Реферат по предмету "Экономика"


Технико-экономические мероприятия по повышению прибыли и рентабельности предприятия ОАО "КФ "Слодыч"

БЕЛОРУССКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедраменеджмента
РЕФЕРАТ
На тему:
«ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕМЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КФ СЛОДЫЧ»»
МИНСК, 2009

Совершенствованиеорганизационной структуры ОАО
“Кондитерская фабрика“Слодыч”
Для увеличения объемов продаж ОАО“Кондитерская фабрика “Слодыч” открывает свои отделы прямых продаж по регионам.С учетом того, что торговая сеть по Республике расширяется, необходимопроводить маркетинговые исследования, широкую рекламу продукции. Моипредложения по усовершенствованию существующей организационной структурыпредприятием:
1.        Переподчинитьотдел маркетинга и стратегического развития заместителю директора по продажам,т.к. эти два отдела имеют единые цели и задачи:
— увеличение объемов продаж,выпускаемой продукции;
— ориентация производства на выпускпродукции, соответствующей новым требованиям потребителей;
— разработка и реализация стратегиипродаж;
— постоянное изучение спроса навыпускаемую продукцию;
— определение сегментов рынка дляосновных групп продукции;
— изучение насыщенности рынкапроизводимой продукцией в целом по Республике и по областям в отдельности;
— оценка и изучение продукции,производимой основными конкурентами;
— поиск новых рынков сбыта;
— участие в выставках, ярмарках,рекламных акциях;
— анализ ценовой, сбытовой, рекламнойстратегий.
2.        Переподчинитьделопроизводителя сектору АСУП, т.к. вся информация предприятия (входящая иисходящая) проходит этап обработки в той или иной программной среде. Именноработники данного сектора отвечают за правильность введения информации в базуданных, а также принимают непосредственное участие в доработке иусовершенствовании программных средств (независимо от того, привлекаются ли кэтой работе специалисты сторонних организаций).
3.        Создать отдел посоциально-бытовому обслуживанию работников, включающий здравпункт и столовую, вподчинении зам. директора по логистике.
4.        Переподчинитьотдел правовой и кадровой работы (ОПиКР) директору.
Исходя из предложенного, должностьзам.директора по идеологической работе упразднить.
5.        В подчинениизам.директора по продажам создать отдел по внешней торговле, который будетподразделяться на отдел продаж по ближнему и дальнему зарубежью.
Все предложенные мероприятия посовершенствованию организационной структуры позволят увеличить объемреализованной продукции, расширить торговую сеть по Республике и за еепределами, познакомить широкий круг потребителей с продукцией, выпускаемой ОАО“Кондитерская фабрика “Слодыч”, что приведет в конечном итоге к увеличениюприбыли предприятия.
Пути повышения эффективностивнешнеторговой деятельности в
ОАО “Кондитерская фабрика“Слодыч”
Основными проблемами в развитиимногих отечественных предприятий являются недостаточная конкурентоспособностьвыпускаемой продукции и высокая себестоимость производства, что в настоящеевремя мешает не только выходу на внешний рынок, но и создаёт опасность потериуже существующих рынков сбыта. Данная проблема стоит и перед руководством ОАО“Кондитерская фабрика “Слодыч”.
Производство продукции ОАО“Кондитерская фабрика “Слодыч” находится в прямой зависимости от импорта сырьяи материалов. Практически 50% сырья и материалов и вспомогательных материаловввозится из стран ближнего зарубежья, что в свою очередь сказывается наповышении себестоимости производства. Вместе с тем с 2003 г. началась активнаяэкспансия украинских и российских производителей кондитерских изделий назападные рынки и рынки СНГ. Уже сейчас можно сказать, что отечественнаяпродукция достигла достаточного уровня, особенно если учесть соотношение“цена-качество”.
Ещё одним минусом для ОАО“Кондитерская фабрика “Слодыч” является низкая известность бренда “Слодыч”,особенно в европейских странах. В России бренд “Слодыч” также не сильновыделяется среди большого количества конкурентов.
Итак, в настоящее время перед ОАО“Кондитерская фабрика “Слодыч” необходимо решить следующие основные задачи:
1.        Снижение себестоимости производства экспортируемой продукции при условиисохранения и повышения качества;
2.        Повышение известности белорусского бренда “Слодыч” путём проведениярекламной кампании.
Себестоимость промышленной продукции – это выраженные в денежной форметекущие затраты предприятия на ее производство и сбыт. Затраты на производствообразуют производственную, а затраты на производство и сбыт – полнуюсебестоимость промышленной продукции. Для ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”основным направлением в снижении производственной себестоимости являетсяснижение затрат на закупку сырья, материалов и комплектующих.
Систематическое снижение себестоимости продукции (но не в ущерб еекачеству) является важным фактором повышения рентабельности производства,расширения объемов производства.
Работа над снижениемсебестоимости должна затрагивать все этапы производства: от снижения расходовна производственный процесс за счёт внедрения более экономичного оборудованиядо получения возможности снизить цены на закупаемые по импорту сырьё, материалыи оборудование.
Процесс обновления основныхфондов в ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” ведётся, однако это — тонаправление, которое требует значительного финансового вложения, которое в короткийсрок не может себе позволить даже достаточно стабильное ОАО “Кондитерскаяфабрика “Слодыч”. Поэтому основным моментом снижения себестоимости производствакондитерских изделий должно стать импортозамещение.
Так, уже сейчас в Беларусиимеются предприятия, способные производить некоторые виды сырья и материалов поболее низкой цене, чем зарубежные аналоги, в то время как качествосоответствует европейскому.
В то же время государство активноспособствует внедрению импортозамещающих программ в производство наотечественных предприятиях.
Положительной стороной перехода кимпортозамещающим поставкам станут следующие моменты:
1.        Более низкая цена закупаемой у отечественных производителей продукции.
2.        Снижение расходов на транспортировку и экспедирование грузов.
3.        Отсутствие налога на добавленную стоимость для товаров, происходящих иввозимых с территории государств-участников СНГ.
Итак, перед предприятиемстоит задача постепенного снижения импорта из ближнего зарубежья за счёт поискаальтернативных поставщиков в Беларуси.
Также при построениистратегии развития ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” следует определиться, накакой рынок нужно обратить особое внимание. Необходимость чёткого разграниченияцелей ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” объясняется тем, что предприятиюнецелесообразно одновременно пытаться усилить свои позиции на рынке СНГ и назападном рынке сбыта, так как для этого необходима сильная финансовая база. Дляоценки перспектив ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” на выделенных рынках можнопровести анализ сильных и слабых сторон ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” какна восточном, так и на западном рынках сбыта.
Вытеснению ОАО“Кондитерская фабрика “Слодыч” с европейского рынка стала способствоватьвозросшая конкуренции со стороны российских и украинских производителей,которые активно начали завоёвывать западные рынки сбыта, проводя агрессивныерекламные кампании и подавляя своих конкурентов в ценовой категории. Такимобразом, это полностью лишило ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” возможности высокихпродаж в развитые страны, особенно если учесть, что бренд “Слодыч” не известензападному потребителю. С введением запрета на бартерные операции экспортснизился ещё больше. Таким образом, на данном этапе ОАО “Кондитерская фабрика“Слодыч” вообще не целесообразно ориентироваться на рынок развитых стран, таккак ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” уже потеряло свою нишу на западе, а еёвосстановление требует слишком больших затрат, даже если не брать в расчётвысокую себестоимость продукции. А государственных мер по поддержке экспорта встраны дальнего зарубежья, например, экспорт полностью освобождён от налога надобавленную стоимость, явно недостаточно.
Следовательно, наиболееперспективным является рынок России, Прибалтики и стран СНГ, где ОАО “Кондитерскаяфабрика “Слодыч” занимает пока не достаточно устойчивую на сегодняшний деньпозицию.
