Реферат по предмету "Биографии"


Антиох Аскалонский

Антиох Аскалонский


Ю.А. Шичалин

Антиох
Аскалонский (Antiochos) (ок. 130/120 -вскоре после 69 до н.э.) —
философ-платоник, организовавший в Афинах свою школу, называвшуюся Древней
Академией, как сообщает в «Бруте» Цицерон, слушавший А.А. в 79.

Учителя
А.А. — стоики Мнесарх и Дардан, хотя мы не можем сказать, принадлежал ли
когда-нибудь А.А. формально к стоической школе. Глава Академии Филон из Ларисы
отрицал «неортодоксальность» академического скепсиса и стремился показать
единство Академии, тогда как А.А., полемизируя с ним, подчеркивал необходимость
вернуться к искаженному скептиками, начиная с Аркесилая, учению Древней
Академии. К ней, помимо Платона, Спевсиппа. Ксенократа и Полемона, А.А. относил
Аристотеля и Теофраста. Около 87—84 до н.э. А.А. — в Александрии, где
знакомится с Лукуллом. Среди знаменитых учеников А.А. — помимо Цицерона и
Лукулла — Варрон. Написал «Канонику»; Плутарх упоминает его соч. «О богах»:
Цицерон говорит о некоем сочинении А.А., где утверждалось, что стоики и
перипатетики едины на деле и расходятся только на словах. О др. сочинениях А.А.
сведений нет. Его учение (при практически полном отсутствии греч. источников),
восстанавливаемое по Цицерону, обнаруживает явные стоические и перипатетические
черты.

Физика.
Как и у стоиков, по А.А. есть два начала — активное и пассивное, сила и
материя, из которых образуется тело и качество; одни качества начальные и
простые, другие — вторичные и составные; начальные качества, или первопричины,
суть огонь и воздух (активные) и вода и земля (пассивные): из них составляются
все виды одушевленных существ и неодушевленных предметов; из «пятого элемента»
(аристотелевского эфира) образуются разумные души и звезды; сила, активное
начало, есть душа мира (платоновская), ум, мудрость, бог и промысл, который
проявляется как необходимость и случай.

Учение
о критерии и диалектика. Критерий истины имеет начало в ощущениях, но все же
это не само ощущение, а то из постигнутого им, чего не может поколебать разум;
но сам разум есть «источник чувств» и чувство, от природы имеющее способность
обращаться к тому, что приводит его в движение; в конечном счете, по уточнению
Зенона, критерием является «постигающее представление»; понятия, этимологии,
суждения, определения, доказательства и правильные умозаключения составляют
диалектику, подобием которой является риторика, используемая для убеждения.

Этика.
Хотя стоики создали искусственную терминологию, по существу их этическое учение
то же, что и у всех «древних». Высшим благом для людей является жизнь в
согласии с природой (т.зр. стоиков, восходящая в Спевсиппу и Полемону, чьим
учеником был Зенон), под каковой разумеется человеческая природа. Природа
вложила в нас стремление к самосохранению, дала нам непосредственную приспособленность
к своей собственной природе, но природа дает только указания для нравственной
жизни, некие «семена» знания: человек должен совершенствовать себя сам. При
этом нельзя забывать, что человек есть некое единство духовной и телесной
природы, и хотя в нем есть безусловно лучшее — его добродетель, это лучшее
нельзя мыслить без чувственности и плотской жизни. Поэтому А.А. наряду с
душевными благами (или добродетелями: умом, памятью, понятливостью и др. не
зависящими от свободной воли человека; мудростью, воздержностью, мужеством и
справедливостью, которые развиваются только при сознательном участии человека)
признает и внешние, или телесные, блага (здоровье, красота, друзья, богатство):
первых довольно для счастливой жизни, но вместе со вторыми они ведут к жизни
счастливейшей.

При
всем своем эклектизме А.А. сумел дать принципиально новую ориентацию самого
типа философствования: оно теперь немыслимо без оглядки на «древних», на
авторитеты, между которыми и с которыми необходимо установить согласие. Эта
ориентация постепенно стала главной в платонизме, все более ориентированном на
толкование текстов основателя школы.
Список литературы

Luck G. Der Akademiker Antiochus. Berni

 Stuttgart, 1953. Metre H.J. Philon von Larissa
und Antiochos von Askalon // Lustrum 28–29, 1986–1987.

Lueder A. Die philosophische
Personligheit des Antiochos von Askalon Gottingen, 1940

 Dillon J. The middle Platonists. London, 1977

 Glucker J. Antiochus and the Late Academy.
Gottingen, 1978

 Barnes J. Antiochus of Ascalon // Philosophia
togata. Essays on Philosophy and Roman Society. Oxford, 1989

 Gorier W. Antiochos aus Askalon Grundriss der
Geschichte der Philosophie. Basel, 1994. Bd 4: Die Hellemstische
Philosophie.

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ariom.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Художественный мир в романе Курта Воннегута "Сирены Титана"
Реферат О привилегиях в гражданском процессе
Реферат Web-приложение Сайт системы научных конференций
Реферат Модели экономического роста. Международное движение капитала
Реферат Особенности приготовления блюд в национальных кухнях народов мира
Реферат British education 2
Реферат Who became kamikazee
Реферат Деньги, кредит, банки. Шпаргалка
Реферат Balken Reigon Essay Research Paper Balkan RegionThe
Реферат Аргументация и доказательство как её логическая основа Структура доказательства
Реферат Связь экономической истории с историей экономической политики
Реферат ПРИКОСНОВЕННОСТЬ К ПРЕСТУПЛЕНИЮ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ
Реферат Проблема структуры to be participle II. пассив действия и пассив состояния. Способы их различен
Реферат Образ мира в философии: Структура общества
Реферат Анализ маркетинговых исследований на предприятии