Вариант 3. Припроверке деятельности акционерного общества Тракторный завод органами охраныокружающей среды было установлено, что данное общество систематическиосуществляет сброс сточных вод в водоем. Проверка показала, что содержаниезагрязняющих веществ в сточных водах превышает установленные нормативы ПДС предельно допустимых выбросов и сбросов . По данному факту на директораакционерного общества был наложен штраф и предъявлен иск в суд о возмещенииущерба
в связи с загрязнением водоема. Директор акционерного общества от уплатыштрафа отказался, мотивируя это тем, что он регулярно и в соответствии сустановленными тарифами вносил платежи за загрязнение.Вопросы 1. Является ли отказ директора акционерного общества отуплаты штрафа обоснованным?2. Каков порядок платы за загрязнение окружающей среды?3. Является ли обоснованным иск органов охраны окружающейсреды о возмещении ущерба, и какие меры ответственности
могут применяться вданном случае. Решение.1. Акционерное общество Тракторный завод осуществляло сброс сточных вод в водоем, содержащих загрязняющие вещества, чторазрешено на основании ст. 45, п. 3, закона Об охране окружающейприродной среды , при условии наличия разрешения и при условии, чтоконцентрация вредных веществ в сточных водах не будет превышать нормативыпредельно допустимых выбросов и сбросов. При осуществлении такого родадеятельности должна взиматься плата за загрязнение
на основе ст. 20, п. 3,закона Об охране окружающей природной среды , и в данном случаеплата за пользование водным объектом, что тоже устанавливает ст. 20, п. 1,2,закона Об охране окружающей природной среды . Мотивация отказа от штрафа, тем, чтопредприятие постоянно вносило платежи за загрязнение в соответствии сустановленными тарифами, не правильна, т. к. предприятие вносило платежи запользование водным объектом и за сброс сточных вод в водоем содержащихзагрязняющие вещества,
не превышающих установленных нормативов. За превышениеустановленных предельно допустимых выбросов и сбросов ст. 81 и 84, закона Об охране окружающей природной среды предусмотрена административнаяответственность. В соответствии со ст. 84, закона Об охране окружающейприродной среды на акционерное общество налагается штраф, вадминистративном порядке. Как записано в п. 2 этой же статьи размер налагаемогоштрафа определяется органом, налагающим штраф и для предприятий
и учреждений онсоставляет от 50 до 500 руб. Наложение штрафа не освобождаетвиновных от обязанности возмещения причиненного вреда. Итак, отказ от уплаты штрафадиректора акционерного общества не является обоснованным. 2. Плата за загрязнение окружающейприродной среды - это форма частичного возмещения экономического ущерба,возникающего при осуществлении природопользователем хозяйственной,управленческой и иной деятельности в пределах установленных нормативовнегативного воздействия на качество окружающей природной среды, а
также при ихнесоблюдении, если оно не привело к значительным экологическим последствиям,требующим специального расследования, оценки, немедленной ликвидации идобровольного либо по решению суда возмещения вреда окружающей среде в полномобъеме. Порядокплаты за загрязнение окружающий природной среды определен в постановленииправительства от 28. 08. 92, 632 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ,
РАЗМЕЩЕНИЕОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ . Постановление предусматриваетвзимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природнуюсреду выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижныхисточников сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты размещение отходов другие виды вредного воздействия шум, вибрация, электромагнитные ирадиационные воздействия .
Устанавливаетсядва вида базовых нормативов платы а за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредноговоздействия в пределах допустимых нормативов б за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов временно согласованных нормативов .Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества отхода , виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды
и здоровья населения.Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаютсякоэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы -природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально- культурных объектов. Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающиеэкологические факторы.Плата за загрязнениеокружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю
предельнодопустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножениясоответствующих ставок платы за величинууказанных видов загрязнения исуммирования полученных произведений по видам загрязнения.Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимымивыбросами,
сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.Плата за сверхлимитноезагрязнение окружающей природной средыопределяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величинупревышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ,объемов размещения отходов уровнейвредного воздействия над установленными лимитами, суммированияполученных произведений
по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающийкоэффициент.Средства, полученные запользование и загрязнение водных объектов распределяется следующим образом федеральный бюджет 10 бюджет субъекта РФ 30 местный бюджет 60 3.Органы охраны окружающей среды в данном случае должны предъявить не иск овозмещение ущерба, а произвести расчет и предъявить плату за сверхлимитноезагрязнение окружающей природной среды или в пределах установленных лимитов.
Искио возмещении ущерба, причиненного государству загрязнением окружающей природной среды предъявляютсяорганами Госкомэкологии России в случае аварийного залпового сбросазагрязняющих веществ в водоем. Кромеплаты в пределах установленных лимитов, штрафных санкций на руководителейпредприятий и должностных лиц, ст. 84 Закона Об охране окружающейприродной среды предусматривает наложение штрафа в административномпорядке на предприятие в суммах от 50 до 500 руб. 24.04.99
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |