Введение: Цель работы: изучение материалов по теме «Технологии инжиниринга и ре-инжиниринга процессов и операций» и разработка решений по выявленным проблемам. Субъект исследования: Менеджер по персоналу Объект исследования: ООО «НИКС» Организация занимается оптовой и розничной торговлей компьютерной техникой Решаемые задачи: 1. Обзор литературных источников; 2.
Анализ методов и моделей операционной деятельности; 3. Анализ опыта практического применения разработок; 4. Формирование выводов и предложений по теме «Общий менеджмент качества, концепции качества». 1 Инжиниринг – деятельность по предоставлению комплекса услуг производственного, коммерческого и научно-технического характера. Появился в развитых странах в 60-е годы и к настоящему времени получил достаточное
развитие. Совокупность инжиниринговых услуг можно разделить на две группы: - связанные с подготовкой производственного процесса (предпроектные, проектные, послепроектные, специальные); - по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции. В эту группу входят работы, связанные оптимизацией процессов эксплуатации, управления предприятием и реализации его продукции. Таким образом, инжиниринг выступает как важное средство повышения эффективности
вложенного в объект капитала. Его задачей является получения заказчиками наилучших (оптимальных) результатов от вложения капитала и других затрат за счет: - системного подхода к осуществлению проектов; - многовариантности технических и экономических проработок, их финансовые оценки и выбора оптимального варианта. Совершенствование бизнеса обычно осуществляется на основе отдельных проектов, важным фактором успеха является организационное обеспечение проекта по инжинирингу бизнеса.
Мероприятия по провидению инжиниринга в компании представляют собой решения сложной аналитической, организационной и технологической задачи. Для успешного решения этой задачи и достижения всех целей, стоящих перед проектом, в компании не обходимо осуществить комплекс управляющих воздействий, направленных на формирование специальных рабочих структур и рациональное использование труда и интеллекта членов команды по бизнес-инжинирингу. Современные информационные технологии являются существенным конструктивным
фактором успеха бизнес-инжиниринга. Рациональное их внедрение – это важная предпосылка создания устойчивого конкурентного преимущества организации на рынке. Применение информационных технологий требует особого мышления – способности сначала увидеть эффективное решение, а за тем искать проблемы, к которым оно применимо и о существовании которых компания, возможно не подозревает. Простое накладывание информационных технологий на существующие деловые процессы не приводит к подлинному
преобразованию бизнеса и даже наоборот может заблокировать процесс усовершенствования, сохранив прежние приемы и способы ведения дел. Эффективность бизнес-инжиниринга достигается при непрерывном использовании новейших информационных технологий для реформации, усовершенствования и достижения, качественно новых бизнес-целей компании. Стратегическая цель их применения – активно способствовать повышению уровня управления компанией, оперативному реагированию на изменения факторов внешней среды, создавать, поддерживать и
углублять конкурентные преимущества на рынке. При проведении бизнес-инжиниринга компании её необходимо рассматривать как целостную систему объектов. Инжиниринг реализуется различными способами. Следует выбирать те методы, методологии, технологии, принципы, приемы и инструментарий бизнес-инжиниринга, которые в наибольшей степени подходят для специфических условий усовершенствования бизнеса конкретной компании, эффективного решения прикладных задач. В качестве основы для решения проблем организационно-
технологических аспектов инжиниринга бизнеса целесообразно использовать: - принципы системного подхода, позволяющие осуществлять рассмотрения всех факторов внешней и внутренней среды бизнес-системы и их взаимосвязи; - функционально-структурный подход к анализу и синтезу бизнес-системы; - принцип рациональности – применение рациональных методов анализа, синтеза, оценки и принятия решений; - методологию объектно-ориентированного моделирования, позволяющую описывать данные о сущностях и их поведении и обеспечивающую
создание легко модифицируемых моделей бизнеса и информационных систем; - принцип одновременной инженерии, основанный на использовании последовательно-параллельного подхода, позволяющего осуществлять многовариантное моделирование бизнес-системы компании и выбрать оптимальный вариант до его непосредственного внедрения; - метод инженерии знаний, позволяющий представлять в моделях плохо формализуемые знания менеджеров о бизнес процессах; - метод логических уровней. Этот метод заимствован из нейролингвического программирования
и основан на наличии разных уровней абстрагирования в языке, которым мы пользуемся. Позволяет понять истинные требования к бизнес-системе организации с помощью «шага вверх» и затем выявить альтернативы с помощью «спуска вниз» по различным маршрутам; - анализ сильных и слабых сторон бизнеса, технологию бенчмаркинга и другие. Перед началом разработки и осуществления проекта по бизнес-инжинирингу необходимо максимально адаптировать методику к объекту инжиниринга.
