Реферат по предмету "Философия"


Буддизм в России

Буддизм в России


В начале XVII в. Тибетский
Буддизм
из Монголии проник на север к бурятскому населению Забайкалья.
Вторая линия пришла непосредственно из Тибета. С целью ослабления позиции
Богдо-гегенов и влияния монголов и маньчжуров в этой части России, царь дал настоятелям
Гусиноозерского дацана, как главам бурятского буддизма, титул Бандидо
Хамбо-Лама. Таким образом бурятская традиция стала официально независимой от монгольской
церкви, В 1741 году императрица Елизавета Петровна издала указ, согласно
которому в Бурятии признавалось существование ламаистской веры и утверждалось
11 дацанов и 150 штатных лам. Эта дата считается датой официального признания
буддизма в России, При дацанах открылись школы, печатались книги. В XVIII в.
тибетский буддизм из Монголии попал также к тюркскому населению Тувы, хотя,
первая волна буддизма пришла в Туву в IX в. от уйгуров. Как и в Забайкалье, это
была главным образом традиция Гелуг, традиция Ньингма также получила
значительное распространение. Настоятели Чаданского хурэ, как главы тувинского
буддизма получили титул Хамбу-лама. Поскольку Тува, подобно Монголии, до 1912
г. находилась под маньчжурским правлением, тувинские Хамбу-ламы подчинялись
непосредственно Богдо-гегенам в Урге: тувинский буддизм имел значительно более
тесные связи с Монголией, чем бурятский. В Туве буддизм мирно сосуществовал с местной
традицией шаманизма: в одних случаях люди обращались к шаманам, а в других — к буддийским
священникам.

Когда
предки калмыков отделились от ойратов Джунгарии в начале XVII в. переместились
в район между Волгой и Доном к северу от Каспийского моря, они принесли с собой
собственную традицию тибетского буддизма. Большую помощь им оказал ойрат Зая Пандита,
Намкхаи Гиятсо, который на основе монгольской письменности разработал
калмыцко-ойратскую письменность. Глава калмыцкого буддизма назначался царем и именовался
Лама калмыцкого народа. Его резиденция располагалась в Астрахани, и, подобно бурятскому
Бандидо Хамбо-ламе, он был совершенно независим от монголов. Духовное
руководство калмыки получили непосредственно из Тибета. Несмотря на то, что наибольшее
распространение у калмыков получила традиция Гелуг, вследствие присущего им синкретизма
они приняли также некоторые обряды традиций Сакья и Кагью.

К
1846 г. в Бурятии было выстроено уже 34 дацана. Затрачивая массу усилий и материальных
средств, буряты сумели импортировать из Тибета, Китая, Монголии громадное
количество сокровенной литературы и перенять многие живые традиции как господствующей
школы Гелуг, так и других направлений буддизма, В 1869 г. в Цугольском дацане
под руководством монгольского ламы Чой-манрамбы началось изучение
индо-тибетской медицины, которое затем распространилось и в других местах, В 1878
г. в Агинском дацане была основана школа Дуйнхор – Калачакры, чем и завершилось
построение основных направлений высшего духовного образования по тибетскому
образцу, Быстро развивалось книгопечатание. В 1887 г. действовало уже 29 типографий,
которые до их разрушений в 1930-х гг. успели издать около 2000 названий книг на
тибетском и монгольском языках, Калмыцкий буддизм этого периода имел свою
историю. После ликвидации в конце XVIII века Калмыцкого ханства «калмыцкая
степь» превратилась в один из административно-территориальных районов царской
России, подчиненный астраханскому военному губернатору. Согласно Высочайше
утвержденному Положению об управлении калмыцким народом, принятому в 1834 г.,
буддийская церковь была полностью подчинена царской администрации, Незадолго до
революции 1917 года к семье российских буддистов присоединились и буддисты
Южной Сибири – тувинцы – единственный тюркский народ, исповедующий буддизм, При
многих хурэ имелись школы, где мальчики получали начальное религиозное
образование. Высшее богословское образование тувинцы обычно получали в Монголии,
В связи с развитием международных связей России на востоке, и в частности для установления
прямых связей царского правительства с теократическими правительствами Монголии
и Тибета, в Петербурге, столице Российской империи, строится буддийский храм на
средства главы тибетских буддистов Далай-ламы и на пожертвования, собранные в Бурятии
и Калмыкии. Значительную сумму на строительство пожертвовал также и Богдо-геген,
глава буддистов Монголии. Строительством и деятельностью храма руководит
представитель Тибета, выдающийся бурятский лама Агван Доржиев, К 1935 году
примерно треть дацанов пустовала из-за отсутствия духовенства – бежавшего или репрессированного.
В 1936 г. под предлогом, что 22 из 29 действующих дацанов находились в пограничной
зоне, все они были закрыты, а ламы выселены как «враги народа» и «японские
шпионы». Аналогичные процессы шли в Калмыкии и формально независимой Тыве, В Калмыкии
за период 1917–1937 гг. было ликвидировано 79 хурулов. Вскоре после революции
закрыли одну из двух духовных академий, Чоре, вторая просуществовала до 1933 г.
В результате «последовательной борьбы за молодое поколение» в 1937 г. в хурулах
не осталось ни одного послушника-манджи. Упразднение в 1943 г. калмыцкой
автономии и выселение калмыцкого народа в Сибирь сняло сам вопрос о существовании
храмов и буддизма в Калмыкии, В «независимой» с 1921 г. Танну-Туве вначале
церковь оставалась неприкосновенной, и в 1928 г. Малый хурал даже принял закон,
объявивший буддизм государственной религией. Это, вероятно, и спровоцировало
начало разгрома, который начался в 1929 году, а в 1930 был подкреплен особой
Резолюцией II Пленума ЦК и ЦКК АРП «по ламскому вопросу». По рассказам
очевидцев, за ламами приезжали в несколько приемов: сначала брали верхушку
духовенства, затем следующий слой – и так до конца, В Тыве, как и в Калмыкии,
все храмы были сожжены дотла. И если у калмыков все же сохранилось одно здание
– каменный Хошеутовский хурул князей Тюменей, – в Туве остались лишь остатки
метровой толщины стен Чаданского хуре, В 1948 г. в Иволге около Улан-Удэ был построен
новый монастырь, а также вновь было открыто одно из зданий Агинского дацана под
Читой, С началом перестройки в Советском Союзе под эгидой Центрального
духовного управления буддистов СССР официально регистрируются множество
буддийских групп. Началось восстановление разрушенных монастырей в Забайкалье,
Калмыкии и Туве и строительства новых храмов. Санкт-Петербургский монастырь
возвращен буддийской общине и отремонтирован. В Иволгинском дацане открыт
буддийский институт.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ariom.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Атлетическая гимнастика как вид самостоятельных занятий физической культурой
Реферат Особенности внимания у детей с задержкой психического развития
Реферат Автоматизація бухгалтерії на підприємстві
Реферат Анализ производства и реализации продукции 9
Реферат Девиантное поведение подростков (на примере наркозависимости)
Реферат Ухилення від сплати податків
Реферат Эйберн, Мартин
Реферат Механізм страхування зовнішньоекономічних операцій підприємства на прикладі ВАТ Бердичівський держлісгосп
Реферат А. Ларионова Формирование имиджа российских транснациональных компаний (2008)
Реферат Положение сословий накануне Великой Английской Революции 1640-1660гг
Реферат Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности
Реферат Медична етика
Реферат Вексель-универсальный , кредитно-расчетный финансовый инструмент
Реферат Как спланировать идеальный приусадебный участок
Реферат Особенности создания детектива на примере произведений А Кристи