Реферат по предмету "Биология"


Экосистема пустыни

Экосистема пустыни Реферат по биологии Работу выполнил Черечихин Игорь Ф М Школа 11 Б класс Москва, 1998 ПЛАН 1. Что такоепустыня.2. Климатпустыни.3. Растительностьпустыни.4. Животныймир пустынь.5. Основныебиологические характеристики экосистемы пустыни.6. ЛИТЕРАТУРА.1. ЧТО ТАКОЕ ПУСТЫНЯ.

Пустыней называют тип биома в областях спостоянно сухим и жарким климатом, препятствующим развитию растительности,которая не образует в пустыне сомкнутого покрова. Пустыни покрывают около 22 поверхности суши Земли, они расположены там, где солнечное тепло способноиспарять с поверхности земли практически всю поступающую в виде осадков воду. Осадковв пустынях выпадает менее, чем 10 см в год, да и те в виде редких сильныхливней.

Во многих районах дождей не бывает годами, а внезапный ливень вызываетвременные, быстро стекающие бурные потоки. Эта вода собирается в мелкиебессточные озера и там быстро испаряется. Пустынямизаняты обширные пространства в Северной и Юго-Западной Африке, Центральной иЮго-Западной Азии, Австралии, на западном побережье Южной Америки. В зависимостиот подстилающих пород различают каменистые,

песчаные, глинистые, солончаковые идругие типы пустынь. Песчаные пустыни занимают всего лишь пятую часть площадипустынь, чаще всего пустыня представляет собой обнаженную каменистуюповерхность, расчлененную руслами временных рек или покрытую обломками горныхпород со следами выветривания.2.КЛИМАТ ПУСТЫНИ. Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев.Температура воздуха в это время в тени поднимается до 50

С, а песок раскаляетсядо 60-80 градусов. Дожди выпадают весной и осенью. Весна и осень в пустыне короткие,а зимы - холодные. Название пустыня совсем не означает полноеотсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо приспособились ксуществованию в условиях сухости климата и высоких температур, однако, посравнению с флорой и фауной других экосистем, растительный и животный мирпустынь

крайне скуден. 3.РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ПУСТЫНИ. Типичные растения эфедра, солянка, кактусы,кендырь много эфемеров лебеда диморфная и эфемероидов мятлик . Впустынях Средней Азии растет саксаул - черный и белый. Встречаются также - полынь,песчаная акация, верблюжья колючка. Ранней весной, в конце февраля разрастаетсяосока вздутая. Много цветов ремерии, тюльпаны, малькольмии, эминиум и другие.

4. ЖИВОТНЫЙ МИР ПУСТЫНЬ. Животный мир пустыни представленнемногочисленными видами. Типичными представителями являются верблюды, антилопы, куланы,тушканчики, суслики, песчанки, ящерицы и многочисленные насекомые. Большевсего животных в пустынях можно увидеть весной, в это время года начинают вестиактивный образ жизни змеи, пауки, насекомые. Наибольшую распространенностьполучили грызуны. Грызуны - суслики, тушканчики, песчанки и другие роют норы,что позволяет им укрыться от дневной жары.

Неплохо приспособлены к суровымусловиям пустынь и пресмыкающиеся различные ящерицы, черепахи. Некоторыеживотные, такие как антилопы обладают способностью быстро перемещаться набольшие расстояния в поисках воды и пищи, что обеспечивает более или менеестабильное существование популяций. 5. ОСНОВНЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОСИСТЕМЫПУСТЫНИ. Продуктивностьпустынь очень низкая. Среди лимитирующих факторов, ограничивающихпродуктивность экосистемы,

наиболее значимым является недостаток воды. Из - задефицита влаги растения, основные продуценты, находятся на больших расстоянияхдруг от друга. Их мелкие толстые листья адаптированы к сохранению воды, аколючки отпугивают животных, не давая им возможности использовать эти растенияв качестве источников влаги. Еще один фактор, определяющий невысокий приростбиомассы это высокая температура воздуха в дневное время суток. Известно, чтотакие процессы, как фотосинтез, дыханиеи рост у живых организмов протекают быстрее

при температуре от 20 до 40градусов по Цельсию, тогда как средняятемпература в тени для пустынь южного полушария составляет более 50 градусов, апочва при этом может прогревается до 70 градусов и более. Поэтому, помимо того,что высокая температура вызывает интенсивное испарение, она еще и оказываетзамедляющее воздействие на основные процессы жизнедеятельности. Редкиеколебания численности особей в значительной степени обусловлены климатическимифакторами.

После периода обильных дождей, которые, вообще говоря, в пустыняхбывают редко, наблюдается резкое увеличение числа растений, и , как следствиеэтого, увеличения числа особей насекомых и мелких грызунов. С наступлениемзасухи та влага, которая была запасена в тканях растений постепенно расходуетсяконсументами, причем ее совокупный объемуменьшается из - за активного испарения, и в конечном счете системавозвращается в исходное состояние равновесия. Данный процесс не оказывает значительноговлияния на изменение численности

крупных животных, это можно объяснить тем, чтоих цикл воспроизводства достаточно продолжительный по времени, а осадки впустынях весьма непродолжительны. 6. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ. В настоящее времянаблюдается тенденция расширения территорий ряда крупнейших пустынь. Так, южная граница Сахары впоследние годы отодвигается на юг в среднем на 15 километров ежегодно. Опустыниваниюзачастую подвергаются сельскохозяйственные земли, что наносит значительный уронэкономике

стран, территория которых непосредственно примыкает к пустыням.Причины данного явления заключаются в плохой ирригации, нерациональномиспользовании пастбищ, слишком интенсивном земледелии. Пустыни являютсяисточниками пылевых бурь. Огромное количество пыли и песка переносится мощнымивоздушными потоками на значительные расстояния, и затем выбрасывается на землю, покрывая слойпочвы песком и способствуя опустыниванию земель.

Проблема приняла глобальныйхарактер, об этом свидетельствует тот факт, что по инициативе ООН была созданаспециальная комиссия по изучению проблемы и выработке целевой программы путейее решения. Целевая программа профилактики опустынивания включает комплексноеэкономическое изучение пустынь, их охрану, а также систему мер для предотвращенияих расширения. Литература. 1 Кемп П Армс К. Введение в биологию.

М. Мир 1988. 2 Полянский Ю. И Браун А. Д. и др. Общаябиология. Учебник для средней школы М. Просвещение, 1983. 3 Беляев Д. К Рувинский А. О. Общаябиология. Учебник для средней школы.М. Просвещение 1991. Другиеисточники информации 1 CD-ROM Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия . Версия 1997 года 2

Русскоязычные ресурсы Internet.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1 Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы» (г. Великий Новгород) «Новогоднее праздницкое»
Реферат Факторы риска
Реферат Проектирование промежуточной станции
Реферат Философия Гераклита
Реферат Гигиенические функции кожи . Значение душа и бани
Реферат Індивідуальний робочий план викладача Луференко Олени Антонівни на 2010- 2011 навчальний рік
Реферат 135. Нормирование оборотных средств Оборотные средства (ОС)
Реферат Второе крещение Руси в 70-е годы IX в.
Реферат Аннотация примерной программы учебной дисциплины б 9 «История и методология прикладной математики» Цели и задачи дисциплины
Реферат Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО "Электрум"
Реферат Кариес зубов
Реферат Биография Христофора Колумба
Реферат Пневмовирусы птиц Вирусная анемия цыплят
Реферат Информационная система географических названий США
Реферат Правила и нормы метеорологических условий рабочей зоны