Реферат по предмету "Менеджмент"


Интегрирование требований международных стандартов в систему менеджмента организации

Интегрирование требований международных стандартов в системуменеджмента организации
 
 
 
Ганъкевич Т. В.,
ведущий консультант
Центра систем качества
«Прирост-Система»

При рождении человек попадает врамки законов — законов природы, законов общества. Здоровье и благополучиечеловека находится в прямой зависимости от выполнения организациями и обществомв целом законодательных требований (к продуктам питания, к зданиям исооружениям и т.п.). Все организации так же при «рождении» попадаютпод управляющее воздействие нормативных и законодательных требований, в т. ч. поуправлению качеством, управлению профессиональной безопасностью и здоровьем,управлением окружающей средой. Нормативные и законодательные требованияучитываются при построении системы управления организацией. Потому с каждымгодом возрастает заинтересованность организаций в создании интегрированнойсистемы, которая отвечала бы одновременно требованиям различных международныхстандартов (например, таких, как ISO 9001: 2000 системыменеджмента качества, ISO 14001 системы управленияокружающей средой, управления профессиональной безопасностью и здоровьем по OHSAS 18001 и др.).
Система менеджмента существует влюбой организации, причем, если она документирована, то она изначально являетсяинтегрированной системой, отвечающей требованиям указанных стандартов, а такженормативных и законодательных документов. Организация зачастую теряет частьприбыли, если выпускается продукт низкого качества, если наносится ущербздоровью персонала и имуществу, если загрязняется окружающая среда. Вбольшинстве случаев потери вызваны недостатками в системе управленияорганизации, а не небрежностью или злым умыслом исполнителей.
Для устранения недостатков всистеме управления организацией самым коротким и надежным путем является анализсуществующей системы общего менеджмента, изучение и применение мирового опытапо совершенствованию, разработке и внедрению интегрированной системыменеджмента, отвечающей требованиям как можно большего количества международныхстандартов.
Практика отечественныхпредприятий показала, что они разрабатывают и внедряют системы управления,отвечающие требованиям различных международных стандартов, как последовательно,так и параллельно. Причем в обоих случаях данные системы можно и нужноинтегрировать в единое целое.
В случае разработки и внедрениякаждой из систем отдельно — разрабатывается и внедряется документация по каждойсистеме в соответствии с требованиями выбранного международного стандарта.
Недостатки такого подхода:
наличие нескольких Политикорганизации по различным направлениям;
накопление повторяющихся посодержанию документов в организации;
увеличение числа внутренних ивнешних связей, вероятность появления несогласованных связей;
сложность восприятия документовсистемы персоналом;
часто повторяющиеся внутренние ивнешние аудиты;
анализ функционирования системсо стороны руководства не дают цельную картину управления организацией;
трудоемкость создания несколькихсистем;
сложности в привязке ужедействующих в организации внутренних документов по системе управления и т.п.
Преимущества такого подхода:
сокращение сроков построенияодной из систем;
сокращение срока выхода насертификационный аудит с момента принятия
руководством решения оразработке и внедрении одной из систем;
В случае интегрирования систем (дополненияодной системы к другой последовательно или разработка всех трех системодновременно) разрабатывается и внедряется общая документация, которая отвечаеттребованиям всех трех международных стандартов
Преимущества такого подхода:
общая Политика организации;
наличие общего пакета документовпо системе менеджмента;
вовлеченность персонала в процесссовершенствования деятельности организации;
способность учитывать всесторонниетребования потребителя и внешних сторон;
проведение общих внутренних и внешнихаудитов;
сокращение затрат организации наразработку и сертификацию;
целостность анализафункционирования системы менеджмента со стороны руководства;
унификация форм, созданныхорганизацией;
применение действующих ворганизации внутренних документов по системе управления и т.п.
Недостатки такого подхода:
увеличение сроков построенияинтегрированной системы;
увеличение срока выхода насертификационный аудит с момента принятия
руководством решения оразработке и внедрении интегрированной системы;
обучение специалистоворганизации (ответственного со стороны руководства, начальника службыуправления системой менеджмента, внутренних аудиторов) требованиям всех трехмеждународных стандартов одновременно.
Приступая к разработке ворганизации интегрированной системы менеджмента, изначально важно правильноопределить организационную структуру управления системой менеджмента.
/>
Структурируя процессы системыменеджмента организации, определяются общие процессы, процессы системыменеджмента качества по ISO 9001, процессы системыуправления окружающей средой по ISO 14001, процессысистемы управления профессиональной безопасностью и здоровьем по OHSAS 18001 и т.д.
К процессам, которые определены,как общие, относятся: (примеры процессов)
управление организацией (анализсо стороны руководства);
управление документацией, в т. ч.законодательной;
управление записями;
внутреннее информирование;
управление персоналом;
управление КИП и А;
мониторинг и измерение;
внутренний аудит;
анализ данных;
постоянное улучшение (сетьпроцессов жизненного цикла продукции);
корректирующие действия;
предупреждающие действия.
Опыт разработки и внедренияпоказал, что основой для разработки или совершенствования в организации системыменеджмента является система управления качеством. При принятии руководствомрешений по разработке интегрированной документации целесообразно определить всепроцессы, происходящие в организации, их последовательность и взаимодействие,проанализировать требования ISO 9001: 2000, принеобходимости, принять решение по совершенствованию существующего в организациипорядка функционирования системы менеджмента. Далее приступить кпоследовательному анализу требований других интересующих международных стандартови принятию решений по развитию системы менеджмента качества
Примеры направления развитиясистемы менеджмента качества по общим процессам представлены в таблице 1.
Таблица 1Примеры общих процессов Примеры направления развития системы менеджмента качества Управление организацией Разработка Политики, целей и Программ в области экологии и безопасности. Анализ функционирования системы менеджмента Управление документацией Разработка порядка управления законодательной документацией. Распространение на документы по СУОТ (в т. ч. ПЛАСы) и экологии. Управление записями Распространение на записи по экологии и безопасности Управление персоналом Инструктажи и обучение по вопросам экологии, профессиональной безопасности и здоровья. Вовлечение персонала в движение по повышению уровня безопасности и улучшению экологической обстановки Управление КИПиА Распространение требований экологии и безопасности на КИПиА Мониторинг и измерение Разработка порядка осуществления мониторинга и измерения за состоянием проф. безопасности и экологической обстановки Внутренний аудит Расширение области проверок с учетом экологических требований и требований по проф. безопасности и здоровью. Анализ данных Включение в объекты анализа данных экологических аспектов и рисков в области безопасности труда и охраны здоровья Корректирующие действия Распространение на области экологии и безопасности Предупреждающие действия Распространение на области экологии и безопасности Постоянное улучшение В сети процессов жизненного цикла продукции учитываются требования в области экологии и безопасности
К процессам системы менеджментакачества по ISO 9001 относятся: (примеры процессов)
маркетинговые исследования;
планирование;
анализ контрактов (договоров);
техническое обслуживание;
связь с потребителем;
управление несоответствующейпродукцией.
К процессам системы управленияокружающей средой по ISO 14001 относятся:
(примеры процессов)
идентификация и ранжированиеэкологических аспектов;
управление несоответствующейпродукцией;
аварийные ситуации иреагирование на них.
К процессам системы управленияпрофессиональной безопасностью и здоровьем по OHSAS18001 относятся:
(примеры процессов)
идентификация опасности и оценкариска;
расследование несчастных случаев;
аварийные ситуации иреагирование на них.
Как видно из выше изложенного,могут быть разработаны документы:
«Аварийные ситуации иреагирования на них» — учитывает требования стандартов
ISO14001 и OHSAS 18001;
«Управление несоответствующейпродукцией» — учитывает требования стандартов
ISO 9001и ISO 14001.
При разработке интегрированнойдокументации системы менеджмента в соответствии с требованиями трехмеждународных стандартов ISO 9001: 2000;
ISO14001: 1996; OHSAS 18001: 1999 г:
Разрабатывается общая Политикаорганизации, в которой может быть определена основная цель, направленная наповышение качества выпускаемой продукции, удовлетворение потребностейпотребителей при постоянном снижении негативных воздействий на окружающую средуи рисков для здоровья сотрудников подрядчиков, посетителей и общества в целом. Организацияв Политике может указать, что гарантирует потребителям, персоналу, обществустрогое соблюдение законодательных и нормативных требований в области качества,экологии, охраны здоровья и профессиональной безопасности, что основным принципомулучшения она определяет превентивный подход, стремится предупредить любыевозможности выпуска некачественной продукции, ухудшения здоровья персонала,негативных влияний на окружающую среду.
Разрабатывается общая модельпроцессов.
Составляется таблица, в которойуказывается общий перечень процессов с привязкой к пунктам международныхстандартов ISO 9001: 2000; ISO14001: 1996; OHSAS 18001: 1999 и документам системыменеджмента организации, которые содержат или будут содержать информацию попроцессу.
Разрабатываются общие целипредприятия.
Разрабатывается общееРуководство по системе менеджмента организации в котором указываетсявзаимосвязь процессов, матрица ответственности персонала организации всоответствии с моделью процессов системы менеджмента и организационнойструктурой организации, кратким описанием процессов системы с ссылками напроцедуры по процессам, в которых описывается полное функционирование процессас входящими и исходящими данными.
Разрабатываются процедуры длявсех процессов, происходящих в организации.
Определяются показателирезультативности процессов.
При документировании каждогообщего процесса должны быть учтены требования международных стандартов ISO 9001: 2000; ISO 14001: 1996; OHSAS 18001: 1999 г.
В соответствии с требованиямистандарта ISO 14001: 1996 в организации определяютсяэкологические аспекты, которые имеют или могут иметь значительное воздействиена окружающую среду. Сведения заносятся в реестр экологических аспектов. Порезультатам ранжирования и оценки значимости определенных экологическихаспектов разрабатываются экологические программы.
Внедрение требований стандарта OHSAS 18001: 1999 в общие процессы сегодня представляетнекоторые сложности, связанные с отсутствием единого подхода к системеуправления охраной труда (СУОТ). Документы по СУОТ, как правило, разработаны ифункционируют в организациях, документы, соответствуют законодательнымтребованиям и требованиям внешних организаций проверяющих функционированиеСУОТ, но недостаточно соответствуют требованиям OHSAS18001: 1999 г.
Согласно требованиям OHSAS 18001 разрабатывается реестр рисков, которыйформируется согласно установленным и идентифицированным в организациисуществующим опасностям, которые возникают в ходе производственной деятельности.В соответствии с установленными в реестре наиболее значимыми неблагоприятнымифакторами разрабатывается программа управления профессиональной безопасностью издоровьем.
Программа совершенствования СМК,программа управления проф. безопасностью и здоровьем, экологические программы,план ликвидации аварийных ситуаций — это часть общего планирования управленияорганизацией.
В настоящее время на Украинеимеется успешный опыт разработки, внедрения и сертификации интегрированныхсистем менеджмента для строительных компаний.
Применение в организациисовременных систем менеджмента:
обеспечивает управлениекачеством процессов, происходящих в организации;
обеспечивает управлениепрофессиональной безопасностью и здоровьем персонала организации, а так жепотребителя, поставщика, посетителя и других; заинтересованных сторон;
обеспечивает управлениевоздействием на окружающую природную среду; является основой внедрения новыхтехнологий;
позволяет выйти на новый уровеньрегулирования проблем для поддержания конкурентоспособности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Pr-стратегия сертификационной Компании
Реферат Б.Н. Ельцин как публицист
Реферат Проектирование рабочего оборудования одноковшового экскаватора
Реферат The Magna Carta Essay Research Paper The
Реферат Внимание как особое свойство человеческой психики
Реферат Lennie From Of Mice
Реферат Актуальные методы и приемы, позволяющие осознанно решать задачи
Реферат Внешняя и внутренняя среда организации
Реферат Иноязычное описание родной культуры как часть глобальной межкультурной коммуникации (на примере англоязычных путеводителей по России)
Реферат The art of Tennyson's poetry
Реферат Волны на воде
Реферат Прикладное программное обеспечение. Классификация ППО. Программы, обрабатывающие тексты
Реферат Аристотель (лат. Aristotle) (384 до н э., Стагира, полуостров Халкидика, Северная Греция 322 до н э
Реферат Жизненый цикл товара
Реферат Трагические разлады в лирике В. Маяковского