Инкубы и суккубы
В мифологии разных европейских народов бытовали хитроумные
демоны-сладострастники, принимавшие мужской (инкуб, от латинского "лежать
на") или женский (суккуб, "лежать под") облики и вступавшие в
половую связь с людьми. Инкубы чаще заявлялись к ведьмам, хотя самой лакомой их
добычей были монахини. Суккубы предпочитали соблазнять отшельников и
священников, не брезгуя, однако, и грешным мужским населением.
Краденая сперма...
Одним из первых теоретиков инкубата был парижский епископ
Гильом Овернский (1180-1249) - именно в XII веке интерес к этому вопросу резко
вырос. Гильом утверждал, что демоны не способны на полноценные сексуальные
отношения, но умело создают иллюзию таковых, а сперму при этом воруют на
стороне. Каким образом они это делают, ученый священник не поясняет (быть
может, ценным продуктом с инкубами по-сестрински делятся суккубы,
предварительно добыв его у своих любовников?). Уворованное семя инкубы затем
"вдувают в женское чрево". В доказательство своей версии епископ
ссылается на неких португальских ведьм, беременевших, как он утверждал, от
ветра. Тут невольно вспоминается анекдот из серии "армянское радио":
"Может ли девушка забеременеть от пыли? - Может, если пыль столбом".
Гениальную догадку своего коллеги впоследствии подхватывают другие демонологи,
утверждая, что инкубы не оплодотворяют, а лишь "перемещают семя". ...
К тому же и холодная
Мотив "холодного семени" проходит красной нитью
через все истории о славной половой деятельности инкубов. При этом
подчеркивается, что демон, хотя и пытается его разогреть, не может превозмочь
этот недостаток своей сексуальной природы: "Некая ведьма однажды спросила
у дьявола, почему он не разогреется, а тот ответил, что делает все, что
может". Мол, дорогуша, не требуй от меня слишком многого - в конце концов
и так сойдет. В то время как ведьмы в своих показаниях на допросах под пытками
в Сан-Оффицио (святой инквизиции) единодушно отмечали холодность спермы,
изливаемой инкубами, демонологи ломали головы над тем, как преодолеть следующее
противоречие: если семя холодное и, строго говоря, уже непригодное для зачатия,
то почему партнерши инкубов все же беременеют? В итоге был выдвинут следующий
тезис: "Демоны столь быстро передвигаются, что семя не успевает
окончательно охладеть". То есть стибрил где-то пару граммов - и опрометью
под одеяло к любимой женщине. Одна нога здесь, другая там.
Фаллос инкуба
Тут полет фантазии средневековых исследователей не знает
границ. Половому члену инкуба приписывалась самая невероятная физическая
природа. Его изображали раздвоенным или в виде змеи. Утверждали, что он похож
на железный прут (в том смысле, что "всегда готов"), а по размерам не
уступает члену осла. Что, с одной стороны, он как "горящая головня",
с другой - ледяной. Представительницы прекрасного пола согласятся, что и то и
другое - малоприятно. И все же. Демоны доставляли удовольствие? Отвечая на этот
важный вопрос, демонологи изрядно путаются в показаниях. Высказывается
множество предположений о характере полового акта с инкубом: он протекает с
"наивысшим наслаждением" (Грилландус, "Трактат о ведьмах",
1592 г.) или наоборот, "не несет никакого наслаждения, лишь ужас"
(Гвацци. "Компендиум ведьм", 1608 г.). Акт "холоден и
неприятен", а его участники потом чувствуют себя "расстроенными и
ослабленными". Некий бедняга, которого суккуб не отпускал целый месяц, в
результате даже помер. В то же время, несмотря на "холодность природы
демонов", подчеркивалась их сексуальность и способность к вполне приличной
длительности полового акта. Так, ведьма Маргарита Бремон признавалась, что
демон пробыл с нею более получаса. Очевидно, половой неврастенией инкубы не
страдали. А некоторые особо агрессивные приставали к женщинам даже во время
проповеди. Стоит также отметить, что инкубы и суккубы с дьявольской хитростью
частенько принимали облик умерших близких (мужа, жены) своей жертвы.
