Реферат по предмету "Менеджмент"


6 терминов, знакомых понаслышке

6 терминов, знакомых понаслышке

Если
ваши сотрудники употребляют в докладах термины, значения которых не могут
объяснить, увольняйте их без лишних слов. Хотя старый советский термин
«профнепригодность» будет им понятен и без перевода.

Можно
также завести в офисе большого говорящего попугая (годится ара или какаду) – и
обучить его актуальному управленческому лексикону. В таком поступке ваши
подчиненные увидят глубокий мотивационный смысл. Да и смотрится красиво.

А
научить попугая работать менеджером очень просто. Начните разговор негромко и
проникновенно: слушай, ара, что я тебе скажу…

БЕНЧМАРКИНГ

Знаем,
знаем: benchmarking – установление контрольных точек; на практике означает
анализ по эталонам. Говоря проще – пристрастный взгляд на конкурентов, поиск
наиболее успешных, изучение их методов работы и внедрение этих методов на
собственном предприятии. Все это хорошо, конечно. Однако грош цена вашему
бенчмаркингу без развитой сети шпионажа или связей в налоговых органах. Часто
приходится слышать искаженный вариант: «бенчмаркетинг». Что-то вроде торговли
скамейками. Услыхав такое, будьте суровы к говорящему. Если это не попугай,
конечно.

АУТСТАФФИНГ

В
переводе – выведение персонала за штат. И (что важнее) его последующая «аренда»
предприятием. На Западе эта практика родилась в противовес жесткому трудовому и
налоговому законодательству, а также (что уж там лукавить) в качестве ответа
наиболее боевым профсоюзам. В России аутстаффинг прижился по тем же причинам (с
учетом некоторых национальных особенностей налогообложения). Офисный попугай не
расскажет вам, что аутстаффинг помогает экономить на едином социальном налоге и
НДС. Это актуально в первую очередь для фирм, работающих на УСН (упрощенной
системе налогообложения) – при этом зарплата сотрудников, как известно, не
облагается единым социальным налогом. Таким фирмам, чтобы остаться на
«упрощенке», раздувать штат никак нельзя.

Компания-провайдер
(обычно это кадровое агентство) сможет сделать для вас и еще коечто – но мы вам
про это не расскажем. Аутстаффинг отчасти похож на лизинг персонала, но это не
совсем одно и то же. При лизинге сотрудники все время находятся в штате
компании-провайдера: если они нужны компании-клиенту, то они работают; если
заказчикам. В случае с аутстаффингом этого нет. Пока сотрудники нужны, они
находятся у провайдера, как только они перестают быть нужны, они увольняются.

МЕРЧАНДАЙЗИНГ

В
переводе – что-то вроде «искусства торговать». В бизнесе имеет более узкое
значение: стимулирование сбытовой деятельности, связанное с подготовкой товара
к продажам в торговой точке – оформление витрин, расположение товаров на
полках, представление информации о товаре. Соответственно, мерчандайзер – это
специалист по выкладке товара. Еще бывают мерчандайзеры товарной категории,
мерчандайзеры сети и так далее.

Чем
«мерчандайзер товарной категории» в корне отличается от милого советского
термина «товаровед» – попугай вам не расскажет.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Если
сотрудник вместо объяснений заведет речь про фэйсинг и плэйсинг, убейте его на
месте. Если нет – осторожно проверьте, не имеет ли он в виду вышеупомянутый
мерчандайзинг (или выкладку товара на полках). Если именно это он и имеет –
тоже убейте.

Впрочем,
большинство менеджеров где-то слышали про Траута, Райса и Пелевина – и поэтому
знают, что positioning означает «маркетинговые и рекламные мероприятия,
нацеленные на формирование у потребителей определенного образа компании, товара
или услуги, отличного от конкурентов и обеспечивающего компании, товару или
услуге уникальную рыночную нишу».

Тогда
пусть живут.

ERP

Enterprise
Resource Planning – система планирования ресурсов предприятия. Комплексная
интегрированная система, создающая единую среду для автоматизации планирования,
учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов предприятия.

Переведите
аббревиатуру как КИС – и позвоните в финансовый отдел.

SWOT-анализ
Филип Котлер переиздан раз двадцать.

Поэтому
тем, кто заикнется про сводный анализ, отрывайте головы. SWOT – это методика
определения места компании на рынке путем анализа сильных (Strength) и слабых
(Weakness) сторон в деятельности компании, благоприятных возможностей
(Opportunities) для продвижения на рынке и потенциальных угроз (Threats),
препятствующих развитию.

Применяется
по отношению к компании, бизнес-единице, отрасли, целому государству. Не путать
со SWAT – отрядом специального назначения. Хотя… порой в тех же целях
применяется и он.
Список литературы

The CHIEF №6-7(61) 2007


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.