Реферат по предмету "Биология и химия"


Французский классицизм в ландшафтном дизайне

Французский классицизм в ландшафтном дизайне
Предпосылки возникновения.

Классические
итальянские садово-парковые ландшафты оказали значительное влияние и на
Францию. Однако, параллельно с развитием основных стилистических разновидностей
барокко, во Франции создавалась своя школа садово-паркового ландшафта, которая
использовала совершенно иные культурно-исторические традиции, а главное — иные
природные условия: благоприятный климат, хорошие почвы, поросшие
широколиственными лесами равнины, плавно текущие реки и т.д. Поэтому дальнейшее
развитие собственного паркостроения в ней пошло по совершенно иному пути.
Особенно явно этот стиль был выражен уже со второй половины XVII в.

Ведущие
европейские державы соперничали не только на театрах военных действий, но и в
создании пышности и блеска дворцово-парковых ансамблей. Эпоха просвещенного
абсолютизма сформировала совершенно новый тип культурного ландшафта,
получившего не только познавательно-увеселительные, но и
государственно-репрезентативные функции. Садово-парковое искусство продолжало
оставаться одной из любимейших забав сильных мира сего, являясь своеобразной
сценой для разнообразных форм деятельности королевского двора: дипломатических
приемов, всевозможных праздников и маскарадов, феерических представлений.
Именно поэтому регулярные парки королевских резиденций становятся к XVIII в.
самыми дорогостоящими «декорациями» для этих «спектаклей». Первопричиной такой
«театрализации» жизни, несомненно, является персона августейшего монарха, идеей
возвеличивания которой (как отражения господствующей персоны) пронизана вся
архитектурно-ландшафтная композиция.

Если
кратко сформулировать основные принципы ландшафтной архитектуры в стиле
французского классицизма, то ключевыми словами будут не «изобилие и роскошь»,
наиболее характерные для барокко, а «грандиозность и величие». Существенно
изменился не только подход к использованию ландшафтных компонентов, но и вся
пространственно-планировочная композиция ансамбля. Во Франции ярчайшими
примерами этого стиля являются сады Во-ле-Виконта, Марли, Тюильри, Сен-Клу,
Версаля и др. знаменитого ландшафтного архитектора Андре Ленотра (1613—1700).
Особенности планировки.

В
отличие от известной камерности итальянского и голландского барокко, наметился
переход к проектированию культурных ландшафтов на очень обширных пространствах.
Достаточно вспомнить, например, что площадь парка Во-ле-Виконта составляла 100
га (для его строительства было снесено три деревни и отведено русло реки),
Тюильри в Париже — 16 га, Марли - более 20 га, а площадь Версаля достигала 1738
га, причем площадь только Малого парка в Версале с 12 боскетами составляла 100
га.
Зрительное расширение пространства.

Зрительное
восприятие стало играть главную роль, поэтому требовались огромные участки
земли с выровненным рельефом (что тоже служило идеям парадности, официальности
и грандиозности). Более того, впечатление огромного пространства старались
усилить, используя некоторые специфические эффекты. Например, в качестве ограды
садов стали использоваться фортификационные ограды «ах-ах», представлявшие
собой рвы с заграждениями внутри или наполненные водой. Эти скрытые ограды
вызывали возгласы удивления, внезапно появляясь перед гуляющими гостями, что и
послужило причиной столь необычного названия. Такого рода приемы позволяли
зрительно объединить обширное пространство парка с его еще более обширным
природным окружением.

Эффекту
зрительного расширения пространства были подчинены и такие интересные
нововведения, как проектирование системы широких и длинных аллей. Центральная
аллея выделялась размерами и оформлением, создавая ось симметрии всей
композиции парка, причем аллеи не заканчиваются какими-то интересными объектами
обзора, а открывают виды на далекие перспективы природных ландшафтов, уводя
взгляд в бесконечность.
Доминирование дворца.

Другим,
впервые примененным, новшеством являлось использование радиально-лучевых аллей,
исходящих из круглых парковых площадок, что также увеличивало обзор
пространства. Этот прием отчетливо просматривается и в своеобразии
«звездчатого» рисунка плана. Кроме того, подчеркнуто доминирующее положение
занимает дворец, на раскрытие видов «к нему» и «от него» и ориентирована вся
планировочная система. Становится важным его возвышение над парком. Дворец
стоит на трех обширных террасах и должен быть виден отовсюду, как и
король-солнце Людовик XIV.
Зонирование парковой территории.

Существенной
и важной инновацией, повлиявшей на дальнейшее развитие ландшафтного
проектирования, является постепенное изменение архитектурно-пространственного
характера парка по мере удаления от центра-дворца. Иными словами, начинает
формироваться принцип функционального зонирования территории какого-либо
культурного ландшафта. Нельзя сказать, что этот прием был впервые использован
во Франции, так как он зародился в садах загородных вилл Древнего Рима, но
именно в парках французского классицизма он был наиболее последовательно
развит.

Смысл
такого рода функционального зонирования парка состоял в следующем: в непосредственной
близости от дворца наблюдается значительный перевес искусственных ландшафтных
составляющих над естественными, велика роль архитектуры (скульптура,
балюстрады, малые архитектурные формы, мощение больших площадок и др.). Также
существенная роль отводится очень сложным водным и цветочным партерам.

По
мере удаления от дворца, вдоль центральной оси парка соотношение рукотворных и
природных элементов постепенно меняется на противоположное. Пространственные
элементы композиции укрупняются, а роль архитектуры снижается. На первый план
выступают широкие каналы (размеры Большого канала в Версале составляют 60x1600
м, поперечного — 80x1000 м), протяженные аллеи, уходящие за пределы парка, и
довольно большие зеленые массивы — кенконсы и боскеты.

Далее,
за зоной боскетов и кенконсов, размещается наименее измененная лесопарковая
часть, которая за счет скрытых ограждений визуально соединяется с внешним
природным окружением, как бы постепенно перетекая в него. Таким образом, в
недрах одного из наиболее формальных стилей зародился переход к прогулочным
паркам через расширение регулярных садов, поскольку чтобы увидеть новые
интересные виды, нужно было уже пройти довольно большое расстояние. Напоминаем,
что барочные сады были предназначены для статичного любования открывающимися
пейзажами, а не для прогулок.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы из книги Н.А.Нехуженко «Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры», Санкт-Петербург, ИД «Нева», 2004 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Классический метод расчета переходных процессов в линейных цепях
Реферат Креатив - искусство прагматика, или... Как сотворить "продающую" рекламную идею
Реферат Президентская республика
Реферат Предметы исключительного ведения РФ
Реферат Ansition from modernity to postmodernity and knowledge society developing are analyzed taking into account a broad context of citizenship and identity formation
Реферат Общие сведения об информатике и устройстве ЭВМ
Реферат Рекламное агентство
Реферат Современные правовые системы африканских стран
Реферат Albrecht Durer
Реферат Способы обеспечения хозяйственных обязательств
Реферат Аналіз фінансового стану підприємства "Комфорт"
Реферат Нестор Иванович Махно - вождь крестьянской войны
Реферат Проектирование систем двигателей внутреннего сгорания
Реферат Актывізацыя беларускіх сіл перыяд НЭПа
Реферат Состязательность сторон как один из принципов уголовного процесса