24
Реферат
На тему: Христианские секты.
2006
Содержание
Практически все культы виновны в "прибавлении" к Божьему Слову, утверждая, что рукописи и книги их лидера (основателя) являются богодухновенными откровениями Всевышнего. Другие же утверждают, что трактовка Библии, написанная их лидером, является не менее богодухновенной, чем Священное Писание, а посему имеет не меньший (а зачастую больший) авторитет, чем сама Библия.
Некоторые культы повинны в ещё большем зле: в "убавлении" от Священного Писания (умаление его роли, силы и власти как Слова Божия). Одни секты выкидывают из Библии все места, повествующие о великих чудесах Божьих. Другие - вырезают или начинают интерпретировать по-своему те места, которые кажутся им слишком "ненаучными" или нереальными в понимании современного человека.
Ни в одной из современных христианских церквей, вероисповеданий и сект Библия не принимается в её подлинном значении. Библию современные верующие принимают не в её подлинном, адекватном значении, а только в вероисповедном истолковании. В силу этого адекватное содержание и значение Библии современным верующим недоступно.
2. Отношение к Иисусу Христу
Лжеучение по отношению личности Христа может принять форму древней ереси Гностиков, которые отвергают человеческую природу Иисуса Христа, утверждая, что Он обладал "духовным", а не физическим телом. Другая крайность может принять форму современной ереси Агностиков, которые полностью отрицают божественную природу Иисуса Христа, заявляя, что Он был простым смертным человеком. Они считают Его великим человеком и великим религиозным деятелем, учителем, однако отрицают Его непорочное зачатие, безгрешную жизнь, Его заместительную жертву за наши грехи и Его воскрешение и вознесение на Небеса.
3. Отношение к спасению
Суть Евангелия (Благой вести) заключается не в том, что мы должны делать и чего не должны делать, чтобы заслужить спасение и вечную жизнь. Евангелие - это Благая (добрая) весть о том, что Иисус Христос сделал всё возможное, чтобы даровать нам спасение и вечную жизнь как безвозмездный подарок. Все остальные религии и псевдо-христианские организации взывают к человеческой гордости, провозглашая, что люди должны что-то сделать или делать, чтобы заслужить спасение.
Евангелие "которым мы спасаемся" - это Благая весть о том, что "Христос умер за грехи наши" и что мы спасены благодатью через веру в Иисуса Христа. И ничем другим! Любые религиозные группы или группировки, которые учат о спасении по-другому, являются лжеучителями.
Течение в протестантизме, возникшее в 1833 году в США. Основатель течения Уильям Миллер, исходя из пророческих книг Библии, предказал второе пришествие Христа и последующий конец света сначала в 1843 - 1844 годах, а затем в 1847 г.. Несмотря на провал пророчества, учение о близком втором пришествии остается центральной идеей адвентизма. Библия рассматривается адвентистами как слово божье и является единственным источником вероучения.
Течение адвентистов создано в результате проведенного последователями Миллера в 1845 году съезда в г.Олбани, на котором была создана Ассоциация тысячелетнего пришествия и выработаны догматы адвентизма. Адвентизм близок к баптизму, от которого сохранил водное крещение взрослых погружением и омовение ног.
Согласно представлениям адвентистов, мир будет уничтожен огнем, а для верующих будет создана новая земля. Скоро состоится второе пришествие, которое будет сопровождаться воскрешением праведников. После тысячелетнего царства Христа воскреснут и неправедные. Для того, чтобы заслужить царство, нужно вести праведную жизнь в соответствии с нравственными заповедями Библии.
В ходе споров по вопросам догматики адвентисты раскололись не несколько течений. Самое крупное из них - адвентисты седьмого дня (АСД), образовавшееся в 1844 году в США. В 1847 году основана и в 1888 - 1889 годах официально признана созданная английскими иммигрантами церковь бога. В 1860 году в Сейлеме группа адвентистов, отвергнувшая учение о бессмертии души, основала адвентистскую христиансткую церковь. В результате отхода части верующих от этой церкви возникла так называемая первозданная адвентистская христианская церковь.
Адвентисты ведут активную проповедническую и миссионерскую деятельность в различных странах мира. В России активная деятельность адвентистов началась в конце XIX - начале XX вв., и продолжается до настоящего времени. Общее число адвентистов на конец XX века - 4 миллионов человек.
Одно из поздних течений в протестантизме, основанное Чарлзом Расселом.
Первоначально представляло собой созданный в 1870 году в городе Аллегейни (ныне часть Питтсбурга, шт.Пенсильвания) кружок по изучению Библии, который позднее был переименован в Народное общество исследователей Библии.
К 1909 году дело приняло международный характер, и главный отдел Общества был переведен в Бруклин (Нью-Йорк), где он находится по сей день. В 1931 году общество было переименовано в организацию Свидетелей Иеговы.
В 1930-х и 1940-х годах многие Свидетели были арестованы за свою деятельность. Чтобы сохранить свободу слова, печати, собраний и отправления религиозных культов, последователями учения велись судебные процессы. В Соединенных Штатах в результате обжалования решений судов низших инстанций Свидетели выиграли в судах США 43 процесса. Такие же благоприятные судебные решения были вынесены верховными судами других стран.
Свидетели Иеговы отрицают догмат о Троице, но признают все три ипостаси Троицы. Источником всей жизни считается Бог Иегова. Иисус Христос считается единородным сыном верховного Бога, он единственный создан Иеговой непосредственно, все остальное сотворено через Христа. Христос не является всемогущим богом и не равен Иегове; на земле он был бы не богом, а всемогущим человеком. Святой дух - "божия невидимая действующая сила", которая участвовала в сотворении мира и с помощью которой Иегова исполняет совю волю и может влиять на сознание людей.
Свидетели Иеговы верят в ангелов, подчиняющихся Христу, и демонов во главе с Сатаной. Существование ада отрицается, однако очень подробно разработано учение об армагеддоне - глобальной войне, в которой Христос с армией ангелов уничтожит всех неверующих.
Руководители организации и религиозные авторитеты составляют так называемое "малое стадо" Иеговы, управляющих множеством других "овец". Члены "малого стада" в момент смерти, по убеждениям иеговистов, сразу воскресают и попадают в небесную часть царства божьего, где входят в правительство Христа, второе пришествие которого уже невидимо произошло. Другим "овцам" обещана вечная жизнь в земном раю после армагеддона. Воскреснут также те, кто умер, не став иеговистом, но им предстоит пройти испытание.
На вершине иерархической пирамиды стоит руководящая корпорация, состоящая из 15 человек. Создана она в 60 годах XX века и объявлена "видимым посредником Господа на Земле".
У иеговистов есть только один праздник - вечеря поминания смерти Христа. На этом празднике верующие собираются после захода солнца. На столе должен быть пресный хлеб и сухое красное вино. Принимать эти символы могут только те, кто считает себя помазанным духом божьим.
На конец XX века среднее число Свидетелей Иеговы в мире превышает 5 миллионов человек.
Псевдохристианская секта. Основана в 1954 г. преподобным Сан Мюн Муном.
В основе вероучения секты лежит откровение, якобы полученное Муном и изложенное им в книге "Божественный принцип". В вероучении смешаны понятия христианской догматики, искаженные толкования ветхозаветных мифов, восточные культовые термины и части других религиозных учений.
Основное место в религиозной практике секты занимает церемония "благословения". Она включает в себя "церемонию святого вина" и "священное бракосочетание", понимается как рождение в новую жизнь через очищение от первородного греха и одновременно как вступление в "благословенный" брак. Бракосочетанию предшествует помолвка. Как правило, муниты доверяют выбор своего будущего супруга Муну или его доверенным лицам.
Суть винной церемонии состоит в очищении "замутненной крови" от сатанинского влияния и для этого используется "вино, которое содержит двадцать один род веществ и также кровь Отца и Матери" (для приготовления этого напитка используется кровь самого Муна и его жены). При этом человек, принимающий такое вино, внутренне отказывается от поколений своих предков, предпочитая им Муна.
Организационно секта имеет четко иерархическую структуру, с абсолютным подчинением "младших" "старшим". Молодые члены "Церкви Объединения" собирают средства, продавая лазерные картинки, открытки, цветы, свечки, и т.п. по завышенным ценам или же предлагая сделать пожертвование. Мунисты в подавляющем большинстве случаев не представляются последователями Муна, но, используя малоизвестные названия организаций, входящих в Движение Объединения, просят деньги либо на "благотворительные цели", или "на помощь в решении экологических проблем"
История человечества, согласно мировоззрению мунитов, делится на три периода: Эпоха Авраама (формирование человеческого рода), Эпоха Иисуса (развитие человечества), Эпоха Муна (завершение священной миссии и освобождение человечества от Сатаны).
Бог считается творцом всего сущего, единым, абсолютным, живым и вечным. Христос считается мессией, сыном божьим, существующим отдельно от бога. Конечная цель бога - достижение идеального мира на Земле. Библия является откровением бога, однако его откровения не заканчиваются на Библии, а продолжаются постоянно через посвященных людей. Зло является результатом человеческого грехопадения и будет в конечном счете уничтожено. Человечество ожидает конец света, однако этот конец света принесет только освобождение от зла и возрождение всего общества. Единственным полноправным посредником между богом и людьми считается Мун. Личность Муна является центральной в вероучении мунитов. Приверженцы секты считают Муна мессией.
Секта формально не отвергает ни одну религию. Однако на практике муниты пытаются исключить из любого вероучения все то, что не совмещается с их собственной идеологией. Святая задача человечества, по мнению сектантов - замена в первую очередь христианства и во вторую - других религий на мунизм.
К началу 80-х годов XX века секта имела различные промышленные предприятия во многих странах. Ей принадлежат 150 корпораций, объединяющих предприятия в различных областях сферы производства и обслуживания. От адептов "Церкви Объединения", трудящихся на этих предприятиях, требуют удовлетворяться низкой заработной платой, мотивируя ссылками на то, что высокая прибыльность предприятий нужна для повышения престижа "Церкви Объединения" и морали верующих.
На конец XX века число приверженцев секты составляло около 3 милилонов человек, из них более 450 тысяч в Корее, более 45 тысяч - в США, более 30 тысяч - в России.
Баптизм (от греч. baptizo -- окунаю, крещу водой), разновидность протестантизма. Возник в начале 17 в. Наибольшее число баптистов -- в США. В России баптизм распространился в 60-х гг. 19 в. Баптисты упростили культовую и церковную организацию. Не признавая таинства, рассматривают крещение и причащение как церковные обряды, не имеющие мистического смысла. Крещение совершают над взрослыми.
Первая баптистская община появилась в 1609 г. в Амстердаме. Ее основателем считается Джон Смит (1550 - 1612) - англиканский священник, перешедший в конгрегационализм. В начале XVII он бежал от преследователей англиканской церкви в Амстердам, где принял обряд водного крещения, призвав к этому и своих приверженцев. В 1606-1607 гг. две группы английских конгрегационалистов во главе со Смитом переселились в Голландию, где в силу исторических обстоятельств попали под влияние меннонитов, позаимствовав у них обряд "крещения по вере", что означает крещение только взрослых, так как младенцы не могут "сознательно верить". При этом они ссылались на Библию: там нет ни единого упоминания о детокрещении. А в Евангелии говорится, что апостолам заповедано крестить наученных и верующих, но никак не младенцев.
Секта баптистов не имела, поначалу, успеха. Только в конце XVIII столетия, после создания “Проповеднического Союза”, объявившего своей целью не распространение баптизма, как нового учения, а, якобы, только проповедь, среди американских негров. Движение баптистов, свободное от догматов, обрядов и общеобязательных символических знаков, встретило сочувствие и материальную поддержку среди многих богатых американцев, и тогда потекли в кассу “Проповеднического Союза” щедрые дары и пожертвования. Появились дома для призрения сирот, стариков, появились школы и баптистские миссионерские курсы, больницы. С этого времени баптизм находит новых последователей в Англии, широко распространяется в Германии, проникает в Китай, в Японию и Индию и на территорию Польши и России. К концу XIX века секта насчитывала 35 тысяч миссионеров. В Россию впервые занесена была эта секта из Германии.
Эта секта распадается на множество толков. Деление секты на толки началось с конца XVII века, когда баптисты разделились на “частных”, усвоивших учение Кальвина о безусловном предопределении, и “общих” или “баптистов свободной воли”, признающих всеобщность спасающей благодати Божией, привлекаемой свободной волей человека.
“Евангельские христиане”, “Штундисты”, “Евангелисты” -- все это названия одной и той же секты. Подразделения секты баптистов не нарушают общей всему движению баптистов основы, баптизм внутренне однороден, и в его основе лежит учение Лютера и учение Кальвина о предопределении. От чистого лютеранства баптизм отличается во 1-х -- последовательным и безоговорочным проведением в жизнь основных положений лютеранства в учении о Церкви, о Священном Писании и о спасении, во 2-х -- враждебностью к Православию и к Церкви Православной, и в 3-х -- большей, чем это замечается в лютеранстве, склонностью к иудаизму и анархии. Все существующие ветви баптизма объединяет еще и всем им общее отрицание действительности крещения младенцев.
Как и у протестантов, нет у баптистов ясного и евангельски четкого учения о Церкви, более того -- они просто отрицают Апостольское учение о Церкви. “Я не в состоянии сформулировать наше учение о Церкви... Я говорю не от лица всех баптистов. Человек, который бы рискнул это сделать, еще не родился, и я предполагаю, что родители его уже давно умерли”, -- сказал X. Филипс, один из руководителей баптистов в США на конференции в Эдинбурге в 1937 году.
Отличительной чертой сектантских проповедников, главным образом баптистов в их многоликом разветвлении, является уверенность в своем спасении. Эта черта их учения вытекает из присущего всему протестантству учения о спасении только верою во Христа.
1. История религии - М.: центр «Руник», 1994.
2. Щапова Я.Н. Религии Мира. - М.: «Просвещение» 1998.
3. Энциклопедия «Секты» М.: «Просвещение». 2004
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |