Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ по менеджменту на примере компьютерного клуба ООО "Arsenal Club"

Анализ по менеджменту на примере компьютерного клуба ООО «Arsenal Club» План анализа 1. Общая характеристика предприятия ООО "Arsenal" 2. Организационная структура предприятия 3. Внешняя среда ООО "Arsenal" 4. Внутренняя среда ООО "Arsenal" 5. Стратегии "Arsenal"


6. Организационный и производственный процесс 7. Процесс мотивации 8. Процесс контроля деятельности 9. Материальная база, кадровый и информационный потенциал организации 10. Анализ эффективности управления на предприятии 1. Общая характеристика предприятия ООО «Arsenal» Название: «Arsenal Club». Юридический адрес: г. Ангарск, 95ый квартал, Кафе «Усадьба», цокольный этаж.


Предприятие зарегистрировано в Инспекции Федеральной Налоговой Службы России г. Ангарска от 05. Рассматриваемая фирма имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. Форма собственности: частная. Цели деятельности предприятия: • Работа на компьютере (работа с приложениями Office); • Последние новинки компьютерных игр; • Доступ в


Интернет; • Печать текста; • Сканирование; • Запись на носители. Так же, как и в любом другом клубе, в ООО «Arsenal» предоставляются для просмотра и прослушивания множество кинофильмов, роликов и музыкальных композиций. ООО «Arsenal» создавался с целью предоставления в аренду населению компьютерных систем для удовлетворения его потребностей в компьютерных развлечениях, а также получения необходимой информации (в частности в сети


Internet) и возможности живого общения между собеседниками, находящимися на больших расстояниях друг от друга, используя IT. Для достижения указанной цели арендуется цокольный этаж помещения, расположенного по адресу: г. Ангарск, 95ый квартал, Кафе «Усадьба». Выбор места не случаен. Деятельность данной организации в основном ориентирована на детей, а так же в основном подростков в возрасте от 10 до 25 лет. По соседству находится много учебных заведений:


Ангарская Государственная Техническая Академия, Ангарский Лицей № 1; ДЮСШОР «Сибиряк»; 2 Школы: № 20 и №32. Такое расположение непосредственно позволит сформировать нужный клубу спрос среди молодёжи, т.к. школьники всегда любят после школы отдохнуть часок-другой; студентам необходима сеть Internet для поиска различной информации по учёбе, также используя различное оборудование распечатать нужный текст или записать информацию на диск, сканирование и т.д.


Расположение, современные компьютеры и различные коммуникации позволяют сформировать необходимый спрос на услуги. Кроме того, создание благоприятной атмосферы клуба, активная реклама, высокоскоростные компьютеры, новейшие игры, услужливый и общительный персонал, а также заметность здания должны положительно повлиять на потребителей услуг фирмы, сформировав постоянную клиентуру. В настоящее время данная организация не имеет филиалов и филиалом не является.


2. Организационная структура предприятия Организационная структура клуба «Arsenal» имеет линейно-функциональный вид. Функциональная структура показывает, на какие подразделения разбито предприятие. Основными достоинствами структуры является четкая система взаимных связей функций и подразделений, быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих. При этом простота системы практически не даёт недостатков.


3. Внешняя среда ООО «Arsenal» Основные поставщики: Компьютеры, кондиционеры, принтеры, сканеры, CD, DVD-носители – Фирма «Евросеть», которая также расположена в 15 минутах ходьбы от клуба. Компьютерные игры и ПО – фирма «1С». Клуб использует только лицензионное программное обеспечение и игры, т.к. использование «пиратских» программных продуктов является уголовно наказуемым преступлением


и зачастую такие программные продукты являются не качественными что приводит к неудобству посетителей. А это приводит к уменьшению потребителей, что не соответствует главным целям организации клуба. Потребители: Целевой аудиторией ООО «Arsenal» являются школьники и студенты, т.к. клуб расположен как раз в спальном район среди многочисленных учебных заведений. Конкуренция: Основным конкурентом «Arsenal» в Ангрске является организация с ограниченной ответственностью


«XXI век», предоставляющая идентичные услуги для своих клиентов. Достоинством этой фирмы является более современное оборудование. Но при формировании цен в «Arsenal» используется метод «средние издержки + прибыль» с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. При использовании данного метода «Arsenal» занимает определенную нишу рынка, следовательно, имеет более надежную репутацию, что позволяет привлечь широкий круг потребителей,


в том числе клиентов конкурирующих фирм и повысить рентабельность предприятия. 4. Внутренняя среда ООО «Arsenal» Персонал: Персоналом клуба являются квалифицированные служащие. Директор и Бухгалтер имеют высшее экономическое и техническое образование Охрана нанимается из лицензированного охранного предприятия «Викинги». Системные администраторы являются достаточно опытными пользователями с отличными навыками программирования