При построении стратегииОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” по повышению своей доли продаж на рынкестран СНГ необходимо изучить и использовать законодательные льготы, так,например, субъекты хозяйствования освобождаются от налога на прибыль в частиприбыли, полученной от прироста экспорта продукции собственного производства запределы республики по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Льготапредоставляется поквартально, высвобождающиеся денежные средства можнонаправлять на обновление основных фондов, проведение рекламных кампаний.
Вторым моментом повышенияэффективности внешнеэкономической деятельности ОАО “Кондитерская фабрика“Слодыч” на российском рынке должна стать широкомасштабная рекламная кампания,которая будет иметь своей целью усиление позиций ОАО “Кондитерская фабрика“Слодыч” на фоне растущей конкуренции.
Рекламная кампания должнане только повысить узнаваемость и доверие к бренду “Слодыч”, но испособствовать закреплению внимания потребителей за белорусской маркой. С этойцелью необходимо обеспечить высокий уровень обслуживания продаваемой продукции.
Итак, наиболее выгоднымрынком сбыта для ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” является российский рынок,но уже сейчас на нём стремительно происходит захват и распределение долейрынка. Пока ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” удерживает примерно одинаковуюдолю рынка с ближайшим конкурентом “Спартак”. Однако конкуренты выгодноиспользуют свои преимущества: более низкая цена и реклама. Поэтому в ближайшейперспективе ОАО “Кондитерскаяфабрика “Слодыч” необходимо:
1.        Развитиеимпортозамещающих закупок с целью удешевления себестоимости;
2.        Проведениеширокой рекламной кампании на российском рынке.
Что касается рынковостальных стран СНГ, то здесь ситуация у ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”аналогична ситуации на российском рынке и требует принятия уже предложенныхмер.
Данные меры позволят нетолько закрепить позиции ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” на ёмком российскомрынке и рынке стран СНГ, но и создать предпосылки для дальнейшего роста долипродаж белорусских кондитерских изделий. Необходимо также отметить, чтопредложенные мероприятия должны быть проведены в максимально сжатые сроки,чтобы быть наравне по силам с основными конкурентами, которые уже начали своюэкспансию на рынки стран СНГ, проводя широкие рекламные акции.
Совершенствование организацииимпортных закупок в ОАО
“Кондитерская фабрика “Слодыч”
Повышение эффективностивнешнеэкономической деятельности – залог успешной работы предприятия в целом.Данный вопрос для руководства ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” всегда был наважнейшем месте, о чём говорят многочисленные изменения в структуревнешнеэкономической службы с целью оптимизации её работы.
Наиболее оптимальным вариантом по решению данного вопросапредставляется объединение подразделений по управлению внешнеэкономическойдеятельностью в целостно функционирующий механизм под единым управлением. Вчастности, можно скорректировать существовавшую до 2006 года структуру отделапродаж, включающую специалиста по внешней торговле, включив в её структуруотдел логистики и транспортного обеспечения, а также юридический имаркетинговый отдел.
Учитывая указанные выше моменты, можно видоизменить системууправления внешнеэкономической деятельностью ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”структурой, приведённой на рис. 1.

/>

Рис. 1. Предлагаемая организация внешнеэкономической службы вОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”
Из схемы видно, что все отделы взаимосвязаны и могутбеспрепятственно осуществлять совместную деятельность, конечной целью которойявляется оптимизация и совершенствование внешнеэкономической деятельности ОАО“Кондитерская фабрика “Слодыч”. При данной структуре поступающаявнешнеэкономическая информация будет находиться в свободном доступе для всехспециалистов внешнеэкономической службы.
Также существующей системы хранения и обработки информации вОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” недостаточно. Хотя все подразделения фабрикиобъединены единой сетью, информация каждого подразделения является закрытой итребуется время, чтобы получить согласие на её использование. Поэтому можновыделить единый сервер для внешнеэкономической службы, куда будет стекатьсяоперативная информация по фабрике. Доступ к его ресурсам будет открыт толькосотрудникам внешнеэкономической службы под личными паролями, что обеспечитсохранение коммерческой тайны.
Для усовершенствования работы инженеров по импорту можновнедрить автоматизированную систему обработки заказов продукции и поставок. Насегодняшний момент популярным программным продуктом является система Microsoft Navision,однако она достаточно дорогостоящая, поэтому следует обратиться к отечественнымразработчикам, которые могут создать и приспособить под нужды предприятиясобственную систему электронного отслеживания отгрузки, поставок по импорту исбора актуальной информации о тенденциях на рынках сбыта. Данная системаавтоматизирует и облегчит труд инженеров внешнеэкономической службы, позволитизбежать накладок при отсутствии инженера, ведущего определённые контакты.
Экономический эффект при реорганизации системы управлениявнешнеэкономической деятельностью в ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”выразится в увеличении скорости и качества выполнения возложенных на отделыфункций в связи с упрощением поступления информации в подразделения, а такжевозможностью их более тесного взаимодействия.
В данный момент на ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”основные издержки, связанные с экспортом и импортом товаров, можноклассифицировать следующим образом:
1.     Затраты, связанные с организацией заказа и его выполнением, поставкойтоварно-материальных ценностей.
2.     Затраты на формирование и хранение запасов.
3.     Транспортно-экспедиторские затраты, включая издержки на перевозкупродукции от изготовителя до потребителя.
4.     Налоги.
Основная цель оптимизации связей ОАО “Кондитерская фабрика“Слодыч” с поставщиками, транспортными компаниями и другими сопутствующимиорганизациями – снижение вышеперечисленных затрат.
Для практического применения вышеизложенного, в первуюочередь, необходимо выделить те страны, с которыми осуществляется наибольшееколичество внешнеэкономических операций, а затем, проанализировав динамикуразвития сотрудничества, изыскивать возможности оптимизации ныне существующих исоздания новых товаропроводящих сетей для транспортировки и хранения сырья,материалов и готовой продукции.
Как было рассмотрено в предыдущем пункте, наиболее выгоднымрынком сбыта является рынок стран СНГ, особенно России. Затраты, связанные сорганизацией экспорта и импорта, могут быть упрощены путём приобретения специальногопрограммного обеспечения, которое упорядочит ведение расчётов и отслеживаниевыполнения экспортно-импортных операций. Еще одним важным моментом снижениязатрат по экспорту и импорту является необходимость обучения специалистовотдела по внешней торговле на курсах “Декларант”, что позволит в дальнейшемсопровождению документов до полного совершения сделки и тем самым экономиизатрат на оформлении этих документов на таможне.
Затраты на формирование и хранение запасов в настоящее времяв ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” достаточно оптимальны благодаря внедрениюновой автоматизированной складской системы.
Транспортно-экспедиторские затраты при выходе на российскийрынок и сотрудничестве с российскими поставщиками также снизятся за счётуменьшения затрат прохождения границ России и Беларуси.
При организации импорта из России и стран СНГ посуществующему законодательству Республики Беларусь импортные поставки необлагаются налогом на добавленную стоимость.
Итак, выход на российский рынок должен осуществлятьсякомплексно с учётом всех возможных путей снижения затрат. Для этого необходиморазработать стратегию развития продаж на российском рынке в форме бизнес-плана,который будет предусматривать всю последовательность действий по достижениюосновной цели – увеличения объёма продаж.

Обобщениенеиспользованных возможностей и экономическое
обоснованиепрогнозных резервов повышения эффективности
производительноститруда
Под резервами ростапроизводительности труда следует понимать имеющиеся, но еще не использованныевозможности экономии затрат общественного труда (живого и овеществленного) засчет наилучшего использования всех факторов роста производительности труда;иными словами, это разница между достигнутым и максимально возможным уровнемпроизводительности труда.
