Реферат по предмету "Спорт"


Информационные технологии в работе турагентства

--PAGE_BREAK--1.2 Компьютерная техника и мультимедийные технологии, применяемые в работе турагентств

Офисная машина для менеджера турагентства, бухгалтера, кассира, руководителя, безусловно, типичный офисный компьютер.

Полагается, что на настоящий момент, судя по ситуации, сложившейся с представленным здесь софтом, философский вопрос о выборе аппаратной платформы и операционной системы в значительной мере остроту потерял.

В ряде случаев оснастить офис техникой целиком от одного известного производителя может оказаться весьма выгодно, особенно если не стоять в конце длинной цепочки посредников. Но опыт показывает, что за конкурентные деньги можно купить у производителей с известными именами только технику, бывшую в употреблении или сильно залежавшуюся на складе, обычно по не раскрываемым причинам. Реально нет необходимости в офисном компьютере иметь многое из того, без чего домашний слабо мыслится, однако есть совершенно необходимые свойства, без которых работа менеджера становится мучением.

 Выбор комплектующих стоит ограничить несколькими твердо установленными принципиально важными опциями.

 Винчестер — для офисной машины вполне можно остановиться на Fujitsu или IВМ на 7200 оборотов (5400 тоже не будет плохо, разницы сегодня практически нет) при минимально возможной для современного нового винчестера емкости — порядка 20 гигабайт.

 С видео и звуком проблем выбора из-за интегрированного чипсета нет. Распаянная сеть 10/100 тоже не будет проблемой. Таких плат меньше, но и они вполне работоспособны.

 Корпус можно взять самый недорогой, но в одной — двух машинах офиса должна быть возможность установки дополнительного трехдюймового устройства.

 Память. Обеими руками голосуем сегодня за 128 мегабайт. И даже 256 не будут лишними в связи с замаячившей перспективой поставить ХР. Самый минимальный процессор, но от Intel, т.е. Се1егonс минимальной частотой (800 — 100), или РШ (800 — 1000), но все, безусловно, новое.

 Выбор — между недорогими моделями мониторов 15" и 17". Равновесие плавно смещается в сторону семнадцатидюймовых моделей, которые при цене на $100 больше намного комфортнее для сотрудника, поднимут его производительность труда, позволят дольше не устать, да и имиджу фирмы ущерба не нанесут. Немаловажно и то, что фирмы-производители, плавно смещая акценты в сторону 17" моделей, начинают забывать о качестве пятнадцатидюймовых. Можно даже уже говорить, что выбор 17" — на сегодня наиболее правильный, ведь выход из строя монитора — чувствительное событие, и даже в крупной фирме запаса их, как правило, нет.

Одним из основных направлений применения информационных технологий в турагентствах является внедрение мультимедийных технологий. Основная особенность мультимедийного компьютера — это наличие дополнительных устройств, таких, как CD-ROM-накопители, звуковая карта, колонки, ЗО-ускоритель и др. В настоящее время большинство представленных на рынке компьютеров являются мультимедийными, и указанные устройства входят в стандартную комплектацию. Мультимедийная технология предоставляет возможность работы со звуковыми и видеофайлами, что открывает новые направления использования компьютерной техники в области социально-культурного сервиса и туризма, в частности разработку виртуальных экскурсий по музеям и путешествий.

Виртуальные экскурсии и путешествия — это презентации, которые позволяют зрителям осмотреть основные интересующие их объекты (музеи, достопримечательности) еще до реального их посещения. Это могут быть произвольно движущиеся панорамы объектов любого размера (экспонаты музеев и картинных галерей, помещения отелей, улицы и здания городов, аллеи парков, виды с высоты птичьего полета и т.д.). Панорамы соединены между собой имитированными продольными передвижениями внутри объекта таким образом, что создается иллюзия реального движения вдоль и внутри объекта с возможностью остановки для кругового осмотра в наиболее интересных местах. Зритель может произвольно менять направления движения, использовать функцию увеличения изображения, перемещаться вперед и назад, вправо и влево. Имеется возможность озвучивания презентации, встраивание в нее пояснительных надписей, интеграции в виртуальное путешествие географических карт и планов помещений с возможностью ориентации по сторонам света.

Одно из наиболее распространенных направлений использования мультимедийных технологий в области туризма — это создание и использование энциклопедических, справочных и рекламных дисков. В настоящее время разработано большое число информационно-справочных материалов по музеям и различным туристским дестинациям, в том числе по Москве, Санкт-Петербургу, курортам Кавказских Минеральных Вод, Сочи и т.д.

Многие турагентства создают свои собственные диски, содержащие справочно-информационную и рекламную информацию. Стоимость разработки CD-справочника зависит от его объема и компонентов (наличие мультимедиа-клипов, ЗО-моделей) и в среднем составляет от нескольких сот до нескольких тысяч долларов.


1.3 Использование глобальной компьютерной сети Интернет и систем бронирования

Несмотря на то, что многие турагентства все еще скептически относятся к Интернету, плюсы от использования этой компьютерной сети становятся всё более очевидными.

Те немногие российские турагентства, которые подключились к Интернету, уже оценили его информационные возможности.

Интернет предлагает огромное количество необходимой в работе турагентств информации — от адресов гостиниц и расписаний авиарейсов до визовых и таможенных правил и предложений российских и зарубежных туроператоров. Причем любой по объему — от прайс-листов до целых каталогов.

Информация в Интернете до­ступна пользователям — агентствам или клиентам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Другое важное преимущество Интернет — возможность получения дешевой телефонной связи и электронной почты. По мнению многих специалистов, именно этот фактор может стать в ближайшее время решающим для привлечения турагентств в Интернет. Не секрет, что даже средние турагентства ежемесячно тратят на междугородные и международные телефонные переговоры по несколько тысяч долларов. Появившиеся сервисные программы для Интернета такие, например, как Cool Talk, позволяют разговаривать с любой точкой мира по цене несколько центов за минуту, что в 5-10 раз дешевле традиционной телефонной связи. Также многие агентства, работающие в Интернете, теперь предпочитают традиционной бумажной факсовой рассылке более дешевую и удобную электронную почту.

Также наличие Интернета даёт возможность турагентству иметь свой собственный сайт, что способствует быстрому выходу на клиентов. Так как клиент может сделать бронь тура в онлайн-режиме, а это помогает турагентству захватить и ту часть аудитории, которой нет времени проводить время для выбора тура в офисе турфирмы.

Вместе с тем многие туркомпании Европы видят в широком распространении Интернет угрозу своему бизнесу. Открытие в Интернете систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Уже многомиллионная армия пользователей Интернета может самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы, авиабилеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом случае необходимость в посещении агентств и просмотре каталогов может попросту отпасть.

Исходя из этого, изменится не только психология покупателя, поменяются и функции, выполняемые агентствами. Агентства вряд ли исчезнут, но им придется совершенно по-новому обслуживать клиентов. По мнению некоторых специалистов, турагентам придется переквалифицироваться в своеобразных гидов по компьютерным сетям. Ведь едва ли бизнес-туристы смогут и захотят часами просиживать у компьютеров в поисках подходящей гостиницы и стыковки авиарейсов.  Помочь туристам  найти  необходимую информацию в Интернете и станет основной задачей турагентств.

Турагентства активно используют информационные технологии — без их компьютерных систем бронирования, видеосистем, систем взаимодействующих видеотекстов — невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристическую отрасль. Около 90% турагентств в США и Великобритании связаны в компьютерные системы бронирования. Компьютерные системы бронирования предоставляют не только авиауслуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура — от мест в гостиницах и авиаперелетов до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных,  турагентства получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия  и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагентства могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ. Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в турагентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными.

Крупнейшими  компьютерными  системами  резервирования (бронирования) на международном рынке туризма являются системы AMADEUS, Worldspan и Galileo.

Сейчас российским агентствам предлагается 3 варианта подключения к Amadeus. Первый — телефонная версия Dial Up, не требующая дополнительного оборудования кроме компьютера и модема, подходит для малых агентств. Средние агентства больше устроит стандартная версия, устанавливаемая в офисе и включающая, помимо программного обеспечения, особые компьютеры и принтеры для печати билетов, программное обеспечение. Крупным агентствам, располагающим собственными локальными компьютерными сетями, устанавливается система клиент-сервер. Через шлюз, сервер локальной сети, агентства связываются с центральным сервером Amadeus. Таким образом, каждый терминал агентства имеет доступ к системе бронирования. Причем плата за подключение к Amadeus каждого последующего рабочего места, весьма незначительна.

Worldspan считается самой динамично развивающейся компьютерной системой бронирования в мире. Вот уже почти три года, как эта система бронирования представлена и на нашем рынке.

Galileo — одна из самых передовых систем бронирования в техническом отношении. Именно Galileo одной из первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. Программа Premier позволяет агентствам полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов. Например, вести клиентские базы данных, создавать собственные экранные формы и меню, сохранять наиболее часто повторяющиеся запросы.

Хотя стоимость бронирования с помощью компьютера составляет несколько долларов, с учетом комиссии турагентствам, представительских расходов, расходов по обслуживанию кредитных карточек и других видов расходов, итоговая сумма по бронированию может достигать 10-15 американских долларов. Такая стоимость бронирования вполне уместна в высокодоходной гостинице, но чрезмерно велика для небольших гостиничных предприятии. В результате возможность применения новой технологии бронирования для частных индивидуальных гостиниц ограничена скромными финансовыми ресурсами. Опасаясь монополии глобальных систем, небольшие гостиничные компании и гостиницы вынуждены проектировать затраты на внедрение нового оборудования и подготовку персонала при выработке планов на будущее.


    продолжение
--PAGE_BREAK--1.4 Веб-сайт в работе туристских агентств и правила его разработки

Web-сайт – это набор взаимосвязанных между собой Web-страниц и файлов. Как правило, сайты имею тематическую направленность, например, туристскую. Web-сайт — это своеобразный электронный офис. Обычно Web-сайт разрабатывается в файловой системе компьютера пользователя, а затем размещается на хостинге.

Веб-хостинг — это место для размещения сайта на сервере в сети Internet, который предоставляет доступ к Web-страницам посетителям сайта. Серверы предлагают как платные, так и бесплатные хостинги. Отличие этих хостингов состоит в качестве предоставляемых услуг. Для обучения выбирайте бесплатные хостинги и только после того, как приобретете навыки ведения электронного бизнеса или коммерции, размещайте свои сайты на платных хостингах.

Для разработки сайта используются различные средства: конструкторы сайтов, редактор «Блокнот», WebCoder 1.6.0.0, профессиональные приложения: Macromedia HomeSite Plus v5.1 for Windows XP, Macromedia Dreamweaver, Microsoft FrontPage и т.д.

Разработка сайта это сложный и трудоемкий процесс. При разработке сайта необходимо уделять большое внимание содержимому, структуре и дизайну Web-страниц, а также структуре Web-сайта и методам навигации по Web-узлу. При разработке сайта необходимо оптимизировать его для поисковых систем, так как посетитель приходит на сайты в основном с поисковых систем, поэтому необходимо стремиться к высокому рейтингу в поисковых системах.

Для того чтобы веб-сайт турагентства был эффективным и посещаемым необходимо помнить следующие правила.

1. Содержание сайта. Сайт должен содержать необходимую информацию для будущей аудитории. Чем больше конкретной информации, тем легче собрать большую аудиторию его посетителей. Хороший пример такого подхода — это тематические информационные ресурсы, содержащие большое количество материалов определённой тематики.

2. Дизайн сайта. Первое, с чего начинают оценку сайта, это его внешний вид, а уже потом делают выводы, изучая содержимое. Сайт — это первый контакт вашего клиента с вашей компанией и качество (уровень) оформления сайта прямо показывает уровень уважения к клиенту, существующий в компании. Сайт — лицо фирмы в Интернете, и по качеству оформления будут судить о фирме и будут сравнивать её с конкурентами. Кроме аккуратного исполнения, существует ещё множество правил, которые необходимо учитывать. Есть технические тонкости, например — вес (размер) графических файлов, оправданность применения некоторых технологий, режимы загрузки страниц. А есть более скрытые: эстетическая ценность, креатив, правильность и совместимость цветового баланса, грамотность пропорций и перспектив по объёму и освещению. Плюс, правильное ассоциативное восприятие графического оформления, в соответствии с тематикой сайта и и его задачами.

3. Структура и удобство навигации сайта. Хороший сайт — всегда тщательно продуман. Пользователь должен легко понимать структуру сайта и специфику предложения компании по навигации сайта, а инструменты навигации сайта должны быть понятны. Хорошо, когда навигация учитывает не только разделы сайта, но и удобство работы с каждой его страницей. Хороший сайт не должен иметь «пустых» страниц с сообщениями о ведущихся работах по наполнению.

4. Грамматика и стиль в тексте. Ошибки, опечатки и плохая литературная стилистика в тексте — недопустимы на сайте. Не соблюдение правил вёрстки текста, подбора шрифтов и их размера — также снижают его оценку пользователем.

5. Обновление и пополнение содержимого сайта. Чтобы пользователи постоянно возвращались к вам, сайт должен быть «живым». Обновление устаревшей информации и пополнение новой должно проводиться регулярно. Очень хорошо, когда это поручено конкретному человеку или коллективу.

6. Интерактивность. Интернет позволяет вести общение в обоих направлениях. Пользователь всегда может обратиться с просьбой или вопросом, если есть адреса электронной почты. А своевременный ответ оставит хорошее впечатление о сайте и его владельцах. Различные программные решения на вашем сайте, могут ещё больше способствовать повышению интерактивности.

7. Правильная индексация и продвижение сайта. Большинство пользователей находят необходимую информацию в поисковых системах и каталогах ссылок. Хороший сайт должен содержать необходимые ключевые слова и описание для поисковых систем, содержать качественный контент, с учётом эффективного отзыва на запрос пользователя. А проводимая рекламная компания не должна использовать «спам».

8. Аккуратное отношение к рекламе на сайте. Размещение баннеров рекламных систем на корпоративном сайте должно быть снижено к минимуму. Особенно опасно вносить их в дизайн страниц. Может возникнуть нелепая ситуация, если рядом с логотипом турфирмы окажется реклама конкурента или сайта «вольного содержания».

Веб-сайт туристского агентства является своеобразной визитной карточкой фирмы, а Интернет в наше время – один из основных средств коммуникации между фирмами, клиентами, партнерами и т.п., поэтому к использованию и разработке данной информационной технологии в туристской организации необходимо подойти с особой серьезностью.

Глава 2. Анализ сайта турагентства «Обновление»
2.1 Краткая характеристика и пример сайта турагентства «Обновление»

В 2001-м году была основана туристская компания «Обновление». В неё было вложено около 3000$ США.  Первый год в компании работало всего два человека с несколькими компьютерами и небольшим количеством канцелярии. Сейчас же здесь работает более 100 человек и используется множество компьютеров, серверов и другой техники. Изначально «Обновление» строилась именно как высокотехнологичная компания — это заметно сайту и стилю работы.

Турагентство отправляет десятки тысяч туристов ежегодно. И постоянно открываются собственные офисы по всей стране. Уже имеются офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Киеве, Калининград.  В будущем планируется открытие офисов во всех крупных городах России и СНГ.

Основные принципы работы — высокий уровень сервиса в сочетании с качеством и использованием новейших технологий. Основной партнер — компания Tez Tour – ведущий туроператор по нескольким направлениям.

Основные виды деятельности:

  — Отдых на побережье

  — Экскурсии

  — Экзотика

  — Экстрим, активный туризм и т.п.

  — Бронь гостиниц, билетов и прочие услуги.

Основные направления: Египет, Турция, Таиланд, ОАЭ, Кипр, Чехия, Израиль, Греция, Индия, Индонезия, Шри-Ланка, Куба, Доминиканская республика, Вьетнам, Мальдивы, Китай, Болгария, Италия, Франция, Россия, Украина и мн. др..

Контактная информация:

Адрес: Россия, Москва, Большая Якиманка, д.35

Телефоны: (495) 995-0626

Электронная почта: tour@obnovlenie.ru

Сайт: obnovlenie.ru
В качестве наглядного примера было решено взять сайт турагентства «Обновление», располагающееся по адресу obnovlenie.ru .

 Первое на что обратим внимание – это на вид главной страницы и сайта в целом (рис. 1).



Рис. 1 Главная страница сайта турагентства «Обновление»
Цветовая гамма состоит из нежных и спокойных тонов, которые не вызывают раздражающее действие на глаза и на эмоциональное состояние посетителя. Главные разделы сайта выделены либо цветом, либо размером шрифта, что помогает быстро сориентироваться. Шрифт легко читаем,  не требует определенных усилий для восприятия текста. Нет всплывающей и мешающей рекламы, которую очень часто используют многие сайты, чтобы получить дополнительную прибыль. Сайт с точки зрения эстетики привлекателен. Ошибки, опечатки и плохая литературная стилистика в тексте сайта отсутствуют. Также правильно распределена информация, по мере ее значимости для клиента.

 Второе, что будет рассмотрено – это содержание сайта. В верхней части сайта расположена главная панель для навигации (рис. 2), которая в процессе передвижения по страницам не изменяет своего положения и состава разделов.



Рис. 2 Главная панель навигации

Данная панель включает себя все самые важные части сайта турагентства:

— подбор тура – возможность выбрать тур по интересам и потребностям;

— страны – направления, с которыми работает турагентство;

— компания – подробная информация о турагентстве;

— клиентам – возможность получения более полной информации;

— как нас найти — контакты.

Также посетителю предложена возможность авторизоваться на сайте, что дает массу преимуществ для тех клиентов, которые в дальнейшем собираются пользоваться услугами данной фирмы.

Под панелью навигации можно увидеть основные номера телефонов агентства (рис. 3), что значительно упрощает поиск тем, кто ищет контактный номер.



Рис. 3 Панель навигации сайта турагентства «Обновление»

Здесь же, на главной странице, можно ознакомиться со спецпредложениями по разным направлениям, прочитать главные новости, познакомиться с менеджерами офисов, оставить отзыв, послушать радио, посмотреть фото.

Более тщательно необходимо разобрать раздел «Подбор тура», так как это самая важная часть.

Попасть в эту часть можно двумя способами (рис. 4): через верхнюю панель или через специальную ссылку, расположенную ниже.



Рис. 4 Ссылки на раздел сайта «Подбор тура»

Сама же система подбора довольно тщательно разработана и способна удовлетворить все желание посетителя. Она имеет 2 версии подбора (рис. 5 и рис.5.1) и включает: направления, места вылета, даты вылета, количество дней путешествия, стоимость,  тип номера, тип питания, регион расположения отеля, его класс – это все то, что необходимо для приобретения полноценного тура.


Рис. 5 Система подбора тура версия №1

и


Рис. 5.1 Система подбора тура версия №2

Тем самым клиенту предоставляется право выбора наиболее удобной для него версии подбора.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что данный сайт турагентства выполнен качественно, удовлетворяет всем потребностям клиента, легок и удобен в навигации, привлекателен, интересен, располагает достаточной информацией, предлагает онлайн-бронирование туров, грамотно распределен на первостепенные и второстепенные разделы. То есть он способен корректно функционировать и работать, благодаря чему сайт будет посещаем, а значит, что появляется возможность привлечь потенциальных клиентов. А это, в свою очередь, говорит об эффективности  его использования.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :