РЕФЕРАТ
Ключевые слова: налоговый контроль, налоговые проверки, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензирование.
Цель работы - определить, как налоговые службы России осуществляют контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Предметом исследования является процесс налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объект исследования - МИФНС России №3 по Нижегородской области
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Тема моей курсовой работы - «Организация проведения налогового контроля по производству и реализации спиртосодержащей этиловой, алкогольной продукции и этилового спирта».
Цель работы - определить, как налоговые службы России осуществляют контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В рамках реализации цели курсовой работы будут решены следующие задачи:
1. Изучить методы осуществления налогового контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2. Практически рассмотреть организацию налоговых проверок на примере Межрайонной ИФНС №3 по Нижегородской области
Тема работы является актуальной на сегодняшний день, так как одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства, является обеспечение налогами - основной формы доходов государства. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом для управления рыночной экономикой.
Предметом исследования является процесс налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объект исследования - МИФНС России №3 по Нижегородской области
Курсовая работа состоит из двух глав.
В первой главе рассмотрены организационная структура, функции МИФНС России №3 по Нижегородской области, ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Во второй главе рассмотрены такие формы осуществления налогового контроля за производством и реализацией спиртосодержащей этиловой, алкогольной продукции и этилового спирта, как лицензирование в области производства и оборота этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции, выдача акцизных марок, регистрация организаций, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.
Информационной базой для написания курсовой работы послужили Налоговый Кодекс Российской Федерации, законодательные акты федеральных и местных органов РФ, данные Министерства по налогам и сборам, МИФНС России №3 по Нижегородской области.
Использовались следующие периодические издания: «Налоговый вестник», «Российский налоговый курьер», официальный сайт Министерства РФ по налогам и сборам и др.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В МИФНС РОССИ №3 ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Организационная структура и функции МИФНС России №3 по Нижегородской области
Налоговые органы в Российской Федерации, согласно ст.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ), составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а так же правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
В эту систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области зарегистрирована по адресу: 607188, г. Саров, ул. Ушакова, 5 (юридический и почтовый адрес).
Имеет следующие реквизиты:
ИНН: 5254026001
КПП: 525401001
ОКАТО г.Саров: 22503000000
р/с № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл. БИК 042202001
Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
В состав налоговой инспекции входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, работники вспомогательных служб.
Начальник инспекции, его заместители и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Приём и увольнение на работу других сотрудников Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области производится её начальником. Он несёт персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Структура и штатное расписание Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области утверждаются начальником инспекции в пределах установленного ему фонда оплаты труда.
Структура МИФНС России №3 по Нижегородской области включает в себя следующие отделы (табл.1.1).
Таблица 1.1
Структура Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №3 по Нижегородской области.
№п/п |
Наименование структурного подразделения |
Функции, выполняемые структурным подразделением |
|
1. |
Отдел работы с налогоплательщиками |
Осуществляет организацию приема плательщиков, прием, регистрацию и выдачу документов и информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетами, проведение сверок расчетов, информационную работу, организацию работы с налогоплательщиками в территориально обособленных рабочих местах налоговых инспекций. |
|
2. |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков |
Осуществляет регистрацию налогоплательщиков (физических и юридических лиц) |
|
3. |
Отдел финансового обеспечения |
Обеспечивает стабильное финансовое состояние налоговой инспекции |
|
4. |
Отдел камеральных проверок №1 |
Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников. |
|
5. |
Отдел камеральных проверок №2 |
||
6. |
Отдел выездных проверок |
Осуществляет проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему РФ, налоговых агентов, обеспечение контроля за исполнением законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением. |
|
7. |
Отдел оперативного контроля |
Осуществляет оперативный контроль |
|
8. |
Юридический отдел |
Представляет интересы МИФНС №3 по Нижегородской области и обеспечивает единую позицию налоговой инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, проводит правовую экспертизу документов налоговой инспекции. |
|
9. |
Отдел ввода и обработки данных |
Обеспечивает в налоговой инспекции ведение лицевых счетов налогоплательщиков, организацию и осуществление оперативно - бухгалтерского учета налогов и, сборов и других обязательных платежей, формирует и представляет в установленном порядке налоговую и статистическую отчетность, осуществляет прием налоговой отчетности юридических и физических лиц. |
|
10. |
Отдел учета, отчетности и анализа |
Обеспечивает в налоговой инспекции ведение лицевых счетов налогоплательщиков. |
|
11. |
Отдел урегулирования задолженности |
Обеспечивает своевременное внесение в бюджет налогов и сборов. |
|
12. |
Отдел информационных технологий |
Устанавливает и настраивает программное обеспечение, обучает работе по программам, используемым в МИФНС |
|
13. |
Отдел кадрового обеспечения и безопасности |
Отвечает за подбор и квалификацию персонала налоговой инспекции |
|
14. |
Отдел общего и хозяйственного обеспечения |
Решает вопросы общехозяйственного назначения |
|
15. |
Отдел налогового аудита |
Отвечает за проведение налогового аудита |
|
МИФНС России №3 по Нижегородской области выполняет следующие основные функции:
1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды;
2. Обеспечивает своевременный и полный учёт налогоплательщиков;
3. Проводит разъяснительную работу в отношении применения законодательства о налогах и сборах, бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставляет налогоплательщикам формы отчетности, разъясняет порядок их заполнения, порядок исчисления и уплаты налогов и сборов;
4. Контролирует своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчётов и балансов, налоговых расчётов, отчётов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяет достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;
5. Осуществляет в установленном порядке возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
6. Осуществляет контрольную работу во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами;
7. Передает правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
8. Предъявляет в суд и арбитражный суд иски: о ликвидации предприятия любой организации правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях; о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретённого не по сделке, а в результате других незаконных действий;
9. Налагает штрафы на организации и физических лиц, предусмотренные законодательством РФ;
10. Осуществляет работу по учёту, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
11. Получает от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно бухгалтерский учёт (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступающих в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;
12. Приостанавливает операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчётным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
13. Составляет, анализирует и представляет вышестоящим налоговым органам установленную отчётность, а районным и городским финансовым органам - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
14. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на действия или бездействия своих должностных лиц.
1.2 Планирование налоговых проверок по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Для налоговых органов планирование имеет очень большое значение, как для осуществления деятельности, так и достижения поставленных целей:
· планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;
· ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля;
· заставляет организацию чётко определять свои задачи и политические установки;
· делает организацию более подготовленной к внезапным переменам.
Поэтому в Межрайонной ИФНС №3 по Нижегородской области занимаются планированием своей деятельности, составляют долгосрочные и краткосрочные планы.
Межрайонная ИФНС №3 по Нижегородской области составляет следующие виды планов:
1. Квартальные планы отделов;
2. Планы проверок налогоплательщиков по соблюдению ими налогового законодательства;
3. Планы по выполнению бюджетных назначений и др.
Квартальный план работы позволяет обеспечить своевременный и эффективный контроль за исполнением каждым инспектором поставленных перед ним задач
Нас интересуют планы проверок соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Такие планы составляются на текущий год, оформляются в виде таблицы и отражают информацию о наименовании налогоплательщика, цели и основания проведения проверки, времени и сроках проведения проверки.
В них включаются, в первую очередь, предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учёта и выполнении налоговых обязательств, а также убыточные предприятия.
По каждому отделу МИНС России №3 по Нижегородской области составляются квартальные планы проверок предприятий.
Перейдем теперь непосредственно к организации налоговых проверок на предприятиях, проводимых МИФНС России №3 по Нижегородской области.
1.3 Организация проведения налогового контроля в МИФНС России №3 по Нижегородской области по производству и обороту этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции
Налоговый контроль может осуществляться налоговыми организациями в различных формах. Одна из них постановка налогоплательщика на учет в налоговых органах.
Межрайонная ИФНС №3 по Нижегородской области осуществляет постановку на учет индивидуальных предпринимателей юридических и физических лиц.
