Реферат по предмету "Менеджмент"


МВА. Стратегический менеджмент

МВА. Стратегический менеджмент

Ситуации,
когда менеджер, прекрасно проявляя себя на оперативном уровне, абсолютно
теряется, будучи назначенным на более высокую должность, нередки. Все дело в
том, что на стратегическом уровне нужны не просто другие знания, но и другой
образ мышления. Программам МВА в области стратегического менеджмента посвящен
очередной материал цикла, подготовленного «Популярными финансами» сов местно с
компанией Begin Group.

По
сути дела, стратегический менеджмент стоит на ступень выше общего управления.
Если general management учит тому, как руководить компанией, то стратегический
менеджмент — тому, что нужно делать для развития бизнеса. Связка этих двух
видов управления — основа эффективной деятельности предприятия, требующая
значительного усиления.

В
России развитие специализации «стратегический менеджмент» происходило так:
сначала образовались крупные устойчивые предприятия, руководители которых на
первых порах утоляли жажду знаний при помощи курса General MBA, а затем,
осознав, что на высшем уровне этих знаний не хватает, начали интересоваться,
каким образом можно еще пополнить свои знания и развить навыки. Рынок
отреагировал незамедлительно. Крупнейшие бизнесшколы, используя поначалу опыт
зарубежных партнеров, разработали и внедрили учебные модули, рассчитанные на
обучение стратегии. «Применительно к курсу стратегического менеджмента
правильнее было бы говорить не о специализации, а скорее о деспециализации, —
говорит Сергей Мясоедов, ректор Института бизнеса и делового администрирования
(ИБДА ) Академии народного хозяйства (АН Х) при правительстве РФ. — Например, у
человека, который делал свою карьеру в маркетинге, уже сложилось видение бизнеса
под определенным углом. Оно полезно при руководстве данным конкретным
направлением, но вряд ли поможет при управлении всей компанией. На этом уровне
нужно видеть ситуацию со всех сторон, не фокусируясь постоянно на какой-то
одной из них по той лишь причине, что она более всего знакома».

Как
правило, на программы по стратегическому менеджменту поступают те, кто уже
достиг стратегического уровня и хочет привести в порядок свои знания, где-то
заполнив пробелы, а где-то изучив уникальный опыт коллег. И если, скажем,
согласно статистике, 15–20% от общего числа обучающихся по программам MBA пока
еще не являются руководителями, то применительно к курсу по стратегическому
менеджменту картина будет несколько иная. «Возраст обучающихся по программам
Strategic Management — от 28 до 40 лет, — рассказывает Ольга Тимашпольская,
заместитель директора Бизнес-школы Института инноватики и логистики
Государственного университета управления. — Более половины из них являются
собственниками или топ-менеджерами компаний, первыми лицами либо их
заместителями; остальные — руководители структурных подразделений крупных
компаний, желающие либо освоить стратегический уровень в своей области
деятельности, либо получить знания, которые позволили бы им со временем занять
место первых лиц». Программа «MBA — стратегическое управление» помогает решить
целый ряд задач. Во-первых, знания и опыт, приобретенные в ходе получения
основного образования, а также непосредственного управления предприятием,
выстраиваются в единую систему. Во-вторых, появляется возможность увидеть
многие вещи на более высоком уровне и, соответственно, открыть для себя новые
перспективы. В-третьих, происходит обмен опытом между людьми, принимающими
серьезные управленческие решения. Наконец, руководители, обучающиеся по этим программам,
могут увидеть и сформулировать направление развития своего бизнеса.

«Главное,
— продолжает Сергей Мясоедов, — чтобы менеджер оказался способен подняться над
своими функциями и выйти на интегральный уровень, чтобы он перестал быть
простым элементом системы, пусть даже и самым необходимым, и стал играть роль
лидера, задающего направление и определяющего стратегию развития».

По
мере того как многие компании сегодня развиваются и укрупняются, спрос на
программы «MBA — стратегическое управление» будет только расти. Кроме того, в
данный период многие менеджеры, которые 10–15 лет назад только начинали свою
карьеру, как раз подходят к той самой черте, которую нужно преодолеть, чтобы
выйти на новые рубежи. «Сегодняшняя практика МВА направлена на подготовку
стратегически мыслящего бизнес-лидера, — комментирует Светлана Жильцова, первый
проректор Института экономики и финансов «Синергия». — Лидер — это
индивидуалист, личность, авторитет. Это руководитель, который ставит перед
собой долгосрочные цели и достигает их, активно воздействуя не только на
внутреннюю, но и на внешнюю среду. Такой подход к обучению заставляет нас
дополнять содержание наших программ курсами, развивающими лидерские качества и
навыки стратегического мышления. Это — формирование личностных качеств
руководителя, навыков группового принятия решений, мотивации персонала,
делегирования полномочий, управление организационными изменениями, формирование
организационной культуры, самоменеджмент, самоанализ».

Хотя
соотношение знаний, навыков и личностных качеств, необходимых современному
руководителю, а также то, насколько само по себе возможно развивать последние в
рамках учебного процесса, до сих пор является предметом оживленных дискуссий,
преподаватели и выпускники программ сходятся во мнении: затраченные на обучение
годы не проходят впустую, каждый может почерпнуть для себя знания, которые он
вряд ли мог бы получить где-либо еще.
Список литературы

Популярные
финансы №06 2007


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка дидактического материала по творческому проекту
Реферат Примерный перечень экзаменационных вопросов основы организации туристской деятельности
Реферат Уравнение Шрёдингера для простейших стационарных движений
Реферат Развитие системы взаимоотношений с окружающими людьми в раннем детстве
Реферат Технические средства образования в детском саду
Реферат Культура Казахстана традиции обычаи и обряды
Реферат РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО УРОКА беседа на тему Психология цвета
Реферат Секретарь-референт. Его роль в офисе
Реферат Развитие мышления на уроках математики
Реферат Развитие самостоятельности школьников при обучении математике
Реферат Развитие педагогической мысли и школьной практики в России в 40-60 гг. XVIII в.
Реферат Развитие творческих способностей детей в дошкольном возрасте
Реферат Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста
Реферат Развитие Я-концепции в подростковом возрасте
Реферат Различие систем школьного образования