Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Восстановительный процесс субъекта системы "специалист-специальность" по годам обучения в зависимости от типа темперамента

Восстановительный процесс субъекта системы
"специалист-специальность" по годам обучения в зависимости от типа
темперамента

Кандидат педагогических наук, доцент В.Г. Афанасьев,
Владимирский государственный университет, Владимир

Цель
настоящей работы заключается в том, чтобы проанализировать динамику изменения
восстановительного процесса после стандартных нагрузок по годам обучения в
зависимости от типа высшей нервной деятельности и экспериментально проверить
эффективность рекомендуемых методик.

Восстановительный
процесс осуществлялся по подсчетам ЧСС на финише и после 1, 3 и 5-й мин
восстановления. ЧСС фиксировалась на финише после 1, 3, 5-й мин; по методике,
предложенной Мелеровичем (1956) и Карпманом (1980), то есть за 6 с. В покое и
на старте, после разминочной части, использовали автоматический прибор ИА-767
японской фирмы "А&D", который синхронно определяет ЧСС и АД.

Исследования
. В процессе исследований нам удалось установить, что субъекты системы
"специалист - специальность" по годам обучения ухудшают свои
показатели в восстановительном процессе после выполнения стандартных нагрузок
как максимальной, так и субмаксимальной мощности. Сравнительные величины по
годам обучения, типам темперамента, итогам эксперимента будут выражаться
результатами после 5 мин восстановления, так как 1- и 3-минутные периоды
являются промежуточными. Итак, у студентов организм восстановился после
стандартной анаэробной нагрузки в конце первого года учебы на 69,7%; второго -
на 67,3%; третьего - на 66,7%. Аналогичная регрессирующая динамика наблюдается
в результате выполнения аэробной стандартной нагрузки.

Мы
провели тестирование по определению типов высшей нервной деятельности
(сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик). Анализировалось восстановление
только после стандартной нагрузки анаэробного характера. Результаты
исследований несколько отличаются от предыдущих показателей. Например, у
сангвиника за три года учебы и занятий уровень восстановления улучшился на
0,2%, холерик ухудшил этот показатель на 1,1%, а флегматик - на 7,0%, в то же
время у меланхолика регрессирующая динамика - 9,2%

С
целью проверки рекомендаций и прдложений нами был проведен поисковый
эксперимент на студентах ВлГУ в 2001/2002 годах. В начале учебного года в
результате тестирования были укомплектованы три учебные группы по типам высшей
нервной деятельности:"сангвиник", "холерик","флегматик"
и смешанная без учета типов темперамента. Все экспериментальные группы
занимались по единому учебному плану и графику, контрольные тесты выполняли по
существующим правилам и методическим требованиям. В конце эксперимента, то есть
в конце учебного года все участники исследований выполняли контрольную
стандартную нагрузку субмаксимальной мощности (бег 1000 м), после которой
определялся уровень восстановления организма. Разница в величинах
экспериментальных групп свидетельствует, что степень восстановления организма у
холериков лучше на 63,0%, чем у представителей других типов высшей нервной
деятельности. Последующие места распределились по значимости:
"флегматик" - 62,4%, "сангвиник" - 61,1% и смешанная группа
- 57,8%, хотя у данной группы худший технический результат - 3 мин 46 с.
Статистическая обработка полученных показателей подтверждает, что
восстановительную подготовку осуществляли в условиях односторонних типов
темперамента. Например, результаты смешанной группы по отношению к показателям
других групп ниже (р

Полученные
по окончании эксперимента данные характеризуют положительный акцент
восстановительного процесса в учебных группах, которые были сформированы с
учетом типа высшей нервной деятельности, что позволяет говорить о правомочности
идеи, высказанной авторами.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.sportedu.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Analysis Of Resumes Essay Research Paper TO
Реферат Самозванцы в истории России 2
Реферат Конституционное право адвокатура и прокуратура
Реферат Инновационная деятельность организации на примере ООО "Саратовский трубный завод"
Реферат Разработка автоматизированного участка изготовления детали Фланец
Реферат Вибрационная диагностика подшипников качения
Реферат Углерод и его аллотропные модификации
Реферат Территориальные основы местного самоуправления в РФ. Международное законодательство о местном самоуправлении
Реферат Black Panthers Essay Research Paper In 1966
Реферат Capital Punsihment Essay Research Paper Capital PunishmentThere
Реферат Англичане и их культурное наследие
Реферат Единство человека и природы По сказке-были М. М. Пришвина Кладовая солнца
Реферат Roman Violence Essay Research Paper The numerous
Реферат Организация службы управления персоналом на предприятии
Реферат А. С. Пушкина Урок заочная экскурсия «Пройдём по Пушкинским следам» Цель урок