При этом организации и физические лица, которые собираются встать на учет обязаны подать в Межрайонную ИФНС №3 по Нижегородской области заявление о постановке на учет в течение 10 дней после их государственной регистрации.
Межрайонная ИФНС №3 по Нижегородской области ставит налогоплательщика на налоговый учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдает ему соответствующее свидетельство. При этом каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов.
С этого момента ИНН налогоплательщика указывается во всех направляемых налоговым органом уведомлениях, а также указывается налогоплательщиком в подаваемых им в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях и других документах.
Таким образом, создается единый, централизованный государственный реестр налогоплательщиков, что существенно усиливает одну из важнейших составных частей налогового контроля в стране.
В МИФНС России №3 по Нижегородской области отделы, занимающиеся контролем в сфере производства и оборота алкогольной продукции выполняют следующие функции:
§ непосредственно проводит и организует работу по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
§ осуществляет специальные, исполнительные, надзорные и разрешительные функции в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Положением об отделе;
§ проводит в установленном порядке лицензирование деятельности по хранению и оптовой торговле (кроме экспорта и импорта) спиртосодержащей и алкогольной продукцией, осуществляет контроль за соблюдением условий, норм и правил лицензионной деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции;
§ согласовывает в установленном порядке выдачу лицензий, оформляемых органами лицензирования субъектов Российской Федерации, проводя обследование организаций - лицензиатов и экспертизу документов;
§ осуществляет контроль за объемами производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
§ осуществляет контроль за оснащением предприятий сертифицированным метрологическим оборудованием, а также контрольными спиртоизмеряющими приборами и контрольными приборами учета объемов алкогольной продукции, а также проводит опломбирование (опечатывание) этих приборов и технологических линий;
§ осуществляет контроль за представлением организациями деклараций по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, проводит их анализ и обобщение;
§ осуществляет контроль за выделением юридическим лицам квот на потребление этилового спирта и их целевым использованием;
§ проверяет качество производимых и реализуемых этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции, соблюдение требований к их маркировке и упаковке, порядок соблюдения минимальных цен в сфере производства и оборота этой продукции, наличие и достоверность документов, подтверждающих легальность происхождения и соответствие продукции нормативной, технической и технологической документации;
§ анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе отчеты и предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов;
§ представляет в установленном порядке, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления информацию о выявленных нарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции для принятия соответствующих мер;
§ производит сбор и обработку данных о потребности предприятий-производителей алкогольной продукции в специальных марках на алкогольную продукцию;
§ осуществляет получение, хранение, учет и реализацию специальных марок для маркировки алкогольной продукции, а также осуществляет контроль за их использованием в организациях-производителях;
§ координирует проведение с территориальными правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции;
§ обеспечивает информационную безопасность, защиту сведений, составляющих государственную, служебную и налоговую тайну, предупреждает правонарушения в системе налоговых органов, взаимодействует по указанным вопросам с правоохранительными органами.
Объектом налогового контроля в МИФНС России №3 по Нижегородской области является - государственный порядок в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ее качества, защиты экономических интересов РФ, защиты прав потребителей, охраны жизни и здоровья людей, а также государственный порядок управления.
Контроль в сфере производства и оборота алкогольной продукции проводится должностными лицами МИФНС России №3 по Нижегородской области (в пределах компетенции отдела) посредством проверок на плановой и внеплановой основе в форме комплексных и тематических проверок, в ходе которых проводятся камеральные и выездные налоговые проверки.
Кроме того, при проведении контроля в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции проводятся рейдовые проверки организаций (юридических лиц) и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оборотом алкогольной продукции.
Должностные лица МИФНС России №3 по Нижегородской области, осуществляющие контроль в сфере производства и оборота алкогольной продукции при исполнении своих служебных обязанностей имеют право согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, НК РФ применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, совершать иные процессуальные действия, предусмотренные данными законами от имени федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Мероприятия по контролю проводятся на основании решения руководителя (его заместителя) МИФНС России №3 по Нижегородской области о проведении проверки соблюдения действующего законодательства РФ в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
Основанием для составления акта проверки являются результаты проверки соблюдения законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции, в котором четко излагается существо выявленных правонарушений и делается ссылка на нарушение требований статей конкретного Закона РФ (указывается дата, номер и точное название нормативного акта), или постановления Правительства РФ, меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством за данные правонарушения (предупреждение, предписание об устранении нарушений, административное наказание, приостановление или аннулирование лицензии, др.).
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в проверке, а также физическим лицом, совершившим правонарушение или законным представителем юридического лица. В случае отказа правонарушителя подписать акт, в нем делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью налогового инспектора.
По факту выявленного правонарушения, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность составляется протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
При выявлении фактов нарушения законодательства в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции налоговые органы имеют право привлечь виновных лиц к ответственности согласно НК РФ и КоАП РФ. Представим виды налоговых правонарушений и ответственность лиц за их совершение в виде таблицы 1.2
Таблица 1.2
Виды налоговых правонарушений и ответственность лиц за их свершение
Статья, по которой могут быть привлечены виновные лица, согласно НК РФ и КоАП РФ |
Виды ответственности за нарушения законодательства в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции |
|
Часть 3 ст.14.16 КоАП РФ «Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» |
Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. |
|
Часть 2 ст. 14.17 КоАП РФ «Поставка этилового спирта из сырья всех видов организацией, не имеющей квот на закупку этилового спирта, или в объемах, превышающих квоты» |
Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда. |
|
Ст.14.19 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» |
Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. |
|
Ст.15.13 КоАП РФ «Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта» |
Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. |
|
Ст.119 НК РФ «Непредставление налоговой декларации» |
Взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей или взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате начиная со 181-го дня. |
|
Ст.122 НК РФ «Неуплата или неполная уплата сумм налога» |
Взыскание штрафа в размере от 20до 40 процентов от неуплаченных сумм налога. |
|
Ст.123 НК РФ «Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов» |
Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению |
|
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЯ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Лицензирование в области производства и оборота этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции
Согласно статьям 18 и 19 Федерального закона от 22.11.1995 №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» организации, осуществляющей импорт и оптовую продажу продукции, выдается лицензия на осуществление следующих видов деятельности:
§ производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
§ производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
§ хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
§ закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
§ производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
§ розничная продажа алкогольной продукции.
Федеральная налоговая служба России, выдающая лицензии на осуществление указанных видов деятельности в отношении спиртосодержащей и алкогольной продукции являются лицензирующими органами.
При исполнении государственной функции лицензирования МИФНС России №3 по Нижегородской области осуществляются следующие административные процедуры:
§ рассмотрение заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям.
§ рассмотрение перечня видов нового основного технологического оборудования и прилагаемых к нему документов;
§ рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
§ рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов;
§ принятие решения о приостановлении действия лицензии;
§ рассмотрение заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
§ рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии;
§ принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
§ рассмотрение заявления о выдаче временного разрешения на право хранения и реализации остатков продукции;
§ ведение государственного реестра.
При поступлении заявления о выдаче лицензии и соответствующих документов, для получения лицензии, МИФНС России №3 по Нижегородской области принимает решение либо о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии.
В зависимости от того, какое решение примет инспекция, в МИФНС России №3 по Нижегородской области предусмотрено два бланка заключения.
Все выданные лицензии регистрируются в Журнале регистрации выдачи лицензий на осуществление деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, фрагмент которого представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Фрагмент журнала регистрации выдачи лицензий на осуществление деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции
№ п/п |
Серия, номер лицензии |
Дата получения лицензии |
Наименование организации |
Ф.И.О., подпись лица, оформившего выдачу лицензии |
Ф.И.О., подпись лица, получившего лицензию |
Серия, номер паспорта лица, получившего лицензию |
№, дата выдачи доверенности на получение лицензии |
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
|
1. |
А 652266 |
12.07.06 |
ООО «Виктория-С» |
Емельянов В.С. |
Степанов В.В. |
9703 514823 |
24 от 12.07.06 |
|
2.2 Выдача акцизных марок
Среди полномочий, которые входят в компетенцию МИФНС России №3 по Нижегородской области в области исполнения функций государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, можно выделить обязанность, выдачи акцизных марок.