Супружеская жизнь с суккубом
Считалось, что человек может сожительствовать с суккубом
долго и, в общем-то, в мире и согласии (чего не скажешь о гораздо более
ветреных инкубах). Например, священник Бенуа Берн, ставший ведьмаком и
сожженный на костре в возрасте восьмидесяти лет, признал на допросах, что жил с
суккубом по имени Гермиона в течение сорока лет, при этом демон оставался невидимым
для окружающих. Серебряную свадебку, стало быть, справили, а до золотой
недотянули - отцы-инквизиторы со своим аутодафе помешали. Как в песне:
"Серебряные свадьбы, негаснущий костер". Очень к месту. Меллюзина -
самый красивый суккуб В историях о супружеской жизни с суккубами со времен
раннего Средневековья у разных народов на все лады варьируется легенда о
фее-суккубе Мелюзине. В общих чертах смысл ее таков: герой встречает девушку
необычайной красоты, которая становится его женой и дарит ему замечательное
потомство. Но затем мучимый любопытством супруг нарушает некий наложенный женой
запрет, который может быть весьма разнообразным - не подглядывать за купающейся
супругой, не смотреть на нее в определенный день недели и т.п. Муж все же
поглядывает и, о ужас видит свою красавицу в образе дракона, или змеи, или
сирены (полуптицы-полуженщины). После этого она исчезает насовсем, а
многодетный отец-одиночка льет горькие слезы. Вывод: никогда не подглядывайте
за женой - а то, ежели она какой-никакой, а суккуб, семейная жизнь пойдет
прахом.
Суккубы земли русской
Как тут не вспомнить распространенный сюжет русских
народных сказок - ведь, согласитесь, в превращении царевны в лягушку, лебедя,
хромую уточку есть нечто демоническое. Здесь нарушенный запрет - сожжение
лягушачьей кожи или птичьего оперения. К нашей действительности это можно
адаптировать так: у вашей жены есть какой-то любимый наряд, который вы терпеть
не можете. И все же смирите гордыню. А то отправите, скажем, прозрачную блузку
супруги в мусоропровод (даже с обещанием купить десяток новых) - глядь, а ваш
разобиженный суккуб по ночам уже является к другому. Муж ничего не заметил
Демонические адюльтеры иногда имели забавный оттенок - инкуб исхитрялся
вступать в связь с женщиной в той же постели, где спал и ее муж, который ничего
не замечал. В своем трактате "О демономании ведьм" (1587 год) Боден
описывает подобную ситуацию, когда демон в обличье черного человека спит с
замужней дочерью ведьмы, при этом муж, лежащий рядом, как говорится, ни сном,
ни духом. Инкубы навещают не только тех, кто одинок, и мужьям следует держать
ухо востро. Впрочем, любителям группового секса такое появление инкуба весьма
кстати.
Улучшим род человеческий
Многие выдающиеся личности Средневековья и эпохи
Возрождения считались отпрысками инкубов и женщин. Среди них - полководец
Аттила, легендарный волшебник Мерлин. Великого реформатора церкви Мартина
Лютера католики-паписты также называли сыном инкуба (впрочем, сам он считал
Папу Римского Антихристом). Кстати, и Антихриста можно с некоторой натяжкой
назвать сыном инкуба. Хотя тут поднимай выше - еврейская девушка из рода Дана
зачала его не от какого-то рядового демона, а от самого сатаны. Монахи ордена
доминиканцев Генрих Инститорис и Яков Шпренгер, авторы вышедшего в 1487 году знаменитого
"Молота ведьм", который на долгие годы стал для инквизиторов пособием
по искоренению ведьм, даже подвели в своем труде "научную базу" под
эти верования. Они утверждали, что дети, рожденные якобы от инкубов (а на самом
деле, как мы уже знаем, при использовании ворованной спермы), часто бывают
сильнее и способнее обычного потомства оттого, что "демоны могут знать
силу излитого семени", выбирать для полового акта самое благоприятное
время и находить наиболее подходящую для деторождения партнершу. Таким образом,
сами того не замечая, святые отцы приписали демонам заботу о генетическом
улучшении рода человеческого. Прямо-таки повышенные соцобязательства цеха
инкубов.
Сын за отца не отвечает
Хотя и считалось, что от инкубов рождаются в основном пусть
и гениальные, но злодеи (а иногда и жуткие на вид монстры), средневековые
богословы относительно детей демонов придерживались сталинской формулы:
"сын за отца не отвечает" (однако сам Иосиф Виссарионович ее не
очень-то уважал). Примером может служить знаменитый герцог Нормандии, по
прозвищу Роберт Дьявол, прогремевший своей чудовищной жестокостью. Однако в
конце жизни, полной невероятных злодеяний, Роберт раскаялся и даже стал святым
отшельником. Другой отъявленный негодяй - Жиль де Лаваль де Рец, прозванный Синяя
Борода. Соратник Жанны д'Арк , он уже в 25 лет за особые заслуги был произведен
в маршалы Франции. Впоследствии Жиль в своем замке замучил и убил 800 детей. На
судебном процессе в Нанте он поначалу вел себя вызывающе и богохульствовал.
Однако потом раскаялся и обратился к Богу и незадолго до казни получил
отпущение грехов. Все это говорит о том, что сын инкуба имеет все шансы
замолить грехи и спасти душу - в отличие от его папаньки-демона, которому не
грозит попасть в рай ни за какие коврижки.
Список литературы
Окунь Михаил. Инкубы и суккубы .