По завершении таких работ можно приступать непосредственно к исполнению проекта. Приводимая ниже схема раскрывает очередность и взаимосвязь между этапами проекта по инжинирингу бизнеса Схема. Логистика этапов организации и управления проектом по инжинирингу бизнеса Инновационный характер бизнес-инжиниринга предопределяется в соблюдении следующих концептуальных положений: - формулирование способов создания и управления обновленным бизнесом в соответствии с инженерными принципами:
Проектирование, конструирование, постоянное согласование и анализ сконструированных моделей бизнес-системы компании, внедрение адекватных бизнес-моделей в бизнес-систему компании, анализ результатов взаимодействия и изменений этих моделей в рамках систем внешняя среда – бизнес компании; - детальное и формализованное представление процессов, систем и инструментов управления бизнесом, функций подсистем, субподсистем, ключевых элементов бизнес-системы, работ, выполняемых для исполнения этих функций, на
различных уровнях иерархии бизнеса компании; - отражение результатов формализации бизнеса в стандартные взаимосвязанные учетные регистры; - повышение результативности действий менеджмента от этапа к этапу. При этом конечные итоги предыдущего этапа становятся выходными для следующего этапа. 2 Реинжиниринг – это широкий подход, подразумевающий осуществление изменений на предприятии, предназначенных для повышения эффективности производства и скорости реакции предприятия на изменения рынка: требований
потребителя, действия конкурентов и др. Основоположники теории реинжиниринга М. Хаммер и ДЖ. Чампи определяют реинжиниринг бизнес процессов (BPR), как фундаментальное переосмысления и радикальное проектирование деловых процессов для достижения резких скачкообразных улучшений в решающих, современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы. Это определение содержит четыре ключевых слова. Первое из них фундаментальное.
При реинжиниринге организаторы производства должны задать себе основные вопросы, касающиеся работы компаний: Почему мы делаем то, что мы делаем? И почему мы делаем это так, а не иначе? Такие вопросы заставляют задуматься над негласными правилами и предложениями, определяющими управление бизнесом. Подобные правила часто оказываются устаревшими, ошибочными или просто неподходящими для конкретной ситуации, тем не менее, они изначально заложены в большинстве процессов.
Поэтому BPR начинается с отбрасывания всех предложений и всех данностей. Второе ключевое слово в определении – радикальное. Радикальное перепланирование означает проникновение в корень вещей – не поверхностные изменения, а отбрасывания старого и изобретение абсолютно новых путей выполнения работ. ВРR – это почти тоже, что изобретение бизнеса заново, а не просто улучшение, усовершенствование, модификация
бизнеса. Третье ключевое слово – резкий. При ВРR не просто вносятся незначительные изменения, а резко (в разы и порядки) увеличивается показатели. Четвертое ключевое слово – процессы. Это наиболее важное в определении слово одновременно является наиболее затруднительным для понимания, так как большинство людей ориентированны не на процессы, а на задачи, рабочие места, персонал. Под бизнес процессом понимается совокупность действий, получающая на входе данных различных типов и
продуцирующая результат, имеющий ценность для потребителя. Например, процесс выполнения заказа на входе получает заказ и выдает в качестве результата заказанные товары, т.е. доставка заказанных товаров потребителю и есть та ценность, которую создает процесс. Находясь под влиянием идей Адама Смита о разбивки работы на простейшие задачи и поручений каждой из них низко квалифицированному специалисту, современные компании сосредотачиваются на отдельных задачах,
составляющих это процесс - оформление заказа, получение товаров на складе и т.п и имеют тенденцию терять из виду главную цель – доставку товаров в руки заказчика. Отдельные составляющие данного процесса, безусловно, важны, но для заказчика ни одна из них не будет иметь значение, если весь процесс в целом не работает, т.е. не производить доставки товаров. В наше время потребитель имеет существенно большой выбор не только товаров и услуг, но и технологий.
В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов: Изменение бизнес–процессов превращается в практику повседневной жизни компаний, а инерционность пирамидальной структуры становиться тормозом на пути к их выживанию. Решение проблемы - в смене основных принципов организации компаний и в переходе к ориентации не на функции, а на процессы. Из всех концепций менеджмента, основных на процессах,
ВРR считается наиболее эффективной, революционностью которой, по мнению М. Хаммера, обусловлена современным состояние информационных технологий. Все предприятия, занимающиеся производством и реализацией товаров или услуг, можно рассматривать как производственные системы. Такие системы потребляют ресурсы, преобразуют их и в результате получают продукт - товары или услуги. Эта производственная цепочка представляет собой набор процессов, в их рамках осуществляются
определенные действия, которые приводят к достижению результата и, таким образом, целей организации. Цель компании (целевая корпоративная установка) в этом случае определяет содержание и форму производственного процесса. Изменение бизнес-процессов Любые изменения условий ведения бизнеса - появление нового направления деятельности, расширение продуктовой линейки, изменения в схеме поставок, установка оборудования с другой технологией - все это требует немедленной трансформации затронутых бизнес-процессов.
Существующая модель корректируется, изменения доводятся до исполнителей, и они начинают выполнять функции в соответствии с новыми условиями. Постоянная адаптация бизнес-процессов к изменяющимся условиям - эффективный механизм управления бизнесом. Анализ бизнес-процессов Модель процесса (имеющегося или проектируемого), благодаря наглядности описания, дает возможность эффективного анализа того, насколько оптимально он ведет к поставленной цели.
В качестве анализируемых факторов могут выступать логистика процесса, его продолжительность и стоимость (в том числе распределение их по этапам), и другие, от которых может зависеть эффективность выполнения. Данные анализа позволяют изменять процесс, постоянно повышая его качество. Оптимизация бизнес-процессов Постоянно осуществляя мониторинг и проводя анализ бизнес-процессов, предприятие находит резервы повышения эффективности своей деятельности путем оптимизации бизнес-процессов.
Могут быть выявлены и устранены следующие факторы: дублирование функций, "узкие" места, чрезмерная стоимость каких-либо операций, низкое качество выполнения операций, наличие излишних операций, несогласованность действий участников и т.п. Оптимизация может быть двух типов - постоянное совершенствование процессов (эволюционный путь) и периодическое радикальное изменение (революционный путь). Первый способ используется в рамках текущей деятельности, когда предприятию не нужны резкие изменения.
Второй путь используется, когда необходимы преобразования в связи с существенно изменившимся порядком деятельности, например, проведением комплексной автоматизации. В таких случаях ставится задача как бы "начать все с нуля". Такой подход позволяет избежать применения к старым процессам новых технологий. Техника революционной оптимизации бизнес-процессов называется реинжинирингом, мы говорили об этом в
предыдущей статье. Методы решения Характеристика метода Алгоритм решения Применение Привлечение внешнего инвестора или партнера Передача управления новому менеджеру исследования нового менеджера: - предназначение предприятия - кого обслуживает предприятие - какие потребности удовлетворяет - цели и задачи предприятия - показатели эффективности, производительности и качества Такая система используется в коммерческой, посреднической, предпринимательской,
производственной видах деятельности. Потребность в качестве и услугах Потребитель разборчив, требует качественных товаров и услуг - применение международных стандартов ИСО 9000 -пост-продажные услуги(гарантийное и пост-гарантийное обслуживание) Такая система используется в коммерческой, предпринимательской, производственной видах деятельности Приоритет информации Ценность информации. Определение эффективности реакции предприятия при изменениях
условий на рынке - получение информации - обработка информации - распределение информации Такая система используется в коммерческой, посреднической, предпринимательской, производственной, финансовой и административных видах деятельности Приоритет персонала Организация и управление персоналом - проведение обучающих тренингов, семинаров - внедрение стандартов обслуживания - введение должностных инструкций - проведение сертификации
Такая система используется в коммерческой, посреднической, предпринимательской, производственной, финансовой и административной видах деятельности Главной проблемой в ООО «Никс» является проблема в управлении персоналом. Она возникла в связи с: 1) недостаточным уровнем знаний техники продаж персоналом. Для повышения уровня знаний техники продаж, необходимо проводить обучающие тренинги, при участии в
которых персонал сможет получить новые знания, полезные в работе. Тренинг поможет решить имеющиеся проблемы и повысить результативность работы, будет способствовать карьерного роста персонала, и повысит их конкурентно способность на рынке труда. 2) несоответствием общим правилам обслуживания клиентов; Стандарты обслуживания клиентов – совокупность внутренних документов компании, устанавливающих общие
правила обслуживания клиентов, порядок действий сотрудников в типовых ситуациях, способы реагирования в нетиповых ситуациях, устанавливаются критерии правильности действий. Стандарт обслуживания является частью общего стандарта деятельности компании. Стандарты обслуживания клиентов: - привносит в бизнес порядок, а это дает клиентам уверенность, что сотрудники компании знают свое дело; - обеспечивается возможность контролировать процесс продаж, обслуживания
клиентов и иной работы сотрудников, а также создавать систему мотивации, поскольку стандарты напрямую связаны с оценкой и обучением. Оценка стандартов обслуживания является неотъемлемой частью работы с персоналом. - стандарт представляет собой практический инструмент для адаптации новых сотрудников в коллективе и их вовлечения в бизнес-процесс обслуживания клиентов на должном уровне. 3) не большими знаниями основных обязанностей и полномочий персоналом.
Должностная инструкция - документ, в котором закрепляются обязанности сотрудника, предъявляемые к нему квалификационные требования, порядок приема, увольнения, замещения и взаимоотношений. Это один из ключевых документов, устанавливающих на предприятии правила игры, при соблюдении которых сотрудники чувствуют стабильность, а администрация значительно повышает управляемость персонала. В том случае, если должностные инструкции составлены правильно, зафиксированные в них обязанности полностью
покрывают все функции и задачи, необходимые для оптимальной работы предприятия. Проще решаются проблемы контроля за деятельностью, повышается исполнительская дисциплина, так как каждый начальник знает, что он может спросить с подчиненных. Из жизни предприятия исчезают необоснованные выговоры, самодурство руководителей и сотрудники, профессионально изображающие перегруженность работой. Ложные ожидания, иллюзорные надежды обеих сторон заменяются тем,
что написано пером, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вывод: Для решения проблемы в управлении персоналом было проведено несколько обучающих тренингов по технике продаж, разработаны специализированные стандарты по обслуживанию и привлечению клиентов и должностные инструкции для персонала. После проведения изменений в подходе управления персоналом и проведения ряда изменений и инноваций с помощью статистических исследований был выявлен рост товарооборота и прибыли,
увеличение уровня квалификации и работоспособности персонала, в соответствии с разработанными стандартами и нововведенными должностными инструкциями, изменение внутреннего климата организации, увеличение потока клиентов. Для совершенствования системы управления персоналом в ООО «Никс» могу предложить проведение сертификации (срез знаний) персонала, что способствует самостоятельному изучению новых технологий и методов продажи товара для персонала.
А для руководителя, соответственно, осведомленность о качестве подготовки и уровне квалификации персонала. Список литературы: 1. МОСКВА 2006 Издатель: Манн, Иванов и Фербер «Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе» Майкл Хаммер, Джеймс Чампи 2. Год выпуска: 2004 Изд-во: Лори«Практический реинжиниринг бизнеса»Оболенски Н.
3. Е.Г.Ойхман, Э.В.Попов Книга издана в 1997 г Реинжиниринг бизнеса 4. «Реинжиниринг производства. Учебное пособие» Оголева Л.Н Чернецова Е.В Радиковски 5. В. В. Кондратьев, В. Я. Лоренц 2007 , Эксмо , Москва «Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса» 6. Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. Экономическое управление бизнесом
Инжиниринг и реинжиниринг
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |