БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
На тему:
«Направления деятельности предприятия ОАО «Горизонт» в 2009 г. Прогнозирование производства продукции и производственных площадей»
МИНСК, 2009
Основные направления деятельности предприятия в 2009 г.
Для ОАО «Горизонт» стратегически важно не только удержать долю российского рынка, но и увеличить свое присутствие, как на рынке России, так и на рынках стран СНГ, Балтии и дальнего зарубежья. Сотрудничество ОАО «Горизнот» с рядом крупнейших продавцов бытовой электронной техники-«Эльдорадо», «Мир», «Электрик Сити», имеющих разветвленную торговую сеть в России, Украине и Молдове предусматривает популяризацию торговой марки предприятия.
Однако конкурировать на рынке по ценовому фактору белорусские производители могут лишь при особых условиях хозяйствования, позволяющих компенсировать конкурентные преимущества российских и китайских производителей. Включение ОАО «Горизнот» в резиденты свободно-экономической зоны «Минск» с особым таможенным и налоговым режимом, позволит:
- частично компенсировать неравенство в условиях хозяйствования и обеспечить конкурентоспособность продукции по ценовому фактору;
- получить экономию на условно-постоянных расходах за счет концентрации производства;
- со временем полностью отказаться от финансовой помощи в виде субсидий.
Под специальным правовым режимом для целей налогообложения понимается совокупность правовых норм, устанавливающих особые порядок и условия исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, включая налоговые льготы. Организации - резиденты СЭЗ в рамках действия специального правового режима уплачивают налог на прибыль, налог на доходы, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог за использование природных ресурсов (экологический налог), земельный налог (или арендную плату за землю), государственные и патентные пошлины, лицензионные и регистрационные сборы, оффшорный сбор, гербовый сбор, местные налоги и сборы, сбор на организацию заготовки и использования стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона в качестве вторичного сырья, выполняют обязанности налоговых агентов. Налоги, сборы (пошлины), другие обязательные платеж в бюджет исчисляются и уплачиваются в соответствии с Законодательством Республики Беларусь с учетом особенностей, предусмотренных законодательством, регулирующих деятельность СЭЗ.
ОАО «Горизонт» планирует в 2009 г.:
1. Полное перемещение производства и его концентрация на территории одного из производственных подразделений ОАО «Горизонт»: ПРТК (в последующем территория СЭЗ «Минск»).
В результате перемещения высвобождается более 10 га (порядка 100 тыс. кв. м площадей).
2. Освоение производственных площадей в центре города.
Для реализации данного мероприятия необходимо соответствующее поручение Совету Министров и Минскому городскому исполнительному комитету о проработке вопроса освоения высвобождающихся площадей ОАО «Горизонт».
Реализация части высвободившихся площадей позволит реструктуризировать задолженность перед банками при одновременном увеличении собственного капитала предприятия, что в свою очередь позволит значительно улучшить структуру бухгалтерского баланса, сделав ее удовлетворительной. Это является необходимым условием работы в СЭЗ и важно для привлечения инвестиций в экономику республики. По вопросу освоения освобождённых площадей необходима разработка отдельного инвестиционного проекта, предполагающего привлечение инвестиций на развитие части освобождённых площадей и создание дополнительных рабочих мест в сфере услуг.
3. Создание на базе одного из структурных подразделений розничной сетевой компании для реализации в Республике Беларусь продукции бытовой техники и электроники.
В настоящий момент в Республике Беларусь не существует сетевой компании общепризнанного мирового формата по продажам бытовой техники и электроники. Производители телевизионной и бытовой техники в России имеют свои производственно-логистические цепочки. Поскольку доходность в розничной торговле составляет порядка 30%, а получение прибыли от производства возможно на уровне 5%, то совмещение производства и розничной торговли даёт возможность увеличить доходность производственно-торговой деятельности. ОАО «Горизонт» готово создать компанию такого уровня, руководствуясь опытом реализации продукции через собственную торговую сеть.
Осуществление мероприятий предусмотренных бизнес-планом на 2009 г. и программой развития ОАО «Горизонт» на 2006-2010 гг. позволит обеспечить выполнение доведенных показателей социально-экономического развития на 2009 г.:
- темп роста промышленной продукции - 108,3%;
- темп роста товаров народного потребления - 107,5%;
- темп роста экспорта - 111,0%;
- уровень рентабельности - 3,6%;
- темп роста инвестиций - 114,9%;
- темп роста производительности труда - 113,0%;
- снижение уровня материалоемкости - 2,6%.
Реализация продукции ОАО «Горизонт» на внутреннем рынке строится на поставках продукции в торговые организации розничной торговли, которых на сегодняшний день насчитывается 459. В настоящее время по всей республике открыта 174 фирменная торговая секция.
В 2009 г. планируется планомерное расширение товаропроводящей сети за счет значительного увеличения точек реализации продукции посредством:
1. Заключения новых договоров на поставку бытовой техники предприятиям торговли не торгующим радиоаппаратурой (около 500 договоров).
2. Открытия новых магазинов дилерами ОАО «Горизонт» (до трех - пяти штук в год).
3. Поиска новых партнеров и значительного увеличения дилерами количества оптовых договоров, в основном, это касается ИП торгующих бытовкой на рынках и в различных торговых центрах, число которых в последнее время значительно увеличилось.
Чтобы быть более успешными на рынке производителю необходимо управлять продажами, а это легче сделать, имея собственную розничную сеть. Используя мировой опыт, собственные прочные позиции на рынке республики, поддержку государственных органов, ОАО «Горизонт» планирует создать в Беларуси сеть специализированных мультибрэндовых супермаркетов электроники и бытовой техники.
Первые супермаркеты будут открыты в областных центрах. Площадь такого супермаркета составит около 2000 кв. м с ассортиментом порядка 10 тыс. наименований. В дальнейшем планируется открыть супермаркеты в городах с населением более 70 тыс. чел., площадью 1000 кв. м и ассортиментом порядка 6 тыс. наименований.
Первый супермаркет сети планируется открыть в 4 квартале 2009 г. На протяжении нескольких лет на Российском рынке отмечается перенасыщение рынка телевизионной техникой. Уменьшение цен на телевизоры, обострение конкуренции на рынке России ограничивает спрос на продукцию HORIZONT. Для преодоления ограничения спроса и увеличения экспорта необходимо выстраивание дееспособной и функциональной товаропроводящей сети, как в России, так и в странах СНГ.
Учитывая тот факт, что более 90% телевизионной и бытовой техники реализуется в специализированных розничных сетях, причем около 80% российского рынка телевизионной и бытовой техники сосредоточено у федеральных сетей, 10-15% у средних региональных ОАО «Горизонт» осуществляет поставки продукции в крупнейшие федеральные и региональные сети России такие, как «Техносила», «Эксперт», «Мир», «Сателлит», «СИБВЕЗ», «ДОМО», «Уральский вал» и др., всего более 37 розничных сетей и сетей магазинов.
Мировые компании стремятся сократить количество посредников между производителем и конечным потребителем. На практике это проявляется в выборе дистрибьюторов, т.е. компаний, с которыми устанавливаются долговременные партнерские отношения. Так как в СНГ наибольшую емкость имеют рынки России и Украины, то в этих странах нами созданы предприятия, занимающиеся продвижением и реализацией продукции HORIZONT.
Прогнозирование производства продукции и производственных площадей
На рынке телевизионной техники ОАО «Горизонт» давно и заслуженно завоевало авторитет как производитель конкурентоспособных телевизоров. Предприятие постоянно пополняют ассортимент своей продукции моделями более современного дизайна, а также внедряют новые передовые технологии и разработки, использующие достижение как отечественных, так и зарубежных производителей.
В настоящее время ОАО «Горизонт» использует в телевизорах микросхему UOC семейства One Chip Television (телевизор на одной микросхеме), выпущенные компанией Philips Semiconductors. Микросхема UOC (TDA935х/6х/8х) совмещает в себе BiMOS и CMOS технологии. Она представляет собой набор следующих устройств: телевизионный видеопроцессор, который осуществляет полную обработку видеосигнала, декодер телетекста, принимающий все международных стандарты вещания, и ядро микропроцессора 80С51 с расширенным набором функций телевизионной системы. Микросхема UOC позволяет создавать единое шасси для всех мировых рынков и всех диагоналей кинескопов.
В настоящее время на рынке телевизоров малых и средних диагоналей существует довольно сильная конкуренция. В условиях этой конкуренции Ultimate One Chip, принимая инновационную комбинацию технологий, позволяет уменьшить расходы производителей телевизионной техники на всех этапах, начиная от проектирования и заканчивая серийным выпуском продукции. Во-первых, происходит значительное снижение стоимости компонентов за счет интеграции видеопроцессора и процессора управления. Во-вторых, сокращается время разработки за счет использования единого шасси для всех сегментов рынка. Кроме того, интеграция микросхемы позволяет значительно сокращать количество периферийных компонентов: для типового применения UOC требует значительно меньше резисторов, конденсаторов, диодов, транзисторов, чем это было ранее. Меньшее количество компонентов упрощает разработку и позволяет использовать печатную плату меньшего размера. В то же время меньшее количество деталей означает повышение надежности телевизоров.
При производстве телевизоров используются автоматизированная система диагностики, регулировки и настройки, все процессы контролируются ЭВМ, что повышает уровень качества и надежность телевизоров.
В настоящее время мировые производители процессоров для телевизионных приемников ведут разработки по созданию процессора третьего поколения, так называемого UOC-III в экономной версии. Данный процессор будет еще более высоко интегрированным и позволит значительно расширить функциональные возможности телевизора; позволит создать объемный и разветвленный интерфейс пользователя, многостраничный телетекст, кадр в кадре с функцией «картинка на картинке» ZOOM, Wide. В части технических решений возможна реализация цифрового гребенчатого фильтра, цифровой системы шумоподавления, системы оптимизации изображения, динамического контроля изображения. Значительно расширяются возможности звукового сопровождения, которые позволят реализовать системы объемного звучания, виртуального звука, в том числе такие как SRS WOW, Dolby Prologic II, Virtual Dolby, BBE. Также возможна реализация беспроводной передачи звука на акустические системы, демонстрация слайдов (JPEG), записанных на карте памяти.
Развитие традиционных телевизоров с масочными цветными кинескопами в ближайшие годы будет происходить в следующих направлениях:
Массовые модели:
- дальнейшее сокращение количества элементов и повышение технологичности изготовления телевизоров за счет применения СБИС «однокристального телевизора» с более высокой степенью интеграции;
- применение СБИС, объединяющих в себе декодер телетекста и микропроцессор управления телевизором; тракт обработки видеосигнала и синхроимпульсов, коммутатор входных сигналов и процессор обработки звука;
- увеличение функциональности телевизора с применением развитой системы экранных меню;
- внедрение стереофонического тракта НЧ и ВЧ;
- уменьшение количества настраиваемых элементов и полный переход к технологическим электронным регулировкам с пульта ДУ телевизора.
- широкое применение аналого-цифровых и цифровых процессоров, обеспечивающих повышение качества изображения и звука, в частности, экспандеров динамического диапазона видеосигнала;
- применение развитых систем экранных меню, «дружественных» пользователю;
- более широкое использование модулей «кадр в кадре»;
- повышение качества звука за счет совершенствования встроенных акустических систем и применения цифровых процессоров звука;
- наличие видеовхода S-VHS.
ЧНИУП «Институт цифрового телевидения Горизонт» ведёт работы по созданию перспективных моделей телевизоров с кинескопами CRT, с размерами экрана по диагонали от 37 до 72 см, с разными форматами изображения (4:3 и 16:9), предназначенные для приема передач вещательных телевизионных станций по стандартам D/K и B/G в системах цветного телевидения SEKAM, PAL и NTSC, а также стереофонического звукового сопровождения по стандарту NICAM. А так же LCD, плазменных панелей и т.д. Мониторы предназначены для комплектации компьютерной техники и других технических средств визуализации изображения. LCD мониторы идут на смену CRT мониторам, потребность и спрос на них растёт, в связи со снижением цен.
В настоящее время на территории РБ нет производителей LCD мониторов с диагональю 15", 17", 19". Все они импортируются. Потребителями LCD мониторов являются компьютерные фирмы, учебные заведения, банки, магазины, физические лица. Планируется устойчивый спрос на разрабатываемые LCD мониторы. На данный момент, на рынке РБ предпочтения отдаются отечественным производителям. В табл. 1 представлены некоторые технические характеристики разрабатываемых LCD мониторов.
Таблица 1
Технические характеристики, разрабатываемых LCD мониторов
Диагональ |
Шаг пикселей, мм |
Яркость, кд/м2 |
Контрастность |
Разрешение |
Угол обзора |
Время отклика, мс |
|
15" |
0,297 |
300 |
400:1 |
1024x768 |
140°/110° |
16 |
|
17" |
0,264 |
400 |
500:1 |
1280x1024 |
160°/140° |
16 |
|
19" |
0,294 |
500 |
500:1 |
1280x1024 |
170°/170° |
16 |
Главным достоинством разрабатываемых LCD мониторов является их безопасность для здоровья пользователя, так как принцип работы этих мониторов исключает такие негативные явления как мерцания изображения (так называемая «герцовка»), перенапряжение глаз и т.д., что присуще при работе с CRT мониторами. Разрабатываемые LCD мониторы будут позволять не только не только чётко отображать текст, но и получать насыщенный цвет и высокую чёткость изображения. Соответствие данных мониторов строгим стандартам безопасности позволит создать комфортабельную и высокопродуктивную рабочую среду для пользователей. Мониторы будут представлять оптимальное соотношение цена/качество.
LED - Экраны
OLED технология - это достаточно молодое, но бурно развивающееся направление в телевизионных панелях. OLED (Organic Light Emitting Diode - Органический Светоизлучающий Диод) - технология нового поколения, идущая на смену традиционной LCD технологии у которой два главных отличия от традиционных жидких кристаллов - это использование органических материалов и использование светоизлучающих элементов.
Эти два коренных отличия позволяют технологии OLED и дисплеям на ее основе иметь ряд весомых преимуществ перед LCD. В отличие от LCD дисплея, который необходимо дополнительно подсвечивать, OLED дисплей светится сам. В результате отпадает необходимость в лампе подсветки, что резко снижает размеры, вес и энергопотребление дисплея. Использование органических материалов еще более снижает эти параметры. Пиксели OLED дисплеев, как и традиционных CRT-трубок, светятся собственным, а не отраженным, как у LCD светом. Это дает возможность достичь высоких показателей яркости и контрастности, недостижимых при использовании жидких кристаллов. Фактически OLED технология объединила в себе преимущества CRT (высокий уровень яркости, контрастности, качественная цветопередача, отличная динамика и отсутствие проблем с углом обзора) и LCD (малая толщина и вес дисплея, высокая четкость) на новом качественном уровне.
OLED - относительно молодая динамично развивающаяся технология, в которую вкладываются колоссальные средства. Тем не менее, производство OLED дисплеев крупного размера, способных заменить LCD технологию в мониторах и телевизорах пока еще не вышло за рамки опытных образцов. Серийные OLED дисплеи в настоящее время можно увидеть только в портативной электронике: мобильных телефонах и Mp3-плеерах.
Следует отметить, что преимущества OLED дисплеев (малые размеры, вес и энергопотребление) особенно важны именно для портативных устройств.
Аудиосистемы домашнего театра HORIZONT
Аудиосистемы домашнего театра предназначены для качественного усиления и воспроизведения многоканального звука в составе звуковоспроизводящих комплексов бытовой радиоэлектронной аппаратуры.
Аудиосистемы состоят из следующих компонентов:
- одной активной акустической системы (АСА), объединяющей громкоговоритель, воспроизводящий низкие частоты (НЧ), и шестиканальный усилитель;
- пяти акустических систем (АС) - двух фронтальных, одной центральной и двух тыловых, воспроизводящих высокие частоты (ВЧ) и средние частоты (СЧ);
- пульта дистанционного управления (ПДУ).
Питание аудиосистем осуществляется от сети переменного тока частотой (50 0,5) Гц напряжением (230 23) В.
Питание ПДУ осуществляется от автономного источника постоянного тока напряжением (30,06) В.
Оптический узел позволяет передавать широкополосный ТВ сигнал (48 - 862 МГц) с аналоговыми и цифровыми ТВ программами от головной станции к району обслуживания (расстояние до 10 км), практически сохраняя параметры сигнала.
Будет продолжен выпуск изделий:
- высоколинейные усилители УРС, УДМ, УММ, УЛУ;
- ответвители магистральные серии 1000;
- разветвители домовые серии 1000.
Текущий период для ОАО «Горизонт» характеризуется в основном производственной концепцией развития, основанной на использовании и постоянном совершенствовании внутренних возможностей производства. Существенно меняется структура объема промышленной продукции. Диверсификация производства обусловлена необходимостью соответствовать изменениям, происходящим на рынке бытовой техники и обострением общей проблемы реализации продукции, связанной с несоответствием расширяющихся возможностей производства и относительно ограниченными возможностями рынка. Доля производства телевизоров, которая раньше составляла более 90% уменьшится до 75,77% в 2009 г., производство DVD-проигрывателей будет составлять в общем объеме 4,55%, СВЧ-печей - 2,98%, пылесосов - 2,04%, мониторов - 7,03%, а доля прочей продукции (цифровая техника) составит - 6,63%.
Освоение производства новых современных разработок телевизионной техники, наращивание объемов и снижение издержек производства, повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции требуют постоянного технического переоснащения и модернизации существующего производства. Проведенное техническое перевооружение в 2003-2006 гг. позволило улучшить техническую базу предприятия, обеспечив выпуск более качественной продукции. Однако на ОАО «Горизонт» эксплуатируется большое количество изношенного и морально устаревшего оборудования, не соответствующего повышенным требованиям современного производства. Более половины парка оборудования имеет 100% износ, общий процент износа активной части фондов составляет 86,5%.
Учитывая нынешнее состояние основных фондов, актуальной задачей для нашего предприятия становится качественное обновление его технической базы, освоение новых прогрессивных технологических процессов на основе внедрения современного высокопроизводительного оборудования, а также выпуск принципиально-новой качественной продукции.
Основными направлениями технического перевооружения ОАО «Горизонт» на 2009 г. являются:
1. Внедрение прогрессивного оборудования монтажа узлов и сборки телевизоров, а также другого специального оборудования телевизионного производства.
2. Замена физически изношенного и морально устаревшего оборудования для литья пластмассовых деталей, а также внедрение новых технологических процессов покраски корпусных деталей.
Развитие радиоэлектронной техники в настоящее время идет в направлении технического совершенствования, улучшения качества и повышения конкурентоспособности изготавливаемых изделий, уменьшения габаритов и снижения веса, увеличения плотности монтажа с одновременным наращиванием функциональных возможностей.
Техническое перевооружение телевизионного производства в 2003-2005 гг. позволило внедрить новые технологические процессы: поверхностного монтажа, автоматизированного процесса установки радиальных компонентов, а также внедрение двух конвейеров финишной сборки телевизоров, что позволило обеспечить стабильный выпуск качественной продукции.
Однако монтажные конвейера и другое специализированное технологическое оборудование имеют износ 85-100%. Поэтому актуальной задачей на 2009 г. является обеспечение телевизионного производства: линией монтажа SMD, позволяющими изготавливать блоки с высокой плотностью ЭРЭ и возможностью установки микросхем с планарными выводами для телевизионных приемников серии LCD, линией финишной сборки телевизоров серии LCD.
Разработанные ОАО «Горизонт» новые модели телевизоров обладают привлекательным для потребителя дизайном, однако для обеспечения высокого качества изготовления корпусных деталей необходимо закупить новое оборудование, так как ведущие фирмы, производящие термопластавтоматы, внесли в свои новейшие модели ряд технических усовершенствований, позволяющих автоматизировать процесс литья, контролировать его параметры и режимы, а также изменение их в течение технологического цикла.
Техническое перевооружение в 2003-2006 гг. позволяет обеспечить более качественный выпуск корпусных деталей, но не обеспечивает необходимой мощности выпуска.
Целью технического перевооружения производства пластмассовых изделий является: оснащение его современными высокопроизводительными термопластавтоматами с усилием смыкания до 2000 тонн, позволяющими получать корпусные изделия телевизионных приемников до 34 дюймов по диагонали и выше; обрабатывающим центром, позволяющими изготавливать прессформы в кратчайшие сроки и с высоким качеством поверхностей; линией покраски, позволяющей получать высококачественную поверхность корпусных изделий с низким расходом краски.
ЛИТЕРАТУРА
1. Отчет о результатах деятельности предприятия ОАО «Горизонт» 2006-2008
2. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г. В. Савицкая. - Минск : ООО «Новое знание», 2001.
3. План развития предприятия ОАО «Горизонт» 2006-2010гг.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |