Реферат по предмету "Менеджмент"


Исторический подход в вопросах маркетинга

Исторический подход в вопросах маркетинга

Интересно
проследить историю развития теории маркетинга в Японии.

Первый
этап назывался "период сбыта", когда маркетинг начинался с поисков
методов реализации произведенных товаров и соответствовал классической
"сбытовой концепцией".

Второй
этап - это период развития маркетинга как одного из элементов менеджмента. По
мере распространения маркетинга, предприниматели стали все больше понимать его
как комплекс воздействия предприятия на рынок, включая разработку сбыта товара
на основе исследования нужд потребителя и рассматривая его не только как
средство стимулирования сбыта. Поэтому маркетинг начал постепенно занимать
прочные позиции в управлении предприятием как один из его важнейших элементов.

Третий
этап получил название "Стратегический маркетинг". Он был ознаменован
тем, что на основе достижений маркетинга как элемента менеджмента, практика
пришла к необходимости приспособить маркетинг не только к кратковременным,
тактическим, сбытовым и прочим операциям, но и к динамично изменяющейся внешней
среде и к конкуренции в рамках долгосрочного хозяйственного планирования. На
вооружение было принято понятие "стратегический маркетинг".

Четвертый
этап японцы называют периодом "тотального маркетинга", когда они
пришли к необходимости внедрения маркетинга не только в коммерческие и сбытовые
но и в производственные, бухгалтерские и другие области предпринимательской
деятельности. На данном этапе произошло полное отделение маркетинга от
коммерческой деятельности фирмы. Современный этап развития маркетинга в Японии
получил название - "управленческий маркетинг", когда в связи с
усложнением внешней среды бизнеса, укрупнением и повышением уровня маркетингвых
операций от их качества стал зависеть успех предпринимательской деятельности в
целом. Маркетинг стали позиционировать в центре менеджмента.

Более
поробно с этими вопросами можно ознакомиться в монографии "Исторические
корни Российской модели маркетинга" Н.С. Перекалина, действительный член
Академии проблем качества, д. э. н., профессор

Важно
определить на каком этапе развития маркетингвой политики находится Ваша
организация. Начинать развитие полезно с точки, в которой многие уже закончили
свое восхождение.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.troek.net/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сутність і види влади
Реферат Влияние способов основной обработки почвы
Реферат Forestral Types And Their Impo Essay Research
Реферат Роман "Гетьман Іван Виговський" Нечуя-Левицького
Реферат Two Poems Essay Research Paper The personas
Реферат Современная Индия
Реферат Этапы коррекционной работы по преодолению нарушений письма и чтения у детей с элементами общего недоразвития речи
Реферат Сущность собственности и ее многообразие в современной российской экономике
Реферат Применение принудительных мер медицинского характера
Реферат Материальные блага
Реферат Безработица: понятие, причины, виды, социально-экономические последствия
Реферат My Own Person Experience With The Horror
Реферат Формирование и развитие социокультурного пограничья: крестьяне и кочевники Центрального Предкавказья в конце XVIII – начале XX вв.
Реферат Приписные крестьяне
Реферат Типология социальных воздействий