Резервы ростапроизводительности труда имеют вполне определенный, конкретный характер и кактаковые различаются по времени и месту их возникновения. Резервы обусловленыдействием всей совокупности взаимосвязанных факторов роста производительноститруда на предприятии, где они выявляются и реализуются. Подобно тому, как всемножество факторов подразделяется (условно) на две большие группы, связанные сиспользованием средств производства и зависящие от рабочей силы, резервы такжеделятся на аналогичные две группы.
В соответствии суказанным разграничением внутрипроизводственные резервы подразделяются нарезервы снижения трудоемкости продукции и резервы лучшего использованиясовокупного рабочего времени. Правомерность такой классификации вытекает изсущности показателя производительности труда, определяемого как отношение фондарабочего времени и фактической трудоемкости единицы изделия.
Снижение трудоемкостипроизводства продукции является важнейшим и неисчерпаемым резервом повышенияпроизводительности труда, связанным с совершенствованием техники и организациипроизводства.
Резервы улучшенияиспользования фонда рабочего времени существуют в самой элементарной форме — вформе целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени на производстве.
Многочисленные факторыроста производительности труда действуют во взаимосвязи, что определяеткомплексный характер резервов. Поэтому выявление и использование резервовосуществляется комплексно и сопровождается разработкой комплексного планаоргтехмероприятий, содержащего конкретные мероприятия по снижению трудоемкости,улучшению использования рабочего времени и совершенствованию структуры кадров.
По результатам анализапроизводительности труда на ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” установлено, чтотемпы роста заработной платы превышают темпы роста производительности труда,что является неблагоприятной тенденцией.
Для определения суммыэкономии (Э) или перерасхода (П) фонда заработной платы в связи с изменениемсоотношений между темпами роста производительности труда и его оплаты можноиспользовать формулу:
Э(П) = ФЗП2006 × (Индекс СЗП – Индекс реализации) × Индекс СЗП (1)
Индекс СЗП = />= />= 1,274;
Индекс реализации = />= />= 1,029;
П = 5130 × (1,274-1,029) × 1,274 = +1601,2 млн. р.
Итак, более высокие темпыроста заработной платы по сравнению с темпами роста производительности трудаспособствовали перерасходу ФЗП на 1601,2 млн. р.
Для получениямаксимальной экономии фонда заработной платы необходимо постоянно повышатьпроизводительность труда. Дальнейший рост выработки продукции на одногоработающего зависит от:
-внедрения мероприятий поНТП;
-сокращения общих потерьрабочего времени – целодневных и внутрисменных;
-совершенствованияструктуры рабочих кадров и производства продукции.
Чтобы реализоватьнаправления повышения производительности труда и выработки продукции однимработающим, количественно оценить влияние факторов их роста, необходиморазработать организационно-технические мероприятия.

Литература
1.        Отчет о результатах деятельности предприятия ОАО «КФ «Слодыч»» 2005-2008
2.        Савицкая, Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. — Минск: ООО «Новое знание», 2001.
3.        Управлениекачеством продукции предприятия, Мн: ООО «Аскет», 2005г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сочинение рецензия на рассказ Астафьева "Людочка"
Реферат Прокурорский надзор за законностью задержаний и ареста граждан в процессе дознания и предварительного следствия
Реферат История фарфора
Реферат Pro Choice Letter To The Editor Essay
Реферат Социальные пособия, как одно из направлений государственной социальной политики РФ
Реферат Вимірювальні канали контрольно-вимірювальних систем в екології
Реферат Revenge Essay Research Paper Espionage and thrillers
Реферат Романсы Рахманинова
Реферат Образовательный аспект массового маркетинга и обучение потребителей
Реферат Industrial Revolution Essay Research Paper How Global
Реферат Трансплантації органів та інших анатомічних матеріалів людини: проблема кримінально-правового забезпечення
Реферат Индивидуальный стиль познавательной деятельности учащегося
Реферат Аннотация примерной программы дисциплины : «Электротехника» Цели и задачи дисциплины
Реферат Лобановский Валерий Васильевич
Реферат Общее содержание воды в листьях калины в условиях биостанции