Реферат по предмету "Разное"


1. Хронологич рамки антич литры

1.Хронологич.рамки антич литры.1.Архаич. (до500г д.н.э) эпос,лирика. Гомер,Гесиод. Ямб, элег,мел. лирика2.Аттич. (5-6в) драма,комедия. Эсх,Софокл,Еврип,Аристоф,ораторы.3.Эллинист. (4-1вд.н.э) проза. Менандр,Каллимах, Феокрит.4.Эпоха римск. Владыч-ва (до 4 в д.н.э) разное. Плутарх,Лукиан.Особенности: 1.мифологич. тематика (из связи античного мира с общинно родовым обществом) 2.философское осмысление действит-ти, мифологию используют как средство раскрытия действит-ти 3.традиционность образов и ситуаций, не тормозящая лит развитие, а позволяющая углублять раскрытие содержания, обусловленного идейными целями и задачами времени 4.связь с УНТ, позднее – обращение к письменности для фиксации 5.преобладание стихотворной формы и её тщательная разработка 6.постоянная близость к фольклору 7.чел – осн. объект худож. изображения8.отражены особенности и эволюция худож. восприятия действит-ти 9.строгая система жанров, возникающих последовательно и одновременно 10.традиционная система стилей 11.метрическая система 2.Гомеровский вопрос. 1.отсутств. каких-л. сведений о личности Г. 2.наличие в поэмах противоречий,неувязок 3.г.в.-проблема возникн-я и созд-я гомеровск. поэм 4.Г. жил в 7городах.умер на о-ве Иос 5.время жизни-различ. датировки(с 12-7в) 6.легенды о Г:внебрач. рожд.от Бога. 7.«Г»=«слепец»-собирательный хар-р имени 8. В более позд. время отдельные антич. ученые Г. припис.только «И», «О»-другой автор, но больш-во: обе Г. Различие в стиле – Г. составил «И» в молодости, а «О» на склоне лет. 9. текст гом-х поэм прошел 3 этапа: целостный и законч-й в устах самого Г.→ искажения со стороны рапсодов → редакция Писистрата – восстановила целостность, не имея уже возмож-ти устранить противоречия между отдельн. песнями. 10. до 16в «И» и «О»-образцы и нормы худож.творч-ва, предметы «подражания» и «соревнования» для позднейших поэтов. 11.В эпоху классицизма развилось отрицат. отношение.Критика отыскивала недостатки, гл.– невыполнения «правил» эпической композиции классицизма–нет единого плана, героя, повторения и противоречия. 12.1-я научная постановка «г. в.» - Вольф, 1795  «Введение к Г.» (эпоха Просвещения). «И» - свод разных песен, сочин. в разн. времена и разн.поэтами. 13.Гердер к 18в считал Г. народным поэтом, песни кот. были записаны из уст позднейших певцов. Доказывает:1.сравнительно позднее развитие письменности у греков, 7-6вв. до н. э. 2.антич.сообщ-я о первой записи поэм при Писистрате 3.отдельные вставки и противоречия в поэмах 14.1796 Шлегель, развивая положения Гердера и Вольфа, сделал вывод: худ. целостность поэм связана не с творч.замыслом индивид-го автора, а с единством «творящего народа». → результат коллектив.творч-ва народ.поэтов. 15.2 точки зрен.:1. аналитики(за Вольфа) 2. унитарии(за единого Г.)Больш-во соврем. Уч-х придерж. ее. 16.Позднее было доказано, что:1.письмен-ть была уже в 8в.2. сообщ-я о писистратовской редакции – домыслы → не первая запись. 17. Последователи Вольфа:1.Лахман (1837) «песенная теория», делил «И» на 16 самост.песен. 2.Кирхгофф (1859)- «теория компиляции» - эпос сост. из более мелких эпосов. 18. в «И» и «О» имеются наслоения различ. времени в пестром смешении. несомненны Эл-ты единства: построен. сюжета, обрисовка действ-х лиц. В основе поэм лежат циклы мифов. Это скорее мифологич.поэмы, чем историч. 19. Аэды – и исполнители, и поэты (Г), рапсоды – только исполнители. 3.Худож.особ-ти Гом.эпоса. Язык: 1.эпич.(гом-ский) – лит яз всего эпоса в антич.лит-ре 2.в историч. плане – сплав различ. греч. диалектов 3.метрич. размер – гекзаметр:6 дактилич.стоп, последняя обычно усеченная (двуслож.);в кажд. стопе, кроме 5, 2 кратких слога могут заменяться долгим →спондей;в середине стиха обычно цензура, кот.делит стих на 2 полустишия;подвижность цензуры усиливает метрич.разнообразие стиха, обычно после 2-го слога 3-ей стопы, реже – после 1-го 2-ой или 4-й. 4.1/5 часть стихов – формульные стихи (повторяющиеся:пир, жертвоприношение, поединки, начало прямой речи) 5.стремление к типизации:светл волосы – женщины и юноши (Ахилл, Апол, Менелай);темн волосы – зрелые мужи (Зевс, Агамем,Одис);постоянные эпитеты Стиль 1.постоян. и нарочитая архаизация в повеств-и 2.прошлое идеализируется 3.нет ничего случайного (в схватке побеждает сильнейший, т.к. у него лучше оружие) 4. нет описаний природы, это просто место действия 5.объективность повеств-я – певец не анализирует,а лишь сообщает. Иногда авторское отношение прослеж-ся: Елена – виновница войны. 6.речи героев традиционны, часто индивидуализир 7.развернутые сравнения, назнач.кот.–осветить прошлое. В них поэт сравнивает настоящ.мир с героич. 8.разверн.сравн-я.Картины природы еще не связаны с настроением человека. 9.темп рассказа не постоянен. Замедление темпа – «эпическое раздолье» - чтобы завладеть вниманием слушателя 10.геометричность стиха 11.хронологич. несовмест-ть 12.монумент.торжеств-ть (все верили). Проэмий – зачин поэм 13.обилие прям.речи. Образы: 1.много действ. лиц (люди, герои, боги) 2.боги очеловечены – наделены добродетелями и пороками, но в больших масштабах 3.боги бессмертны и диктуют свою волю (сны, знаменья) –это их отлич.от людей 4.судьба сильнее богов (жребий) 5.хар-ры героев освещ.односторонне,ост-ся неизмен.от нач.до конца.Но есть и исключ. 6.чтобы показать движ-е души-вмешат-во богов.Боги руководят действиями тех,кто достоен. 7. эпос мало интерес-ся отдел.личностью,повествует о событиях. 4.Гесиод.1.8-7в в Беотии 2.поэмы:«Труды и дни»,«Теогония», кот.опред. 2 нов. напр-я в гр.лит-ре 7-6в:дидактич,генеалогич.3.язык-эпич,окраш. ионийским диалектом. 4.откровенно высказ протест против соврем.порядка Теогония». Первая известная попытка греков систематизир-ть родосл.богов и историю мира. Г.консервативен.Стремление к жизнен.правдоподобию,к логич.осмысл-ю окр мира.Генеалогич.эпос.Начин.с муз,кот подарили творч способ-ти Г.Воспевает их.Цель поэмы-понять происхождение всего. «Труды и дни». Некот.биографич данные о Г.единств.дошедш.экземпляр дидактич.эпоса.Она-поучение брату Персу,кот подкупил судей и забрал больше наследства от отца.Г впоэме-моралист,певец земледел.труда.Г обращ.к народу.Г верит,что боги накажут всех неправильных.Гл.мотив-уважение к труду.Г дает советы землед-м по дом.хоз-ву,как строить отнош-я с людьми.Гексаметр.Личность автора четко вырисов-ся в поэме.2темы:позорно безделье,справедливость и ее знач-е д.чел-ка.Прославление Зевса.Миф о 5поколениях:1.золотое(богатые)2.серебряное(не чтят богов.З их истребил)3.медное(воины)4.полубоги(уч-ки троянск.войны)5.железное.Календарь счастлив.и несчастлив.дней. 5.1греч.элегич.лирика 1.хар-но чередование гексаметра и пентаметра(дистиха) 2.содерж.размыш-я на различ темы 3.всегда наставит-й хар-р:заключ.призыв к чему-л,протест против чего-л,убеждение кого-л. 4.сохран.в незначит фрагментах 5.особен-ти:небольш объем,четкий ритм,размер-элегич.дистих ТИРТЕЙ 1.воен.эл. 2.спартанск поэт 7в 3.тема:патриотич призывы,гл-твердость война,идея героизма во имя родины.4.Легенда:Афины в ответ на просьбу спартанцев о воен.пом в насмешку прислали не полководца,а шк учителя Т,кот своими элегиями так воодуш. Спартанцев,что они быстро одерж.победу. 5.перенес элегию из Ионии в Спарту.6.уважение к старшим,не трусить,поддерживать всегда др друга,нуждаюшися чел-позор. МИМНЕРМ 1.зачинатель любов.эл. 2.7в 3.идея-любовь-единств.радость в жизни 4.боится старости,кот влечет за собой болезни,заботы,нищету. 5.восхвал. юность.Старость так плоха,что лучше не жить СОЛОН 1.7-6в 2.не боится старости.Смысл жизни не в наслаждениях,а в полезной деят-ти.Старость несет в себе мудрость. 3.смысл творч-ва-воздействие награждан. 4.также писал ямб.размером 5.советовал не богатеть дурными путями.Честный труд,накопление знаний-цель жизни.6.включен в 7мудрецов мира ФЕОГНИД 1.аристократ 2.нравоучит.политич эл 3.в своих произвед.изливает обиду и ненависть к народу из-за того,что был лишен имущ-ва во врем демокр переворота 4.воспевает родовую доблесть,завидует богачам,проповедует уверенность во всем 5.больш часть его эл посвящ любимцу-мальчику Кирну,старается развить в Кирне недоверие ко всем! 6.гл ценность-богатство 7.первая влит-ре критика богов 8.мотив бессмерт поэта 5.2Ямбич поэзия 1. ямбы-один из древнейш.жанров гр поэз,связ скультом богини плодород Деметры 2.ямбы(двуслож стихотв разм,с уд на 2 слоге)-насмешл и обличит песни,кот исполнялись на праздниках Деметры АРХИЛОХ 1.7в 2.крупнейший представит этого жанра 3. ему хар-ны:язвительные насмешки,циничная откровен-ть,брань 4.жанры:элегии,гимны(богам),эпиграммы(коротк стихотв,сохр-е элегич форму),басни 5.легенда о любви к Необуле,отец кот не разрешил им жениться,за это А соч ямбы,кот содержали жесток насмешки над их семьей.Необула и ее сестра покончили собой из-за стыда. 6.особенности: выступает как наставник,новое воспр чел-ка-чел изм-ся на него влияют события,нов поним чести(бросил щит,зато спасся), Гомер лексика приобрет иронич звуч-е,сближ героя и слуш,показ образцы поведения,жизнь чел-ка-череда удач и неудач 7.Значение:осущ переход от эпоса к драме,сделал поэзию средством раскрытия лич чувств ГИППОНАКТ 1.вт.пол 6в 2.странствующий певец,был выслан из-за насмешек над правителем 3. ввел холиямб(хромой ямб)-стих,сост.из ямб стоп,одна из кот в конце стиха заменена хореем,чтопридает стиху насмеш хар-р 4.обилие быт-х подроб-й СЕМОНИД (Аморгский) 1.четкая назидательность, учит, что несчастье – удел всех людей и в этом должно быть утешение 2.его мир мелок и приземлен, человек ≈ овца, не знает, для чего живет 3.взгляды на жизнь ≈ Гесиода (труженик) 6 Греческая лирич.поэзия 1.Лирика-сольн или хор песни,под аккомпанемент лиры(7-6в) 2.Эл.и Ямб поэзию не относили к Л.т.к.она под флейту.Но с соврем точки зрен эт Л. 3.Сейчас Л-произвед-я передающ мысли и чувства автора. Помогала личности самовыразиться 4.жанры греч Л:ямб,эл,мелика(песенная лирика) 5.Но не все под лиру.Для Я и Э муз сопровожд было не обязат.Я-иногда флейта,Мел-лира,флейта. 6.В основе Л-преимущ-но культовая и обрядовые фольклор песни. 7.по хар-ру исполн-я:монодии,хоровые песни 8. Возникает в обстановке борьбы аристократии и поднявшимся $ народом. 7.Происхожд драматич представлений, устройство греч театра и организация зрелищ. 1.В основе драмы –культ Диониса(бога веселья и плодородия) 2. В 7-6в у власти тираны. Они старались быть любимыми в народе → поощряли народ. праздники (культ Д). 3.при Писистрате культ Д стал гос-м,был учрежден с 534г праздник Великие Дионисии(6дней.послед3дня-ставили представлен на сцене)-узакон постановки 4.с 488г стали разыгр.комедии 5.сатиры изображались в виде 2ногих козлообраз существ=>трагедия-козлиная песня 6.Сатировские драмы- воздать должное богу,рассеить мрач настроен после трагед ТЕАТР 1.кон.6в.Афины-Акрополь 2.на откр воздухе(на холм) 3.форма подковы,в центре кругл площадка 4.вмещал 17тыс чел 5.78 рядов разделены на 3яруса 2проходами(в небольш театрах-1,2яруса) 6.крайние места огражд перилами,Передн сиден-для почет гостей,центр кресло-жреца Дионисия 7.Орхестра-кругл площ,отдел от 1горяда невысок барьером,посып песком.Снач там представл было,но позже только хор 8.Пароды- украш проходы,ведущ на орхестру 9.Проскений-помост д актеров позади орхестры 10.Скена-тут хран реквизит+гримерка 11.Параскений-бок пристройки,хран реквизит 12 Хоревты-уч-ки хора 13.Эккиклема-передвиж платформа,Эксостра-выдвиж балкон(чтобы показ зрителю,что происх дома) 14Механэ-машина,при пом кот спускались боги 15 снач декорац не было,во времена Эсхила стали украш(Периакты-декор) 16все роли исп только мужчины. выступать мог только честный человек, с хорош репутац.Актеры польз уважением. 17Костюмы:маски,трагед-длин одеян,котурны-ходулеобраз обувь;комед-обыч кост,маски уродл. 18Архонт-одно из важн должност лиц,Хорега-организатор представ 19Драм.агон-состяз траг и ком поэтов.Состяз 3 выбран поэта,кажд представлял 3 трагедии+сатир драма,а комики-1комедию.10судей выбирали победителя 20зрители проводили в театре цел день.Приходили и уход когда хот.Громко выраж свое мнение ^ 8.Театр Эсхила.(525-456) 1Биогр дан почти нет.Родился в Элевсине,происх из знат рода.Умер на Сицилии 2сам Э ценил себя как уч-ка Персидск войны,а не поэта 3отец трагедии.13 раз был победителем(в 484-первая).Написал 80трагедий.4 ему принадлеж идея трилогии-развертыв одного сюжета в 3 трагедиях(лучше раскрыв сюжет) 5Э приверженец демократии. 6«УМОЛЯЮЩИЕ» 50 Египтиадов хотят 50 Данаид. Данаиды вместе с отцом – в Аргос скрываться у царя Пеласга. Данаиды – хор, их чувства→характер песен. Пеласг – первый трагический герой, его проблема – помочь Данаидам → война с Египтиадами, нет – бесчеловечно. Пеласг поступает так, как по мнению Э. должен поступить правитель – советуется с народом → спасают Данаид. 7«ПЕРСЫ» Единств(из дошед) основ не на мифах, а на реал событиях (персид войны). Сочувствует персам, обвиняет их императора Ксеркса, кот пошел против установлен миропорядка(осуш море, сковал Геллеспонт) Боги выбрали греков для возмездия.Матери Кс.Атоссе сниться сон про Кс, колесницу и 2х женщин(Европу (бесится) и Азию (терпит)). Она выз тень мужа, он предвещ пораж персов.Э. хочет показать:гр.демокр– круто- причина победы;склон-ть Кс к насилию–плохо 8 «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей» 9единств полност дошедш трилогия «ОРЕСТЕЯ»458. В осн-миф о судьбе Аргосского царя Агамем. 1ч «Агамемнон».А возвратившись с Тр.войны домой,убит женой Клитемнестрой(тк она завела любов,хоч сдел его царем)Вместе с А,Кл убивает его пленницу-прорицат-цу Кассандру(дочь Приама) 2ч «Хоэфоры»(несущие возлияние).Кл посылает дочь Электру сделать возлияния на могиле отца. Хоэфоры-хор,кот идет с ней. Э.договаривается с братом Орестом убить мать.О.убивает мать,мотивируя желанием Аполлона.Его прислед богини кровн мести-Эринии 3ч «Евмениды»Суд над О. Эриннии обвин,Аполлон защищает,Афина-судья.Голоса поровну.Афина-за О.Афина и Аполлон – олицетворение новой демократической власти, Эриннии – старый порядок. Афина предлаг Эринниям стать эвменидами – подательницами благ, те соглашаются. Отражена борьба прав мужи жен. Муж выигр.Идея: чел-ку нужно отстаивать свои убежд, а боги придут на пом тому, кто уверен в себе. Особенности: личность сама по себе не интересна,торжеств(возвыш) стиль. Новаторство:ввел 2актера,стал возмож драм конфликт,на перв месте диалог-не хор 9 Софокл(496-406).1Родился в Колоне.Поэт расцвета Афин.демокр.Самый любимый трагик 5в.24раза-победитель.В своих трагедиях ставит важн соц вопросы,возлаг на чел-ка ответствен за свои поступки.Деятельный уч-к обществ жизни полиса. 123трагедии,дошли 7. в 468 победил Эсхила 2Трагедии «фиванск.цикла»: Царь Э,Э в Колоне,Ан. В основе:миф о наслед проклятии фиванск царей. ЦАРЬ Э. (пост 428-425). Убит царь Лай.Эдип (нынеш царь) вызыв старца-предсказат Тирессия.Т. обвиняет во всех грехах Э. Э не верит и обвин Креонта (брата жены) в смерти Лая и подсылке ему старца. Кр зовёт на пом сестру Иокасту (жену Э).Она рассказывает Э о сыне (что когда-то оч давно, Л пошёл к оракулу,кот ему предсказ, что родившийся у него сын убьёт его и женится на своей матери, ребёнка Л приказал своему рабу отнести в горы, и убить).Тут приходит вестник из Коринфа и говорит о смерти папы Э-Полиба. Но вестник говорит ему, что он не сын П и рассказ где нашёл его,Э начин искать 2пастуха, кот отдал его в младенч-ве этому вестнику. И. догад в чём дело. 2пастух сознаётся, что Э сын Л. Э врывается в дом, но видит, что И. повесилась, тогда он снимает с её плеча брошь и выкалывает себе глаза. Это аналитическая драма, т.к. все действие построено на анализе событий. Э в Колоне. о послед днях жизни Э.Покаяние → боги разрешили ему выбрать место для могилы (могила – источник благодати), выбирает Колонн АНТИГОНА После Э-царь Креонт,тк сыновья Э несов/лет. Этеокл и Полиник (сыновья Э.) договорились, что будут царствовать по 1году. Когда Эт процарствовал год и пришёл П, тот не пустил его в город.Война м/у братьями. В битве они убивают друг друга. Кр отдаёт распоряж похоронить как царя Эт, а П оставить даже не оплак. Антигона (дочь Э), подговар свою сестру Исмену тайно похоронить П, Ис отказывает.Ан. решает соверш погреб обряд сама. Кр сообщают, что кто-то нарушил его наказ.Ан схвачена. Кр обрекает Ан на голод смерть в пещере. Гемант-сын Кр вместе с хором умоляет помиловать Ан, но Кр не слушает их. Затем Кр встречает Тирессия, кот говорит, что если Кр не спасёт Ан,то лишится всей своей семьи. Кр хоронит П и бежит в пещеру вместе с сыном, но Ан уже повесилась. Тогда Г.убивает себя, а весть о его смерти заставляет покончить с собой Евредику, его мать (жену Кр). 3Значение С:ввел в театре декор.живопись,написал трактат о хоре,увеличил число поющ с12до15,огранич роль хора,ввел 3 актера,все сюжеты-из мифов 10 Еврипид. (484-406)Жил во время Пелопонесской войны(м/у Афин и Спарт).В это время распростран. Софистика,их не любили.Е обвин в софистике,ставили ему это в вину.Софисты:отрицали все,доказывали все что нельзя док-ть,заставляли людей думать,челк-мера всех вещей.Поэт упадка демократии. Далек от гос деят-ти.92 сочин,сохр 18. Получил 4 награды при жизни,1-после.Новшества Е:изображ.душев борьбу трагич героев,хор не имеет прям действия к действию,нов композиц приемы-вмешат-во божества в развязывание драм узлов,впервые вводит образ влюб женщины на траг сцене.Говорил,что все люди(и рабы,и женщины) имеют равн права,скептически относился к богам. Для Е жизнь чел-смена взлетов и падений,вызв хар-ром чел-ка Осуждает войну.Прокладывает путь к развитию быт.драмы. «АЛКЕСТИДА»(438)Аполлон даровал царю Адмету возмож-ть отсрочить смерть,но если кто-то его заменит.Соглаш только его жена Алкестида.Во врем ее похорон к Адм приходит Геракл,кот надо отдохн перед очеред подвигом.Он пирует,веселится,не зная о смерти Ал.Раб Ад. Сообщает Гер.о смерти,Гер догоняет демона смерти,отбивает Ал и возвращ ее Ад.Ад понял как ему важна эта женщ.Яркий пример ломки традиц. рамок трагедии.Поставлен вопрос о роли женщ. «МЕДЕЯ»(431)В основе трагедии-миф об аргонавтах(мореплавателях),кот во главе с Ясоном отправились на корабле «Арго» в Колхиду за золот.руном.Колхидск.царь-Ээт ставит перед Яс слож задачи.дочь Э.-Медея-помогает Яс(влюбилась в него).Решив все задачи,взяв с собой М,Яс уплывает в Коринф.Вскоре Яс покидает М,намереваясь пожен.на Креусе,дочери Коринф царя.М мстит за измену Яс,послав его невесте отрав наряд.М убивает своих детей. «ИППОЛИТ»(428) удостоена перв награды.В основе миф об афинск царе Тесее(основатель аф.гос-ва).Федра и Ипполит отступают от норм,принятых в общ-ве.Ф одержима страстью к пасынку.И избегает любви,все время на охоте и атлетике. Рез-тат-гибель обоих героев.Афродита за Ф,Артемида за Ип. ^ 11.Происхожд. и особ-ти древнеаттич комедии.Аристофан. 1Место-Аттика. Связана с обрядовыми играми,в кот след.искать ее истоки=>актив роль хора(занимает больш место)2»комедия»-в пер с гр-«песня космоса».Космос-процессии людей,славящих бога в шутлив песнях. 3 5в-комедия имеет остр полит направ-ть 4«фаллические песни» в честь бога плодородия Диониса.явились источником неприст.шуток 5песни космоса,фаллич песни-легли в основу хоровых партий др.аттич комедии. 6 в 80х стали ставиться комедии на праздниках.Выступ 3 комедиогр.-кажд с 1 комедией.Актеры играли в масках:уродл или смешн. Комич хор сост из 24 чел-к,делится на 2 полухория.Актеры-мужчины.Смотрели все(кроме своб же Необходимое усл-е-контакт со зрителем. 7 Структра к: 1пролог(монолог или диалог) 2 парод хора(выход на сцену) 3 перв песня хора(долж возбуд любопытство) 4 эписодий(актерск сцены) 5 стасимы(песни хора) 6 парабаса(в серед произвед – хор снимает маски и обращ к публике) 7 эскод-завершен(послед песн хора) 8Флиаки-мимич сценки,эпизодич хар-ра.9Комедия-мощное орудие политич борьбы.10Комедиографы: Эпихарм (5в,сицилийская комедия,первый ввел фабулу,люб герои:одиссей,Геракл),Кратин(политич комедии),Авполид(последоват сюжет,остроумие),Софрон. АРИСТОФАН единств комедиогр,чьи произвед дошли. Жил в период Пелопоннес войныи кризиса Афин гос-ва.Сторонник демократии Перикла.44комедии,сохр 11.Гл вопросы-войны и мира,критика политики,проблемы культуры. ОБЛАКА Старик Стрепсиад в долгах из-за аристократич замашек своего сына Фидиппида, отправляется на выучку в «мыслильню» к Сократу. Сократ принимает Стр и проделывает над ним обряд «посвящения». Мудрость софистов- в хоре «божеств» облаков, почит кот отныне должно заменить традиц религию. Стр неспособен к воспр премудрости и посылает вместо себя сына. Перед Фидиппидом состязаются в «агоне» Правда и Кривда. Пр восхв старое строг воспит.Кр защищ свободу вожделен-побежд. Фид быстро овлад всеми необход уловками, и старик спроваж своих заимодавцев.Вскоре иск-во сына обращ-ся против отца. Стр(Эсхил) не сошелся в лит вкусах с сыном(Еврип). Фид поколотил старика, доказ ему, что сын вправе бить отца. Стр готов признать соглас.но, когда Фид обещ доказ то, что законно бить матерей, взбешен старик поджигает мыслильню Сократа. Особенности: Сократ-карикатура на софистику;образованный А не враг науки, в софистике его пугает отрывот полисной этики.ЛЯГУШКИ 2части.Высшее достиж комедий иск-ва Ар.1ч Дионис (бог театра) и Ксанафр, его раб приходят к дому Геракла. Д говорит, что идёт в царство Аида за Еврип,т.к. скучает по нему. Г предостерегает их обо всех опасностях. Странники отправл-ся в путь. Их перевозит Харон на лодке, квакают лягушки.Д выдаёт себя за Гер, но трусость Д так велика, что он притвор слугой Кс, своего раба, кот-Гер. Появл-ся Эон (привратник) и, дабы выяснить кто из них настоящ Бог (смертным нельзя входить туда) бьёт каждого палкой. Ничего не узнав (Кс не подаёт признаков боли), он ведёт их в Аид. Где и выясн-ся правда. Но Эак так восхищён отвагой Кс, что становится его другом.2ч Агона Эсхила и Еврипида.Недавно прибывший в преисподнюю Евр претендует на трагич престол, кот принадлеж Эсх. Д-судья агона.Эсх-победитель,Д уводит его собой на землю. Эсх порочит за цензуру. Евр наоборот. Эсх обвиняет Евр в скучности,во все можно вставить фразу «флакончик потерял». Евр набрас на Д.Но Д отвеч Евр фразой из его трагедии : «Язык клялся, душа же не клялась». Эсх наказ Софоклу беречь свой трон пока его не будет.Особенности:высмеив-ся все,даже боги;послед комед древ типа,пародир софистич методы оценки лит произвед. ^ 12Гр философская проза. 1Нач развития в Гр(в Ионии)-6в. Наиб развиты в экономич отнош террит,где говорили на ионийском диалекте.Геогр полож этих поселений давало им шир возмож-тизнакомства с культурй и наукой восточ стран.=>это способствовало зарождению там единой науки,хватывающей все отрасли знания-философия.(любовь к мудрости)Ф опиралась на наблюдения и ислед самих греков,на достиж-я астрономов,математиков и тд. Первые проблемы поставленные гр ф-происхождение и сущность мира.2Милетские ф.считали первоосновой материю(Фалес-воду,Анаксимен-воздух,Гераклит-огонь)Пифагорейская школа:основана Пифагором,как религиоз-полит союз.Платоники в конце 4в вытеснили пифагорийцев->позже появл. Неоплатонизм. Элейская шк(Парменид,Ксенофан,Зенон).3 Гл философские напр-я: материализм(линия Демокрита),идеализм(лин Платона). 4 Родонач учения об атомах-Левкипп(зрелый материализм).Первые философы-натурфилософы 5Ф.материалисты подвергались преследованиям.Их идеи противоречили религии. ДЕМОКРИТ(460-370).Развил учениеЛевкиппа о том,что все состизмалейш неделим частиц-атомов,кот постоянно движутся впуст простр-ве.Всякое тело живет,пока не распад.на атомы.Боги выдуманылюдьми.Душа чел-ка тоже материальна(смертна). ПЛАТОН (427-347)1Основоположник обьектив идеализма.Наст имя-Аристокл(Платон,тк имел крепкое телосложение) Враждебно относ к демокр(по семейн традиц). В основе его учения-учение о 2 мирах: мире идей(где живет душа до появл на свет и после смерти),земной мир.2До нас дошло 42 сочин.Все написаны диалогом(искл. «Апология Сократа-защит речь на суде) Сократ-его учитель.В Афинах открыл фил.шк «Академия».»В душе каждого есть истин знания.Хотел устроить идеальное общ-во.»Знаю только то,что ничего не знаю»3Значение П:нов жанр в литре-диалог(один выступ.-П всегда);нов идеи в ф:бессмертие души,идея загроб воздаяния,утопич учение об идеал гос-ве..АРИСТОТЕЛЬ(384-322).1Ученик Платона.Но не принимал идеализм учителя.Открыл фил.шк в Афинах-«Ликей». Сочинения:«Физика», «Метафизика», «Историяживотных».Изучил конституции 158 гос-в. В 1881 в Египте найдено его произвед «Афинск полития»(о полит взглядах Ар).«Риторика»-общ законы красноречия. «Поэтика»-лит теории,первое в Европе лит исслед-е,каноническая теория драма. Ввел понятие «катарсис»-очищение чел-ка от пороков. 2 Фабула-душа трагедии(бывает простая и запутанная.Запутанная содержит:перепитию(неожид поворот в противополож сторону) и узнавание).Иск-во и поэзия имеют познавательное и воспитательное знач. Считал,что сущ 3 полит строя:монархия,аристократия,полития(умерен демократия). Кот вырождаются в тиранию,олигархию,охлократию. 3Значение:Замыкает класич период гр литры,открывает- эллинистич; «Поэтика» и «риторика» легли в основы соврем теор литры; разделил литру на виды;опис структуру эпоса,трагед,комед;описал трагич и комич героев,природу комич. ^ 13Греческая историография 6в Близки к лит жанрам,тк имели худ окраску.Лотографы-авторы истор сочин(из мифов извлек ист основу). ГЕРОДОТ(485-428) «Отец истории». Родился в Мал Азии. Этнографич сочинения (история народов),тк много путешествовал. Знал только греч язык.Описал обычаи похорон,способ построен пирамид,мумификации. «ИСТОРИЯ» в последствии названа «Музы» и разделена на 9 книг почислу муз. Посвящ-греко-персидск войнам.Отстаивает идею закономерности победы греков,но стремится быть обьектив. Сочит историко-географич и этнографич знания+иск-во новеллистич повествования. Причина пораж Персии-зависть богов,наказали они перс царя –Ксеркса.Некот факты его историй-смешн.Цель Г-сохр в памяти людей значит события и имена.Порой не мог отличить истину от мифа,верит воракулы,в зависть богов.Любит Афины за демокр. ФУКИДИД(460-396) Устан связь м/у событиями,независимоот божеств проявл.Уступает Геродоту. Написал историю Пелопонесской войны(8книг),в кот участвовал сам.(считал чтовойна была неизбеж.Основания конфликта-экономика(страх Спарты перед Афинами). Основоположник ист критики. Его цель-достоверность фактов,а не словес.состяз. Исп речи полит деятелей для хар-ки.КСЕНОФОНТ (430-354) Противник демократии.Сторонник Спарты.Сочинения: «Анабасис»(Поход Кира), «Киропедия»(Воспитание Кира),, «История».Стремится дать образ идеального правителя-монарха. ^ 14.Греч ораторская проза.Высоко ценилось греками.Ораторы говорили нараспев,их речь приближалась критмической,сопровожд.мимикой и актерскими движениями. Обучение ей – высшая ступень античного образования.Риторике обучали:слог,композиция,способы убеждения,логика,увлечь слушателя.3вида красноречия(по Аристотелю):судебное,политич, эпидектическое.Дела связан с религией разбир. В ареопаге. ЛИСИЙ(459-380) Наиб извест оратор 5-4в.Судеб.краснореч.Все речи записаны от 1лица д других людей.400речей,дошло 34.Простой язык,приближ к жив разг речи.Мог возбудить симпатию к подсудимому(если речь защитительн)Еготон-спокоен,ясныедоводы,точные и конкрет выраж-я.Его речи-образец орат.иск-ва его времени.Дают представление о повседнев жизни греков.Пример: Женился, родился сын, от служанки узнал, что у жены любовник. Решил проверить, застал, убил. Родственники подали в суд, причина – жена была нечестная женщина, тк выходила из дома (где-то же она с любовником познакомилась). Лисий оправдывает – на похоронах (по сюжету незадолго были похороны, а на похороны порядочные женщины могли выходить из дома) ИСОКРАТ (436-338)Самый ярк представит торжеств(эпидиктич) краснореч.Основатель риторич шк в Афинах.Сам речей непроизносил,только обучал краснореч и писал речи, кот распростран по всей Греции. «Панегирик»-самая знаменит его речь(прослав Афин,призыв Спарту и Аф-обьедин)Он-создатель периода(слож предлож,совокуп подчин и гл предлож с ритмич нач и ритмич концом.).Ввел правило,по кот следует избегать зияния-стечен гласн в сост слова или на стыке слов. ДЕМОСФЕН (384-322) Политич краснореч.Оратор-борец. Упорный, пылкий, терпеливый, полный пафоса оратор. Величайш политич фигура. Когда Д было 8 лет, отец умер, опекуны расхитили все имущ-во. Д – речь в суд, 3 года суд, выиграл, но денег уже нет.Д стал логографом. Слабый голос, плохая дикция: первая речь – провал. Но он не бросил свое дело. Выходил на берег, с камнями во рту перекрикивал море. К 346 г– глава полит партии Афин (за сохр свободы Афин – против Филиппа).Ф захватил г. Олинф → Д пишет 3 «Олинфские» речи. Дошла 61 речь.Принял яд. ^ 15 Новоаттическая комедия и ее особенности.Менандр 3эпохи ком:древняя(Аристофан),сред(никто не дошел),новая аттическая.Комедия 3в представляет собой жанр совершенно иной,нежели комедия 5в.Новая аттич ком проникнута серьезным меланхолич настроением.Почти утратила комизм и стала напоминать быт драму. Хор стал теперь выступатьтольков промежутках м/у актами. Переход от комизма к трогательности,отказ от фантастики знаменовали собой отход от обряда и стремление приблизить драматич действие креальн жизни.Внутр мир героя предельно сужен. В нов ком решаются нравств проблемы,ставятся вопросы морали. Сюжеты довольно однообраз.Мотивы насил повт из ком в ком. Любовн интрига-характерн черта.В древн ком ее вообще не было.МЕНАНДР(342-292) Самый выдающ автор нов ат ком и единств,чьи ком дошли до нас. Более 100ком,лишь 8 побед. Комедии: «Угрюмец»(полн дошл), «Третейский суд», «Самиянка».Комедиограф-гуманист. Тщательная разработка персонажей.Герои М жизненны и человечны,но они лишены больш запросов.Предел их мечтаний-семейн счастье. «БРЮЗГА»Первая награда.Кнемон-угрюм брюзглив челк,не любит людей.Симиха-бабка его помошница.Автор стремится доказать,что дружелюб.внимание и взаимопом м/у богатыми ибедными могут заложить основы соц равновесия.Новшество М-выведение свободной девушки на комич сцену.Юноша Сострат встретил и полюбил девушку,кот должна стать его женой.Горгий,брат девушки,помогает Сострату.Сикон и Гета глумятся над оставл стариком.и вИтоге он идет на пир.А горгий женится на систре Сострата. «ТРЕТЕЙСКИЙ СУД» Вопрос о положении женщин в семье.Вопрос о судьбе подкинутого ребенка.М требует человеч отнош к ребенку. Продолжает гуманные традиции Еврипида.Классич образец нов ат ком. 3раба:Онисим,Дав,Сириск. О-любопытный,Д-тупой невежда,С-скромный,бессердеч. ^ 16Александрийская поэзия. К 3в поэты уже группируются вокруг александрийск музея.Поэтому творч-во греч поэтов 3в принято наз-александрийской поэзией.Жанры:повествоват.элегия,эпиграмма,эпиллий(мал эпос),мим(драматизир быт зарисовка преимущ диалог),гимн.В основном это поэзия культурной верхушки греч общ-ва;большие соц проблемы в поэзии отсутствуют;поэты-знатоки архаич и классич литры.КАЛЛИМАХ Придворный поэт египетских царей Птолемеев.Законодатель нового направления в поэзии.более 800 сочинений.Гл требования К к соврем поэзии:отказ от исп избит миф сюжетов,малая форма,тщательная отделка деталей. Отказ от выдумки и обработка неизвестных мифов. «Причины»(причины возник различ праздников,обычаев и тд)-лучшее его произведение.Сборник сост из 4 книг,дошло только 40 фрагментов.Писал и ямбы,гимны богам,эпиллии( «Гекала»-рассказ об одном эпизоде жизни Тесея. Старушка Гекала, жившая в Аттике приютила царя Т., афинского царя он назвал село и праздник Зевса по имени старушки) Исчезают сложные размеры. Остаются элегический дистих, гекзаметр (гимны), ямб и трахей (эпиграммы). Считал, что классические античные жанры устарели.^ АПОЛЛОНИЙ РОДОССКИЙ(295-215) «Ученый» поэт.Против лит программы Калимаха.Считал,что и в его время может быть создан большой эпос,поэтому создал «Аргонавтику»(Медея)Старается придерж древн эпоса.Исп богов.Кмпозиция поэмы оч проста.,не подчин идейн замыслу.Отлич меньшей глубиной проблематики.Идеализация сельск жизни. ФЕОКРИТ(4-3в)Создатель жанра идиллии(представления о тихой безмятеж жизни на лоне природы). «Тирсис»-картина мирного времяпрепровожд. 2 пастухов.Гексаметр.Гармония формы и содержания-его характерн черта. «Киклоп»-сентимент стиль(о любви киклопа Полифема к нимфе Галатее).Писал идиллии и на городские темы(жанровые зарисовки)ГЕРОД Не оч знаменит. Типич представитель этого времени. Писал мимиямбы – маленькие сценки хромым ямбом (как бы спотыкается в одном месте в строках). В них одна или несколько ролей (обычно 2-3). Зарисовки реалистичные. Описывал людей низшего класса – против официоза других Александрийских поэтов. «Жертвоприношения в храме Асклепия» : Две простые женщины приносят жертву в храме Асклепия и любуются красотой храма. Это малокультурные люди.Особенности: простонарод язык, не предназнач для прочтен на сцене,развлекат ф-ция, а не учит,цель поэзии – показывать жизнь, а не осмеивать, не осуждать 17Лукиан. (120-180)Крупнейшее имя.Знал греч и латнс языки.Занимался ораторск иск-м.Но разочаровался и отдался поэзии.Беспощаден ко всему.Непримирим к оракулам,осуждает религию,лицемерие,продажность философов его эпохи.До нас дошло 80 произведений.Диалог-его любимая форма.Диалог как жанр-от Платона,но у Л приобрет интимн хар-р.Л. низвергает с Олимпа античбогов силой смеха.Л берет известн миф ситуации,ничего не измен в них, достигает карикатур эффекта,путем подчерк человекоподобия богов.Показ нелепостей-его осн прием. «Диалог в царстве мертвых»: Менипп,Гермес. М интересуется где все красавцы и красавицы.Г показывает ему Елену, Нарцисса, Леду, Ахилла.Но М в шоке,что это не красавцы а груда костей.Просит показать именно Елену,ради кот гибло столько людей.Г показывает ее череп.М говорит,что его удивляет что ахейцы непонимали что сражаются за то,что так кратковременно и быстро отцветает.Г говорит что ему некогда.уходит.В концетворч пути Л отходит от диалога,обращ к письму-памфлету.( «Александр,илиЛжепророк», «О кончине Перегрина»-где шарлатан смог стать главой общины и польз уважением.) Ряд его памфлетов посвящен вопросам литры.Его творч-во оказало значит влияние на просветит литру Европы. «Прометей и Зевс» Прометей просит освобождения,за это может поведать Зевсу важн инф.З. не хочет отпускать,злится,но заинтересован,дает возм-ть.П. угадывает что З идет на свиданку к Фетиде,и предостерегает его,тк может родиться оч сильный сын.З верит


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Амністія Правові наслідки судимості Помилування 2
Реферат анализ численности продуктивности ивыход продукции молочного стада
Реферат Социально - психологические особенности больших и малых групп
Реферат Теоретические основы подготовки студентов православных духовных семинарий к педагогической деятельности
Реферат Вторая франко-дагомейская война
Реферат Основные типы лексических значений слова
Реферат Получение и использование древесины
Реферат Вандалы
Реферат Descarte Essay Research Paper The purpose of
Реферат Методы снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду
Реферат О принципе построения системы персонажей “Маленьких трагедий” Пушкина
Реферат Ісламський фундаменталізм на Близькому Сході
Реферат Создание информационно аналитической радиопрограммы
Реферат Вторая мировая война и начало Великой Отечественной Войны Советского Союза
Реферат Понятие, цели и система наказаний во Франции