Акцизные марки, или акцизные бандероли, - вид фискальных марок для оплаты акцизного сбора на отдельные виды товаров народного потребления, таких как, например, вино и табак. Применение акцизных марок позволяет государству своевременно обнаруживать товары, не оплаченные акцизным сбором, а покупателю гарантирует качество и количество покупаемого товара. Выпускаются во многих странах. Вскрыть упаковку можно только разорвав бандероль. Применение акцизных бандеролей позволяет государству своевременно обнаруживать товары, не оплаченные акцизным сбором, а покупателю гарантирует качество и количество покупаемого товара.
Фальсифицировать наклейки крайне трудно, поскольку они обладают 17 отличительными особенностями, не все из которых видны невооружённым глазом. В их число входят:
§ защитная металлическая нить;
§ голограмма;
§ аббревиатура РФ, меняющая цвет при наблюдении под углом;
§ надпись "Россия", видимая при наблюдении под углом;
§ микротекст "Федеральная специальная марка";
§ фигурная надсечка, предотвращающая от повторного использования марки;
§ участок, изменяющий при нагревании цвет;
§ гильоширная композиция.
Для получения специальных марок, организация - заявитель, зарегистрированная в МИФНС России №3 по Нижегородской области, обязана представить в вышеуказанный орган:
§ заявление;
§ справку МИФНС России №3 по Нижегородской области об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение налогового законодательства;
§ отчет об использовании выданных марок;
§ копию лицензии;
§ копию сертификата соответствия технических средств фиксации;
§ документы, подтверждающие правомерность использования товарного знака; обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением.
После предоставления всех необходимых документов работники МИФНС России №3 по Нижегородской области вносят сведения о заявлении в Журнал учета заявлений о выдаче федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, территориальными налоговыми органами по форме, представленной в таблице 2.2
Таблица 2.2
Фрагмент журнала учета заявлений о выдаче федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории российской федерации
N п/п |
Дата |
Поступило заявление о выдаче марок от (наименование организации) |
Заявленный образец федеральных специальных марок <*> |
Всего (штук) |
Направлено для изготовления организации- изготовителю |
|
1 |
02.06.2009 |
ООО «Вереск» |
2 |
|||
2 |
25.06.2009 |
ООО «Идеал» |
1 |
|||
На следующей стадии рассматриваются заявление и представленные документы. Здесь может быть два случая:
а) При наличии основания для возврата заявления в адрес организации направляется Справка МИФНС России №3 по Нижегородской области о наличии недостатков, в представленных документах для выдачи федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции;
б) При отсутствии оснований для возврата заявления о выдаче направляется организации-изготовителю. Когда налоговая инспекция получает марки от организации-изготовителя, должностные работники МИФНС России №3 по Нижегородской области вносят сведений о получении марок в Журнал учета федеральных специальных марок, полученных территориальным налоговым органом от организации-изготовителя. На последней стадии осуществляется выдача марок заявителю.
В последующем МИФНС России №3 по Нижегородской области осуществляет контроль за использованием выданных марок в срок, указанный в обязательстве, и за уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок
2.3 Регистрация МИФНС России №3 по Нижегородской области организаций, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом
МИНФС России №3 по Нижегородской области выдает свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, если организация, осуществляет следующие виды деятельности:
§ производство денатурированного этилового спирта;
§ производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт;
§ производство спиртосодержащей продукции в металлической аэрозольной упаковке, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт;
§ производство спиртосодержащей продукции в металлической аэрозольной упаковке, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт.
Свидетельства выдаются на производство денатурированного этилового спирта и неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт, а так же и на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке.
Свидетельства на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке выдаются при наличии у организации в собственности мощностей по производству, хранению и отпуску этой продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт.
Свидетельство, которое выдало МИФНС России №3 по Нижегородской области может быть аннулировано в случае производства иной спиртосодержащей продукции, чем указано в свидетельстве, а также в случае передачи свидетельства другому лицу, то есть в случаях:
§ производства спиртосодержащей продукции организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;
§ передачи организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, денатурированного этилового спирта другому лицу;
§ представления организацией соответствующего заявления;
§ передачи организацией выданного в порядке, установленном в соответствии с пунктом 3 статьи 179.2 НК РФ, свидетельства иному лицу;
§ завершения реорганизации организации, если в результате реорганизации данная организация утратила право собственности на мощности, заявленные при получении свидетельства;
§ изменения наименования организации;
§ изменения места нахождения организации;
§ прекращения права собственности на весь объем мощностей, указанных в свидетельстве;
§ производства иной спиртосодержащей продукции организацией, имеющей свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) свидетельство на производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного в курсовой работе исследования можно сделать следующие выводы:
МИФНС России №3 по Нижегородской области выполняет свои права и обязанности, определенные НК РФ. А конкретно к их компетенции в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится следующее:
1. Организация работ по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
2. Осуществление специальных, исполнительных, надзорных и разрешительных функции в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.
3. Проводится в установленном порядке лицензирование деятельности по хранению и оптовой торговле (кроме экспорта и импорта) спиртосодержащей и алкогольной продукцией, осуществляет контроль за соблюдением условий, норм и правил лицензионной деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции.
4. Согласовывает в установленном порядке выдачу лицензий, оформляемых органами лицензирования субъектов Российской Федерации, проводя обследование организаций - лицензиатов и экспертизу документов.
5. Осуществляет контроль за объемами производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за оснащением предприятий сертифицированным метрологическим оборудованием, а также контрольными спиртоизмеряющими приборами и контрольными приборами учета объемов алкогольной продукции, а также проводит опломбирование (опечатывание) этих приборов и технологических линий, за представлением организациями деклараций по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, проводит их анализ и обобщение.
6. Проверяет качество производимых и реализуемых этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции, соблюдение требований к их маркировке и упаковке, порядок соблюдения минимальных цен в сфере производства и оборота этой продукции, наличие и достоверность документов, подтверждающих легальность происхождения и соответствие продукции нормативной, технической и технологической документации.
7.Аализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе отчеты и предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов.
8. Производит сбор и обработку данных о потребности предприятий-производителей алкогольной продукции в специальных марках на алкогольную продукцию;
При написании данной курсовой работы:
Были изучены периодические издания и нормативные документы по налоговому контролю по производству и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Рассмотрены формы налогового контроля, которые используются в МИФНС России №3 по Нижегородской области.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. (часть первая) от 16 июля 1998 г. № 146-ФЗ
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ
3. Федеральный закон от 22.11.1995 №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
4. Федеральный закон от 21.07. 2005 г. № 114-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
5. Приказ Минфина России от 04.05.2008 № 50н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации»
6. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 10 октября 2008 г. № 111н "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной Налоговой Службой государственной функции по осуществлению лицензирования в соответствии с законодательством российской федерации деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерский) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.04.2003 N 243, от 16.09.2003 N 577, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 578)
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2007 года № 45 "Об автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции"
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08. 2006г. № 522 "О функционировании единой государстве нной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
11. Письмо Минфина России от 05.12.06 N 03-01-14/13-653
12. Приказ ФНС России от 03.05.2007 № ММ-3-07/273 «Об утверждении методических рекомендаций организации работы ФНС России по осуществлению лицензирования деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции»
13. Приказ ФНС России № САЭ-3-07/812@ от 28.11.2006 «Об утверждении Методических рекомендаций по выдаче федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, территориальными налоговыми органами»
14. Приказ ФНС России от 05.05.2009 ММ-7-6/276@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 06.10.2008 № ММ-3-6/452@ «Об утверждении формата информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
15. Приказ ФНС России от 06.10.2008 № ММ-3-6/452@ «Об утверждении формата информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
16. www.nalog.ru
17. www.r52.nalog.ru
18. www.rnk.ru
19. www.konsultant-ip.ru
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |