Реферат по предмету "Менеджмент"


Информационные технологии поддержки принятия управленческих решений

Информационныетехнологии поддержки принятия управленческих решений
Не секрет, что длябыстрого и верного принятия управленческого решения, требуется достаточныйобъем информации, понятной для понимания, то есть правильно обработанной.Именно на этот процесс работы с информацией и направлены информационныетехнологии поддержки принятия управленческих решений. Считается, что на данныймомент мы уже живем в мире высоких технологий, соответственно данные технологииуже достаточно разработаны. Тем не менее, все еще ведутся все новые и новыепоиски в данном направлении с целью оптимизировать управленческий процесс.Расскажем далее об информационных технологиях поддержки принятия управленческихрешений подробнее.
Во-первых, это система OLAP. OLAP — это Online AnalyticalProcessing, т. е. оперативный анализ данных. Так, OLAP представляет собой хранилище данных, предназначенноедля их дальнейшей обработки и представлении в необходимой форме для анализа.
OLAP — удобныйинструмент анализа
Централизация и удобноеструктурирование — это далеко не все, что нужно аналитику. Ему ведь ещетребуется инструмент для просмотра, визуализации информации. Традиционныеотчеты, даже построенные на основе единого хранилища, лишены одного — гибкости.Их нельзя «покрутить», «развернуть» или«свернуть», чтобы получить желаемое представление данных. Конечно,можно вызвать программиста (если он захочет придти), и он (если не занят)сделает новый отчет достаточно быстро — скажем, в течение часа (пишу и сам неверю — так быстро в жизни не бывает; давайте дадим ему часа три). Получается,что аналитик может проверить за день не более двух идей. А ему (если он хорошийаналитик) таких идей может приходить в голову по нескольку в час. И чем больше«срезов» и «разрезов» данных аналитик видит, тем больше унего идей, которые, в свою очередь, для проверки требуют все новых и новых«срезов». Вот бы ему такой инструмент, который позволил быразворачивать и сворачивать данные просто и удобно! В качестве такогоинструмента и выступает OLAP.
Хотя OLAP и непредставляет собой необходимый атрибут хранилища данных, он все чаще и чащеприменяется для анализа накопленных в этом хранилище сведений.
Компоненты, входящие втипичное хранилище, представлены на рис. 1.
/>
Рис. 1. Структурахранилища данных
Оперативные данныесобираются из различных источников, очищаются, интегрируются и складываются вреляционное хранилище. При этом они уже доступны для анализа при помощиразличных средств построения отчетов. Затем данные (полностью или частично)подготавливаются для OLAP-анализа. Они могут быть загружены в специальную БДOLAP или оставлены в реляционном хранилище. Важнейшим его элементом являютсяметаданные, т. е. информация о структуре, размещении и трансформации данных.Благодаря им обеспечивается эффективное взаимодействие различных компонентовхранилища.
Подытоживая, можноопределить OLAP как совокупность средств многомерного анализа данных,накопленных в хранилище. Теоретически средства OLAP можно применять инепосредственно к оперативным данным или их точным копиям (чтобы не мешатьоперативным пользователям). Но мы тем самым рискуем наступить на уже описанныевыше грабли, т. е. начать анализировать оперативные данные, которые напрямуюдля анализа непригодны.
Многомерность вOLAP-приложениях может быть разделена на три уровня:
·          Многомерноепредставление данных — средства конечного пользователя, обеспечивающиемногомерную визуализацию и манипулирование данными; слой многомерногопредставления абстрагирован от физической структуры данных и воспринимаетданные как многомерные.
·          Многомернаяобработка — средство (язык) формулирования многомерных запросов (традиционныйреляционный язык SQL здесь оказывается непригодным) и процессор, умеющийобработать и выполнить такой запрос.
·          Многомерноехранение — средства физической организации данных, обеспечивающие эффективноевыполнение многомерных запросов.
Первые два уровня вобязательном порядке присутствуют во всех OLAP-средствах. Третий уровень, хотяи является широко распространенным, не обязателен, так как данные длямногомерного представления могут извлекаться и из обычных реляционных структур;процессор многомерных запросов в этом случае транслирует многомерные запросы вSQL-запросы, которые выполняются реляционной СУБД.
Конкретные OLAP-продукты,как правило, представляют собой либо средство многомерного представленияданных, OLAP-клиент (например, Pivot Tables в Excel 2000 фирмы Microsoft илиProClarity фирмы Knosys), либо многомерную серверную СУБД, OLAP-сервер (например, Oracle Express Server или Microsoft OLAP Services).
Слой многомернойобработки обычно бывает встроен в OLAP-клиент и/или в OLAP-сервер, но можетбыть выделен в чистом виде, как, например, компонент Pivot Table Service фирмыMicrosoft.
Помощники вбюджетировании и планировании
С точки зрениябизнес-процессов, бюджетирование и планирование — это изолированные и негибкиепроцессы.
Бюджетирование. Компании тратят от четырех до шестимесяцев на выполнение годового бюджета. К моменту завершения этогоутомительного процесса основные допущения, на которых базировался бюджет,вероятнее всего изменятся. Что будет, например, если спрос упадет из-заэкономического спадаили неожиданного изменения вкусов покупателей. Могут ликомпании создавать планы, учитывающие непредвиденные обстоятельства, иперераспределять ресурсы? К сожалению, ненадежность этого процесса практическине дает возможности вносить изменения ни после завершения бюджета, ни в течениесамого бюджетного цикла.
Планирование. Стратегическое планированиеориентируется на более длительные периоды времени (как минимум на один год).Поэтому можно рассматривать новые сценарии для с использованием анализа«что-если». Следовательно, проблемы здесь несколько другие, чем вбюджетировании. Однако планы должны основываться на качественной информации отом, что влияет на эффективность бизнеса. Стратегия должна быть связана с характернымипоказателями эффективности, понятными для сотрудников всей организации.Согласно теории карт сбалансированных показателей, особое внимание необходимоуделять главным нефинансовым показателям финансовой эффективности. Наконец,цели устанавливаемые в стратегическом плане, должны стать отправной точкой дляпроцесса бюджетирования. Ограничения с точки зрения технологии
С технологической точкизрения, поддержка бюджетирования и планирования чаще всего сводится киспользованию электронных таблиц или отдельных приложений, а не интегрированныхсистем:
·          Электронныетаблицы. Бюджет чаще всего составляется с помощью электронной таблицы. Однакоиспользование инструмента, предназначенного для отдельного пользователя, неподразумевает взаимодействия пользователей в процессе бюджетирования илипланирования.
·          Автономноеприложение для бюджетирования. Даже если используется специальное приложениедля бюджетирования, оно, как правило, является автономным. Отсутствие общихинтегрированных данных как для бюджетирования, так и для планирования непозволяет осуществлять разделение информации между этими процессами. Врезультате планирование, бюджетирование и управление эффективностью оказываютсянесвязанными друг с другом.
·          Интегрированныйпакет приложений. Вместо того, чтобы использовать электронные таблицы илиавтономные приложения, нужно интегрировать бюджетирование и планирование водном более широком пакете приложения, предназначенном для управленияэффективностью.
Интегрированноепланирование и бюджетирование для управления эффективностью.
Чтобы планирование ибюджетирование служили нуждам управления эффективностью бизнеса (BPM — BusinessPerformance Management) в масштабах предприятия, эти процессы должны бытьинтегрированы на нескольких уровнях. Интеграция должна основываться натрехуровневой модели аналитической компании IDC для аналитических приложений, вкоторой выделяются следующие три уровня: стратегический, специализированный ифундаментальный) и в которой задействована общая модель данных, обеспечивающаяих единообразие.
Бюджетирование — одно изсамым популярных финансовых аналитических приложений. IDC оценивает рынокпакетных приложений для бюджетирования и планирования в 320 млн. долларов, чтосоставляет около 44% всех финансовых аналитических инструментов. К 2005 годурынок должен достигнуть 1,4 млрд. долларов по мере вложения корпорациямисредств в усовершенствование процессов бюджетирования и финансовойконсолидации.
Автономное приложение длябюджетирования в составе такого пакета обеспечивает поддержку взаимодействияпользователей, за счет чего может сократиться время на завершение годовогобюджетного цикла. Тем не менее, бюджетные приложения, являющиеся частьюинтегрированного комплекса приложений, обладают следующими дополнительнымипреимущества:
·          Интеграция состратегическими приложениями (планирования и карт сбалансированных показателей)поддерживает преобразование стратегических корпоративных целей в специальныефинансовые цели, что обеспечивает основу для процесса бюджетирования.
·          Интеграция спланированием на уровне процессов гарантирует, что кадровые планы и планызагрузки производственных мощностей будут связаны с операционным бюджетом.
·          Интеграция с ПОмоделирования и прогнозирования обеспечивает более высокий уровеньпрогнозирования финансового положения до завершения квартала, тем самымпоявляется возможность внести корректировки и изменить результат.
·          Интеграция сосновными финансовыми инструментами позволяет выполнять сравнение бюджета сфактическими расходами и доходами, чтобы сравнить текущее положение снамеченными целями.
Если рассмотреть продуктыбюджетирования и планирования различных поставщиков, то их можно разделить надва лагеря: ERP-производители и специалисты по бюджетированию/консолидации.
За счет связывающегопрограммного обеспечения ERP-поставщики обеспечили загрузку данных изэлектронных таблиц в бухгалтерские системы для back-офисов. Группа поставщиковсредств бюджетирования, куда входят Hyperion Solutions Corporation и Comshare,встроили в свое программное обеспечение специальные бюджетные вычисления дляменеджеров, составляющих собственные бюджеты и передающих результатыруководству для дальнейшего агрегирования и консолидации.
Сейчас ERP-производителистараются наверстать упущенное, вступая в партнерские отношения или приобретаяфирмы, выпускающие лучшие Web-приложения для бюджетирования и планирования.Пакет управления эффективностью предприятия (EPM — Enterprise PerformanceManagement) одного из самых известных ERP-поставщиков — компании PepleSoft — является одним из самых перспективных продуктов бюджетирования и планирования.EPM предназначен для больших и средних компаний, стремящихся к точности исвоевременности бюджетирования и планирования. Пакет продуктов включает себяприложения карт показателей (scorecard applications), встроенную аналитику ивитрину данных для поддержки стратегического анализа. В качестведополнительного продукта предлагается портал, который предназначен дляглобального распространения информации.
Конкуренты PeopleSoft — компания SAP со своим SAP Strategic Enterprise Management (SEM) и OracleCorporation (продукт Oracle — Enterprise Planning And Budgeting, EPB )планируют поставку новых версий приложений для бюджетирования и планирования.Исследования показывают, что пользователи работают только с компонентами этихприложений. Ожидается, что в этих обновлениях будет больше возможностей, вчастности Web-функций, предназначенных для пользователей, которым необходимвсеобъемлющий пакет для бюджетирования и планирования. Компания Lawson Softwareвступила в партнерские отношения с Hyperion, чтобы использовать приложение длябюджетирования и планирования, предлагаемые этой фирмой.
Средние ERP-компаниитакже предлагают функции бюджетирования, планирования и оценки эффективности.Epicor Corporation работает в направлении Business Intelligence и поставляетготовую аналитику в своих корпоративных приложениях. Компания Great PlainsSoftware, купленная корпорацией Microsoft, расширила возможности бюджетированияи планирования в своем ПО, вступив в партнерство с Logility и Siebel Systems.Фирма Hyperion расширила свою линейку, предложив продукт Hyperion Pillar, атакже Hyperion Planning, который полностью охватывает процессы бюджетирования ипланирования, и, кроме того, он шире по масштабу и концепции, чем лидирующее нарынке приложение Hyperion Pillar.
ПродуктыPeoplesoft EPM
Продукт компанииPeopleSoft EPM был впервые представлен на рынке в 1998 году как интегрированныйпакет аналитических приложений. В основе системы лежит корпоративное Хранилищеданных, на котором надстроены EPM-приложения. Эта общая модель данныхобеспечивает согласованность модулей на стратегическом, специфическом ифундаментальном уровнях. Эти приложения совместно используют информацию,доступную на различном уровне детализации.
Business Planning — новоеаналитическое приложение для стратегического планирования. А новый программныйпродукт для бюджетирования, основанный на EPM-архитектуре, — преемник ранеепредложенного в составе пакета PeopleSoft Financials приложения PeopleSoftBudgets, работающего на платформе Essbase OLAP Server.
Эти два продутаиспользуют Хранилище данных, а также следуют Интернет-архитектуре PeopleSoftдля ввода и распространения информации. При этом данные по планированию ибюджетированию доступны через портал финансовых приложений.
Программное средство длябюджетирования — это структурное аналитическое приложение, которое должнообеспечить достаточные преимущества по сравнению с обычно используемым вбольшинстве организаций сочетанием электронных таблиц и электронной почты.
Поддержка взаимодействияв продукте PeopleSoft для бюджетирования обеспечивает более высокуюэффективность, а к числу основных свойств решения можно отнести следующие:
·          Ролеваяориентация. Доступпользователя определяется его ролью. Пользователь работает только сопределенной частью бюджета, а затем передает его на общий сервер.
·          Настраиваемыйтехнологический процесс. Каждая организация ведет бюджет по-своему: шаги и задачи у всех разные.Весь технологический процесс может быть настроен так, чтобы согласовать все этиразличия.
·          Детализация. Приложение поддерживает любойуровень детализации, вплоть до постатейного бюджета.
·          Процессутверждения бюджета.Иерархическая система утверждений обеспечивает эффективное управление процессомбюджетирования, гарантируя контролируемую блокировку и разблокировку(check-in/check-out) отдельных участков бюджета.
Этот модуль PeopleSoftтесно интегрируется с основными финансовыми приложениями этой компании,позволяет проводить сравнение бюджетных показателей с фактическимирезультатами. А из-за того, что этот продукт построен на корпоративномХранилище данных, а не на отдельном OLAP-сервере, он может использоватьинформацию из других EPM-программ, в том числе из Business Planning и иныхспециализированных приложений планирования.
Общая инфраструктураданных очень важна для поддержки навигации «сверху вниз» и«снизу вверх» по данным планирования и бюджетирования.
Бюджетирование ипланирование фирмы SAP
Продукт компании SAPBudgeting and Planning позволяет пользователям:
·          работать синдивидуальными и персонализированными пользовательскими интерфейсами;
·          выполнятьдецентрализованное планирование на основе общего источника данных;
·          осуществлятьпланирование на любом уровне детализации и агрегирование
·          сокращать циклыпланирования за счет координации всех операций.
Децентрализованноепланирование
Менеджерам подразделенийнеобходимо выполнять планирование в удобной для них специализированной среде.Например, конкретному руководителю необходимо видеть только те отделы и центрызатрат, с которыми он работает, а не полную информацию для всех подразделений.Так как большинство решений не дают возможности децентрализованногопланирования, многие организации пользуются MS Excel. Однако если каждыйменеджер будет создавать свой Excel-бюджет, то в организации появится множествобюджетов, каждый из которых выполнен в своем формате и составлен по своимкритериям, а следовательно, агрегирование данных окажется трудоемкой, частоошибочной и долговременной задачей.
Продукт Budgeting andPlanning позволяет выполнять планирования децентрализовано, предоставляяменеджерам возможность создавать бюджеты в наиболее удобной для них среде.Пользователь создает индивидуальный интерфейс планирования для ввода и доступак данным, при этом информация хранится централизованно. В этом случаеустраняется ручная работа по консолидации данных.
Общая информация и данныео транзакциях поступают из кубов InfoCubes, содержащихся в Хранилище SAPBusiness Information Warehouse (SAP BW- более подробно см. «Способыполучения данных из Хранилища данных компании SAP»). Так как эти данныелегко интегрируются с основными и транзакционными данными в SAP R/3 CO-CCA, томожно также интегрировать соответствующий центр затрат, элемент затрат ивалютные данные из R/3 в SAP SEM.
Планирование интерфейсовдля каждого пользователя
Создание специальныхинтерфейсов планирования в SAP Budgeting and Planning выполняется легко ибыстро. Можно выбрать как Web-, так и Excel-интерфейс, чтобы отобразить данныео планировании в соответствии с определенным критерием. Кроме того, можновключить в процесс планирования справочные данные (например о изменении затратза последние два года) и оценить затраты на текущий год.
SAP поставляет готовыепользовательские интерфейсы и функции планирования для бюджетирования. На ихоснове можно создавать дополнительные интерфейсы и функции, соответствующиеконкретным нуждам пользователя. Интерфейсы настраиваются таким образом, чтопользователь видит только необходимые ему данные.
Поддержка полногопроцесса бюджетирования.
SAP Budgeting andPlanning поддерживает весь процесс бюджетирования, в том числе:
·          первичноепланировании затрат, которое включает в себя цены, количества, издержки дляпервичных объектов затрат;
·          вторичное планированиезатрат, к которому относятся: цены на присвоения (распределения), входные ивыходные значения функций;
·          расходы навторичные элементы затрат. Можно использовать различные основные данные из R/3и экспортировать планируемые данные обратно в R/3 CO-CCA1для дальнейшей обработки.
Координирование бюджетов
Эффективное согласованиерезультатов децентрализованных процессов, каким является бюджетирование,требует высокого уровня координации. С этой целью SAP разработала системустатусов и проверок, которая позволяет назначать задачи планирования всоответствии с иерархией бюджетирования компании, а затем отслеживать весьпроцесс. Менеджеры подразделений могут обмениваться целями планированиями,результатами и комментариями с помощью интегрированной почтовой системы. Этасистема также обеспечивает информацию о статусе каждой из задач планирования.

Интеграция спланированием центров затрат R/3
Обычно исходные затраты ифункции планируются в аналитических приложениях SAP SEM. Затем с помощьюстандартных программ можно экспортировать результаты в R/3 CO-CCA. Далее можнораспределить последующие внутренние функции и рассчитать вторичные расходы вмодуле для планирования по центрам затрат (Cost Center Planning) на базеструктур распределения R/3. За счет этого устраняется потребность в повторноммоделировании этих структур в SAP SEM.
OracleEnterprise Planning And Budgeting (Epb)
Продукт Oracle EnterprisePlanning and Budgeting (EPB) пришел на смену приложениям Oracle Financial Analyzer (OFA) и Oracle Sales Analyzer (OSA) и представляет собой фундаментально переработанное программное средство. EPBпо-прежнему интегрирован с Oracle Financials, при этом пользователи, не работающиес Oracle Applications, могут применять этот инструмент как автономный продукт.
EPB является основнойчастью пакета Corporate Performance Management (CPM) компании Oracle.
Технология
Oracle EPB базируется наOracle 9i, используя OLAP-функциональность, интегрированную в СУБД, а такжеJava API. Этот программный продукт тесно интегрирован с финансовым пакетомOracle e-Business Suite, при этом задействована такая функция, какавтоматизация документооборота (workflow), повышающая качество поддержки бизнеса,обеспечиваемое инструментом.
Функции
EPB должен заменить обаприложения OFA и OSA. Распределения, статистическое прогнозирование ипредопределенные вычисления расширят возможности моделирования. В продуктепредусматривается выдача предупреждений об исключениях.

Потоки бизнес-процессов
Структура планированиябудет использоваться для определения потока бизнес-процессов, что позволитьэффективно адаптировать EBP к конкретному виду бизнеса. Иерархия обязанностейналагает определенный контроль на процесс бюджетирования, фиксируя информацию отом, кто обязан выполнять те или иные действия и кто за какие данные отвечает.
Обработка данных
Чтобы обеспечить внесениеизменений в бюджеты и планы, Oracle EPB использует библиотеку KPI (keyperformance indicators, ключевые показатели эффективности).
Помимо этого, выполняетсярасширенное моделирование, а многие сложные модели поставляются готовыми. Крометого, EPB может динамически оптимизировать эффективность данных, просматриваяиспользование отчетов с тем, чтобы определить, какие данные нужно рассчитатьпредварительно, а какие вычисления можно выполнять «налету».
Отчетность
EPB обеспечиваетусовершенствованные качественные отчеты. Многие отчеты доступны в стандартномвиде из библиотеки отчетов, в них можно использовать библиотеку KPI. Расчеты,аннотации и сложные отчеты расширяют набор функций, таких как исключения,цветовое кодирование, а также ранжирующие, графические и табличные отчеты.Интеграция с библиотекой KPI и иерархией обязанностей позволит передавать отчетыо несоответствиях конкретным пользователям, ответственным за данные. В этомслучае не нужно полагаться на самих пользователей и ожидать от них запуска этихотчетов.
За счет хранения данных вбазе данных Oracle OLAP, инструменты для создания SQL-запросов могут обращатьсяк EPB данным (в том числе Oracle Reports и Oracle Discover, а также инструментытретьих фирм, таких как Business Objects). Отчеты редактируемы, пользовательможет изменять значения. Допускается загрузка значений из Excel и текстовых файлов.
Так, примерами технологийподдержки принятия управленческих решений в аспекте планирования и бюджетирования являются:
·          Hyperion(рус.)
·          Oracle(рус.)
·          Cognos
·          Comshare
·          MicroStrategy
Рассмотрим далее систему Hyperion.
Сегодня компания Hyperionпервой среди разработчиков ВРМ-систем объединила все свои решения в единыйкомплекс, получивший название HYPERION SYSTEM 9.
Основными нововведениямиявляются:
•        использованиеединого рабочего пространства пользователя для всех приложений, что существенноснижает время, необходимое для обучения администраторов и пользователей систем;
•        использованиемодуля Hyperion System 9 Shared Services, объединяющего в себе все функции,которые являются стандартными для всех приложений, например, функции веденияпрофилей пользователей и организации доступа к данным из приложений MS Office;
•        использованиеспециализированного приложения для ведения метаданных.
Все это позволит всемпользователям работать в единой информационной среде и получать централизованныйдоступ к необходимой управленческой информации для последующего анализа ипринятия управленческих решений. При этом рутинные процедуры сводятся кминимуму, а время специалистов высвобождается для решения стратегических задач.
Новая система уже подостоинству оценена международными аналитиками, в частности, компанией Gartner,поместившей Hyperion в сектор лидеров (leaders) своего «Магического квадранта».
Hyperion System 9представляет собой новый шаг вразвитии систем класса BPM: это первое решение, в котором прикладные системыдля решения управленческих задач и BI-платформа не просто связываются междусобой, а представляют единое интегрированное решение. При этом доступ ко всемкомпонентам системы осуществляется через принципиально новый, более удобный пользовательскийwebинтерфейс.
/>
Далее рассмотримпрограммное обеспечение, которое мы, как обычные пользователи, слышим чаще всвоей повседневной жизни, с которыми чаще встречаемся.
Как учетные, так ианалитические процедуры должны осуществляться в автоматизированном режиме. Дляавтоматизации учетных процедур необходимо использовать такие  типовыепрограммные средства как системы «1С: Предприятие», «Парус-Предприятие», БЭСТ,«Турбо-Бухгал-тер», «Инфо-Бухгалтер» и др. Версии таких программ могут бытьразличными и ориентируются на масштабы и особенности деятельности отдельныхпредприятий. Следует отметить, что наряду с программными средствами,предназначенными для автоматизации учетных процедур, разработаны и используютсяна практике специализированные типовые средства для автоматизации аналитическихпроцедур. К программным средствам такого назначения, в частности, относятсяпрограммные средства серии «ИНЭК», «Галактика» и др. Эти программные средствамогут использоваться для проведения как внешнего, так и внутреннего анализафинансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также в обучающих целях.Широкое практическое применение получила система финансового анализа «Project Expert». С помощью этой системы автоматизируются процедурыпостроения бизнес-плана предприятия и контроля за его выполнением, формированияинвестиционного планирования предприятия.
Нами былипроанализированы программы второго и третьего класса (1С: Бухгалтерия, Инфо-бухгалтер,Парус 97, «Гримо»). Обзор данных программ мы провели на основенаучно-критической литературы по данным разработкам, инструкциям по ихприменению, личном опыте в практическом использовании. Оценка производилась спозиции пользования (удобность программы, наглядность, широтавозможностей), 
настройки программыприменительно к конкретным условиям предприятия (технологичность), ивозможности расширения и модификации в будущем (модифицируемость,масштабируемость).
Предпочтение было данопрограммным продуктам фирмы 1С (1С: Бухгалтерия ). Поскольку в исследованиях восновном ведутся разработки на базе «1С: Бухгалтерия 7.5», то конкретнейостановимся на некоторых ее особенностях и преимуществах, которыми мывоспользовались в наших разработках.
Как и в предыдущихверсиях программы, 
ведение бухгалтерскогоучета в «1С: Бухгалтерия 7.5» основывается на плане счетов. Кроме собственносинтетического учета, настройка плана счетов определяет возможностиведения  валютного, аналитического и количественного учета.
В версии 7.5 (7.7)реализованы значительно более широкие возможности настройки плана счетов:
-настройка длины кодовсчетов и субсчетов;
-настройка количествауровней субсчетов к счетам;
-возможность созданиянескольких планов счетов.
Первая возможностьособенно актуальна в связи с тем, что последнее время все чаще появляютсяпубликации, посвященные переходу к новому трехзначному плану счетов, активнымсторонником которого является профессор В.Ф. Палий (более подробно см.[102
]). И более того, данныйвопрос уже поднимался на Съезде бухгалтеров и аудиторов (г. Москва, май 1998 г.). Возможности программы позволяют безболезненно перенастроить на 3-значный план счетов.
Вторая возможностьпозволяет точнее детализировать отчет по центрам ответственности
Третья – позволяет наединой информационной базе формировать баланс, адаптированный к анализу состороны высшего руководящего звена (управленческий).
Но одной из наиболееважных особенностей в версии 7.5(7.7) является многомерная аналитика.Многомерная аналитика позволяет вести несколько независимых друг от друга 
разрезов аналитическогоучета. Данная версия допускает использование до 5 разрезов аналитическогоучета, что дало возможность реализовать систему нормативного учетасебестоимости продукции в сельскохозяйственном производстве.
Кроме всеговышесказанного, хотелось бы отметить, что «1С: Бухгалтерия» позволяетреализовать значительную часть возможностей управленческого учета путемего 
автоматизации.«1С: Бухгалтерия» является компонентой программной системы «1С: Предприятие»(см.рис.6). Это позволит в дальнейшем увязать ее с рядом других компонентов«1С: Предприятие» (1С: Расчет, 1С: Оперативный расчет), и тем самым создатьпредпосылку для перехода предприятия от автоматизированного управленческогоучета к интегрированной информационной системе предприятия.
В отличие отконкурирующих систем автоматизации производства, в которых сделано умышленноеразделение учета на модули типа «Банк», «Касса», «Склад», «Материалы», т.е. пообъектам учета, в системе «1С: Предприятие» введено разделение учета по видам:бухгалтерский, оперативный, расчетный.
Легко увидеть, что припомощи этих видов учета возможно построение любого объекта, например«Бухгалтерия» или «Себестоимость». Таким образом, изначально комплекс«1С: Предприятие» является более полной системой в отличие от конкурирующих.
Налицо тенденция развитияфинансово-бухгалтерских систем до уровня предприятия. Подтверждением томуявляется охват компьютерными программами все большего количества функций: парулет тому назад они работали на уровне проводок, а сейчас уже могут продавать,покупать и делать выводы.
 
Таблица 2.6Сравнительная оценка прикладных программных пакетовинформационно-управленческой направленности
Основные аспекты сравнения
1С: Бухгалтерия
Инфо-Бухгалтер
Парус 97
ГРИМО Фирма –разработчик 1С «Информатик» . Парус НТФ Гримо Формирование бухгалтерской отчетности ТК ТК ТК ТК
Автоматизация бухгалтерского учета
операции по банку
основные средства и нематериальные активы
материалы и МБП
товары и услуги
учет производства продукции
взаиморасчеты с организациями
расчеты с бюджетом ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК ТК
Гибкие возможности учета
использование нескольких планов счетов
многоуровневые планы счетов
многомерный аналитический учет
многоуровневый аналитический учет
количественный учет
ведение на одном компьютере учет для нескольких организаций
ведение консолидированного учета Ö Ö Ö Ö Ö Ö Ö Ö Ö Ö Ö Ö Ö Ö Ö Ö Ö Ö Ö
Гибкость и настраиваемость
настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета
создавать новый справочник
настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации
изменять экранные и печатные формы
создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации
систему учета Ö Ö неоранич. огранич. неогранич. огранич. Ö Ö Ö Ö Ö неоранич. огранич. огранич. огранич. конфигур. модульн. модульн. модульн.
Открытость и доступность
возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы
поддержка средств интеграции приложений: OLE
, OLE Automation и DDE Ö Ö Ö Ö Ö
Основные аспекты сравнения
1С: Бухгалтерия
Инфо-Бухгалтер
Парус 97
ГРИМО
 
Средства администрирования
назначать пользователям пароли на вход в систему
назначать права на доступ к информации
получать историю работы пользователей Ö Ö Ö
  Ö Ö Ö
  Ö Ö
  Сетевая версия КС КС КС ФС
 
  Минимальная стоимость внедрения на условную единицу АРМ (сетевая версия), долл.США 540 950 1.020 350
  /> /> /> /> /> /> /> />
— поддерживает,допускает, позволяет, в наличии; ТК – типовая конфигурация; ДН – дополнительнаянастройка; КС — «клиент-сервер»; ФС – «файл-сервер».
Сегодня управленцы хотятв реальном времени видеть текущие остатки на складе и суммы задолженности своимпоставщикам. Завтра они захотят, чтобы машина в реальном времени прогнозировалаповедение их конкурентов и т.п. Одним словом, все идет к тому, что такиепонятия, как “бухгалтерская программа”, “информационно-справочная система”,“склад”, “программа анализа финансовой деятельности предприятия”, будутзаменены одним понятием “Информационная система предприятия”. Естественно, чтодля таких задач необходимы и соответствующие технические решения.
Таким образом, с позицииинформационных технологий, управленческий учет представляет собой методикуформирования, накопления и агрегирования данных, т.е. является структурно-логическойсхемой движения информации от входных данных до формирования аналитическойинформации и предоставления ее управляющим.
Обзорпрограммно-инструментальных средств бухгалтерского направления показал, чтосовременные информационные технологии позволяют в значительной мере реализоватьаналитический потенциал управленческого учета. Наиболее удачным, на наш взгляд,является выбор программы «1С: Бухгалтерия» в сочетании с MS Office.
Применение апробированныхпрограммных средств для автоматизации учетных и аналитических процедур всоставе рассмотренных выше АРМ коренным образом меняет характер трудауправленческого персонала коммерческих организаций. Такой труд становится болеетворческим и эффективным. Уменьшается трудоемкость выполняемых расчетов,повышается их оперативность. Все это существенно влияет на повышение качестваиспользуемой информации, формируемой в системе текущего бухгалтерского учета.Такая информация в большей степени удовлетворяет всем необходимым требованиям ихарактеристикам (прежде всего тем, которые регламентированы МСФО). Приавтоматизации учетных и аналитических процедур в коммерческих организациях дляэтого создаются все необходимые условия. В конечном счете, это способствуетповышению научной обоснованности принимаемых управленческих решений и тем самымболее эффективной деятельности коммерческих организаций.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Buying Plan For Pro Shop Essay Research
Реферат Стихотворение Книги-наши друзья
Реферат Глобальное потепление усиление землетрясений и стихийных бедствий вследствие истощения озоновог
Реферат Финансовый менеджмент: цели и задачи
Реферат Здравомысленный заяц
Реферат Рубцов Н.М.
Реферат Расчёт экономической эффективности сети, основанной на транслировании информации
Реферат Бухгалтерская финансовая отчетность и её анализ
Реферат Система галузі конституційного права
Реферат Проблема периодизации развития личности
Реферат The Bolshevik Revolution Essay Research Paper The
Реферат Мова як засіб і матеріал формування та становлення особистості людини
Реферат Gun Control Essay Research Paper The right
Реферат Исследования режима защиты рабочих и служащих химического завода в условиях радиоактивного заражения
Реферат Анализ финансового состояния предприятия ЗАО Цифроград