БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра экономики
РЕФЕРАТ
На тему:
«ОАО «ПРОВИТ», ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ РАБОТЫ»
МИНСК, 2008
1. Общая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Провит» расположено в г. Минске.
Государственный акт пользования землей выдан 3.03.92 г. Минским горисполкомом.
ОАО «Провит» зарегистрировано решением Минского областного исполнительного комитета №95 от 2 марта 1998 года (рег.№23/95). Акции зарегистрированы в Комитете по ценным бумагам при Министерстве финансов РБ 26 марта 1998 года (рег.№2-424-01-4514).
В 1995г. вступил в строй консервный цех. В 1997г. построен новый консервный цех мощностью 47,8 туб в смену. В 1999г. построен холодильник емкостью 2000 тонн единовременного хранения. В 2000 году сдан в эксплуатацию цех по производству детского питания.
Предприятие представляет собой безотходное, экологически чистое производство.
Материальное обеспечение осуществляется по сложившимся хозяйственным связям с районами Минской и других областей, по договорам.
Обновление основных фондов предусматривается за счет собственных средств.
Ценообразование осуществляется по методу «издержки плюс прибыль», рентабельность продукции на отдельные виды регламентируется государством.
В издержках преобладает доля материальных затрат, которая составляет порядка 70-75%.
ОАО «Провит» является государственным предприятием областной коммунальной собственности.
ОАО «Провит» имеет право юридического лица, в своей деятельности руководствуется Законом Республики Беларусь «О предприятиях» и своим Уставом. Устав зарегистрирован Минским облисполкомом за №95 от 2 марта 1998 г.
2. Характеристика выпускаемой продукции и ее рынков сбыта
ОАО «Провит» осуществляет выпуск следующих товаров народного потребления:
1. Мясо и субпродукты 1 категории.
2. Колбасные изделия (вареные, сосиски, полукопченые, копчености, не фондовые, твердокопченые).
3. Мясные полуфабрикаты (котлеты, пельмени, вареники, мясной фарш, крупнокусковые, рагу, суповой набор, сырые колбасы).
4. Мясные и мясорастительные консервы.
5. Мясные консервы для детского питания.
6. Жиры пищевые.
7. Мясо фасованное, сортовая разделка мяса.
Выпуск продукции производится в соответствии с разработанной и утвержденной нормативно - технической документацией.
Продукция распространяется на рынке города и республики в целом.
В Минске предприятие занимает определенную долю рынка по производству мяса и мясопродуктов, а именно:
1. Мясо и субпродукты 1 категории 22%.
2. Колбасные изделия 11%.
3. Мясные консервы 85%.
4. Мясные полуфабрикаты 33%.
5. Жиры пищевые 26%.
Предприятие осуществляет безотходное, экологически чистое производство. Материальное обеспечение осуществляется по сложившимся хозяйственным связям с другими областями республики по договорам.
Обновление основных фондов предусматривается за счет собственных средств.
Ценообразование осуществляется по методу «издержки плюс прибыль», рентабельность продукции регламентируется государством.
В издержках преобладает доля материальных затрат, которая составляет 75-77%.
Реализация продукции производится на основании заявок потребителей. Расчеты за товары производятся платежными требованиями с последующим акцептом и по предоплате.
Доставка продукции иногородним покупателям внутри республики осуществляется на условиях франко - станция назначения, при отпуске в пределах города - на условиях франко-станция отправления, т.е. торговые организации возмещают предприятию все транспортные расходы, связанные с доставкой продукции.
Для достижения поставленных производственных целей и наибольшей эффективности организации технологического процесса предприятие располагает значительными объемами производственных и непроизводственных фондов.
Стоимость основных фондов приведена в табл. 1.
Таблица 1
Основные производственные фонды, млн. р.
Наименование показателей |
На 01.01.2006г. |
На 01.01.2007г. |
|
Основные фонды: |
5 112 284 |
15 393 791 |
|
в т.ч. здания |
2 154 597 |
6 885 525 |
|
Сооружения |
240 564 |
768 962 |
|
Оборудование |
2 717 123 |
7 739 304 |
|
Средний процент износа оборудования составляет - 62,4%.
На обновление основных производственных фондов за последние 3 года были направлены средства в следующих объемах:
за 2005 год 135 млн. р.;
за 2006 год 661 млн. р.;
за 2007 год 436 млн. р..
Для дальнейшего развития производственной базы необходимы инвестиции, источником которых должна стать прибыль предприятия.
Основной рынок сбыта, как географический, так и с точки зрения общего объема продукции народного потребления, распределяется следующим образом:
по полуфабрикатам - г.Орша, Оршанский, Дубровенский,
Толочинский районы, г.Новолукомль;
- по колбасным изделиям - г.Орша, г.Новолукомль, Оршанский,
Дубровенский, Лиозненский,
Сенненский, Толочинский район
- по мясным консервам - торгующие организации Витебской
области, Витебская МСБ, г.Могилев БММТ, г.Гомель «Мясоторг», г.Минск
хладокомбинаты №1, №2 г.Брест БММТ,
г.Гродно БММТ.
Ведется активная работа с торгующими организациями города Новогрудка. С городом Новогрудок заключен договор на дилерское обслуживание с коммерческой организацией, что позволяет нам дополнительно реализовывать до 20 тонн колбасных изделий ежемесячно. Несмотря на жесткую конкуренцию, производятся регулярные отгрузки г. Могилеву, Гомелю и разовые поставки в г. Гродно, Брест.
В числе постоянных клиентов можно перечислить городские организации КТУП «Горпищеторг», ОРС НОД-1, ЗАО «Мерком», ЗАО «Раница», фирменные магазины молочного комбината, завода плавленых сыров, витебские организации «Продукты», «Веста», могилевские - «Восход», «Продтовары», гомельские - «Зубр», «Горпищеторг», минские торги «Посторг», «Инвастрой», «Азарэнне» и многие другие. Всего заключены договора на поставку продукции более чем в 350 организациями.
Ежегодно принимаются участия в таких выставках как «ПродЭкспо», «Продукт», «Гурман», «Качество». Представители предприятия ежемесячно выезжают в различные города России с целью рекламы продукции и увеличения экспорта.
Основными факторами, влияющими на изменение рынка, являются уровень цен и платежеспособность потребителей продукции.
Имея отличное качество выпускаемой продукции, предприятие часто проигрывает в ценовой политике, особенно в крупных городах республики, где представлена продукция 5 и более мясокомбинатов.
Руководством предприятия принимаются меры по недопущению удорожания продукции, такие как: экономия тепло и энергоносителей, приобретение более дешевого сырья из-за пределов республики, повышение интенсификации производства.
В целях увеличения выпуска колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, для достижения 100% загрузки производственных мощностей на 2008 год запланированы следующие основные маркетинговые мероприятия:
1. Своевременное и оперативное заключение договоров на поставку продукции на 2008 год с условиями оплаты - последующий акцепт или предоплата.
2. Стабилизация цен на готовую продукцию и их последующее снижение.
3. Расширение дилерской сети в г. Новогрудке, Могилеве с привлечением организаций, имеющих свои торговые сети в этих городах.
4. Постоянное изменение упаковки и маркировки продукции в соответствии с потребительским спросом, с целью улучшения товарного вида.
5. Аренда складских помещений в г. Новогрудке с целью оперативного реагирования на спрос и уменьшения времени доставки продукции потребителям.
Исходя из опроса потребителей при проведении дегустаций нашей продукции в г. Минск и других регионах Республики видно, что в потребительской корзине покупателя мясопродукция, включая колбасные изделия занимает всего 25%, в т.ч. и мясо птицы. В тоже время преимущество отдается продаже более дешевых видов изделий. Это бессортовые, нефондовые колбасные изделия, которые занимают 65,1% от общего объема производства.
Проведение постоянной и последовательной работы по модерни-зации производства, внедрение новых технологий и соответственно улучшения качества, внешнего вида, упаковки и конкурентоспособности цен реализа-цию продукции в указанных предприятиях необходимо ежегодно увеличивать на 15-20%.
Большую роль в количестве реализуемой продукции играют:
1. Ассортимент, который зависит от сезонности, имеющегося сырья на предприятии.
2. Конкурентоспособность цен.
3. Упаковка и маркировка продукции.
4. Имеющаяся информация для потребителя о каждом виде продукции.
5. Оперативное решение вопросов на замечание торговых предприятий и потребителей.
6. Разработка и утверждение новых видов изделий.
Реализация продукции производится на основании заявок потребителей. Расчеты за товары производятся платежными требованиями с предварительным или последующим акцептом и по предоплате.
На отпускаемую продукцию сформировано три цены:
1. При самовывозе - франко - станция отправления.
2. При доставке в пределах города Минск - франко - станция назначения одногородняя.
3. При доставке за пределы города - франко - станция назначения иногородняя.
В настоящее время цех расширяет сеть своих магазинов в г. Минске.
Основными конкурентами в части реализации колбасных изделий в Республике Беларусь являются Гродненский, Слонимский и Витебский мясокомбинаты, по мясным консервам - Березовский мясокомбинат.
3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Провит»
Результаты производственно - хозяйственной деятельности любого производственно - хозяйственного подразделения (предприятие, цех, участок) оцениваются с помощью ряда технико-экономических показателей. Их определение основывается на тщательном экономическом анализе и расчетах, которые дают возможность судить о степени использования материальных, трудовых и финансовых ресурсах подразделения.
Анализ технико-экономических показателей предприятия содержит обобщение данных результатов его хозяйственной деятельности за определенный период, описание, как позитивных аспектов, так и детальный разбор недостатков и неиспользованных возможностей.
Выпуск торговой продукции прямо пропорционально зависит от производительности труда. Темпы роста производительности труда на ОАО «Провит» в 2007 году составили 105,2%, выпуск торговой продукции на предприятии также увеличится на 105,2%. Данные о численности и производительности труда представлены в табл. 2.
Таблица 2
Численность и производительность труда
Показатели |
Единица измерения |
2006г. |
2007г. |
Темп роста, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Торговая продукция |
млн. р. |
29646,239 |
31187,840 |
105,2 |
|
Среднесписочная численность рабочих |
чел. |
655 |
600 |
-7,8 |
|
Руководители |
чел. |
61 |
59 |
-3,2 |
|
Специалисты |
чел. |
124 |
120 |
-3,2 |
|
Служащие |
чел. |
115 |
105 |
-8,7 |
|
Рабочие |
чел. |
355 |
316 |
-11,0 |
|
Производительность труда |
млн. р. |
33,423 |
35,161 |
105,2 |
|
Рассмотрение данных таблицы показывает, что общая численность персонала за последний год сократилась на 7,8%, из них руководителей и специалистов на 3,2%, служащих на 8,7%, рабочих на 11,0%. Сокращение персонала наблюдается практически во всех подразделениях предприятия.
Данные о фонде оплаты труда ОАО «Провит» представлены в табл. 3.
Таблица 3
Фонд оплаты труда ОАО «Провит» за 2006 - 2007 гг.
Год |
Фонд оплаты труда, млн. р. |
Среднесписочная численность работников, чел. |
Средняя заработная плата за год, р. |
Изменение средней зарплаты, к предыдущему периоду |
|
2005 2006 |
29,021 35,169 |
655 600 |
13 164 17 376 |
- + 32% |
|
Таким образом, из данной таблицы видно, что в 2007 году средняя заработная плата увеличилась на 32%. Увеличение объясняется повышением должностных окладов и тарифных ставок работников и сокращением численности персонала при росте объема работ.
Использование основных производственных фондов по видам продукции в ОАО «Провит» за 2006-2007 гг. приведено в табл. 4.
Таблица 4
Использование производственных фондов по видам продукции за 2006 - 2007 гг.
Наименование |
Проектная мощность |
Годовая программа, т |
Выработано, 2006г. |
2007г. |
|||
т |
% |
т |
% |
||||
Мясо скота |
57 т/см |
18 753 |
11 355 |
60,6 |
11 970 |
63,8 |
|
Консервы мясные |
47,8 туб/см |
21 510 |
12 585 |
58,5 |
13 300 |
61,8 |
|
Колбасные изделия |
11,6т/см |
5 800 |
2 936 |
50,6 |
3 100 |
53,4 |
|
Полуфабрикаты |
4,4 т/см |
1 850 |
840 |
45,4 |
850 |
45,9 |
|
в т.ч. пельмени |
1,0 т/см |
500 |
91 |
18,2 |
95 |
19,0 |
|
котлеты |
1,4 т/см |
350 |
163 |
46,6 |
165 |
47,1 |
|
крупнокусковые, рагу |
1,8 т/см |
600 |
568 |
94,7 |
570 |
95,0 |
|
фарш |
0,8 т/см |
400 |
4 |
1,0 |
5 |
1,3 |
|
Производительность камер охлаждения |
т/сут |
60 |
|||||
в т.ч. быстрое |
т/сут |
60 |
|||||
Производительность камер замораживания |
т/сут |
117 |
|||||
В целом по предприятию производственные фонды загружены не полностью. По всем группам производимой продукции в 2007 году по сравнению с предыдущим годом использование производственных фондов незначительно увеличилось от 0,3% до 3,3%.
Неполное использование производственных фондов предприятия объясняется отсутствием достаточных объемов сырья и недостаточным спросом на продукцию.
Рентабельность на основные виды продукции (мясо, полуфабрикаты, кроме крупнокусковых, вареные колбасы, сосиски, сардельки, нефондовые колбасы, мясные консервы для детского питания) в среднем составляет 5%.
Оптово - отпускные цены на мясопродукты - договорные, формируются исходя из реально сложившихся затрат. Исключение составляют цены на социально - значимую продукцию( мясо потушное, колбасы вареные первого, второго сорта и безсортовые, мясные консервы для детского питания), уровень которых регламентируются Министерством экономики РБ.
Одним из основных показателей финансово - хозяйственной деятельности является себестоимость производимой продукции, которая представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства сырья, природных ресурсов, материалов, топлива, энергии и других затрат.
Структура затрат в себестоимости продукции ОАО «Провит» приведена в табл. 5.
Таблица 5
Структура затрат в себестоимости продукции
Наименование статей затрат |
Факт 2006г., % |
|
Сырье и материалы |
64,8 |
|
Налоги |
3,4 |
|
Амортизация |
2,0 |
|
Зарплата с начислениями |
10,2 |
|
Топливно-энергетические ресурсы |
7,8 |
|
в т.ч. электроэнергия |
6,2 |
|
топливо |
1,6 |
|
Проценты за кредит |
5,3 |
|
Прочие |
6,5 |
|
Наибольший удельный вес затрат в себестоимости продукции занимает сырье и материалы - 64,8%, что говорит о материалоемкости производства.
3.1. Анализ объемов выпуска и реализации продукции
Производственная программа основных видов продукции приведена в табл. 6.
Таблица 6
Производственная программа на 2007 год
Наименование |
Единица измерения |
2006 год |
2007 год прогноз |
Темп роста, % |
|
Мясо говядина |
тн |
3466 |
3854 |
111,2 |
|
Мясо свинина |
тн |
2186 |
2430 |
111,1 |
|
Субпродукты 1 категории |
тн |
265 |
295 |
111,3 |
|
ИТОГО мясо и субпродукты 1 категории |
тн |
6026 |
6700 |
111,2 |
|
в т.ч.из госсырья |
тн |
5324 |
5900 |
110,8 |
|
Субпродукты 2 категории |
тн |
764 |
850 |
111,3 |
|
Жиры пищевые |
тн |
303 |
336 |
110,9 |
|
в т.ч. говяжьи |
тн |
122 |
135 |
110,6 |
|
свиные |
тн |
78 |
88 |
112,8 |
|
костные |
тн |
103 |
113 |
109,7 |
|
Сухие корма |
тн |
834 |
917 |
110,0 |
|
в т.ч. костная мука |
тн |
356 |
392 |
110,0 |
|
мясокостная |
тн |
478 |
525 |
109,8 |
|
Жир кормовой |
тн |
44 |
48 |
109,1 |
|
Колбасные изделия |
тн |
4737 |
5270 |
111,3 |
|
в т.ч. вареные |
тн |
2194 |
2440 |
111,2 |
|
сосиски |
тн |
1213 |
1350 |
111,3 |
|
полукопченые |
тн |
78 |
86 |
110,3 |
|
твердокопченые |
тн |
448 |
500 |
111,6 |
|
копчености |
тн |
141 |
157 |
111,3 |
|
нефондовые |
тн |
662 |
737 |
111,3 |
|
Полуфабрикаты всего |
тн |
778 |
852 |
109,5 |
|
в т.ч. котлеты |
тн |
28 |
31 |
110,7 |
|
пельмени |
тн |
140 |
154 |
110,0 |
|
мясной фарш |
тн |
19 |
21 |
110,5 |
|
сырая колбаса |
тн |
8 |
9 |
112,5 |
|
Консервы мясные |
туб |
9628 |
10680 |
110,9 |
|
Производственная программа основных видов продукции с разбивкой по кварталам приведена в табл. 7.
Таблица 7
Производственная программа на 2007 год с разбивкой по кварталам
Наименование |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Мясо говядина |
1 023 |
765 |
646 |
1 420 |
3 854 |
|
в т.ч. из госсырья |
885 |
673 |
569 |
1 250 |
3 377 |
|
Мясо свинина |
517 |
866 |
810 |
237 |
2 430 |
|
в т.ч. из госсырья |
456 |
763 |
714 |
209 |
2 142 |
|
Итого мясо и субпродукты 1 категории |
1 644 |
1 653 |
1 465 |
1 938 |
6 700 |
|
в т.ч. из госсырья |
1 431 |
1 515 |
1 348 |
1 606 |
5 900 |
|
Субпродукты 2 категории |
209 |
210 |
186 |
245 |
850 |
|
костный |
28 |
28 |
25 |
32 |
113 |
|
Сухие корма |
225 |
226 |
154 |
312 |
917 |
|
в т.ч. костная мука |
96 |
97 |
66 |
133 |
392 |
|
мясокостная |
129 |
130 |
88 |
178 |
525 |
|
Жир кормовой |
12 |
12 |
8 |
16 |
48 |
|
Колбасные изделия |
1 175 |
1 392 |
1 372 |
1 331 |
5 270 |
|
в т.ч. вареные |
500 |
645 |
675 |
620 |
2 440 |
|
сосиски |
311 |
370 |
360 |
309 |
1 350 |
|
полукопченые |
16 |
28 |
24 |
18 |
86 |
|
твердокопченые |
123 |
123 |
126 |
128 |
500 |
|
копчености |
34 |
42 |
38 |
43 |
157 |
|
нефондовые |
191 |
184 |
149 |
213 |
737 |
|
Полуфабрикаты всего |
192 |
237 |
218 |
205 |
852 |
|
в т.ч. котлеты |
9 |
9 |
7 |
6 |
31 |
|
Окончание табл. 7
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
пельмени |
31 |
43 |
40 |
40 |
154 |
|
фарш |
5 |
5 |
5 |
6 |
21 |
|
крупно-кусковые |
47 |
51 |
35 |
45 |
178 |
|
рагу, суповой |
97 |
127 |
129 |
106 |
459 |
|
сырая колбаса |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
|
Кость пищевая |
16 |
15 |
15 |
18 |
64 |
|
Консервы всего |
2 593 |
2 418 |
2 278 |
3 391 |
10 680 |
|
в т.ч. консервы мясные |
2 030 |
1 700 |
1 870 |
2 500 |
8 100 |
|
Консервы для детского питания |
563 |
718 |
408 |
891 |
2 580 |
|
Программа производства и реализации продукции приведена в табл. 8.
Таблица 8
Программа производства и реализации продукции
Наименование показателей |
Единица измерения |
Прогноз на 2008 год |
||
1. |
Объем производства в стоимостном выражении, всего |
млн. р. |
41 630 |
|
Мясо |
млн. р. |
2 400 |
||
Колбасные изделия |
млн. р. |
21 080 |
||
Мясные полуфабрикаты |
млн. р. |
2 130 |
||
Мясные консервы |
млн. р. |
12 150 |
||
Консервы для детского питания |
млн. р. |
3 870 |
||
2. |
Выручка от реализации продукции, всего |
млн. р. |
43 130 |
|
Из построенных ниже рисунков (рис. 1, 2) видна структура объема мясной продукции.
Структура производимых колбасных изделий по сортам представлена на рис. 1.
Рис. 1. Структура производства колбасных изделий по сортам
В общем объеме выпуска колбасной продукции на ОАО «Провит» наибольший удельный вес занимают колбасные изделия высшего сорта (32%), а также безсортовые колбасы (29,6%). Удельный вес колбасных изделий 2 сорта самый низкий и составляет всего 13,8% в общем объеме производства колбасных изделий.
Структура производимых колбасных изделий по видам представлена на рис.2.
Рис. 2. Структура производства колбасных изделий по видам
В производстве колбасных изделий по видам «львиную» долю занимают вареные колбасы, что обусловлено сложившимся потребительским спросом на данный вид продукции.
В целях увеличения объемов реализации производимой продукции на предприятии проводятся мероприятия по снижению себестоимости выпускаемой продукции путем внедрения новых производственных технологий, направленных на экономию мясных ресурсов в процессе производства и расширение ассортимента выпускаемой продукции.
Данные о темпах роста экономии мяса приведены в табл. 9.
Таблица 9
Показатели темпа роста экономии мяса в 2007г. по сравнению с 2006г. в разрезе по месяцам
Месяцы |
2007г., т |
2007г., т |
Темп роста, % |
|
Январь |
46,8 |
80,5 |
172,0 |
|
Февраль |
68,3 |
131,2 |
192,1 |
|
Март |
119,2 |
73,9 |
62,0 |
|
Апрель |
63,9 |
74,3 |
116,3 |
|
Май |
63,2 |
41,7 |
66,0 |
|
Июнь |
51,6 |
72,2 |
140,0 |
|
Июль |
53,2 |
58,6 |
110,2 |
|
Август |
69,6 |
79,4 |
114,1 |
|
Сентябрь |
63,4 |
75,6 |
119,2 |
|
Октябрь |
99,9 |
112,7 |
112,8 |
|
Ноябрь |
73,1 |
105,7 |
144,6 |
|
Декабрь |
72,3 |
86 |
118,9 |
|
Итого |
842,7 |
990,8 |
117,6 |
|
Данные об экономии жилованного мяса в 2006 - 2007г.г. схематично представлены на рис. 3.
Рис. 3. Экономия жилованного мяса
Из данного графика видно, что в 2007 году в ходе реализации мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции предприятием достигнута большая экономия мяса, чем в 2006 году.
Причин этому несколько:
- во-первых, в 2007 году произошло увеличение объемов выпускаемой продукции;
- во-вторых, использование новейших технологических разработок в мясной промышленности, таких как пищевые добавки для повышенного выхода конечной продукции, использование различных видов современных оболочек (белкозиновая, термоусадочная, полиамидная) значительно повлияли на экономию мясного сырья. Использование новых технологий и оборудования, как фасовочно-упаковочного, так и участвующего в самом процессе производства продукции существенно отразилось на процессе производства и экономии мясного сырья.
3.2. Анализ прибыли
Наибольший интерес при изучении любого предприятия вызывает информация о результатах его деятельности. Информация о результатах деятельности ОАО «Провит» за 2007г. приведена в табл. 10.
Таблица 10
Результаты деятельности ОАО «Провит» за 2007г
№ |
Наименование показателей |
Единица измерения |
За отчетный период 2007г |
За соответствующий период 2006г. |
|
1. |
Выручка от реализации продукции |
млн. р. |
10 169,308 |
5 245,626 |
|
2. |
Затраты на производство и реализацию продукции |
млн. р. |
7 850,504 |
4 676,677 |
|
2.1. |
Из них на оплату труда |
млн. р. |
599,814 |
396,969 |
|
3. |
Балансовая прибыль |
млн. р. |
624,304 |
348,755 |
|
3.1. |
в т.ч. от реализации продукции |
млн. р. |
627,174 |
347,507 |
|
3.2. |
от прочей реализации |
млн. р. |
- |
- |
|
3.3. |
от внереализационных операций |
млн. р. |
-2,870 |
1,248 |
|
4. |
Налоги и др. платежи из прибыли |
млн. р. |
169,786 |
89,216 |
|
5. |
Дебиторская задолженность |
млн. р. |
897,428 |
293,519 |
|
6. |
Кредиторская задолженность |
млн. р. |
1 061,916 |
580,090 |
|
7 |
Чистая прибыль |
млн. р. |
454,518 |
259,539 |
|
7.1. |
в т.ч. расходы на оплату труда |
млн. р. |
45,929 |
63,157 |
|
8. |
Направлено чистой прибыли на увеличение уставного фонда |
млн. р. |
- |
- |
|
9. |
Начислено на выплату дивидендов |
млн. р. |
22,726 |
12,300 |
|
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |