батареи рекомендуется хранить в неотапливаемых помещениях: танковые – при температуре окружающего воздуха до минус 40°С; автомобильные – до минус 30°С. Допускается хранение танковых автомобильных батарей в отапливаемых помещениях. При хранении батарей на складах их следует размещать на поддонах, обеспечивающих их укладку партиями по там, а батареи каждого типа по годам выпуска. Перед постановкой батарей на хранение необходимо проверить

плотность затяжки вентиляционных пробок, наличие и целость герметизирующих деталей (уплотнительные диски, герметизирующие пленки, стержни, колпачки и т. д.). Батареи устанавливаются в нормальное положение. Запрещается укладывать батареи на боковые или торцовые стенки. Полюсные выводы танковых батарей должны быть смазаны смазкой ПВК ГОСТ 19537—74 или” консервационным маслом К-17

ГОСТ 10877—76 и обвернуты плотной бумагой, закрепленной шпагатом. У аккумуляторных батарей типа 6СТ-190ТРН дополнительно должны быть защищены от попадания пыли, влаги, грязи выводные шпильки коммутационной панели. До истечения установленного срока хранения в сухом виде батареи должны быть приведены в рабочее состояние и сданы в эксплуатацию. В процессе хранения (не реже одного раза в три месяца) проводится осмотр 25% батарей, при этом каждый

раз осмотру подвергается новая партия. При осмотре батарей проверяется: состояние мастики (трещины, вспучивания, отслоения мастики от стенок ящика и моноблока или крышек не допускаются); плотность затяжки вентиляционных пробок аккумуляторов; состояние деревянных ящиков и моноблоков. В случае если хотя бы в одной батарее окажутся повреждения, осмотру подвергается вся партия. На батареи, у которых обнаружены трещины в мастике, крышках аккумуляторов или деревянных ящиках, составляется

акт-рекламация. В воинских частях на хранении в сухом виде содержатся батареи, предназначенные для машин длительного хранения. Перед постановкой на хранение на ящиках танковых аккумуляторных батарей наносятся номерные и опознавательные обозначения, указывающие на принадлежность батарей к подразделениям и машинам. В хранилищах батареи размещаются по подразделениям на стеллажах в один ряд. Конструкция стеллажей, расстояние между ними и размещение батарей должны обеспечить удобство проведения

всех работ, связанных с осмотром и обслуживанием батарей в процессе хранения. Аккумуляторные батареи, у которых истекает установленный срок хранения в сухом виде, должны быть приведены в рабочее состояние и сданы в эксплуатацию. Приведение танковых батарей в рабочее состояние может производиться либо обычными способами, либо ускоренным способом. Для всех сухих батарей, находящихся на хранении, необходимо иметь запас электролита установленной плотности.

Ускоренное приведение батарей в рабочее состояние производится в особых случаях, при необходимости их срочного ввода в эксплуатацию. При температуре окружающего воздуха, батарей и заливаемого в них электролита не ниже 25°С танковые батареи могут быть приведены в рабочее состояние без подзаряда путем пропитки электродов электролитом плотности 1,28±0,01 г/см 3 , отнесенной к 25°С. Продолжительность пропитки электродов зависит от срока хранения батарей в сухом виде с момента их изготовления:

до одного года — 1 ч, свыше одного года — 2ч. После пропитки электродов электролитом батареи выдаются в эксплуатацию (устанавливаются на машину). При первой возможности эти батареи должны быть полностью заряжены, а плотность электролита откорректирована в соответствии с установленной для данной климатической зоны. При температуре окружающего воздуха, батарей и заливаемого в них электролита ниже 25°С ускоренное приведение батарей в рабочее состояние производится с применением кратковременного подзаряда.

В этом случае продолжительность подзаряда батарей не зависит от срока хранения их в сухом виде и определяется только температурой, при которой батареи хранятся и приводятся в рабочее состояние (табл. 7). Таблица 7 Продолжительность подзаряда танковых аккумуляторных батарей в зависимости от режима подзаряда и температуры при их ускоренном приведении в рабочее состояние Ветчина зарядного тока и напряжения Продолжительность пропитки электродов, ч

Продолжительность подзаряда, ч, при температуре батарей, электролита и окружающего воздуха при приведении батарей в рабочее состояние от 25 до 15° С от 15 до 0° С от 0 до -10° С 20 А 33 34 В* 1 1 1 - 1,5 - - 1,5 * Напряжение 33 34 В указано для 24-вольтовых батарей. Батареи 12-вольтовые для заряда необходимо соединить параллельно-последовательно в группы, чтобы общее

напряжение группы было 24 В. Процесс ручной заливки 12-вольтовых батарей значительно ускоряется при применении -простого приспособления, изготовленного из батарейной крышки, скрепленной с фанерным щитком (рис. 1). В фанерном щитке выполнены отверстия, а в батарейной крышке закреплены (приклеены) воронки по числу аккумуляторов в батарее. Воронки располагаются и крепятся таким образом, чтобы при установке приспособления на батарею их нижние концы входили в заливные отверстия аккумуляторов.

Рис. 1. Приспособление для заливки батарей: / _ крышка батареи; 2 — щиток с отверстиями; 3 — стеклянная бутыль; 4 — полиэтиленовая воронка; 5—аккумуляторная батарея: 6— крышка аккумулятора; 7 — заливное отверстие Транспортирование аккумуляторных батарей, не залитых электролитом, может производиться любым видом транспорта при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 60°С при условии защиты батарей от атмосферных

осадков, солнечной радиации, механических повреждений и загрязнений. Не допускается транспортирование батарей перевозочными средствами, загрязненными пылящими и агрессивно действующими по отношению к батареям веществами. При транспортировании батарей в перевозочных средствах должна быть исключена возможность перемещения батарей. Проанализировав порядок организации хранения и порядок подвоза

АКБ к машинам, я пришел к выводу, что: хранение АКБ производится неправильно, совместно хранятся кислотные и щелочные АКБ; в полку нет специального помещения для хранения АКБ; подвоз АКБ к машинам осуществляется в ручную, от места хранения к самим машинам, а по тревоге в полку существует прицеп, на который укладываются АКБ и развозятся по подразделениям. IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМАНДИРА ВЗВОДА ПРИ ВЫХОДЕ ТЕХНИКИ

БАТАЛЬОНА ПО ТРЕВОГЕ Командир взвода при выходе техники по тревоге действует согласно своей инструкции утвержденной командиром роты. По сигналу “ТРЕВОГА” командир взвода обязан прибыть в парк получает ключи от боксов и вместе с механиками водителями готовят машину к выходу из боксов. В последующем действует в составе своей роты и выполняет указания командира роты. Порядок работы командира взвода при выходе техники батальона по тревоге соблюдается согласно инструкций

и строго контролируется командиром батальона. V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫХОДЕ ТЕХНИКИ ПО ТРЕВОГЕ При выходе техники по тревоге необходимо строго соблюдать следующие требования безопасности: строго руководствоваться инструкцией действий по тревоге; выполнять приказы командиров четко, без суеты; знать маршрут и очередность своего выдвижения и строго их выполнять, запрещается откланяться от маршрута без разрешения; начинать движение только по командам командира

(регулировщика) и с предупредительным звуковым сигналом; объезжать остановившиеся машины и двигаться задним ходом только с разрешения командира (регулировщика); в случае вынужденной остановки немедленно докладывать командиру подразделения; при движении строго соблюдать дистанции между машинами; Все требования по соблюдению требований безопасности в данном полку выполняются.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.