в локальной сети; имеют среднее техническое образование. Численность персонала – 8 человек, их должности описаны в схеме организационной структуры. Сам коллектив довольно доброжелателен в общении с коллегами, персоналом и клиентами. Между собой персонал очень дружен; при возникновении различных неполадок (с оборудованием и т.д.) проблемы очень быстро устраняются. Производство: По функциональному назначению компьютерный клуб относится к


непроизводственным, т.к. занимается предоставлением услуг населению. По отраслевому признаку компьютерный клуб относится к сфере услуг. По вещественно-натуральному составу компьютерный клуб имеет: * Передаточные устройства (локальная сеть, компьютерные программы) * Силовые машины и оборудование (компьютеры, сканеры, принтеры)


Организация управления: Наибольший удельный вес в среднесписочной численности в начале и в конце года занимают вспомогательные рабочие (42,86%). Наименьший удельный вес занимает руководство клуба в лице директора и бухгалтера (28,57%). Доля рабочих и специалистов составляет 28,57% от общей численности, что на 8,93% меньше по сравнению с предыдущим годом. 5. Стратегии «Arsenal» Любая коммерческая организация, функционирующая в условиях рыночной экономики,


ставит перед собой основную цель – максимизацию прибыли. Значительную роль в достижении этой цели играет правильность избрания стратегии. Для повышения эффективности деятельности компьютерного клуба предлагается увеличение стоимости услуг предоставляемых нашим предприятием. На начальном этапе жизненного цикла компьютерного клуба использовалась стратегия проникновения, которая предлагала относительно низкие цены по сравнению с конкурентами, что


позволило привлечь широкий круг потребителей, в том числе клиентов конкурирующих фирм. По мере закрепления на своем рынке наш компьютерный клуб перейдет от стратегии проникновения к стратегии роста. В этом случае фирма уже завоюет внимание определенного круга потребителей, зарекомендует себя как предприятие с высоким качеством продукции и обслуживания, поэтому небольшой рост цен не оттолкнет основной круг клиентов. При формировании цен будет использоваться метод средние издержки + прибыль с


учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Так же подъем цен обосновывается тем, что конкуренты так же сделают подобный шаг, что приведет к утечке клиентов из конкурентной сферы, а следовательно дополнительную прибыль нам. К тому же используется стратегия неокругленных цен (когда цены устанавливаются ниже круглых сумм), например 10.80 руб. Они популярны по нескольким причинам: потребителям нравится получать сдачу; у потребителя


возникает впечатление, что фирма тщательно анализирует свои цены и устанавливает их на минимально возможном уровне; у потребителей возникает чисто психологическое ощущение дешевизны товара. В конце текущего года работы планируется повышение цен на основные виды услуг. Повышение цен на основные услуги связано так же с дополнительными расходами. Для стимулирования сбыта и формирования спроса на предлагаемые нашей фирмой услуги идёт использование


рекламы. Она размещается в печатных изданиях, бесплатно распространяющихся через многие фирмы города и пользующихся популярностью у населения (рекламно-информационный журнал «IT Ангарск»; газета «Вся неделя. Ангарск »; журнал «Computer Review». Лучшая реклама для подобного рода заведений — это довольный клиент. Есть такое негласное правило «4/8». Недовольный гость уведет, так или иначе, восьмерых потенциальных


клиентов, потому что негативные эмоции чаще выплескиваются, чем позитивные. А довольный клиент приведет только четырех. Поэтому главное для хорошего продвижения на рынке — делать все, чтобы клиенты всегда уходили в хорошем настроении и всегда возвращались снова. По статистике примерно 60 тысяч человек в Иркутске пользуются услугами компьютерных клубов. Так как основными представителями таких клубов являются «Arsenal» и «XXI век », и примерно 5 % клиентов


предпочитают пользоваться другими клубами, 20 % выбирают «XXI век», то на «Arsenal» приходится около 75 %, и этот процент составляет долю данной организации на рынке. 6. Организационный и производственный процесс Общая численность персонала ООО «Arsenal» составляет 8 человек. Во главе оргструктуры находится директор ООО «Arsenal», на которого возложена функция по общему управлению предприятием, а также решение важных


стратегических задач. Отдел бухгалтерии, представленный главным бухгалтером, выполняет такие функции, как ведение налоговой отчетности, планово-экономических расчетов, составление учетной политики организации, работа с банком, ведение расчетов с клиентами, а также с персоналом по оплате труда и т.п. Служба безопасности следит за соблюдением порядка в клубе, несет полную материальную ответственность в случае кражи или порчи находящейся в клубе мебели и оборудования, а также осуществляет охрану персонала.


Служба операторов состоит из главного оператора и двух операторов, находящихся под его руководством. Главный оператор производит еженедельную отчетность бухгалтеру и директору, а также выполняет те же функции, что и операторы. В свою очередь операторы обязаны поддерживать бесперебойный процесс работы компьютерной техники, обеспечить помощь клиентам в случае возникновения затруднений в ходе наладки игрового процесса, а также принимают на себя полную материальную ответственность заверенную им аппаратуру в случае


ее повреждения или кражи. Уборщица ведет и поддерживает порядок в помещении, а так же отвечает за чистоту комплектующих (обязана стерилизовать клавиатуру, мышь и т.д.) Образование и оклад персонала указаны ниже в таблице. Структура среднесписочной численности работающих, % Категория персонала Начало года Конец года Изменение


Численность, чел. Удельный вес, % Численность, чел Удельный вес, % Численность, чел. Удельный вес, % Руководители и специалисты 2 28,57 2 25 - -3,57 Рабочие 3 28,57 4 37,5 1 8,93 Вспомогательные рабочие 3 42,86 4 37,5 1 -5,36 Итого 8 100 100 2 100 Для более точного описания производственного процесса составим таблицу о составе оборотных средств и уже из неё сделаем определённые выводы.


Состав оборотных средств Состав оборотных средств Доля в общей совокупности, % Оборотные фонды 45 Производственные запасы 31 Незавершённое производство 4 Расходы будущих периодов 10 Фонды обращения 55 Денежные средства в кассе и на счете в банке 36 Неоплаченная продукция 4 Краткосрочные финансовые вложения 15


Оборотные средства 100 Немногочисленность производственных запасов фирмы (связанных в основном с поставками) указывает на малую продолжительность производственного цикла и особую специфику производственного процесса ООО «Arsenal». Денежные средства на счёте и в кассе могут свидетельствовать об инвестиционных вложениях, ещё не распределённых на реализацию конкретного проекта. Так же, из приведенной таблицы видно, что на предприятии почти отсутствует задолженность по неоплаченной


продукции или услугам (всего около 4%). Краткосрочные финансовые вложения не значительны, что свидетельствует о том, что на фирме, из-за короткого цикла производства, нет смысла вкладывать средства в какие-либо фонды – оплата за услуги производится сразу, нет рисков. 7. Процесс мотивации В данной фирме преобладает внутренняя мотивация, так как каждый участник организации получает удовлетворение в процессе выполнения самой работы путём ощущения её значимости для организации,


которая имеет для участника огромное значение. Имеет место и внешняя мотивация в виде повышения зарплаты, получения премии в случае выполнения своих обязанностей сверх месячной нормы или работы за несколько смен, отпуска, внесения имени примерного работника на «доску образцовых сотрудников фирмы» и т.д. В конце каждого месяца проводятся различные подсчёты, по результатам которых, системные администраторы, заработавшие за день наибольшую прибыль получают надбавки к заработной плате.


Так же системные администраторы имеет право проводить не более раза в месяц различные чемпионаты по компьютерным играм, для привлечения потенциальных потребителей. Проводя такого рода соревнования, работники получают различные бонусы и надбавки к заработной плате. Кстати, такого рода мероприятия приносят организации неплохую прибыль, так как участвуют много команд, каждая из которых вносит определённую плату. В отличии от конкурентов, в частности организации «XXI


век», такие соревнования проводятся в клубе также посредство сети Internet, что позволяет командам игроков соревноваться с соперниками из другого города или даже страны. Всё это мотивирует работников клуба, главным мотиватором конечно же являются надбавки к заработной плате. Но ведь и они своими действиями приносят довольно неплохую прибыль клубу. 8. Процесс контроля деятельности Процесс контроля деятельности осуществляется: сами работники выполняют


определённые работы исключительно в целях самореализации в организации и желания получить определённое вознаграждение, как внешнее, так и внутреннее, исходя из собственной мотивации сотрудников. Контроль персонала, конечно же, есть. Хоть и не очень жёсткий. Например, был случай когда системный администратор садил поиграть своих знакомых часок - другой бесплатно. Администрация сначала закрывала на это глаза, но потом начала вычитать неоплаченные часы игры из зарплаты


недобросовестного работника. Так же для разрешения разного рода проблем и для удобства работы охранников установлено 2 видеокамеры, работающие круглосуточно. Администрация также считает что является хорошим контролем персонала, очень хорошо помогает охранникам, помогает от различных краж и недобросовестных посетителей. Вообще персонал, при приёме на работу, проходит собеседования, где сразу чётко оговариваются обязанности


и права. Зачастую, на работу принимаются только знакомые, проверенные люди, с хорошим знанием своего дела. Вообще, персонал очень редко меняется, так как организация предоставляет довольно хорошие условия работы и оплаты труда, т.е. сотрудникам нравится их работа. 9. Материальная база, кадровый и информационный потенциал организации Для ООО «Arsenal» к материальным активам относятся:


