СОДЕРЖАНИЕ
введение. 2
Теоретические аспекты конкурентоспособности инноваций.Факторы конкурентоспособности инноваций… 3
анализ деятельности предприятия ООО «Виго». 9
расчёт конкурентоспособности новой продукции предприятия 21
заключение. 25
список использованных источников… 26
/>введение
Успехи рыночного хозяйства невозможны без конкуренции, аконкуренция невозможна без инноваций. Инновационное развитие может быть названов числе основных предпосылок, повышающих конкурентоспособность.
Современное мирохозяйственное развитие характеризуетсяускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающейинтеллектуализацией основных факторов производства, которые определяютконкурентоспособность национальной экономики.
Конкуренция в области инновационной деятельности – этосвоего рода инновационный конкурс с непредсказуемыми в некоторых случаяхрезультатами при решении научно-технических, социально-экономических и другихпроблем.
Конкурентоспособность инновационного продукта не толькоопределяет его экономическую успешность на целевом рынке сбыта, но ипровоцирует рост прибылей предприятия, способствует научно-техническомуразвитию в отрасли и инновационному развитию государства. Только будучиконкурентоспособной на рынке инновация может быть эффективной с экономическойточки зрения и ценной для предприятия и отрасли. Повышениеконкурентоспособности инновационных продуктов украинских предприятий является актуальнейшимвопросом особенно в свете вступления Украины во Всемирную Торговую Организациюс этого года.
Таким образом, целью данного реферата является рассмотрениеконкурентоспособности инноваций. Для достижения этой цели будут рассмотренытеоретические аспекты вопроса такие, как факторы конкурентоспособностиинноваций, методика определения конкурентоспособности и особенности определенияконкурентоспособности товара в современных условиях.
/>Теоретические аспектыконкурентоспособности инноваций. Факторыконкурентоспособности инноваций
Всю систему факторов конкурентоспособности инновационнойорганизации можно подразделить на две основные группы. Первая группа состоит изфакторов конкурентного преимущества организации. В эту группу внутреннихфакторов входят различные аспекты рыночной деятельности предпринимательскойорганизации, а также параметры, отражающие степень использования факторовпроизводства. Вторая группа факторов (внешних) включает параметрысоциально-экономической среды, находящиеся вне среды непосредственного влиянияорганизации.
Кроме внутренних и внешних факторов следует выделитьфакторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособностиорганизации (элементы).
С учетом всего вышеизложенного система основных факторовконкурентоспособности предпринимательской организации может быть представленатрехуровневой структурой, первый уровень которой представляют элементыконкурентоспособности организации, а второй и третий уровни – собственновнешние и внутренние фактор (см. рисунок 1).
Приведенная классификация факторов конкурентоспособностиинновационной организации обеспечивает адекватность анализа и выявления причиннеконкурентоспособности инновационной организации, обеспечивает адекватностьанализа и выявления причин неконкурентоспособности хозяйствующих субъектов.
Среди внутренних факторов конкурентоспособности организацииважная роль принадлежит технологическому фактору, который включает в себятехнический уровень продукции и собственно технологию производства. Конкурентоспособностьтехнологии – базовая категория по отношению к конкурентоспособностипредпринимательской организации. Она во многом зависит от конкурентныхвозможностей взаимодействующих средств производства и рабочей силы, зависиттакже от внешних факторов (технологического процесса в масштабах страны и зарубежом, развитости рынка инноваций, развития науки).
Основной формой конкуренции в инновационной сфере являетсянаучно-техническое превосходство новой продукции, которое определяетсяпревосходством научных достижений инженерно-технических работников(интеллектуальной собственности). Наука имеет ценность как выражениеинтеллектуального труда. Конкурентоспособность продукции можно оценить уровнемновейших изобретений и результатом научного поиска.
В целях обеспечения конкуренции между инновационнымиорганизациями в решении закрепленных за ними научно-технических проблем следуетосуществить в отраслях народного хозяйства переход к проектированию наконкурентной основе образцов новой техники, технологии, материалов, имеющихважнейшее народнохозяйственное значение, проводить открытые конкурсы по решениюважнейших научно-технических задач с участием зарубежных ученых и организацийпри обязательном условии внедрения полученных результатов в производство,целесообразно создавать научно-технические консультативные и внедренческиеорганизации для оказания содействия в использовании новейших достижений науки итехники, изучить передовой опыт в развитых странах по совершенствованиюэкономического механизма научно-технического прогресса.