Реферат по предмету "Химия"


Меры безопасности при перевозке опасных грузов

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.


Подавляющее большинство опасных грузов по территории Российской Федерации перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом (около 95% всех перевозок опасных грузов). Гораздо меньшая доля выпадает на водный и воздушный транспорт. В то же время автомобильные дороги и железнодорожные ветки естественным образом сконцентрированы в наиболее густонаселенных территориях. Таким образом, большая часть всех перевозимых опасных грузов сосредоточена в таких местах, где любая их утечка или иная авария может привести к значительному материальному, экологическому ущербу или человеческим жертвам. Поэтому во всех развитых странах разработаны строгие правила, направленные на обеспечение безопасности перевозок опасных веществ и снижение последствий возможных аварийных ситуаций при их транспортировке. Более того, в связи с большим количеством международных грузоперевозок и возможными глобальными масштабами последствий аварий с опасными веществами, существуют различные международные соглашения, регулирующие такие перевозки. Как пример, можно привести следующие документы: «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), «Соглашение о межгосударственных перевозках опасных и разрядных грузов» (заключили бывшие советские республики, кроме Прибалтики), «Рекомендации по перевозке опасных грузов» ООН и другие документы. Надо также отметить, что большинство международных перевозок опасных грузов регламентируется именно международными соглашениями и рекомендациями ООН, а в дополнение – документами тех стран, по территории которых осуществляется перевозка.


На территории Российской Федерации основные требования к организации перевозок опасных грузов определяются как международными соглашениями, нормами и стандартами, так и собственными законодательными документами. На автомобильном транспорте это «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные Министерством транспорта России от 08.08.1995 №73, на железной дороге – «Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом», утвержденные Госгортехнадзора России 16.08.1994 №50. Существует также целый ряд документов, регулирующих перевозки опасных грузов речным, морским и авиационным транспортом.


Согласно ГОСТ 19433—88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ опасные вещества разделяются на классы, подклассы, категории и группы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании. Также для классификации опасных грузов используют номера по списку ООН – четырехзначные номера, присвоенные Комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов для обозначения вещества или группы веществ.


Рассмотрим в качестве небольшого примера необходимых мер безопасности при транспортировке опасных веществ действующие «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (далее – ППОГ).


ППОГ предъявляют определенные требования к организациям, занимающимся транспортировкой опасных грузов, используемому автотранспорту и сопровождающему персоналу. Перевозка опасных грузов подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Для перевозок некоторых опасных веществ требуется также специальное разрешение Минтранса РФ, а для перевозки особо опасных грузов (их список также определяется ППОГ) – соответствующее разрешение от органов внутренних дел.


Особое внимание в ППОГ уделяется маршруту, по которому следует груз. Маршрут не должен проходить вблизи крупных населенных пунктов, промышленных предприятий, зон отдыха, заповедников и т.д. Внутри населенных пунктов маршрут прокладывается вдали от учебных, дошкольных, лечебных и т.п. заведений. Во многих случаях маршрут обязательно необходимо согласовывать с подразделениями ГАИ МВД России.


Еще более строгие требования устанавливаются в отношении транспортных средств и условий проведения транспортировки. В первую очередь обращается внимание на систему информации об опасности: специальную окраску и надписи на транспортных средствах, информационные таблицы для обозначения транспортных средств, аварийные карточки для определения мероприятий по ликвидации аварий и их последствий и т.д. Автомобили должны иметь запас хода без дозаправки не менее 500 км, а при транспортировке грузов на большее расстояние – комплектоваться запасным топливным баком. Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами, на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры.


Скоростной режим движения при перевозке опасных грузов устанавливается ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки. Также в ППОГ указаны условия перевозки опасных грузов автоколонной. Перевозка особо опасных грузов должна осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цвета либо сопровождаться патрульным автомобилем ГАИ МВД России. Стоянки разрешаются только в специально отведенных местах вне населенных пунктов, не ближе 200 метров от жилых строений и мест скопления людей.


Обеспечение безопасности при работе с опасными веществами невозможно без надлежащего технического оснащения и регламентирования условий проведения таких работ. Технические требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к используемой таре и организации погрузочно-разгрузочных работ перечислены в п. 4 «Техническое обеспечение перевозок» ППОГ.


Поскольку зачастую причиной инцидентов и аварий является человеческий фактор, усиленное внимание уделяется также водителям и другому персоналу, сопровождающему опасный груз. В п. 5 ППОГ приведен ряд требований к сотрудникам, непосредственно осуществляющим перевозку.


Более детально организация и техническое обеспечение перевозки опасных грузов зависит от класса перевозимого вещества. Перевозка многих из них регламентируется отдельными документами и правилами (например «Правила безопасности при транспортировании радиоактивных веществ»), в том числе международными.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Безопасность информационных технологий 2
Реферат Россия в Северной войне 1700-1721 гг
Реферат Тенденции развития малых отелей в России гостиничное дело
Реферат Оценка показателей розничной торговли
Реферат Математическое моделирование высокочастотных радиоцепей на основе направленный графов
Реферат Анализ организации деятельности участников следственно-оперативной группы
Реферат Западные модели учета. Виды учета в зарубежной практике
Реферат Проблемы привлечения инвестиций в Россию
Реферат Смысл названия комедии Горе от ума 2
Реферат Databases Essay Research Paper St Petersburg11880 28th
Реферат Даты по истории Казахстана
Реферат Денежный оборот и его организация
Реферат Экзистенциальная аутентичность: основополагающая ценность для консультирования
Реферат Коммунистическая идеология на примере КПРФ
Реферат Государственная служба в России и США сравнительный анализ