Реферат по предмету "Реклама"


PR как инструмент работы в конфликте

PR как инструмент работы в конфликте

Борис Еремин

Архив
журнала "Реклама и жизнь"

-
Штаны коту не полагаются, мессир, - с большим достоинством отвечал кот, - уж не
прикажите ли вы мне надеть и сапоги? Кот в сапогах бывает только в сказках,
мессир. Но видели ли вы когда-либо кого-нибудь на балу без галстука? Я не
намерен оказаться в комическом положении и рисковать тем, что меня вытолкают в
шею! Каждый украшает себя, чем может. Считайте, что сказанное относится и к
биноклю, мессир.

М.
Булгаков «Мастер и Маргарита»
PR: проблема определения

Можете
называть себя «кладоискатель высшей категории», если вам не по вкусу
«взломщик». Некоторые именуют себя так. Нам-то все равно.

Дж.
Р. Толкиен «Хоббит»

Книгой
кулинарных рецептов совершенно невозможно пользоваться.

Почему?


Каждый
рецепт в ней начинается словами "возьмите чистую кастрюлю".

Старый
холостяцкий анекдот

«...Эта
деятельность - инструмент политики, средство социального контроля. Переубеждение
не входит в ее задачи. Ее функция - привлечь к себе сторонников и держать их в
подчинении. Ее задача, при наличии соответствующих путей, заключается в охвате
всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания
человека и заставить его принять "правильную" точку зрения».

Многие
наши «специалисты по PR» (прежде всего практики) считают, что таковым и
является паблик рилейшнз.

Вот
лишь несколько примеров:

«Их
называют пиарщиками. Они придумывают публичные образы крупным политикам и
бизнесменам, создают «оружие» для информационных войн, да и просто объясняют
всем нам, о чем и как думать.

...свобода
печати и слова вовсе не уменьшила потребность политиков и бизнесменов доводить
до общественности свое мнение. А если говорить точнее, формировать общественное
мнение в выгодном для себя ключе. Вот тогда-то нишу отделов пропаганды органов
КПСС заняли PR-агентства и PR-структуры при крупнейших российских банках и
корпорациях».

«...на
самом деле PR - это видоизменение системы информированности общества об
объекте, при котором связанные с ним новости распространяются не естественным,
а искусственным путем. Путем лакировки информации, искусного утаивания
невыгодных фактов и применения других PR-средств.

Таким
образом, истинное определение сути термина должно звучать так:

Public
relations - это искусство применения системы основанных на особенностях
человеческого восприятия средств убеждения, направленной на увеличение
конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб конкурирующим.

...пропаганда
не ограничивается теми рычагами, которыми владеет традиционный PR, а развивает
творческую мысль дальше. Широко разрекламированный метод, когда для продвижения
имиджа фирмы организуются различные PR-акции (вплоть до спасения кошек с крыш и
якобы безвозмездной помощи детям-сиротам), - это, грубо говоря, ложь. ...Только
пропаганда, в отличие от PR, не просто разыскивает уже сидящих на крыше кошек,
а сама их туда предварительно сажает. Согласитесь, второй вариант намного
дешевле, что предопределяет выбор специалиста. Давайте зададим вопрос
по-другому: а что мешает пиаровцу (как отечественному, так и западному)
заниматься махровой пропагандой? Ни-че-го. Даже огласка».

Однако
это далеко не так (да и приведенные в самом начале слова сказаны о пропаганде и
принадлежат никому иному как Геббельсу).

Но
дело не только в том, что разные термины нужны для того, чтобы обозначать
разные явления. Их для того люди и придумывают. (К сожалению, некоторые
употребляют как синонимы и PR, и пропаганду, и рекламу).

Если
мы обратимся к описанию цели PR в классических или наиболее авторитетных трудах
теоретиков и практиков, пытавшихся осмыслить основы этой деятельности не только
из своего опыта, но и опыта других своих коллег (для примера возьмите ставшую
уже знаменитой книгу Сэма Блэка «Паблик рилейшнз. Что это такое?»), то
обнаружим там следующее:

Цель
PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или
общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и
полной информированности.

В
этом же издании приводится множество определений этой деятельности:

Искусство
и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде
и полной информированности. (Сэм Блэк, ген. секр. Международной Ассоциации PR,
проф. по PR)

Содействие
установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией
и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством
распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и
оценки общественной реакции. ( WEBSTER New International Dictionary)

Искусство
и наука анализа тенденций, прогнозирования их последствий, выдачи рекомендаций
руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и
организаций, и социума. ( Из Заявления представителей национальных и
региональных ассоциаций PR (11.08.78, Мехико)

Одна
из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения,
взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее
общественностью. Они включают в себя решение различных проблем:

обеспечивают
руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему
помощь в выработке ответных мер;

обеспечивают
деятельность руководства в интересах общественности;

поддерживают
его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного
предвидения тенденций;

используют
исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности.

(Д-р
Рекс Харлоу (Сан-Франциско) - на основе 472 различных определений PR)

Не
случайно при всем различии определений PR (за исключением ряда российских
изданий) они сходны в главном: ключевым в понятии PR являются «понимание»,
«согласие», «информированность общественности» и «интересы общественности».

Пониманию
же способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные
составляющие большинства программ PR по завоеванию надежной репутации -
создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

Понятие
PR включает в себя:

Все,
что может предположительно улучшить взаимопонимание между организацией и теми,
с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами.

Рекомендации
по созданию "общественного лица" организации.

Мероприятия,
направленные на выявление и ликвидацию недостоверных слухов и других источников
непонимания.

Мероприятия,
направленные на увеличение общественности организации средствами
соответствующей рекламы, выставок, теле-, видео- и кино-показов.

Любые
действия, направленные на улучшение потенциальных и реальных контактов между
людьми или организациями.

PR
не являются:

Пропагандой.


Деятельностью,
создающей барьеры между правдой и общественностью.

Деятельностью,
направленной исключительно на увеличение продаж, хотя PR имеет большое значение
для программ реализации и маркетинга.

Набором
хитростей и трюков. Они иногда используются для того, чтобы привлечь внимание,
но при частом и изолированном применении совершенно бесполезны.

Рекламой,
стремящейся что-либо навязать независимо от правды, этических норм и
общественных интересов.

Системой
косвенной рекламы.

Бесплатной
рекламой.

Просто
работой с прессой (хотя работа с прессой является важной составляющей многих
программ PR).
PR и пропаганда

Мне
кажется, вы слишком строги, - сказала она. - Если принять во внимание, что
мальчик в первый раз взялся за такую работу, что у него нет ни знаний, ни
опыта, - то, право же, это не так плохо.

Джером
К. Джером. Из сборника "Еще праздные мысли"

Особо
следует различать паблик рилейшнз и пропаганду. Их отличия носят принципиальный
характер (по целям, задачам, методам и стремлениям). Приводимая таблица
иллюстрирует несовместимость PR и пропаганды. Политикам всегда (а сегодня и у
нас особенно) нужна пропаганда, а вот управленцам нужнее PR. Но следует
понимать, что высшие должностные лица страны - управленцы. Тем более управленцы
- руководители организаций.








PR





Пропаганда







Цель





достижение согласия





завоевывание и последующая активизация своих сторонников







Задача





достижение честного диалога





обеспечение собственного приоритета в диалоге







Методы





подразумевают полную открытость





предполагают, при необходимости, сокрытие фактов и даже
дезинформацию







Стремится





к пониманию





к увеличению числа сторонников






Реклама
может быть «пиаровской» или «пропагандистской». Сама являясь инструментом либо
того, либо другого, она никоим образом ни тем, ни другим не является. Но в силу
сверхбогатых советских традиций пропагандистского отношения к информации (да и
естественной склонности людей приукрашивать себя, казаться лучше, чем на самом
деле) наши «специалисты» именно пропагандой и занялись. Во-первых, потому что
ничего иного не знали и не умели, во-вторых, потому что результаты пропаганды
проявляются быстрее (а при наших пространствах можно не опасаться, что потом
поймают и побьют).

В
разговоре с одним молодым рекламистом из крупного РА была затронута тема
профессионального совершенствования, точнее - вопрос о том, что необходимо в
обучении. Он сформулировал проблему так: «Очень трудно убеждать клиентов в том,
в чем сам сомневаешься». На уточняющий вопрос: «Так Вы бы хотели научиться
врать?», он ответил не колеблясь: «Нет, врать я умею. Хотелось бы научиться
спокойно к этому относиться, успокоить совесть».

Наши
так называемые «пиарщики» похожи на того деда, который из деталей, вынесенных
им с фабрики по производству кроватей, хотел собрать своей старухе крепкую
кровать. Но никак не соберет - все пулемет получается. Что поделать, не на том
заводе работали наши «старики».

Легко
видеть, что выстраивание коммуникации соответствует целям и задачам PR, не
противоречит ее методам и приводит к взаимопониманию участвующих в ней
субъектов. А значит, и определение PR можно строить на приведенном нами
определении коммуникации: PR - деятельность по организации и обеспечению
коммуникации субъекта (индивида, фирмы, государства...) со своей общественностью.


А
теперь пора вновь вспомнить о конфликтах и поговорить о теории весьма строгой
(по форме и содержанию), ведь она математическая.
О теоретическом обосновании появления PR

В
любом случае... правильно, когда говорят правду.

Михаил
Салтыков-Щедрин

Все
мы - жалкие рабы желудка. Не стремитесь быть нравственными и справедливыми,
друзья! Внимательно наблюдайте за вашим желудком, питайте его с разуменьем и
тщательностью. Тогда удовлетворение и добродетель воцарятся у вас в сердце без
всяких усилий с вашей стороны; вы станете добрым гражданином, любящим мужем,
нежным отцом - благородным, благочестивым человеком.

Джером
К. Джером «Трое в лодке»

Математическая
теория игр является теорией математических моделей принятия оптимальных решений
в условиях конфликта, а также в условиях неопределенности. (По определению
математической теории игр конфликт и игра являются своего рода математическими
синонимами.) Поэтому вопросы, связанные с оптимальным поведением сторон в
конфликтах, с желательными исходами конфликтов, являются в ней основными.

Непосредственных
вопросов такого рода три:

1)
Какими принципами оптимальности следует руководствоваться при рассмотрении
конфликтов того или иного типа? Иначе говоря, в чем состоит (оптимальное)
решение той или иной игры (конфликта)?

2)
Реализуем ли применительно к данному классу игр (конфликтов) выбранный для него
принцип оптимальности? Формально этот вопрос сводится к существованию у игр
(конфликтов) из заданного класса тех решений, которые выбранным принципом квалифицируются
как оптимальные.

3)
В чем состоит применение выбранного принципа оптимальности к данной игре
(конфликту) или к данному классу игр (конфликтов)? Ответом на этот вопрос
должно служить нахождение решения игры (конфликта) в том же смысле слова, в
каком принято говорить о нахождении решения применительно к любой
математической задаче.

Конфликтом
или игрой называется система

Г
= , {Sк} к , S , u, { к } к u , где

-
Множество всех коалиций действия, которые являются действующими сторонами в
конфликте, - подмножество некоторого универсального множества, элементы
которого принято называть игроками.

{Sк}
к - множества решений Sк доступных для коалиции К. Элементы множества Sк
называются стратегиями коалиции К.

u
- Множество коалиции интересов суть подмножества того же множества игроков, что
и коалиции действия. Множества коалиций действия и множества коалиций интересов
рассматриваются как различные. В теории игр множества коалиций действия и
множества коалиций интересов рассматриваются как различные.

S
- множество ситуаций, т.е. исходов, являющееся подмножеством множества всех
комбинаций стратегий коалиций действия, т.е. декартова произведения множеств
стратегий: S П SK , где к

к
- абстрактное бинарное отношение на множестве всех ситуаций, называемое
отношением предпочтения - форма выражения заинтересованности для коалиций
интересов.

В
математической теории игр есть одна небольшая, но очень важная для управленцев
теорема - о ситуации равновесия.
Ситуация равновесия (определение)

Пусть
дана игра Г. Говорят, что ситуация (т.е. n-набор стратегий) (1*, 2*, ..., n* )
равновесна, или что она является ситуацией равновесия, если для любого i = 1,
..., n и для любого i " i имеет место неравенство:

i (1*, ..., i-1*, i", i+1*,
...,n*) i (1*, ..., i-1*, i*, i+1*, ...,n*)

Таким
образом, ситуация равновесия - это ситуация одновременного обеспечения
интересов всех участников конфликта, т.е. точка возможного преодоления
конфликта.

Теорема
же гласит следующее:

Любой
конечный конфликт N субъектов с полной информацией имеет ситуацию равновесия.

Следовательно,
полнота информации является достаточным условием существования возможностей для
преодоления конфликта. А значит, лучшей профилактикой конфликтов является
деятельность по обеспечению своей общественности (напоминаем - и внешней, и
внутренней) полной информацией.

Таким
образом, не подверженная никаким идеологическим и прочим субъективным факторам
(в силу того, что она математическая) теория игр построила теоретическое
обоснование появления PR, как деятельности, направленной на обеспечение
коммуникации, которая (по определению) «основана на правде и полной
информированности» (см. определение коммуникации, данное выше, и определение PR
хотя бы у Сэма Блэка.)

Напоследок
стоит ответить на вопрос: Кому же нужен PR?

Тем,
кто ищет действенные средства профилактики конфликта.

А
вот средством работы с начавшимся конфликтом PR может быть лишь в том случае,
если:

PR
существовал (использовался) в организации еще до конфликта

достоверность
(невыборочная) и полнота информации не нарушают интересов организации
(руководства фирмы) как субъектов конфликта

То
есть для весьма конкурентоспособных организаций, в каковых и желаем Вам
работать.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://reklama.rezultat.com


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Маркетинг в высокотехнологичных компаниях
Реферат Офіційний та тіньовий бізнес у США
Реферат История болезни - Педиатрия правосторонний паротит
Реферат Gynecological Endocrinology, January 2009 Гинекологическая эндокринология, январь 2009
Реферат Жизнь и деятельность Шокана Уалиханова
Реферат Peark Essay Research Paper The PearlMATERIAL SOCIETY
Реферат Making Fast Food Essay Research Paper In
Реферат Об экспериментальном методе в психологии
Реферат Відкриття міні пекарні ВАТ Костопільхарчопром
Реферат 1 Поставщик обязуется поставлять материально-техническую продукцию в комплекте с документацией, относящейся к товару сертификаты и т п
Реферат Система управленческого учета в ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ
Реферат Особливості гормональної контрацепції у ВПЛ-інфікованих жінок репродуктивного віку з патологією
Реферат Экономико-статистический анализ выручки и прибыли от реализации продукции в СХПК Дьяконовский
Реферат Современные кредитные технологии
Реферат Hero In Hemingway