Реферат по предмету "Биографии"


Ге Николай Николаевич

Годы жизни: 1831г. - 1894г.





Ге
Н.Н. Портрет Л.Н.Толстого



Исторический
живописец, портретист, пейзажист. Родился в Воронеже в дворянской семье. Учился
на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. В
1850 го-ду, не окончив университетского курса, поступил в Академию художеств,
где наибольший его интерес вызвало наследие К.П.Брюллова. Влияние последнего
очень заметно в ранних работах Ге, в частности в конкурсной программе на
Большую золотую медаль Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила Саул у
Аэндорской волшебницы, 1856, ГРМ). Драматический сюжет (тень пророка Самуила
предсказывает Саулу смерть в предстоящем походе), динамика жестов и мимики
героев, особенное звучание пурпурного цвета и другие особенности заставляют
вспомнить автора Последнего дня Помпеи с его романтической патетикой. В 1850-е
годы развивалась и другая тенденция творчества художника, проявившаяся в
портретах. В них преобладал реалистически сдержанный, сосредоточенный подход к
модели, отсутствие внешних, отвлекающих моментов в трактовке образов
("Портрет отца", 1854, КМРИ; "Портрет Я.П.Меркулова", 1855,
ГРМ, и др.). Получив высшую награду Академии, Ге с женой посетил Германию,
Швейцарию, Францию и обосновался в Италии (1857). Здесь он работал над сюжетами
из истории Древнего Рима ("Смерть Виргинии", эскизы, 1857-1858 гг., -
ГТГ, ГРМ, КМРИ; ,,Любовь весталки", эскизы - ГТГ, КМРИ). Затем, не без
влияния А.А.Иванова, обратился к евангельским легендам для выражения своих
представлений о добре и зле, о нравственных проблемах человечества. В ряду этих
произведений находится ,,Тайная вечеря" (1863, ГРМ, меньшенное повторение
1866 -ГТГ). Противопоставление Христа и Иуды, трагедия человека, предвидящего
предательство ученика, но готового к самопожертвованию, составляют основу
драматического конфликта. Он осмыслен художником не в каноническом,
религиозном, а в нравственно-психологическом плане. Картина имела в России
огромный успех. Передовая критика уделила ей первостепенное внимание, отмечала
и глубокую интерпретацию традиционного сюжета, понимавшуюся современниками в
связи с социальными проблемами своей эпохи. Наиболее глубокий анализ картины
был дан М.Е.Салтыковым-Щедриным. Знаменательно, что реакционный лагерь увидел в
произведении недопустимый "материализм", картину было запрещено
репродуцировать. После демонстрации ее в Петербурге Ге возвратился во
Флоренцию. Здесь он неоднократно встречался с А.И.Герценом, имевшим большое
значение в духовной жизни художника. Портрет Герцена (1867, ГТГ, повторение
1878 - КМРИ) - один из лучших в творчестве Ге - был тайно привезен художником в
Россию. В Италии созданы также портреты И.Доманже (1868, ГТГ), М.А.Бакунина
(ГТГ), "Портрет неизвестной в синей блузе" (1868, ГТГ) и др. В эти
годы Ге писал и много пейзажей. По возвращении в Россию (1869) художник был в
числе организаторов Товарищества передвижных художественных выставок. Он сблизился
с передовыми деятелями культуры, многих из них портретировал (портреты: И. С.
Тургенева, 1871, Картинная галерея Армении; М.Е.Салтыкова-Щедрина, 1872, ГРМ;
Н.А.Некрасова, 1872, там же, повторение - Эрмитаж, и др.). На первой
передвижной выставке (1871) обратила на себя внимание картина Ге "Петр I
допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе", тогда же
приобретенная П.М.Третьяковым (неоднократно повторялась художником). Содержание
картины, простота ее художественного решения составили новое слово в развитии
реалистической исторической картины. В 1870-е годы Ге испытал творческий кризис
и около трех лет почти не брался за кисть (1876-1879). В это время он поселился
на хуторе в Черниговской губернии, там прошла большая часть его последующей
жизни. С 1882 года Ге сблизился с Л.Н.Толстым и стал последователем его
религиозно-нравственного учения.Морально-философские и психологические
проблемы, выраженные в образах и сюжетах Евангелия, заняли ведущее место в
творчестве Ге 1880-1890-х годов. К наиболее глубоким по содержанию и
новаторским по форме принадлежат картины "Христос и Никодим" (около
1889, ГТГ), "Что есть истина?" ("Христос и Пилат", 1890,
ГТГ; повторение в Одесском художественном музее), "Голгофа" (1893, не
окончена, ГТГ). В последнее десятилетие жизни художник не оставлял работы и над
портретом, в частности неоднократно обращался к образу Л.Н.Толстого. Рецензия
М.Е.Салтыкова-Щедрина была опубликована в журнале "Современник",
1863, № 11.В составе обширной литературы о жизни и творчестве Н.Н.Ге необходимо
выделить исследования и публикации Н. Ю. Зограф, в частности: Н. Н. Ге.
Выставка произведений. Каталог. Автор вступит, статьи и составитель Н.Ю.
Зограф. М., 1969; Н.Н.Ге. Письма, статьи, критика, воспоминания современников.
Вступит, статья, сост. и примеч. Н.Ю.Зограф. М., 1978.



Список литературы



Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.russianculture.ru/



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.