Наименование оборудования Модель Дата поставки На баланс Количество Цена единицы, руб. Стоимость всего, руб. Здание 1 уровня, 150м2 01.02.2005 1 160000 160000 Оборудование для компьютерного зала Кассовый аппарат JF02450-F 01.02.2008 1 22000 22000 Компьютер Intel xeon 02.02.2008 25 35000 875000


Кондиционер LG E-056 01.02.2008 1 95000 95000 Оборудование для офиса Компьютер Intel core 2 Duo 02.02.2008 4 30000 120000 Кондиционер Samsung GHJ283 01.02.2008 1 95000 95000 Оборудование гаража Автомобиль Toyota Camry 05.06.2006 1 420000 420000 Итого 1787000 Для предприятия арендуется здание, площадью 150м², стоимость составляет 160000


руб. ежемесячно. Закупка оборудования производилась в Иркутске, в магазине «DNS» Помимо этого по требованию городской санитарно-эпидемиологической станции каждый компьютерный клуб должен иметь хорошую вентиляцию, в связи, с чем был приобретен кондиционер. Так же в составе основных средств фирмы состоит автомобиль Toyota Camry. Таким образом, общая сумма необходимых основных средств составляет 1787000 рублей.


Кадровый потенциал: Структура среднесписочной численности работающих, % Категория персонала Начало года Конец года Изменение Численность, чел. Удельный вес, % Численность, чел Удельный вес, % Численность, чел. Удельный вес, % Руководители и специалисты 2 28,57 2 25 - -3,57 Рабочие 3 28,57 4 37,5 1 8,93 Вспомогательные рабочие 3 42,86 4 37,5 1 -5,36


Итого 8 100 100 2 100 Чтобы определить тенденцию в изменении численности персонала, необходимо рассчитать показатели движения рабочей силы за 2 года Показатели Численность в 2007 Численность в 2008 Изменение Численность, чел. Удельный вес, % Численность, чел Удельный вес, % Численность, чел. Удельный вес, % Принято на предприятие, чел. 2 38,1 1 38,5 -1 0,4


Ушло с предприятия, чел. 1 27,3 1 27,8 - 0,5 Среднесписочная численность рабочих, чел. 8 100 8 100 8 - Коэффициент по приему 0,45 - 0,44 - - -0,01 Коэффициент по выбытию 0,31 - 0,32 - - 0,01 Рассчитаем коэффициент по приему рабочих Кпр: Кпр=ЧРпр/ЧР (1) Где ЧРпр – количество принятого на работу персонала ЧР – среднесписочная численность рабочих Рассчитаем коэффициент по выбытию рабочих


Кв: Кв=ЧРв/ЧР (2) Где ЧРв – количество уволившихся работников Показатели движения кадров говорят о том, что в динамике не значительно уменьшилась доля вновь принятых работников. Уменьшение доли вновь принятых работников в среднесписочной численности говорит о малой степени текучести кадров на предприятии и является положительным фактором, т.к. высокая текучесть кадров нарушает работу на предприятии. Вывод: На данном предприятии текучесть кадров низкая, т.к. в конце года


по сравнению с началом года число работающих практически не изменилось, было принято 2 человека: 1 охранник, 1 оператор. Наибольший удельный вес в среднесписочной численности в начале и в конце года занимают вспомогательные рабочие (42,86%). Наименьший удельный вес занимает руководство клуба в лице директора и бухгалтера (28,57%). Доля рабочих и специалистов составляет 28,57% от общей численности, что на 8,93% меньше по сравнению с предыдущим годом.


Уменьшение доли вновь принятых работников в среднесписочной численности говорит о малой степени текучести кадров на предприятии и является положительным фактором, т.к. высокая текучесть кадров нарушает работу на предприятии. Среднедневная выработка 1-го рабочего при расчете в печатных листах не изменилась, а в денежном выражении – увеличилась на 9,1%. Отсутствие положительной динамики среднедневной выработки в натуральном выражении говорит о недостаточном стимулировании работы как работающих в целом, так и


рабочих. В ООО «Arsenal» нематериальными активами являются объекты интеллектуальной собственности к которым относятся исключительное авторское право на программы ЭВМ, базы данных и исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, а так же лицензии на игры. 10. Анализ эффективности управления на предприятии Учитывая весь проведённый анализ, можно прийти к выводу, что эффективность управления организации является


довольно высокой, контроль персонала осуществляется довольно хорошо, персонал работает отлично, проблемы по поводу предоставления услуг бывают крайне редко и быстро устраняются из-за слаженности работы коллектива Учитывая простую организационную структуру, довольно малое число уровней иерархии и число работников фирмы, а также весомую долю организации на рынке, можно утверждать, что управление в ООО «Arsenal» очень эффективно и способствует дальнейшему развитию организации на рынке.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.