Реферат по предмету "История техники"


Подводные лодки О.Б. Герна

Подводные лодки О.Б. Герна

Двадцатью
годами позже К.А. Шильдера, осуществляя мероприятия по обороне Ревеля, ввиду
ожидавшегося нападения англо-французской эскадры, ту же идею активной подводной
мины-лодки начал разрабатывать военный инженер-фортификатор капитан
лейб-гвардии саперного батальона Оттомар (Константин) Борисович Герн. На
средства Военно-инженерного ведомства, ведавшего тогда береговой обороной
прибрежных крепостей, в 1854 г. мастерскими ревельского порта по проекту Герна
был построен деревянный "подводный брандер" с зарядом взрывчатого
вещества в носовой части. Зарядное отделение должно было прикрепляться к днищу
вражеского судна, после чего "брандер" отходил на безопасное
расстояние и взрывал мину с помощью электрозапала.

Движитель - двухвитковый архимедов винт, гребной вал
приводился в действие с помощью маховика, вращавшегося двумя матросами.
"Брандер" погружался с помощью приема водяного балласта, над
поверхностью моря оставался смотровой колпак и вентиляционные трубы с
поплавками, удерживающими как сами трубы, так и весь "брандер" на
заданной глубине. "Брандер" оказался плохо управляемым и
негерметичным и не нашел практического применения.
Технические характеристики первой подводной лодки О.
Герна




Длина, м





5







Ширина, м





1







Высота, м





2







Водоизмещение, т





6







Глубина погружения, м





2







Экипаж, чел.





4






В 1855 году Герн разработал проект второй подводной лодки
уже с железным корпусом. По своему устройству она была близка к первой
подводной лодке. Прямоугольного сечения в середине, сужающаяся к оконечностям,
изготовленная из железных листов толщиной 3 мм без внутреннего набора,
подводная лодка должна была вмещать 4-х человек. Зарядное отделение повторяло
конструкцию первой подводной лодки. В качестве движителя применялся
двухлопастной гребной винт, приводимый в действие маховиком, который вращали
двое матросов. Лодка была изготовлена Механическим и литейным заводом братьев
Фрикке в Санкт-Петербурге. Первые же погружения показали, что лодка
негерметична, на глубине 2 м сквозь заклепочные швы лодка заполнялась водой.
Лодку, которой командовал мичман П.П. Крузенштерн, пришлось отправить на
Адмиралтейский Ижорский завод, где в котельных мастерских изготовили
практически новый корпус. В 1861 году состоялись повторные испытания,
закончившиеся неудачно - прикрепить пороховой заряд к днищу судна-мишени
оказалось невозможным.

Водоизмещение этой лодки было около 8 т, длина - 5 м,
ширина - 1,1 м.

В 1863 году Герном была спроектирована третья подводная
лодка, похожая по форме на первые две, но с газовым (аммиачным) механическим
двигателем, предложенным военным химиком Петрашевским. Эта лодка была больше по
размерам и в 1864 году была построена Ижорским заводом. Во время стендовых
испытаний двигателя выяснилось, что он непригоден для практического применения,
и пришлось вернуться к применению мускульной силы. Подводная лодка № 3 также
имела малую скорость хода и также не обеспечила возможности прикрепления мины к
предназначенному для подрыва судну.

До 1872 года подводные лодки Герна хранились в
Санкт-Петербургском порту, после чего были сданы на слом. Удалось найти расчет
паровой машины мощностью 4,73 л. с. для 4-й подводной лодки Герна. В этом
расчете приводятся размеры подводной лодки:

длина - 9,15 м
(30 футов)

ширина - 1,52 м
(5 футов)

высота - 1,83 м
(6 футов)

Автор расчета подпоручик Чернявский
рекомендовал установить на подводной лодке две паровых машины по 7,5 л. с.
каждая. Документальных данных о постройке и испытаниях 4-й подводной лодки
Герна обнаружить не удалось.

Список
литературы

Для подготовки данной работы были
использованы материалы с сайта http://www.navy.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рецензия на книгу В Распутина Живи и помни
Реферат Организация энергетического хозяйства на предприятии на примере ОАО ТАИФНК
Реферат United Kingdom Essay Research Paper Population of
Реферат Профессиональная этика специалиста. Основы его профессиональной деятельности
Реферат Древнегреческая культура. Эллинизм
Реферат Opiniones De Norteamrica Essay Research Paper En
Реферат Акты гражданского состояния 2
Реферат Проведение аудиторской проверки операций по прочим счетам в банке ООО "Эфес"
Реферат Ethan From Psychological Analysis Essay Research Paper
Реферат American And Nigerian Culture Essay Research Paper
Реферат Вплив діяльності людини на довкілля 2
Реферат А. Л. Александрова нарративная терапия: социально-педагогический аспект
Реферат Исследование текущего состояния дорожного хозяйства в Калининградской области
Реферат Шаровая молния
Реферат Оценка геокриологических условий Ямала в целях перспектив развития нефтегазовой отрасли