Самые
надежные автомобили
Самой
агрессивной оценке немецкие автомобили подверглись в Британии. В ежегодном
исследовании журнала для потребителей «Which?» почти все ведущие
автопроизводители этой страны, включая Mercedes и BMW, заняли позиции ниже тех,
что имели раньше, скатившись по надежности из «лучших» в «средние» и даже
«плохие». На карикатуре издание изобразило «Фольксваген» остановившимся, «Ауди»
катящимся вниз, а «Даймлер Крайслер» разворачивающимся в обратную сторону.
«Немецкие
изготовители столкнулись с проблемой надежности, они уже не те, что были
раньше», – заключает журнал. Эксперты проверили почти 33000 машин 1995...2003
годов выпуска и поделили их надежность на «лучшую», «хорошую», «среднюю» и
«плохую». «С 2001 года все «Мерседесы» стали слишком часто ломаться и иметь
различные проблемы, а BMW уже четвертый год находятся в категории средних по
качеству изготовления машин», – отмечает «Which?».
Больше всего
досталось «Фольксвагену». Популярные у нас и во многих странах Golf и Passat
попали в этом году вообще в стан «плохих» по надежности изготовления машин.
Издания иронизируют и обыгрывают, каждое на свой лад, один из самых известных
рекламных лозунгов этой компании: «Если бы все в жизни было так же надежно, как
«Фольксваген».
VW больше не
соответствует своему слогану, а сам слоган порядком надоел покупателям, –
замечает журнал «Which?». – Марка с высокой надежностью в 2000 году скользнула
в «среднюю» в 2002-м, а теперь стала и вовсе «плохой». У VW самый высокий
рейтинг неполадок среди машин, изготовленных с 1998 года, и он никогда не
побеждал в номинации «Лучшая покупка», если не считать модель Polo в 2001-м.
При этом стоимость «Фаэтона» (лимузина представительского класса) выше 68000
фунтов (112800$), а внедорожника Touareg – более 50000 фунтов (82950$).
Сдают позиции,
по мнению экспертов, и другие бренды VW – Audi, Seat и Skoda, они тоже в
компании средних по надежности машин. Особенно «низко пала» Audi TT. «Один шанс
из четырех, что ее электрика не подведет, – отмечает «Which?», – для спортивной
машины это неприлично».
Самый мощный
рывок в повышении надежности своих автомобилей в последние годы, по мнению
экспертов, предпринял Ford. Его модели в 1998...2000 годах имели низкую надежность,
но теперь они в стане «хороших». Резко подняла качество автомобилей Mazda. Но
другие бренды «Форда», прежде всего Volvo и Jaguar, мешают общей удаче.
Надежность
фордовских машин отметили и в Германии. Немецкий автоклуб ADAC признал новую
«Фиесту» самой надежной машиной в классе маленьких автомобилей (статистика, на
которую клуб опирается, внушительна: в прошлом году его механики выезжали по
вызову попавших в беду автолюбителей 3,5млн раз). За ней в классе маленьких у
немцев идут Volkswagen Polo и Seat Arosa. А самыми ненадежными ADAC называет
чешские, французские и итальянские малолитражки, и первой среди них Skoda
Felicia.
В нижнем
среднем классе (класс С) лидирующие положения в Германии по надежности занимают
японские модели Toyota Corolla, Honda Civic, Mazda 323, Toyota RAV-4, Nissan
Almera. Но в представительском классе немецкие эксперты отдают лидерство своим
автомобилям – Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes E-класса, называя самой
ненадежной модель Volvo S70. При этом все эксперты отмечают крайне низкий
уровень качества «семейных автомобилей»: показатели их надежности находятся на
уровне аутсайдеров в других классах машин (наихудший результат у Renault Espace
– 43 поломки на каждую тысячу машин).
Не менее
впечатляющий рывок, чем «Форд», сделала корейская Hyundai. Эксперты напоминают,
что она первой среди автопроизводителей предложила пятилетнюю гарантию на свои
автомобили, «причем не липовую, а настоящую». Наиболее надежными в этом году по
совокупности показателей во всех классах признаны автомобили Nissan.
Что касается
только вставших на конвейер моделей, то, по замечанию экспертов Ассоциации
европейских автопроизводителей, в среднем одна из 20 машин ломается хотя бы раз
в течение года. Поэтому выбирать среди новинок нужно с еще большим
пристрастием. «Беда» большинства из них – генераторы, иммобилайзеры и
комплектующие детали моторов.
В целом
лидерами по надежности в Европе и США признаны японские автомобили Honda,
Lexus, Mazda, Nissan, Toyota. Даже самые дешевые их модели не подводят. Доля
«японок» на европейском рынке в этом году составляет почти 13% против 11 в
прошлом (в США – 28%).
В США, по
данным авторитетной компании J.D.Power & Associates, вслед за «японками»
лидируют европейские Porsche, BMW и только после – собственные автомобили. При
этом первое место занимает линейка автомобилей Lexus концерна Toyota. Mercedes
в отчете J.D.Power на 27-м месте. Худшие результаты продемонстрировали Kia,
Land Rover и Daewoo.
Рейтинг
надежности автомобилей
Модель автомобиля
Надежность протестированных машин,%
Honda
Accord
100
Honda
Jazz
100
Mazda
323
100
Nissan
X-Trail
100
Toyota
Celica
100
Honda
Civic
99
Honda
CR-V
99
Lexus
IS200/IS300
99
Toyota
Corolla
99
Volvo
S40/V40
99
Nissan
Almera
98
Toyota
RAV4
98
Opel
Vectra
98
Ford
Fiesta
97
Peugeot
406
97
Skoda
Fabia
97
Ford
Focus
96
Nissan
Primera
96
Skoda
Octavia
96
Opel
Corsa
96
Jaguar
S-Type
95
VW
Polo
95
Alfa
Romeo 147
94
Audi
A6
94
Peugeot
307
94
VW
Golf
93
VW
Passat
93
BMW
3-серии
92
BMW
5-серии
91
Honda
HR-V
91
Mercedes-Benz
С-класс
91
Mini
90
Renault
Clio
90
Renault
Megane
90
Saab
9...5
90
BMW
X5
89
Daewoo
Matiz
89
Alfa
Romeo 156
87
Mercedes-Benz
E-класс
84
Audi TT
75
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.n-t.org/