Ведёхин Вячеслав 9 «А» класс
Мендель
(Mendel) Грегор Иоганн (22.07.1822, Хейнцендорф – 06.01.1884, Брюнне),
австрийский биолог, основоположник генетики. Учился в школах Хейнцендорфа и
Липника, затем в окружной гимназии в Троппау. В 1843 окончил философские классы
при университете в Ольмюце и постригся в монахи Августинского монастыря св.
Фомы в Брюнне (ныне Брно, Чехия). Служил помощником пастора, преподавал
естественную историю и физику в школе. В 1851–53 был вольнослушателем в Венском
университете, где изучал физику, химию, математику, зоологию, ботанику и
палеонтологию. По возвращении в Брюнн работал помощником учителя в средней
школе до 1868, когда стал настоятелем монастыря.
В
1856 Мендель начал свои эксперименты по скрещиванию разных сортов гороха,
различающихся по единичным, строго определённым признакам (например, по форме и
окраске семян). Точный количественный учёт всех типов гибридов и статистическая
обработка результатов опытов, которые он проводил в течение 10 лет, позволили
ему сформулировать основные закономерности наследственности – расщепление и
комбинирование наследственных «факторов». Мендель показал, что эти факторы
разделены и при скрещивании не сливаются и не исчезают. Хотя при скрещивании
двух организмов с контрастирующими признаками (например, семена жёлтые или
зелёные) в ближайшем поколении гибридов проявляется лишь один из них (Мендель
назвал его «доминирующим»), «исчезнувший» («рецессивный») признак вновь
возникает в следующих поколениях. Сегодня наследственные «факторы» Менделя
называются генами.
О
результатах своих экспериментов Мендель сообщил Брюннскому обществу
естествоиспытателей весной 1865; год спустя его статья была опубликована в
трудах этого общества. На заседании не было задано ни одного вопроса, а статья
не получила откликов. Мендель послал копию статьи К. Негели, известному
ботанику, авторитетному специалисту по проблемам наследственности, но Негели
также не сумел оценить её значения. И только в 1900 забытая работа Менделя
привлекла к себе всеобщее внимание: сразу три учёных, Х. де Фриз (Голландия),
К. Корренс (Германия) и Э. Чермак (Австрия), проведя почти одновременно
собственные опыты, убедились в справедливости выводов Менделя. Закон
независимого расщепления признаков, известный теперь как закон Менделя, положил
начало новому направлению в биологии – менделизму, ставшему фундаментом
генетики.
Сам
Мендель, после неудачных попыток получить аналогичные результаты при
скрещивании других растений, прекратил опыты и до конца жизни занимался
пчеловодством, садоводством и метеорологическими наблюдениями.
Среди
трудов учёного – «Автобиография» (Gregorii Mendel autobiographia iuvenilis,
1850) и ряд статей, включая «Эксперименты по гибридизации растений» (Versuche
uber Pflanzenhybriden, в «Трудах Брюннского общества естествоиспытателей», т.
4, 1866).
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |