Реферат по предмету "Экономика"


Основы логистической концепции

Основылогистической концепции
Изучение и применениелогистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода.Деятельность по управлению материальными потоками, также как производственная,торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком,начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистикизаключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видамихозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности поуправлению материальными потоками. Лишь сравнительно недавно человечествоосознало, каким потенциалом повышения эффективности обладает рационализацияпотоковых процессов в экономике.   Система взглядов на совершенствованиехозяйственной деятельности путем рационализации управления материальнымипотоками является концепцией логистики. Охарактеризуем ее основные положения.   Реализацияпринципа системного подхода. Материальные потоки в экономике складываются врезультате действий многих участников, каждый из которых вообще-то преследуетсвою собственную цель. Если участники смогут согласовать свою деятельность вцелях рационализации совместного объекта управления — сквозного материальногопотока, то они все вместе получат существенный экономический выигрыш.
Рационализацияматериального потока возможна в пределах одного предприятия или даже егоподразделения. Однако максимальный эффект можно получить, лишь оптимизируясовокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырьявплоть до конечного потребителя, либо отдельные значительные его участки. Приэтом все звенья материалопроводящей цепи, то есть все элементымакрологистических и микрологистических систем, должны работать как единыйслаженный механизм. Для решения этой задачи необходимо с системных позицийподходить к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологическихпроцессов на различных участках движения материалов, к вопросам согласованиязачастую противоречивых экономических интересов и к другим вопросам, касающимсяорганизации материальных потоков.   
Учет логистическихиздержек на протяжении всей логистической цепи. Одна из основных задачлогистики — управление затратами по доведению материального потока отпервичного источника сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратамиможно лишь в том случае, если их можно точно измерять. Поэтому системы учетаиздержек производства и обращения участников логистических процессов должнывыделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики,формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере ихвзаимодействия друг с другом. При соблюдении названного условия появляетсявозможность использовать важный критерий оптимального варианта логистическойсистемы — минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
Отказ от выпускауниверсального технологического и подъемно-транспортного оборудования.Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям.Оптимизация потоковых процессов за счет использования оборудования, отвечающегоконкретным условиям работы, возможна лишь в условиях массового выпуска ииспользования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Инымисловами, для того чтобы применить логистический подход к управлениюматериальными потоками, общество должно иметь достаточно высокий уровеньнаучно-технического развития.   Гуманизация технологических процессов, созданиесовременных условий труда. Одним из значимых элементов логистических системявляются кадры. Однако, работа в сфере управления материальными потокамитрадиционно не престижна, что объясняет наличие в ней «вечной» проблемыкадров. Логистический подход, усиливая общественную значимость деятельности всфере управления материальными потоками, создает объективные предпосылки дляпривлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом.При этом, если нет современных условий труда и перспектив карьеры, то не будети дисциплинированного, дееспособного, квалифицированного персонала, а значитэлемент «кадры» в логистической системе будет, так называемым,«узким местом».   Развитие логистического сервиса. Нишу на рынке можнозанять:  повышая качество товара;  выпуская новый товар;  повышая уровеньлогистического сервиса.  Применение первых двух стратегий объективно ограниченонеобходимостью больших капитальных вложений. Третий путь гораздо дешевле.Поэтому все большее число предпринимателей обращается к логистическому сервисукак к средству повышения конкурентоспособности.
Способность логистическихсистем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды. Появлениебольшого количества разнообразных товаров и услуг повышает степеньнеопределенности спроса на них, обусловливает резкие колебания качественных иколичественных характеристик материальных потоков, проходящих черезлогистические системы. В этих условиях способность логистических системадаптироваться к изменениям внешней среды является существенным факторомустойчивого положения на рынке.   В решении задач, которые ставит передлогистикой сегодняшняя экономическая реальность, эта наука использует большойарсенал методов и алгоритмов, заимствованных из других научных дисциплин, чтоеще раз подчеркивает ее междисциплинарный и интегрированный характер. В числоэтих методов входят:
Принципиальные положениясистемного подхода к решению логистических задач.  Реализация принциповкибернетики — при создании логистических систем на предприятиях.  Широкийспектр статистических инструментов — при анализе рынков поставщиков иопределении потребности в материальных ресурсах (регрессионный анализ спроса ирыночных тенденций).  Инструментарий экономико-математических методов — прирешении задач оптимизации процессов (методы линейного программирования,исследования операций, теории массового обслуживания
На современном этапе развитиярыночного хозяйства в России значительная часть предприятий, стремится строитьсвою деятельность на основе логистики, чтобы достигать свои рыночные цели сминимальными затратами времени и ресурсов. Учитывая темпы роста отечественнойэкономики, очевидным становится тот факт, что с течением времени возникнетнеобходимость использования новейших логистических технологий современнымипредприятиями. В жесткой конкурентной среде возникает интерес сохранитьконкурентоспособность при постоянных изменениях в технологиях, рынках сбыта ипотребностях клиентов, что вынуждает непрерывно перестраивать корпоративнуюстратегию и тактику. Но для этого во многих случаях не хватает внутреннихресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящиеизменения, что диктует необходимость обращения за помощью к квалифицированнымконсультантам или компаниям, специализирующимся на предоставленииконсалтинговых услуг, и, в частности, — на логистическом консалтинге.
В концентрированном виде«логистический консалтинг» можно охарактеризовать как оказаниеинтеллектуальных услуг в области предоставления помощи руководителямпредприятий в разработке комплексных и системных решений логистических проблемс целью оптимизации логистических активностей.
Областью приложения логистическогоконсалтинга, в отличие от других видов управленческого консалтинга, являетсяоптимизация логистических активностей, которые можно понимать как«логистические действия, операции или функции, направленные насовершенствование каких-либо процессов». Логистический консалтинг призваноптимизировать функциональные области логистики — закупочную, складскую,производственную, транспортную, сбытовую, управление запасами. Оптимизацияможет проводиться фрагментарно — например, технологическое проектированиескладской системы, либо комплексно — формирование концепции логистики компаниии стратегии ее развития с оптимизацией соответствующих бизнес-процессов.
Неужели мы сами не в состоянииправильно организовать снабжение своего предприятия? Почему на складе товарстоит в проходах, а отправки продукции срываются? Как получается, чтоиспользовать наемный транспорт выгоднее, чем содержать собственный гараж?Почему у нас участились случаи простоев из-за отсутствия необходимыхматериальных ресурсов, а клиенты все чаще присылают претензии из-за срывовсроков поставок? Такие вопросы в последнее время все чаще задают себе владельцыбизнеса и топ-менеджеры предприятий, и на эти вопросы отвечают специалисты пологистическому консалтингу.
Родоначальником логистическогоконсалтинга в России я считаю царя Петра I, который приглашал иностранныхспециалистов, в том числе и для организации работы в морских портах по погрузке- разгрузке торговых судов.
Логистический консалтингсравнительно новый вид консультационных услуг в современной России и странахСНГ. Первые проекты были проведены в конце 90-х годов прошлого века, когда впериод экономического кризиса во всех видах производства и торговли возникланеобходимость максимально сократить финансовые затраты.
Как сократить затраты? Самоепростой способ – это сократить фонд оплаты труда, но такой способ дает ипобочный эффект в виде нехорошей славы фирмы на рынке и нервозности в рабочемколлективе. Оценить долгосрочные последствия от данного способа довольносложно. Если бизнес нормально развивается, то потребность в квалифицированныхспециалистах рано или поздно возникнет, а слухи о массовых сокращениях штатовбыстро не забываются.
Логистика – самая затратная частьбюджета практически любой торговой или производственной компании. Увеличитьприбыль на 30% от продаж за три месяца в настоящее время маловероятно, нополучить такой же экономический эффект от оптимизации логистической системыкомпании вполне возможно.
Логистический консалтинг используетметоды, модели и знания таких наук, как логистика; логистические имаркетинговые исследования; экономико-математические методы; информатика;менеджмент; маркетинг; управление проектами; психология и др.
Основными методами решенияпоставленных задач в рамках проведения логистического консалтинга являются:
·          моделированиебизнес-процессов с использованием методологий IDEF и ARIS;
·          экспертныеметоды;
·          моделированиедеятельности предприятий в области логистики с помощьювероятностно-статистических методов имитационного моделирования;
·          методыэвристического анализа и синтеза;
·          методы линейного,нелинейного, динамического и стохастического программирования для решенияоптимизационных экономических задач;
·          методыструктурного анализа и структурной оптимизации.
Почему бывает сложно реорганизоватьлогистическую систему компании силами своих сотрудников? В каждой компанииработают квалифицированные специалисты в области логистики. Это снабженцы,сотрудники складского хозяйства, транспортники и другие. Все они имеют хорошийопыт и стаж работы в этой компании. Они прекрасно знают все операционныепроцессы в существующей логистической цепочке компании. У них устоявшиесяметоды и стереотипы. Вот здесь и заключается основная проблема. Они привыклиработать по-старому и не хотят ничего менять, т.к. любое нововведение – это,прежде всего, неудобство. Взгляд на старые проблемы кадровыми сотрудниками «замыливается»и не хочется ничего менять. В результате проведения реструктуризациилогистической системы компании появляются организационные и технологическиеновшества. Ломаются устоявшийся порядок работы, взаимоотношения подразделенийвнутри компании, пересматриваются отношения с поставщиками товаров и услуг,вводится новая система планирования, управления запасами, новые регламенты,обновляется структура логистических подразделений компании, пересматриваетсясистема поощрений и многое другое. Все это разрабатывают, мотивируютнеобходимость введения новшеств и рассчитывают экономический эффект отвнедрения специалисты по логистическому консалтингу.
Топ-менеджеры многих компаний ужепоняли, что один из основных критериев правильной организации развития бизнеса– это привлечение сторонних консультантов. До недавнего времени в основномставка делалась на специалистов по развитию продаж, но зарабатывать деньгиможно не только увеличивая выручку, но и сокращая затраты.
Логистическая часть затрат встоимости товаров иногда достигает 40%. Сократив ее даже на 10% получитедополнительно экономию денежных средств в сумме… Считайте сами!
Логистический консалтинг можнорассматривать как способ решения логистических проблем на основе рекомендацийсторонних исследовательских организаций. Понятие «логистическаяпроблема» рассматривается как «несоответствие между фактическим инеобходимым (желаемым) положением дел в логистизируемой системе, требующееисследования решения (устранения) на основе концепции логистики».
Все проекты по логистическомуконсалтингу уникальны, поскольку цели и задачи логистизации разных предприятийразнообразны, различны бюджеты на осуществление изменений. Это обуславливаетразличие подходов к составу работ и механизму их проведения даже в рамках однойконсалтинговой организации. В общем виде можно предложить такую схему подхода кпроведению логистического консалтинга:
1. Анализ первичных требованийзаказчика и разработка плана проведения работ. 2. Диагностика логистическойсистемы компании. 3. Анализ текущей ситуации в сфере логистики на предприятии,выявление «узких мест» и перспективных направлений логистизации. 4.Выработка рекомендаций по оптимизации. 5. Внедрение выработанных предложений пооптимизации.  6. Контроль за внедрением и подготовка заключительного отчета. 7.Послепроектное сопровождение бизнеса.
Консультант по консалтингуоценивает «свежим» взглядом профессионала логистическую систему компании. Поройосновные проблемы лежат на поверхности и очевидны, но чаще всего их удаетсявыяснить только после всестороннего аудита организации работы логистическихподразделений компании. Единой универсальной логистической системы нет. Каждаясистема единствена в своем роде. К примеру, в металлургическом производствемаленькая номенклатура закупаемого сырья, но большие объемы; в машиностроениенаоборот – небольшие объемы закупаемых сырья и материалов, но многотысячнаяноменклатура. На нее влияет множество факторов: местоположения склада,сезонности товара, состояния подъездных путей во время весенних половодий ит.д. Мелочей в логистической системе нет!
Очевидно, что у большинствароссийских предприятий наблюдается недостаток финансовых ресурсов напривлечение консалтинговых фирм и осуществление изменений. Поэтомуцелесообразным может стать логистическое обследование с целью выявления«узких мест» в логистике компаний и выработки рекомендаций по ихустранению. В научно-практической литературе дается следующее определение:узкое место — это «рабочий центр, машина, устройство, функция, подразделениеи т.п., сдерживающее производство ввиду того, что их производственная мощностьменьше плановой нагрузки». Узкими местами логистики на предприятии могутбыть нерациональное использование транспорта, складов; недостаткиинформационного взаимодействия с поставщиками и потребителями и т.п.
Обследование логистической системыкомпании с целью выявления «узких мест» и выработке рекомендаций поулучшению состояния логистики позволит руководству клиента за относительнонебольшой срок (даже без применения всего спектра научных методов) увидеть«осязаемость» логистических бизнес-процессов, которая обычно теряетсяв огромной массе управленческих и финансовых документов. Это позволит наметитьориентиры развития не только логистической системы, но и всех аспектов деятельностикомпании в целом.
Итак, логистический консалтинг — новый элемент в инфраструктуре бизнеса, призванный помочь руководителямпредприятий во внедрении новых логистических методов управления, что позволитдобиться конкурентных преимуществ за счет снижения доли логистических затрат иповышения качества обслуживания клиентов. Экономическая эффективность отданного вида услуг будет напрямую зависеть от профессионального уровнясотрудников консалтинговых структур, их технического оснащения и вовлеченностиклиентов в процесс.
Каково будущее у логистическогоконсалтинга? Потенциал огромен! Практически все клиенты обращаются закомплексными услугами, т.е. не только решить их текущую проблему. При внедренииновшеств в логистическую систему компании необходимо до каждого сотрудникадовести суть изменений, обучить его новым технологиям. Для этого необходимообучить группу менеджеров среднего звена, чтобы они, в свою очередь,организовали работу подразделений по-новому. Обучение, проводимое тренерами,основано на конкретных примерах работы уже внедренных и успешно действующихлогистических системах. После оптимизации необходимо периодически проводитьтекущий аудит работы логистической системы компании, т.к. прогресс и бизнес нестоят на месте и многие внешние и внутренние факторы в компании постоянноменяются.
Подводя итог всемувышесказанному можно с уверенностью сказать, что в современном бизнесе безоказания грамотных консультаций в области логистики, успешно работать оченьсложно.
Проектирование систем распределения
Логистические системы основаны нацелом ряде нововведений технологического, организационного, экономического иуправленческого характера в системах производства, торговли, перевозки и связи,нацеленных на повышение эффективности экономики. Определенные комбинации этихнововведений известны как системы JIT, MRP (планирование наиболее необходимыхматериальных затрат), EDI (электронный обмен данными), FMS (гибкаяпроизводственная система) и т.д. При проектировании систем распределения,основанных на принципах логистики, исследуются и анализируются:
• цены на инвентарь, транспорт,хранилище и расчет эффективности;
• технические средства (тенденции вформировании технических средств, технические средства и деловой цикл,эконометрические модели технических средств, технические средства в моделяхввода-вывода, модели для анализа факторов, формирующих технические средства);
• тенденции в развитии системперевозки, модели для прогнозирования перспективы для различных видовтранспорта, использование вагонов, контейнеров, контрейлеров и т.д.;
• каналы распределения (тенденции вразвитии методов распределения. — непосредственное распределение — отпроизводителя к потребителю, распределение через промежуточные компании — оптовые, торговые, посреднические и т.д.);
• модели для оптимизации каналовраспределения;
• влияние торговли на структурулогистики;
• складирование, обработка иупаковка материалов; o персонал
Обращается внимание на следующиеобласти исследования:
• определение и классификация новыхтехнологий;
• влияние тарифов различныхтехнологий, измеряемых как процентное отношение от продажи;
• направления в техническомразвитии выполняемых улучшений для новых технологий;
• прогнозы развития новыхтехнологий с особым акцентом на возможных препятствиях.
При рассмотрении различныхвариантов проектируемых систем исследуется логистическая цепь распределенияпродукции через несколько фирм, логистическая система производителя иприменение новых технологий оптовыми фирмами. Анализируются следующие вопросы:
• изменения по сравнению страдиционными технологиями применительно к производству, хранению, обработке,информационным; системам, управлению и т.д.;
• разделение и перераспределениефункций внутри фирмы; (между структурными подразделениями) и в логистическойцепи (между производителями, потребителями, оптовыми и транспортными фирмами ит.д.);
• требования к производству,транспортировке, хранению, обработке, информатике коммуникация и обработкаданных), образованию и квалификации персонала и т.д.;
• препятствующие и ускоряющиефакторы — как технологические, так и экономические;
• экономические последствиялогистических изменений (на техническом уровне, на уровне оптовых магазинов,фиксированного капитала, дислокации, обработки, перевозки и стоимостиинформации, персонала и т.д.) для производителя, потребителя, транспортнойфирмы.
Проектирование логистических системпроходит следующие этапы:
• определение потребности;
• определение цели (формулировкахарактеристик системы, которые удовлетворяют выявленную потребность);
• научные исследования (сборинформации, связанной с решением поставленной цели);
• прогнозирование (оценкаперспектив);
• формулировка задания (переченьданных и параметров, обеспечивающих достижение поставленной цели);
• формирование идей и выработкаконцепции (выработка вариантов возможных решений поставленной цели);
• анализ (проверка выбранныхконцепций на соответствие);
• программирование (формированиеплана действий по достижению цели);
• разработка графика (определениевременной последовательности работ по достижению цели и реализации программ);
• составление бюджета (расчетобъема затрат и распределения ресурсов по работам, выполняемым для достиженияцелей);
• установление политики организации(формирование общих правил действия, составление руководящих документов ивыработка принципиальных решений);
• формирование процедур (отработкацелесообразных и систематизированных методов выполнения работ);
• эксперимент (определениехарактеристик и надежности);
• решение (отчет), содержащееописание системы (изделия, услуги, условия и калькуляция затрат);
• производство (определение объемапланирования и потребности в аппаратном, программном и другом обеспечении,методы планирования, информация, контроль качества);
• распределение услуги(установление конкурентоспособных цен, реклама, нахождение рынков сбыта,обеспечение прибыли);
• потребление (контакты спотребителями). Проектирование представляет собой деятельность по принятиюрешений, поскольку оно связано с выбором альтернатив. Альтернативы определяютсякак существующие направления действия, оцениваемые с точки зрения ихотносительного вклада в достижение цели. Принятие решения является мыслительнымпроцессом, который охватывает всю деятельность по решению проблемы. Процессыпринятия решений обладают рядом особенностей, в том числе:
• большинство решений принимается вситуациях, ранее не встречавшихся, поскольку совпадение ситуаций в политическойили экономической области событие маловероятное;
• выбор вариантов решенийпроисходит, как правило, в условиях неопределенности, т.е. при недостаточныхзнаниях о проблемной ситуации и тенденциях ее развития и неясных представленияхо последствиях принимаемого решения;
• решения, и подчас самыеответственные, принимаются в условиях жесткого ограничения во времени.
Принятие решений являетсярезультатом выбора из различных вариантов. Варианты — это различные стратегии,при помощи которых реализуются поставленные цели. Каждый вариант соотнесен содним или несколькими заранее известными результатами. Под понятием«вариант» понимается та или иная альтернатива или совокупность(комбинация) альтернатив.
Методы проектирования. При решениипроблем проектирования широко применяется аппарат исследования операций.
Исследование операций естьприменение различных научных методов, средств и инструментов, с тем, чтобыобеспечить оптимальное решение проблем, возникающих при исполнении тех или иныхопераций в процессе управления системой.
К этапам исследования операцийотносятся:
• формулировка проблемы;
• построение математической моделиисследуемой системы;
• нахождение решения с помощьюмодели; o проверка модели и решения, полученного с ее помощью;
• реализация решения.
При исследовании операцийприменяются методы линейного динамического программирования, теории игр,системного анализу и др.
Метод линейного программированиясистематизирует для определенных условий процесс выбора наиболеепредпочтительного варианта из ряда возможных. Линейное программированиепозволяет определить пути использования ресурсов или возможностей организациидля достижения такой частной цели, как минимальные затраты или максимальнаяприбыль и т.д., и применяется для решения таких задач, которые характеризуютсятем, что:
• несколько разных процессовконкурируют между собой при распределении определенного фиксированногоколичества ресурсов;
• стоимость распределения данногочисла единиц одного из видов ресурсов для какого-то процесса пропорциональнаэтому числу единиц;
• решение сводится к поискуварианта, когда суммарные затраты для всех процессов будут минимальными или жебудет обеспечено получение максимальной прибыли.
Ограничения данного метода состоятв том, что все соотношения, должны быть линейными, что снижает степеньдостоверности метода. Он позволяет эффективно оперировать только с одним рядомграничных условий в каждый момент времени; решение проблем, для которыххарактерно одновременное изменение ряда переменных, вызывает трудности ввычислениях, даже при использовании быстродействующих компьютеров.
Особенность метода, построенного надинамическом программировании, заключается в том, что процесс поискаоптимального решения разбивается на относительно небольшие и легко поддающиесярешению подзадачи. С помощью динамического программирования находят оптимальныерешения в задачах с многоэтапной многошаговой структурой.
В основе метода лежит принципоптимальности, который гласит: «Каковы бы ни были первоначальное состояниеи решение в начальный момент, последующие решения должны составлять оптимальноеповедение относительно состояния, получающегося в результате первогорешения». Недостатком метода является то, что увеличение количествапеременных вызывает рост возможных вариантов решения. Возникает проблемаразмерности, которая является серьезным препятствием при решении задач даже накомпьютерах.
Методы линейного и динамическогопрограммирования применяются на этапе построения математической моделиисследуемой системы и нахождения решения с помощью модели.
Методы теории игр предназначены длявыбора оптимальных решений в условиях неопределенности. Теория игр — математическая теория оптимальных решений в конфликтных ситуациях. Таким путемрешаются задачи с несколькими участниками, несовпадение целей которых создаетконфликтную ситуацию между ними. Целью теории игр является выработкарекомендаций по рациональному образу действия участников многократноповторяющегося конфликта. Одним из недостатков данных методов являетсясложность применения при решении задач проектирования экономических,технических и других систем.
В принципе любая проблемапроектирования может быть решена методами исследования операций. Однакосложность проектирования логистических систем заключается в необходимости учетаодновременно и последовательно протекающих процессов, наличии многочисленныхфакторов и ограничений. Нечеткое формулирование проблемной ситуации вследствиесложности описания объекта проектирования приводит к неточному определениюцелей, неполной или неточной постановке задачи, неадекватности построеннойматематической модели. Для решения данных проблем используются методысистемного анализа, которые классифицированы по областям применения:
• с неизменяемой стратегией(упорядоченный поиск, стоимостной анализ, системотехника, проектирование системчеловек — машина, поиск границ, кумулятивная стратегия Пейджа, стратегияколлективной разработки гибких архитектурных проектов, анализ иерархий);
• с управляемой стратегией(переключение стратегии, фундаментальный метод проектирования Мэтчетта);
• исследования проблемных ситуаций(формулирование задач, поиск литературы, интервьюирование потребителей,анкетный опрос, исследование поведения потребителей, системные испытания, выборшкал измерения, накопление и свертывание данных);
• поиск идей (мозговая атака,синектика, ликвидация тупиковых ситуаций, морфологические карты);
• исследования структуры проблемы(матрица взаимодействий, сеть взаимодействий, анализ взаимосвязанных областейрешения, трансформация системы, проектирование инноваций путем смещения границ,проектирование новых функций, определение компонентов по Александеру,классификация проблемной информации);
• оценки (парные сравнения,контрольные перечни, выбор критериев, ранжирование и взвешивание, вербальноевзвешивание, обобщенный показатель, выделение главного показателя, последовательнаяуступка, последовательное исключение, лексикографический порядок, маржинальныйанализ, взвешенные оценки, составление технического задания).
Рассмотрим те методы системногоанализа, которые представляют интерес с точки зрения
Упорядоченный поиск. Выявляютсякомпоненты задачи (управляемые переменные, параметры и цели проектирования,взвешенные в соответствии с их относительной важностью) и зависимости междупеременными. Прогнозируются вероятные значения факторов окружающей среды.Выявляются ограничения или граничные условия (предельные значения всехпеременных). Каждому фактору решения присваиваются числовые значения ивычисляются значения зависимых переменных (рассчитываются характеристикисистемы). Выбираются такие значения факторов решения, при которых достигаетнаибольшая сумма числовых значений для всех целей с учетом их весов(оптимальный вариант), или достигается приемлемое значение для каждой цели.
Системотехника. Целью методаявляется достижение внутренней совместимости между элементами системы и внешнейсовместимости между системой и окружающей средой, для чего определяются входы ивыходы системы. Выбирается система функций, с помощью которых входы можнопреобразовать в выходы. Подбираются или разрабатываются устройства дляосуществления каждой из этих функций. Полученная система проверяется навнутреннюю и внешнюю совместимость.
Поиск границ. Цель методазаключается в нахождении тех пределов, в которых лежат приемлемые решения. Дляэтого составляется описание параметров, которыми определяется, например, времядоставки. Определяется интервал значений, в котором заключена неопределенность.Строится модель, позволяющая регулировать параметры в интерваленеопределенности. Проводятся испытания для нахождения правильных размеров,между которыми заключена область нормального функционирования потребителя.
Анализ иерархий. Задача принятиярешений структурируется в виде иерархии. Иерархии строятся с вершины — глобальной цели (с точки зрения управления), через промежуточные уровни — локальных целей, уточняющих глобальную цель, параметров, определяющих цели ксамому низкому уровню, где находятся альтернативы, которые должны быть оцененыпо отношению к параметрам. После иерархического представления задачиустанавливаются веса параметров и каждая из альтернатив оценивается попараметрам для выявления самой важной из них.
Формулирование задач. Цель метода — охарактеризовать внешние условия, которым должна отвечать планируемая доставка.Для этого характеризуется проблемная ситуация. Определяются характерные дляситуации условия, которым должна отвечать доставка (конечные требованиязаказчика к доставке и их обоснование, наличные ресурсы, главные цели).Конечной целью является обеспечение соответствия объекта этим условиям.
Исследование поведения потребителей.Метод заключается в исследовании моделей поведения потребителей услуги ипрогнозировании их предельных характеристик. Планирование доставки начинается сконсультации с потребителями и проведения соответствующих наблюдений.Производится анализ системы доставки для определения задач, возможностейпотребителя и требований к тем параметрам доставки, которые непосредственновлияют на результаты доставки. Изучаются особенно важные аспекты дляпотребителей предлагаемой доставки. Фиксируются предельные значения, превышениекоторых приведет к потерям потребителя.
Ликвидация тупиковых ситуаций. Цельметода заключается в нахождении новых направлений поиска, если очевиднаяобласть поиска не дала приемлемого решения путем преобразованийнеудовлетворительного решения или его частей. Проводится поиск новыхвзаимосвязей между частями имеющегося неудовлетворительного решения ипереоценка проблемной ситуации.
Проектирование инноваций путемсмещения границ. Границы нерешенной проблемы доставки смешаются, для того чтобыдля ее решения можно было использовать знания из смежных областей. Для этоговыявляются существенные функции системы доставки, которые способствовали быдостижению поставленной задачи. Выявляются противоречия между существующимисредствами выполнения этих функций в рамках предполагаемых границ проблемы, атакже знания, выходящие за предполагаемые границы проблемы, которые можноиспользовать при трансформации проблемы. Находятся сопоставимые промежуточныерешения проблемы, которые могут способствовать частичному или полномуиспользованию знаний из смежных областей.
Классификация проблемнойинформации. Метод заключается в разделении проблемной ситуации на поддающиесярешению части, для чего каждая единица информации, полученной в результатеисследования проблемной ситуации, записывается на отдельной карточке. Карточкиклассифицируются по альтернативным наборам категорий до тех пор, пока не будетнайден набор, соответствующий как зафиксированным данным, так и субъективнойточке зрения экспедитора на проблему. Отобранные наборы категорий используютсякак основа для индексации информации, собранной на более позднем этапе, дляразбивки проблемы на части с целью последовательной или параллельной работы надними, а также для пробной идентификации переменных величин и взаимосвязей междуними.
Ранжирование и взвешивание. Сутьметода состоит в сравнении ряда альтернативных решений с использованием общейшкалы измерения. Определяются цели, которым должны отвечать альтернативныерешения. Если цели следует ранжировать, то в матрице записываетсяпредпочтительная цель из каждой пары и цели распределяются по степени ихпредпочтения. Если цели должны быть взвешены, то каждой цели назначаетсякоэффициент весомости, указывающий на ее важность по сравнению с другими.Оценивается степень, с которой каждое альтернативное решение отвечает каждой изранжированных или взвешенных целей. Результаты преобразовываются в процентныесоотношения при ранжировании целей и в абсолютные величины цифровыхкоэффициентов весомости при взвешивании целей. Выбираются альтернативныерешения, имеющие наилучшее процентное отношение или наибольший коэффициентвесомости.
Парные сравнения. Сутьметода состоит в обработке последовательности суждений пользователя по парнымсравнениям. В результате может быть выражена относительная степень(интенсивность) взаимодействия элементов в иерархии. Эти суждения затемвыражаются численно. Метод включает процедуры синтеза множественных суждений,получения весов параметров и нахождения альтернативных решений. Для сравнения оценокпараметров используется линейная шкала.

Списоклитературы
 Васильев В. В. Лекции по дисциплине технологиискладского производства. СПб.: СЗПИ, 2003 год.
 Гаджинский А, М. Основы логистики. М.: Маркетинг, 2003 г.
 Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технологияторговли. М.: «Дашков и К», 2002. с. 596.
 Дегтяренко В. Н. Основы логистики и маркетинга.-Ростов на Дону.: Экспертное бюро; М.: Гардарика, 2002.
 Логистика учебное пособие. Под ред. Б.А. Аникина Инфра-М.,2001.
 Миколайчук В. Взаимосвязь и различия логистики имаркетинга // Экономика.- 2005.-№4.
 Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов -.:Юнити-Дана,2000.
 Пруненко Д. Применение логистики для управленияпроизводством // Бизнес информ.- 2005.-№7-8.-с.89-92.
 Янчеленко В.А. Лекции по дисциплине логистика. СПб.:СЗПИ, 2003.
Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы  СПб:Спб ун-т экономики и финансов 1995 г.
2. Гаджинский А.М. Основы логистики: учеб. пособие  М: ИВЦ«Маркетинг», 1995 г.
3. Гаджинский А.М. Логистика: учебник М: ИВЦ«Маркетинг», 1998 г.
4. Карташев В.А. Система систем. Очерки общей теории иметодологии. М: Прогресс -Академия, 1995 г.
5. Калихман И.Л. Линейная алгебра и программирование. М:Высшая школа, 1967 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.