Психология. Основные
понятия.
Что изучает психология – наука о душе (психе-«душа», логос-«наука»).
Изучение, объяснение души является первым этапом в становлении предмета
психологии. Итак, впервые психология определалась как наука о душе.
Какие методы психологии вы знаете – Сравнительный, Эмпирические, экспериментальный,
психодиагностический методы, биогрофический, психокоррекционные методы, Метод групповой
дискуссии, методы обработки даннных.
Дайте характеристику одному из психологических течений
XIX-XX вв… - К
примеру Фрейдизм-течение в психологии XX в.,в
котором расскрывается исключительная сложность психической жизни человека,
становится вопрос о его сексуальной жизни. Фрейдизм претендовал на создание
новой «картины человека», нового мировоззрения.
Каких основных представителей отечественной
психологической мысли XX века вы знаете – А. Н.
Леонтьев (1903-1979), П. Я. Гальперин (1902-1988), Л. С. Выготский (1896-1934).
Какие основные психологические отрасли вы знаете – Психология труда, Педагогическая, Медицинская,
Юридическая, Военная - психология.
Что такое психика человека – есть человеческое сознание. Сознание понимается как
форма отражения, которая является общим качеством всех психических функций
человека. Развитие всех психических функций в их взаимодействии обеспечивает
формирование у человека внутреннего отражения внешнего мира, в некотором смысле
его модели.
Что такое сознание – есть высшая, интегрирующая форма психи, результат
общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности
при постоянном общении с др.людьми
Что такое деятельность – это динамическая система взаимодействия человека с
миром, в поцессе которого происходит возникновение и воплощение в объекте
психического образа.
Что такое индивидуальность – можно считать и новорожденного, и взрослого на
стадии дикости, и высокообразованного жителя цивилизованой страны.
Дайте определение направленности личности – это совокупность устойчивых мативов,
ориентирующих деятельность личности и
относительно независимых от наличных ситуаций. Основная роль направленности
личности принадлежит осознаным мотивам.
Что такое самосознание личности – сомосознание человека возникает а результате его
взаимодействия с окружающим миром, людьми. Человек начинает осозновать себя
реально существующим во времени и пространствеЮ как часть интимной окружающей
среды – собственного тела. Собственным телом он не только воздействует на мир,
но исам испытывает разнообразные влияния этого мира.
Что представляет собой образ «я» - это устойчивая, не всегда осознаваемая,
переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на
основе которой он строит свое взаимодействие с другими.
Что такое внимание – это направленность и сосредоточенноть сознания на
каком-либо реальном или идеальном объекте, предпологающие повышение уровня
сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.
Основные свойства внимания – К ним относятся: устойчивость, концентрация,
распределение, переключение и объем.
Какие виды и общие свойства ощущений вы знаете – их можно разбить на три основные виды:
интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные.
Что такое восприятие – это наглядно-образное отражение действующих в
данный момент на органы чувств предметов и явлений действительности в
совокупности их различных свойств и частей.
Назовите виды и свойства восприятий – оно обладает несколькими определенными свойствами:
предметностью, целостностью константностью, осмысленностью и апперцепцией.
Что такое память – это запечатление (запись), сохранение и последующее узнавание и
воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать информацию, не
теряя при этом прежних знаний, сведений, навыков. Таким образом, память-это
сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов,
связонных друг с другом.
Какие вы знаете основные процессы памяти – это запоминание, сохранение, узнавание и
воспроизведение и забывание.
Какие бывают виды памяти – они бывают трех типов: 1)по хароктеру психической
активности, преобладающей в дейтельности, память делят на двигательную,
эмоциональную, образную и словесно-логическую; 2)по хароктеру целей
деятельности – на произвольную и непроизвольную; 3)по продолжительности
закрепления и сохранения материала-на кратковременную, долговременную и
оперативную.
Что такое мышление – это социально-обусловленный, неразрывно связанный с
речию психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс
обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза.
?Каковы основные процессы мышления – это анализ, синтез, сравнение, абстракция,
конкретизация и обобщение.
?Какие логические формы мышления вы знаете – предметно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое
мышления.
Что такое воображение – это основавсякой творческой деятельности
проявляется во всех сторонах культурной жизни, делая возможным художественное,
научное и техническое творчество.
Что такое воля, и какова ее функция – Это сознательное регулирование человеком своего
поведения и деятельности, выражаемое в умении преодолевать внутреннее и внешние
трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Ее функцией
является сознательная саморегуляция в затрудненных условиях жизнедеятельности.
Что такое чувство – Это переживаемые в различной форме отношения
человека к предметам и явлениям действительности.
Что представляют собой эмоции – Это непосредственное,
временное переживание какого-нибудь чувства.
Что такое аффект – С латинского означает «душевное волнение», страсть. Это сильное и
относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким
изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко
выраженными двигательными проявлениями и изменением в функциях внутренних
органов.
Что такое стресс – (от английского – «давление», «напряжение») понимают эмоциональное
состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстримальные воздействия.
Что такое темперамент – индивидуально-своеобразная, природно-обусловленная
совокупность динамических проявлений психики, которые одинаково появляются в
разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов,
остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют
тип темперамента.
Перечислите типы темпераментов – Сангвиник, Флегматик, Холерик, Меланхолик.
Что отличает человека с темпераментом сангвиника
(флегматика, холерика, меланхолика)
– сангвиник - человек с заметной
психической активностью, быстро отзывающийся на окружающие события, стремящийся
к частой смене впечатлений, сравнительно легко переживающий неудачи и
неприятности, живой, подвижный, с выразительной мимикой и движениями,
экстраверт.стр.43
Что такое характер – Это совокупность устойчивых индивидуальных
особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении,
обусловливая типичные для индивида способы поведения.
Как определить способности – Это такие психологические особенности человека от
которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые
сами к наличию этих знаний, умений, навыков не сводятся.
Что такое талант - Это сочетание способностей
дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять
какую-либо сложную трудовую деятельност ь.
Что такое вербальная и невербальная коммуникация – 1. Это процесс общения с помощью языка ; использует
в качестве знаковой системы человеческую речь. 2. Это эмоциональное отношение,
соппровождающее речевое высказывание; система знаков, включающая в себя жесты,
мимику, тембр голоса, диапозон, тональность, плачь, смех, темп речи.
Что такое интерактивная сторона общения – Это взаимодействие людей при помощи организации их
совместной деятельности, межличностное взаимодействие, т. е. Совокупность
связей и взаимовлияний людей.
Что такое перцептивная сторона общения – Это восприятие другого человека: его внешних
признаков, соотнесение его с личностными характеристиками воспринимающего индивида и интерпретация его поступков.
Дайте определение группы – Это ограниченная в размерах общность, выделяемая из социального целого на
основе определенных признаков (характер выполняемой деятельности, социальной
или классовой принадлежности,
структуры, композиции и т.д.)
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы
с сайта http://www.shpori4all.narod.ru/