Реферат по предмету "Менеджмент"


Инновативность как фактор конкурентоспособности компании

--PAGE_BREAK--1.2. Классификация инноваций и стадии внедрения нового продукта, технологии
В процессе инновационной деятельности пред­приятие может функционировать с наибольшей результативностью, лишь четко ориентируясь на определенный объект и руководствуясь мак­симальным учетом воздействия факторов внеш­ней и внутренней среды. Для этого необходима подробная классификация инноваций, их свойств и возможных источников финансирования. Такая классификация инноваций как объектов деятель­ности предприятия приведена на рис. 1.1. [4.с.112]

Из рисунка следует, что наи­более характер­ными показателями нововведений являются такие пока­затели, как абсолютная и относительная новизна, приоритетность и прогрессивность, уровень унификации и стандартизации, конкурен­­то­спо­соб­ность, адаптивность к новым условиям хозяйствования, способность к модернизации, а также показатели экономической эф­фективности, экологической безопасности и пр. Все эти показатели новшества являются по сути воплощением показателей технико-орга­низа­цион­ного уровня нововведения и его конкурентоспособности. Их значимость определяется по степени влияния этих факторов на конечные результаты деятельности предприятия: на себестоимость и прибыльность продукции, ее качество, объем продаж и прибыли в краткосрочном и долгосрочном периодах, уровень рентабельности хозяйственной деятельности. Показатели технического уровня новшества определяют технический уровень производства в целом.

По степени новизны инновации подразделяются на принципиально новые, то есть не имеющие аналогов в прошлом в отечественной и в зарубежной практике, и на новшества относительной новизны.


Рис. 1.1.  Классификация новаций и инновационных процессов

Для принципиально новых видов продукции, технологии и услуг особенно важен показатель их патентной и лицензионной чистоты и защиты, ибо они являются не только интеллектуальными продуктами первого рода, то есть обладают приоритетностью, абсолютной новизной, но и являются оригинальным образцом, на основании которого тиражированием получают новшества-имита­ции, копии или интеллектуальный продукт второго рода. Интеллектуальный продукт защищается правом собственности, вот почему предприятию для развития инновационной деятельности необходимо наличие патентов, лицензий, изобретений и «ноу-хау».

Среди инноваций-имитаций различают технику, технологию и продукцию рыночной новизны, новой сферы применения и новшества сравнительной новизны (то есть имеющие аналоги на лучших зарубежных и отечественных предприятиях) и нововведения-усовершенствования. В свою очередь нововведения-усовершенст­вования по предметно-содержательной структуре подразделяются на вытесняющие, замещающие, дополняющие, улучшающие и пр. Достаточно один раз посмотреть телевизионную рекламу, например, жвачки или зубной пасты, чтобы понять о чем идет речь.[10. с.103]

В инновационной деятельности можно выделить так называемые материальные носители нововведений. К ним относятся:

— нормативно-техническая документация (методики, регламенты, стандарты, технические условия и пр.);

-  проектно-конструкторская документация;

— научные публикации, статьи, диссертации, патенты, лицензии, «ноу-хау», изобретения;

— образцы новых товаров;

-образцы нововведений – технологических процессов, новых видов техники (машин, оборудования, приборов, ЭВМ и т.д.);

— новые виды информационных устройств.

Риск инноваций пропорционален степени их новизны: он резко возрастает для принципиально новых видов. Так, по мнению западных исследователей производства  30% новинок устаревают уже на стадии освоения, 200 – на стадии производства, а из 80-100 идей только одна получает воплощение и доходит до потребителя. Да и рынок отвергает до 40% новинок по товарам широкого потребления, до 20% по товарам производственного назначения и до 18% по различным видам услуг.
1.3.Инновативность как фактор повышения конкурентоспособности компании


Специфика инновационной деятельности состоит в том, что она выполняет экономическую функцию: вовлекает в коммерческий и неком­мерческий обмен научно-технические достижения, способствуя распространению производственного опыта на национальном и международном звене. Посредством некоммерческого обмена передаются знания научно-технического, информационного,  рекламно-технического характера, предназначенные для обучения и подготовки специалистов в определенных отраслях производства, что позволяет анализировать состояние и перспективы развития науки, техники и производства. В некоммерческом обмене участвуют сведения, материалы и публикации общедоступного характера; научные открытия, раскрывающие новые теоретические принципы науки и закономерности, которые не могут быть переданы в частную собственность, поскольку являются общечеловеческим достоянием или для которых не имеется конкретных способов применения, приносящих прибыль. Обмен научно-техническими достижениями и технологическими новшествами в некоммерческой форме происходит посредством  научно-технических публикаций (книги, обзоры, рефераты, патентные фонды и др.), проведения выставок, ярмарок, конференций, симпозиумов, семинаров; деятельности центров научно-технической информации; организации технического обучения в системе образования, переподготовки кадров; взаимных визитов и деловых контактов специалистов, применяющихся для наблюдения, сбора и обмена информацией и т.п. Применениекоммерческих методов обмена в тех областях, где в настоящее время используются некоммерческие, могло бы тормозить технический прогресс и образование в обществе, усложнить процессы накопления и передачи знаний[10, с.106] .

Коммерческий обмен различными объектами инновационного продукта осуществляется на рынке инноваций. Рынок инноваций представляет  собой совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе обмена результатами инновационной деятельности и согласования  интересов его участников по ценам, срокам и масштабам такого обмена.

Развертывание инновационных процессов на предприятии может  происходить посредством приобретения им нового оборудования и организации на его основе производственного процесса [8, с.57]

Обеспечение устойчиво­сти развития предприятия является наиважнейшей, судьбоносной значимости задачей любого предприятия.

Обеспечение высоких темпов и качества эконо­мического развития предполагает ускоренное реше­ние одной из важнейших задач — повышение конку­рентоспособности предприятий. Повыше­ние конкурентоспособности тесно связано с активи­зацией инновационных процессов — внедрением высоких технологий в производство, в том числе ре­сурсосберегающих, и расширением выпуска иннова­ционной продукции, обладающей лучшими потре­бительскими свойствами и способной успешно со­перничать на внутреннем и внешнем рынке.

Структурным проблемам воспроизводства и производства инновационной и инвестиционной сферы посвящены многие экономические иссле­дования отечественных и зарубежных ученых. Ре­структуризация производства является приоритет­ной задачей не только в условиях трансформации экономики, но и в эффективно функционирующем воспроизводстве, что обеспечивает непрерывную замену устаревших технологий более прогрессив­ными, а ядром структурных изменений служит инновационная сфера. Можно полагать, что наи­высшей степени экономическая интеграция дос­тигает в инновационной сфере.

Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качествен­ных преобразований в экономике России с целью выхода на траекторию устойчивого роста.

В условиях рыночной экономики и конкурен­ции никто никого не заставляет совершенствовать производство, повышать качество продукции, кро­ме угрозы банкротства. Движущей силой конку­ренции является стимул к нововведениям. Имен­но на основе нововведений удается использовать современную технологию и организацию произ­водства, повышать качество продукции, обеспечи­вать успех и эффективность деятельности предпри­ятия. Решение этих задач требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.


    продолжение
--PAGE_BREAK--Глава 2 Анализ деятельности ОАО «Сибур-холдинг»
 2.1   Организационно-экономическая характеристика предприятия


Фирменное наименование Общества на русском языке: полное – Открытое акционерное общество «СИБУР Холдинг»;  сокращенное – ОАО «СИБУР Холдинг».

Фирменное наименование ОАО «СИБУР Холдинг» на английском языке:  полное – Open Joint Stock Company “SIBUR Holding”; сокращенное – OJSC “SIBUR Holding”.

Место нахождения ОАО «СИБУР Холдинг» Россия, 190000, г. Санкт-Петербург, улица Галерная, дом 5, литер А.

Открытое акционерное общество «СИБУР Холдинг» учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ОАО «СИБУР Холдинг»создано с целью получения прибыли за счет организации производства и сбыта продукции, осуществления торговых операций, оказания маркетинговых и иных услуг, а также осуществления иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации.

Сегодня Компания является крупнейшим отечественным нефтехимическим холдингом, в состав которого входит свыше 30 производственных предприятий, расположенных в 21 регионе, на которых работает около 80 тыс. человек.

ОАО «СИБУР Холдинг» в настоящее время  осуществляет  операционную деятельность в качестве управляющей компании нефтехимического холдинга, поставляя сырье на предприятия на условиях процессинга. При этом основные функции ОАО «СИБУР Холдинг» заключаются в следующем:

-Формирование технологических схем переработки углеводородного сырья и распределение сырьевых ресурсов;

-Планирование и контроль движения товарных и денежных потоков Группы предприятий;

-Реализация произведенной на предприятиях нефтехимической продукции;

-Разработка и осуществление совместно с предприятиями программ развития и инвестиционной программы.

По состоянию на 31 декабря 2009 г. уставный капитал ОАО «СИБУР Холдинг» в размере  0 100 034 000 руб. состоит из 40 100 034 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 000 руб. каждая. Дополнительно к размещенным акциям ОАО «СИБУР Холдинг» вправе разместить 100 000 000 штук обыкновенных и 25 000 000 штук привилегированных акций номинальной стоимостью 1 000 руб. 

В приложении 1 представлена структура акционерного капитала ОАО «СИБУР Холдинг» по состоянию на 31 декабря 2009 г.

На балансе ОАО «СИБУР Холдинг» по состоянию на 31 декабря 2009 г. находятся акции и доли следующих обществ: ООО «АЗОТ-СЕРВИС», ОАО «Завод Бензол», ОАО «Каучук», ООО «Каучукремстрой», ООО «Левобережные очистные сооружения», ООО «Северные газопроводы», ООО «СИБУР», ОАО «Сибур-Волжский», ЗАО «Сибур-Газсервис», ОАО «СИБУР-Минеральные удобрения», ОАО «Сибур-ПЭТФ», ООО «СИБУР Финанс», ЗАО «Сибур-Химпром», ЗАО «Спеццистерны», ООО «Тобольск-Полимер», ОАО «СибурТюменьГаз», ООО «Сибур-Русские шины», ОАО «Сибур-Нефтехим», ООО «СИБУР Белсервис», ОАО «Волжский Азотно-кислородный завод», ОАО «Уралоргсинтез», ОАО «Химпром», ОАО «Воронежсинтезкаучук», ОАО «Красноярский завод синтетического каучука», ОАО «НИПИ Газпереработка», ОАО «Пластик», ООО «Сибирская метанольная химическая компания», ООО «Сибур-Геотекстиль».

Согласно уставу ОАО «СИБУР Холдинг», высшим управляющим органом Компании является Общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью Компании, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, осуществляет Совет директоров.  Члены Совета директоров ОАО «СИБУР Холдинг» избираются Общим собранием акционеров кумулятивным голосованием на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

Полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «СИБУР Холдинг» переданы управляющей организации – Обществу с ограниченной ответственностью «СИБУР».
2.2 Анализ системы  управления инновационной  деятельностью
В 2009 г. ОАО «СИБУР Холдинг»  увеличила загрузку производственных мощностей на собственных предприятиях за счет дозагрузки исходным сырьем действующих мощностей предприятий Группы СИБУР и реализации инвестиционных проектов по модернизации/созданию новых производств

Дальнейшему росту производственных показателей ОАО «Сибур Холдинг» препятствуют следующие факторы, характерные для большинства производств российской химической отрасли:

-неконкурентные технические параметры (высокий коэффициент расхода сырья, высокие эксплуатационные затраты по сравнению с аналогичными западными производствами);

-низкий коэффициент обновления основных фондов;

-малые единичные мощности по сравнению с зарубежными аналогами;

— большой срок эксплуатации оборудования (срок пуска основных производств произошел более 20 лет назад, такие производства составили 61% от суммарного количества производств)

В 2009 г. ОАО «Сибур Холдинг» увеличила валовое производство по сравнению с 2007 г. на 9%. Основной прирост произошел по группе углеводородного сырья +22%, мономерам и мономеросодержащим фракциям +13%, каучуки +7%, продукции органического синтеза +5%

Рост объемов мономеров и жидких мномеросодержащих фракций (ЖМУФ) произошел за счет увеличения объемов выпуска следующих крупнотоннажных продуктов нефтехимии: этилен (+13%), пропилен (+15%), стирол (+11%), изобутилен (+91%), нитрилакриловая кислота (НАК) (в 3,4 раза).

Роста объемов производства этилена и пропилена удалось добиться за счет реализации мероприятий по повышению эффективности производства и «тактическому» увеличению мощностей на предприятиях Дирекции пластиков и органического синтеза: ООО «Томскнефтехим», ОАО «Сибур-Нефтехим» и ЗАО «Сибур-Химпром» по производству этилена и пропилена рост составил 15% и 16% соответственно, при этом поставки по указанным продуктам от сторонних предприятий (ОАО «Уфаоргсинтез») снизились по сравнению с предыдущим годом по производству этилена на 25% и 29% соответственно.

Рост объемов производства стирола обусловлен расширением стирольного производства на ОАО «Сибур-Химпром» в рамках реализации инвестиционной программы Компании. Проектные мощности предприятия в отчетном периоде были расширены до 100 тыс. тонн в год с 53 тыс. тонн в год, прирост валового производства составил 44% (с 52 тыс. тонн до 75 тыс. тонн).

В 2009 г. по сравнению с 2008 годом рост объемов производства НАК для Компании составил +12 тыс. тонн. Производство НАК осуществляется по схеме «скрытого процессинга» на производственных мощностях ПО Полимир.

Рост объемов производства каучуков на 7% в 2009 г. по сравнению с 2008 г. обусловлен ростом производительности на собственных производственных площадках – ОАО «Воронежсинтезкаучук», ООО «Тольяттикаучук» и ОАО «Красноярский завод синтетического каучука», вследствие сокращения ассортиментных переходов и организации совмещенного выпуска продукции. В отчетном периоде выросли объемы производства каучуков на мощностях сторонних предприятий, поставляющих продукцию Компании по договорам процессинга (ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Синтез-Каучук», г. Стерлитамак).

Увеличение объемов производства продукции органического синтеза на 5% произошло вследствие роста выпуска следующих крупнотоннажных продуктов группы: гликоли +27%, бензол +22%, 2-этилгексанол +19%, этилбензол +9%. Нарастить производство продукции удалось за счет повышения эффективности производственных процессов (снижения расходных норм сырья, увеличения коэффициентов извлечения продукции). 

В отчетном периоде ОАО «Сибур Холдинг» не только нарастила объемы производства валовой продукции, но и расширила ассортиментный ряд по продуктовым группам: полимеры, каучуки и мономеры. На ОАО «Сибур-Нефтехим» в 2009 г. реализован проект по разработке рецептуры и технологии получения кабельного пластиката ОМ-40. ОАО «Пластик» расширит ассортимент продукции за счет выпуска экструзионных марок ТЭП, в отчетном периоде получены опытные партии продукции. ООО «Тольяттикаучук» осваивает выпуск синтетической гуттаперчи, в отчетном периоде была получена первая опытная партия продукции, которая нигде в России в промышленных объемах не производится. Широким спросом данная продукция пользуется в медицине (стоматология, травматология), обувной и шинной промышленности.

Факторный анализ валового производства ОАПО «Сибур Холдинг» представлен  в графическом виде на рис.2.1.



Рис.2.1. Факторный анализ валового производства (тыс. тонн).
Данные рис. свидетельствуют о том, что прирост валового производства произошел за счет догрузки мощностей, модернизации, изменения структуры производства и увеличения выхода продукции.

Финансовые результаты ОАО «Сибур Холдинг» характеризуются показателями,  представленными в приложении 2.

Выручка по итогам 2009 г. достигла 120 млрд. руб., по сравнению с 105 млрд… руб. в 2008 г.

Улучшение ценовой конъюнктуры на рынках нефтехимической продукции позволило дополнительно увеличить выручку на 7,8 млрд. руб. Влияние объемного фактора дало дополнительно 2,4 млрд. руб. выручки.

В 2009 г. было завершены несколько инвестиционных проектов  – дополнительный прирост выручки составил 1,5 млрд. руб.  

Продолжилась работа по повышению эффективности продаж. Оптимизационные инициативы, связанные непосредственно с реализацией принесли около 1,6 млрд. руб.

Рост чистой прибыли необходимо отнести к значительной величине созданных в 2008 году резервов под обесценение финансовых вложений в дочерние и зависимые общества.

Основным объектом фокуса менеджмента ОАО «Сибур Холдинг» является операционный денежный поток, который по итогам года увеличился на 42%.

Задача по максимизации операционного денежного потока решается не только за счет роста операционной прибыли, но и за счет оптимизации оборотного капитала.

В целях оптимизации оборотного капитала менеджментом ОАО «Сибур Холдинг» была организована работа по следующим направлениям:

— Формирование бюджетов, предусматривающих недопущение необоснованного роста чистого оборотного капитала предприятий и самих Дирекций; 

-Заключение договоров с покупателями, предусматривающих меньшие сроки отсрочки платежей (многие продукты реализуются в настоящий момент на условиях предоплаты);

-Проведение работы с поставщиками по получению более серьезных отсрочек платежей;

-Организация оперативного взаимодействия с налоговыми органами по вопросу предоставления необходимой информации для расчетов налоговых обязательств ОАО «СИБУР Холдинг» (в т.ч. упрощение соответствующего внутреннего документооборота);

-Введение лимитов остатков сырья и готовой продукции для предприятий Группы СИБУР. Корректировка, в случае необходимости, планов производства и реализации продукции.

В рамках утвержденной долгосрочной концепции развития Группы СИБУР в холдинге осуществляется  стратегии Компании, направленная на повышение рыночной стоимости нефтехимического бизнеса. В следующем параграфе проведем анализ системы стратегического управления  инвестиционной деятельностью холдинга.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.3 Выявление недостатков системы управления инновационной деятельностью
ОАО «Сибур Холдинг» стремится к постоянному расширению сферы влияния на рынках нефтехимической продукции, достижению лидирующего положения по продуктовому портфелю и формированию новых рынков продукции.

Реализация этих целей требует капитальных вложений в создание новых производственных мощностей, модернизацию существующих объектов и обеспечение стабильных и эффективных поставок сырья на нефтехимические предприятия  ОАО «Сибур Холдинг». В связи с этим ОАО «Сибур Холдинг» осуществляет стратегическое управление инновационной  деятельностью.

Как было сказано выше в качестве единоличного исполнительного органа в компании выступает ООО «Сибур». ООО «Сибур» как центральный аппарат компании по отношению к дирекциям выполняет функции стратегического планирования, распределения ресурсов между дирекциями, разработки единых корпоративных стандартов, регламентов и политик, контроля над выполнением дирекциями планов и бюджетов.

ООО «Сибур» координирует инновационную деятельность всех  бизнес – единиц компании. Процесс принятия инновационных решений ОАО «Сибур Холдинг» представлен  на рис. 2.2.


Рис. 2.2. Схема принятия инновационных решений в ОАО «Сибур Холдинг».
Рис.  иллюстрирует общую схему принятия инновационных решений с участием всех заинтересованных сторон, включая высшее руководство компании и ее отдельные бизнес- подразделения.

Инновационные процессы в компании регулируются Регламентом инновационной деятельности, введенным в действие приказом Президента Компании №313 от 07.11.2009. Схема утверждения инновационного   предложения представлена на рис.2.3.



Рис.2.3.  Схема утверждения инновационного предложения.
По данным рис. видно, что согласно существующим процедурам инновационные предложения проходят несколько стадий изучения внутри компании (при необходимости, проходят внешнюю экспертизу), получают поддержку структурных подразделений и, в зависимости от бюджета проекта, утверждаются к реализации Управлением инновациями, руководителями бизнес — подразделений. В зависимости от типа инновационных проектов финансирование закупок оборудования, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ производится либо на условиях коммерческого кредитования и проектного финансирования, либо за счет собственных средств компании. Утверждение условий сделок по финансированию инновационных проектов находится в компетенции Финансово- экономического управления  компании.

Процесс утверждения инновационного предложения не включает   аспекты стратегического планирования, поэтому для повышения качества стратегического управления инновационной деятельности ОАО «Сибур Холдинг» необходимо  перейти  от строго централизованной структуры управления к  планированию инновационной  деятельности  основанной на некоторой доле рыночного планирования и прогнозирования, оценке рисков, работе по внедрению новых видов продукции и внедрению качественных систем оценки инновационных проектов и внедрения инновационных программ.

Важным направлением инновационной деятельности служит обеспечение экономической целесообразности инноваций и максимальной эффективности использования капитала компании в целях повышения ее рентабельности и финансовой устойчивости.

Также компании необходимо уделять большее внимание вопросам экономической и финансовой эффективности реализуемых инноваций, а сама система инновационной деятельности, в которую включаются работы по определению направления инвестирования, финансовой оценки предлагаемых инновационных проектов и поиску финансирования, должна стать ориентированной на принятие своевременных и экономически целесообразных инвестиционных решений. Данный вопрос требует как упорядочивания и реструктуризации инновационных процессов на уровне головной компании, так и налаживания эффективного взаимодействия между центром и бизнес- единицами.

С точки зрения головной компании  здесь необходимо выделить два основных уровня принятия решений. В первую очередь, это уровень высшего руководства компании, включая ее Правление и Совет директоров. Данные органы управления отвечают за общие стратегические решения и защиту интересов компании в целом и ее акционеров в частности, что должно распространяться и на проводимую инновационную деятельность. Правление и Совет директоров являются основным центром по утверждению общих параметров и направлений инновационной деятельности.

Для такого рода целей в компании необходимо построение четкого процесса взаимодействия на уровне трех основных подразделений, участвующих в инновационном процессе: управления иинновациями и капитальных вложений, управления стратегического развития, а также финансово-экономического управления (рис.2.4).

Рис. 2.4. Схема управления инновационной деятельностью ОАО «Сибур Холдинг»

Как видно из рис. необходимо создание эффективной цепочки взаимодействия между высшим руководством (Правление и ООО «Сибур), средним звеном управления и отдельными бизнес-единицами или дочерними обществами. При этом на уровне ООО «Сибур» следует организовать четкое взаимодействие с дочерними предприятиями с целью определения основных направлений инновационного процесса (сбор и рассмотрение инновационных предложений, принятие решений, обеспечение контроля) и создания единой методологической основы для разработки бизнес-единицами качественного инновационного предложения (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Функции основных подразделений  по обеспечению инновационного процесса

Правление/Совет директоров/ ООО «Сибур»

Управление инновациями  и капвложений

·  Утверждение инновационных программ, проверка их соответствия стратегическим целям

·  Утверждение отдельных крупных инновационных  проектов стратегического характера

·  Осуществление общего контроля за исполнением инновационных программ (ежегодно)

·  Утверждение программ крупных заимствований

·     Разработка методов оценки эффективности инновационных  проектов бизнес-единиц и системы их рассмотрения и утверждения

·     Экспертиза инновационных программ и проектов бизнес-единиц

·     Экспертиза инновационных проектов головного офиса

·     Консолидация инновационных   программ бизнес-единиц и их вынесение на рассмотрение высшего руководства

·     Оперативный контроль за исполнением инновационных программ

Управление стратегического развития

Финансово-экономическое управление

·  Разработка стратегических планов развития компании и сопутствующих им инновационных проектов

·  Координация работы с бизнес -единицами по вопросам разработки и внедрения стратегических проектов

·  Независимый анализ инновационных программ на соответствие стратегическим целям компании

·  Поиск и привлечение требуемых для инновационных  проектов объемов внешнего финансирования

·  Подготовка программ заимствований в соответствии с инновационными  потребностями компании

·  Расчет влияния реализации инновационных программ на финансовые показатели деятельности

·  Утверждение общих параметров экономической оценки инновационных  проектов в соответствии с текущим и прогнозным финансовым положением компании (ставка дисконтирования, взвешенная стоимость капитала, период окупаемости, норма доходности  и рентабельность инвестиций)

Предлагаемые изменения обеспечат повышение эффективности инновационной  деятельности и улучшение качества инновационного процесса за счет более жесткой увязки с общим процессом стратегического управления.

Таким образом, для совершенствования системы управления ОАО «Сибур Холдинг» можно предложить следующие направления совершенствования управления инновационной  деятельностью:

— совершенствование управления инновационной  деятельностью на уровне головной компании, а также повышение качества взаимодействия по вопросам инновационной деятельности между центром и дочерними производственными компаниями;

-разработка обоснованных постановки инновационных целей и повышение качества контроля за исполнением задач инновационной деятельности.



    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Events That Lead To The Civil War
Реферат Особливості поєднання старовинної кухні та новітніх технологій на прикладі ПП "Картопляна хата"
Реферат Сходства и различия между устной и письменной формами речи
Реферат Эротические элементы в рекламе и их нравственная сторона
Реферат Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста
Реферат Теория сравнений и ее приложения как средства развития самостоятельности учащихся на кружке
Реферат Современное транспортное машиностроение стран зарубежной Европы: тенденции развития и внутрирегиональные различия
Реферат New methods of coal burning
Реферат Ww1 Info Essay Research Paper Background Causes
Реферат Бег: виды, особенности, польза
Реферат Проблемы смысла жизни смерти и бессмертия в духовном опыте человека
Реферат Организация и функционирование электронной почты
Реферат Структурно-функціональні фактори розвитку міжнародного ринку туристичних послуг
Реферат Сказки Салтыкова 8209 Щедрина сюжетные линии и образы
Реферат 1. Резьба Резьба поверхность, образованная при винтовом движении плоского контура по цилиндрической или конической поверхности