Реферат по предмету "История техники"


Honda

Honda

Двухместный
заднеприводной родстер S2000 обладает поистине выдающимися характеристиками.
Это истинно спортивная машина: никаких излишних удобств – только рабочие
качества. 4-цилиндровый 2-литровый двигатель имеет мощность 240 лошадинных сил,
что позволяет разогнать машину до 100 км/ч за 5,5 секунды. Максимальная
скорость составляет 241 км/ч. В стандартное оснащение входят: две подушки
безопасности, система ABS, кондиционер воздуха, AM-FM-CD audio, электропривод
зеркал, стеклоподъемников, система дистанционного открывания дверей,
шестискоростная механическая коробка передач, система антипробуксовки,
алюминиевые диски. Новая Honda Civic выпущена в кузовных версиях седан и
хэтчбек. Оснащается бензиновыми двигателями семейства VTEC рабочим объемом
1,6-1,8л и мощностью 110- 169 л.с. Предлагается как 5-ступенчатая механическая,
так и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Передние тормоза -
дисковые, вентилируемые, задние – барабанные. Салон вместительный и удобный.
Передние сиденья снабжены электроподогревом, водительское кресло имеет три
регулировки. В стандартную комплектацию входят иммобилайзер, центральный замок,
электроприводы люка и стекол, электропривод зеркал, также снабженных
подогревом. Безопасность обеспечивает АБС, четыре воздушные подушки, ремни с
преднатяжителями и усилительные балки в дверях.

Модель Accord
дебютировала еще в 1976 году, но с тех пор неоднократно модернизировалась в
соответствии с основным принципом фирмы: минимум пространства для механизмов,
максимум – для пассажиров. Accord получил титул "Лучшего автомобиля года в
Японии" и в течение трех лет был самым продаваемым автомобилем в США. В
модельный ряд третьего поколения (1986г) вошли четырехдверный седан,
двухдверное купе и трехдверный хэтчбек. Эта модель оснащалась двигателями 1,6л
(88л.с.) и 2,0л (102л.с.). Все двигатели отличались очень компактными
размерами, что позволило понизить линию капота и улучшить аэродинамические
характеристики автомобиля. После очередного рестайлинга в 1993 году модельный
ряд Honda Accord попополнился пятидверным универсалом Aerodeck. Все модели
Accord характеризуются хорошим Большое внимание уделяли конструкторы и
проблемам безопасности. Модели последнего поколения в качестве стандартного
оборудования комплектуются двумя фронтальными подушками безопасности, ребрами
жесткости в дверях для защиты от бокового удара, а также надежной тормозной
системой с вентилируемые дисковыми тормозами и системой ABS.

Honda Accord
Coupe – автомобиль спортивной направленности, но все же по проработке и дизайну
салона имеет характер машины класса "люкс". Эргономичность мест
водителя и пассажиров заслуживает всяческих похвал. Купе отличается очень
удачным балансом между комфортом и управляемостью. Начинка автомобиля тоже богатая
- эффективная система динамической звукоизоляции, удобные сиденья, кожаный
салон, климат- контроль, круиз-контроль, специальные тонированные атермальные
стекла, ABS с электронным перераспределением тормозного усилия между колесами.
На топ-версию купе устанавливается бензиновый 3,0-литровый 24-клапанный
двигатель VTEC V6 мощностью 200 лошадиных сил, который разгоняет автомобиль до
100 км/ч за 8,5 секунд. На первый взгляд, двигатель такого объема должен
грешить прожорливостью, но на деле все обстоит иначе – расход при городской
езде – 11,8 л на сто километров, а по трассе автомобиль потребляет 8,4 литра.

Honda HR-V,
несмотря на полный привод, относится к разряду городских, или
"паркетных" внедорожников. Короткая база и жесткая подвеска не
позволяют проявлять настоящие внедорожные качества. Выпускается в трех- и
пятидверном вариантах. Оснащается 1,6-литровыми бензиновыми двигателями
мощностью в 105 л.с и 125 л.с. Комплектация Honda HR-V отвечает духу времени:
усилитель рулевого управления, АБС, сиденья с подогревом, иммобилайзер,
электроприводы стекол и зеркал, воздушные подушки безопасности и т.д.
Заднеприводное двухместное спортивное купе NSX выпускается с 1990 г. Модель
сочетает в себе мощность, скорость и грациозность. Оснащается легким, но мощным
двигателем объемом 3 л DOHC (с двумя верхними распредвалами, 256 л.с.) или
3,2-литровым двигателем V6 (280 л.с.), который оборудован системой VTEC
(электронное управление высотой подъема и продолжительностью открытия
клапанов). Предлагаются механическая 5-ступенчатая и автоматическая
4-ступенчатая коробки передач. NSX имеет первый в мире несущий
цельноалюминиевый кузов, в стандартную комплектацию входит антиблокировочная
система, вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, бортовой компьютер,
кожаная отделка салона и д.р. Модель Prelude впервые увидела свет в 1978 г. С
тех пор сменилось уже пять поколений, последнее выпущено в 1997 году. Это
спортивный автомобиль с кузовом купе, с хорошим техническим оснащением. На
модель 2,3i установлен двигатель мощностью 160 л.с. Топ- версия 2,2i VTEC
обладает шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 185 л.с. Двигатели работают
в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой
передач. Prelude имеет вместительный и эргономичный салон, новый современный
дизайн, увеличилось место для багажа и задних сидений (колесная база стала
больше на 35 см). С момента своего появления Honda Civic Coupe всегда была
одной из ключевых моделей Honda.Она пренадлежит к предыдущему( по сравнению с
существующим новым) модельному ряду и последний раз претерпела крупную
переделку в 1991 году, в результате чего получила радикально новый внешний вид,
который сделал этот автомобиль лидером на рынке машин того же класса. Honda
Civic Coupe встречается с двумя модификациями кузова: 3-дверным хэчбеком и
4-дверным седаном. Модели Civic оснащены 1,3-, 1,5- и 1,6-литровыми
двигателями. Рядный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1493см3 развивает
мощность 90 л.с., обеспечивает максимальную скорость 180 км/ч и разгон с места
до 100 км/ч за 9,8 с. С момента своего появления Honda Civic всегда была одной
из ключевых моделей Honda.Она пренадлежит к предыдущему( по сравнению с
существующим новым) модельному ряду и последний раз претерпела крупную
переделку в 1991 году, в результате чего получила радикально новый внешний вид,
который сделал этот автомобиль лидером на рынке машин того же класса. Старая
Honda Civic встречается с двумя модификациями кузова: 3-дверным хэчбеком и
4-дверным седаном. Модели Civic оснащены 1,3-, 1,5- и 1,6-литровыми
двигателями. Рядный 4- цилиндровый двигатель рабочим объемом 1493см3 развивает
мощность 90 л.с., обеспечивает максимальную скорость 180 км/ч и разгон с места
до 100 км/ч за 9,8 с. Шестое поколение автомобилей компактного класса
"Сивик" запущено в производство в 1995 году. Обширное семейство на
сегодняшний день включает в себя эстетичный 3-дверный и удлиненный 5-дверный
хэтчбеки, четырехдверный седан и купе. В 1998 году на европейском рынке к ним
добавился вариант с универсальным кузовом "Аэродек". Изменения 1998
года коснулись в основном оформления решетки радиатора с решенным в ином стиле
фирменным знаком. На большинстве автомобилей "Сивик" используются
четырехцилиндровые двигатели с верхним распределительным валом, имеющие рабочий
объем от 1,4 до 1,6 л и мощность от 75 до 160 л.с. Самым совершенным является
новый 1,8-литровый двигатель с двумя верхними распределительными валами
мощностью 169 л.с. Применение регулируемых фаз газораспределения и подъема
клапанов VTEC позволяет достичь удельных мощностей более 100 л.с. на литр
рабочего объема. Кроме уже известной пятиступенчатой механической коробки
передач "Хонда" предлагает для автомобилей "Сивик"
4-ступенчатую автоматическую коробку передач и бесступенчатый вариатор CVT. В
1995 году появилось шестое поколение этой популярной переднеприводной модели
малого класса. На Civic 1995 устанавливали компактные двигатели с впрыском
топлива: 1,4-1,5-1,6-литровые мощностью от 94 до 160 л.с., а также 1,3-литровый
карбюраторный в 75 л.с. Самым мощным в гамме был двигатель VTEC с 16- клапанной
головкой блока цилиндров - 160 л.с. Civic стал легко узнаваем, гармонически
вписываясь в городской пейзаж. Кроме того, в число усовершенствований входит и
новый дизайн интерьера с серой приборной панелью и стойкой к износу велюровой
обивкой. Модель Accord дебютировала еще в 1976 году, но с тех пор неоднократно
модернизировалась в соответствии с основным принципом фирмы: минимум
пространства для механизмов, максимум – для пассажиров. Accord получил титул
"Лучшего автомобиля года в Японии" и в течение трех лет был самым
продаваемым автомобилем в США. В модельный ряд третьего поколения (1986г) вошли
четырехдверный седан, двухдверное купе и трехдверный хэтчбек. Эта модель
оснащалась двигателями 1,6л (88л.с.) и 2,0л (102л.с.). Все двигатели отличались
очень компактными размерами, что позволило понизить линию капота и улучшить
аэродинамические характеристики автомобиля. После очередного рестайлинга в 1993
году модельный ряд Honda Accord попополнился пятидверным универсалом Aerodeck.
Все модели Accord характеризуются хорошим Большое внимание уделяли конструкторы
и проблемам безопасности. Модели последнего поколения в качестве стандартного
оборудования комплектуются двумя фронтальными подушками безопасности, ребрами
жесткости в дверях для защиты от бокового удара, а также надежной тормозной
системой с вентилируемые дисковыми тормозами и системой ABS. Модель Accord
дебютировала еще в 1976 году, но с тех пор неоднократно модернизировалась в
соответствии с основным принципом фирмы: минимум пространства для механизмов,
максимум – для пассажиров. Accord получил титул "Лучшего автомобиля года в
Японии" и в течение трех лет был самым продаваемым автомобилем в США. В
модельный ряд третьего поколения (1986г) вошли четырехдверный седан, двухдверное
купе и трехдверный хэтчбек. Эта модель оснащалась двигателями 1,6л (88л.с.) и
2,0л (102л.с.). Все двигатели отличались очень компактными размерами, что
позволило понизить линию капота и улучшить аэродинамические характеристики
автомобиля. После очередного рестайлинга в 1993 году модельный ряд Honda Accord
попополнился пятидверным универсалом Aerodeck. Все модели Accord
характеризуются хорошим Большое внимание уделяли конструкторы и проблемам
безопасности. Модели последнего поколения в качестве стандартного оборудования
комплектуются двумя фронтальными подушками безопасности, ребрами жесткости в
дверях для защиты от бокового удара, а также надежной тормозной системой с
вентилируемые дисковыми тормозами и системой ABS. Модель Accord дебютировала
еще в 1976 году, но с тех пор неоднократно модернизировалась в соответствии с
основным принципом фирмы: минимум пространства для механизмов, максимум – для
пассажиров. Accord получил титул "Лучшего автомобиля года в Японии" и
в течение трех лет был самым продаваемым автомобилем в США. В модельный ряд
третьего поколения (1986г) вошли четырехдверный седан, двухдверное купе и
трехдверный хэтчбек. Эта модель оснащалась двигателями 1,6л (88л.с.) и 2,0л
(102л.с.). Все двигатели отличались очень компактными размерами, что позволило
понизить линию капота и улучшить аэродинамические характеристики автомобиля.
После очередного рестайлинга в 1993 году модельный ряд Honda Accord
попополнился пятидверным универсалом Aerodeck. Все модели Accord
характеризуются хорошим Большое внимание уделяли конструкторы и проблемам
безопасности. Модели последнего поколения в качестве стандартного оборудования
комплектуются двумя фронтальными подушками безопасности, ребрами жесткости в
дверях для защиты от бокового удара, а также надежной тормозной системой с
вентилируемые дисковыми тормозами и системой ABS. Модель Accord дебютировала
еще в 1976 году, но с тех пор неоднократно модернизировалась в соответствии с
основным принципом фирмы: минимум пространства для механизмов, максимум – для
пассажиров. Accord получил титул "Лучшего автомобиля года в Японии" и
в течение трех лет был самым продаваемым автомобилем в США. В модельный ряд
третьего поколения (1986г) вошли четырехдверный седан, двухдверное купе и
трехдверный хэтчбек. Эта модель оснащалась двигателями 1,6л (88л.с.) и 2,0л
(102л.с.). Все двигатели отличались очень компактными размерами, что позволило
понизить линию капота и улучшить аэродинамические характеристики автомобиля.
После очередного рестайлинга в 1993 году модельный ряд Honda Accord попополнился
пятидверным универсалом Aerodeck. Все модели Accord характеризуются хорошим
Большое внимание уделяли конструкторы и проблемам безопасности. Модели
последнего поколения в качестве стандартного оборудования комплектуются двумя
фронтальными подушками безопасности, ребрами жесткости в дверях для защиты от
бокового удара, а также надежной тормозной системой с вентилируемые дисковыми
тормозами и системой ABS. Модель Accord дебютировала еще в 1976 году, но с тех
пор неоднократно модернизировалась в соответствии с основным принципом фирмы:
минимум пространства для механизмов, максимум – для пассажиров. Accord получил
титул "Лучшего автомобиля года в Японии" и в течение трех лет был
самым продаваемым автомобилем в США. В модельный ряд третьего поколения (1986г)
вошли четырехдверный седан, двухдверное купе и трехдверный хэтчбек. Эта модель
оснащалась двигателями 1,6л (88л.с.) и 2,0л (102л.с.). Все двигатели отличались
очень компактными размерами, что позволило понизить линию капота и улучшить
аэродинамические характеристики автомобиля. После очередного рестайлинга в 1993
году модельный ряд Honda Accord попополнился пятидверным универсалом Aerodeck.
Все модели Accord характеризуются хорошим Большое внимание уделяли конструкторы
и проблемам безопасности. Модели последнего поколения в качестве стандартного
оборудования комплектуются двумя фронтальными подушками безопасности, ребрами
жесткости в дверях для защиты от бокового удара, а также надежной тормозной
системой с вентилируемые дисковыми тормозами и системой ABS. Модель Accord
дебютировала еще в 1976 году, но с тех пор неоднократно модернизировалась в
соответствии с основным принципом фирмы: минимум пространства для механизмов,
максимум – для пассажиров. Accord получил титул "Лучшего автомобиля года в
Японии" и в течение трех лет был самым продаваемым автомобилем в США. В
модельный ряд третьего поколения (1986г) вошли четырехдверный седан,
двухдверное купе и трехдверный хэтчбек. Эта модель оснащалась двигателями 1,6л
(88л.с.) и 2,0л (102л.с.). Все двигатели отличались очень компактными
размерами, что позволило понизить линию капота и улучшить аэродинамические
характеристики автомобиля. После очередного рестайлинга в 1993 году модельный
ряд Honda Accord попополнился пятидверным универсалом Aerodeck. Все модели
Accord характеризуются хорошим Большое внимание уделяли конструкторы и
проблемам безопасности. Модели последнего поколения в качестве стандартного
оборудования комплектуются двумя фронтальными подушками безопасности, ребрами
жесткости в дверях для защиты от бокового удара, а также надежной тормозной
системой с вентилируемые дисковыми тормозами и системой ABS. Honda Integra
выпускается в двух кузовных версиях: седан и купе. Покупателю предложены на
выбор четыре бензиновых 4-цилиндровых силовых агрегата объемом 1,6-1,8 л и
мощностью 144, 173 и 190 л.с. Honda Integra оснащается 5- ступенчатой
механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная
скорость модели – 210 км/ч. Тормоза – дисковые (на передних колесах –
вентилируемые). Полезный объем багажника – 345 л, а если сложить задние
сидения, то освобождается еще 255 литров – итого получается 600 л. К сожалению,
АБС устанавливается на автомобиль только по заказу. Honda Integra выпускается в
двух кузовных версиях: седан и купе. Покупателю предложены на выбор четыре
бензиновых 4-цилиндровых силовых агрегата объемом 1,6-1,8 л и мощностью 144,
173 и 190 л.с. Honda Integra оснащается 5- ступенчатой механической или
4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость модели –
210 км/ч. Тормоза – дисковые (на передних колесах – вентилируемые). Полезный
объем багажника – 345 л, а если сложить задние сидения, то освобождается еще
255 литров – итого получается 600 л. К сожалению, АБС устанавливается на
автомобиль только по заказу. Honda Integra coupe с момента ее появления в 1994
году продержалась только два года. Затем этот потомок Civic переместился на
американский рынок, примкнув к модельному ряду хондовского супер-автомобиля
Acura. В продаже были две модели: 3-дверный купе и 4-дверный седан. Integra
coupe особенно известна своими системами безопасности и стандартной
комплектацией, в которую на моделях, находящихся в верху ряда, входит
кондиционер. Установленный на Integra двигатель рабочим объемом 1797 см3 выдает
180 км/ч. Honda Integra с момента ее появления в 1994 году продержалась только
два года. Затем этот потомок Civic переместился на американский рынок, примкнув
к модельному ряду хондовского супер-автомобиля Acura. В продаже были две
модели: 3-дверный купе и 4-дверный седан. Integra особенно известна своими
системами безопасности и стандартной комплектацией, в которую на моделях,
находящихся в верху ряда, входит кондиционер. Установленный на Integra
двигатель рабочим объемом 1797 см3 выдает 180 км/ч. С 1991 по 1996 год на базе
представительского седана Honda Legend выпускалось двухдверная версия. Как и на
базовый автомобиль на купе устанавливался V- образный 6-цилиндровый бензиновый
двигатель рабочим объемом 3,2 литра, который развивал мощность 205 л.с. Седан
бизнес-класса Legend разрабатывался для покорения американского рынка и впервые
поступил в продажу в 1985 году. После нескольких модернизаций компании удалось
вывести модель в лидеры рынка, опередив в на американском рынке европейских
конкурентов. Первоначально машина комплектовалась 2-литровым бензиновым
двигателем (145л.с), а с 1987 – 2,7-литровым V-образным шестицилиндровым
(180л.с.). Правда оборотной стороной возросшей динамики (8,9с до 100км/ч) стал
высокий раход (15- 16л/100км). Последущие модернизации (1990 и 1993) увеличили
модель в весе и в размерах – автомобиль стал выразительней, мощнее и,
естественно, дороже. Honda Shuttle - однообъемный пятидверный универсал
повышенной вместимости. Его салон можно использовать как двух-, трех-,
четырех-, пяти- или шестиместный. Сиденья расположены в три ряда,
"амфитеатром", при необходимости третий ряд складывается в нишу,
расположенную в полу, что позволяет увеличить объем багажника до 738 литров.
Оснащается бензиновым 4-цилидровым двигателем рабочим объемом 2,2 литра и
мощностью 150 л.с., который позволяет развивать скорость до 183 км/ч, разгоняя
машину до "сотни" за 12,2 сек. Honda Shuttle - однообъемный
пятидверный универсал повышенной вместимости. Его салон можно использовать как
двух-, трех-, четырех-, пяти- или шестиместный. Сиденья расположены в три ряда,
"амфитеатром", при необходимости третий ряд складывается в нишу,
расположенную в полу, что позволяет увеличить объем багажника до 738 литров.
Оснащается модернизированным 16-клапанным бензиновым двигателем объемом 2,2
литра и мощностью 150 л.с., который позволяет развивать скорость до 183 км/ч,
разгоняя машину до "сотни" за 12 сек. Автомобиль представительского
класса Legend, в котором сконцентрированы последние достижения и разработки
инженеров компании, является флагманом модельного ряда Honda. Просторный салон,
отделаный натуральной кожей и деревом ценных пород, рассчитан на пять человек,
обеспечивая им максимальный уровень комфорта. Переднеприводный Legend оснащен
поперечно расположенным силовым агрегатом, включающим в себя 3,5-литровый
двигатель V6 мощностью 205-215 л.с. и 4-ступенчатый "автомат" с
самоподстраивающимся под стиль вождения алгоритмом переключения. Автомобиль
среднего класса с поперечно расположенным двигателем и передним приводом.
Первый показ состоялся в сентябре 1981 года. В декабре 1990 появился универсал,
производства США. В сентябре 1993 - новая модификация, для США также и с
двигателем 2,7 V6. В 1996 году был произведен рестайлинг и частично обновленны
двигатели. Осенью 1998 появилась новая версия Accord, 6-е поколение, 4-х и 5-и
дверн. кузова. В 2000 году было произведенно улучшение дизайна и появился новый
двигатель 2,3 - 154 л.с. В России сертифицирован с двигателями 1,8 16V - 136
л.с., 1,6 16V - 116 л.с., 2,0 16V - 147 л.с., 2,2 16V - 212 л.с.

Спортивный
автомобиль Honda NSX, который продается в Соединенных Штатах под маркой Acura
NSX, a в Японии под названием Honda Verno, вызывает поток хвалебных отзывов со
стороны специалистов и покупателей. Его называют лучшим автомобилем в мире по
управляемости, который поразительно сочетает в себе высокие технические данные
и стилистическую утонченность. Второе поколение популярного внедорожника Honda
CR-V. Изменения в дизайне нового автомобиля носят эволюционный характер - он
очень похож на предшественника. Принципиальные изменения коснулись лишь
передней части кузова, облик которой формируют огромные фары а-ля Honda Civic.
Внедорожник стал чуть-чуть длиннее и шире, хотя высота и колесная база остались
неизменными. А в профиль новичок очень похож на более крупный внедорожник Acura
MDX.

Интерьер
претерпел заметную модернизацию. Благодаря плоскому полу пассажиры могут
свободно перемещаться с передних сидений на задние. Кстати, расстояние между
спинками передних и задних сидений составляет теперь 863 мм - рекордный
показатель в классе. Заднее сиденье складывается по частям и передвигается
вперед-назад по салазкам на 170 мм. Пол багажника удалось опустить на 120 мм,
что позволило увеличить объем грузового отсека до 628 литров. А если полностью
сложить заднее сиденье, то в машине можно перевезти, не разбирая, два горных
велосипеда с колесами диаметром до 26 дюймов! Доступ в багажник организован по-
новому: дверь целиком открывается вбок, а для погрузки мелких вещей можно
поднять вверх стекло.

Сердце машины -
новый двухлитровый двигатель семейства i-VTEC. Максимальная мощность - 150
л.с., максимальный крутящий момент - 192 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач -
пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый "автомат". На
разгон до 100 км/ч требуется менее 10 секунд. Трансмиссия принципиально не
изменилась: при пробуксовке передних колес крутящий момент на задние колеса
передает многодисковая муфта. Семейство переднеприводных автомобилей Honda
Civic 7 поколения отличается оригинальной внутренней компоновкой,
обеспечивающей им место лидера в своем классе с точки зрения просторности
салона. Автомобили выпускаются с тремя типами кузовов: 3-х и 5-дверный хэтчбек,
4-дверный седан и двухдверное купе.

На автомобили
устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра, механическая 5-ступенчатая
или автоматическая 4-ступенчатая коробка передач.

Новый
усовершенствованный бензиновый двигатель 1,6 литра оборудован системой
изменяемых фаз газораспределения VTEC, которая увеличивает его мощность до 110
л.с.

При этом мотор
обладает меньшим весом и компактными габаритами, большей экологической чистотой
и экономичностью. Улучшение показателя крутящего момента на низких и средних
оборотах обеспечивает большую эластичность и превосходную работу двигателя.
Впервые на массовых автомобилях, предназначенных для европейского рынка,
устанавливается рулевое управление с электроприводом, дающее преимущество с
точки зрения повышения плавности работы.

Автомобиль
отличается высоким качеством отделки и подгонки панелей. Для увеличения салона
при сохранении компактных размеров кузова инженеры компании Honda разработали
новую концепцию кузова "с укороченным капотом и плоским полом".
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.