Реферат по предмету "Транспорт"


Выбор наиболее экономичного вида транспорта

Введение
 
Цельработызаключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенныхрасходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданныхперевозок.
Сравнениеразличных видов транспорта и выбор наиболее экономного варианта производится наоснове сопоставления приведенных расходов (представляющих сумму эксплутационныхрасходов и установленной доли капитальных вложений), необходимых для выполнениязаданных перевозок.
Приведенныерасходы для каждого вида транспорта определяются по формуле:
C = [Cпв + Cпр + См+ Спот +(Eн * Kм) + Соб]* Ki
где:
Спв -   затратына подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речномупорту или другому пункту отправления и, соответственно на вывоз этого грузаавтомобилями в пункт назначения.
Спр– затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные вагоны илидругие транспортные средства в пункте отправления и, соответственно из вагоновв автомобили в пункте назначения;
См– затраты на транспортировку груза магистральным видом транспорта (железнойдорогой, речным транспортом, автомобильным транспортом и т.п.) из пунктаотправления в пункт назначения, включая расходы на так называемыеначально-конечные операции, осуществляемые на магистральных видах транспорта(например, на железных дорогах: маневры по уборке вагонов от фронтов погрузки,формирование поездов и др.; на речном транспорте: формирование речных составов ит.п.);
Спот– стоимость потерь грузов при перевозке (главным образом при перегрузке) покаждому варианту транспортировки;
Ен–            нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,принимаемый обычно (Ен = 0,15);
Км–           капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава,необходимого для выполнения заданных перевозок, а также на строительство илиреконструкцию автомобильной дороги, железной дороги или речного пути. Вслучаях, когда сравнимые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускнойспособности, дополнительные капитальные вложения на реконструкцию постоянныхсооружений не учитываются;
Соб– общая стоимость грузов, постоянно находящихся на транспорте в процессеобращения («стоимость грузовой массы»);
Кi -    коэффициентинфляции, (Кi = 30);
Послеполучения частных результатов, относящихся соответственно к железнодорожному,речному, автомобильному или другим видам транспорта, они (результаты)сравниваются между собой для определения эффективного вида транспорта.
 

Исходныеданные
Матрицарасстояний Li [км] Вариант_ Расстояния А Ж Р L1 75 70 85 L2 95 90 115 L3 150 140 180 L4 300 350 420 L5 30 25 40
Матрицагрузопотоков Q[тыс. т./год]
/>В А Б В Г Д Е S
 
  ИЗ О Ц О Ц О Ц О Ц О Ц О Ц О Ц
  А – – 200 30 140 15 75 30 70 30 250 40 735 145
  Б 180 20 – – 80 15 50 10 10 8 120 22 440 75
  В 300 125 200 90 – – 600 250 60 50 800 200 1960 715
  Г 65 – 15 5 50 35 – – 30 10 100 20 260 70
  Д 40 25 18 10 10 – 20 – – – 10 50 98 85
  Е 200 35 90 20 40 15 80 15 15 10 – – 425 95
  S 785 205 523 155 320 80 825 305 185 108 1280 332 3918 1185
  S 5103 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Матрица нормативов затрат на подвоз груза от склада отправителя к станцииотправления магистрального вида транспорта и вывоза от станции назначения кполучателю Sпв [коп/10 т.км]Расстояние подвоза (вывоза)
Вар._06_ До 1 км 120 2 115 3 110 4 105 5 100 6 95
 /> />
Схема доставкигруза в смешанном сообщении
1 – Складотправителя. 3 – Станция назначения
2 – Станцияотправления. 4 – Склад получателя.
Если для доставки груза используется два и более видов транспорта,то такая перевозка называется смешанной (мультимодальной). На схеме 1 – 2 – 3 –4. Чаще всего по этой схеме работает речной и железнодорожный вид транспорта.
Если дляподвоза (вывоза) груза используется автомобили малой и средней грузоподъемности,а для переброски между станциями магистрального транспорта автомобили большой грузоподъемности,то такая перевозка называется терминальной. На схеме 1–2–3–4. Терминальнуюсистему доставки груза могут использовать все виды магистрального транспорта,взаимодействуя между собой. Такие системы называют интермодальные. В них груздоставляется в специальной супертаре и больше не перегружается, а перегрузкуосуществляют супертары с одного вида транспорта на другой. Второе название такойтранспортировки называется – бесперегрузочные системы доставки груза.

Расстояния подвоза груза автомобилями от склада отправителя косновным пунктам магистрального транспорта и вывоза груза к складам получателяв пунктах назначения L пв [км]ПУНКТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ РЕЧНОЙ ПОРТ L п L в L п L в А 3 4 4 6 Б 1 3 1 2 В 2 5 3 4 Г 4 6 3 6 Д 3 2 3 2 Е 5 1 6 1
Спв– затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции,речному порту или другому пункту отправлению и, соответственно на вывоз этогогруза         автомобилями в пункт назначения;
Спв= Сп + Св [руб.]
Cп= Pп * Sпв [руб.]
Cв= Рв * Sпв [руб.]
Рп= Qп * Lп [ткм]
Pв =Qв * Lв [ткм]
Cп,Св – затраты на подвоз (вывоза) груза                        [руб.]
Рп,Рв – транспортная работа на подвоз (вывоза) груза    [ткм]
Qп,Qв – объем подвозимого (вывозимого) груза              [т]
Qп– сумма всех грузов обычных и ценных по строке;
Qв– сумма всех грузов обычных и ценных по столбцу
Единицыизмерения:
[1000 т * км* коп]
[– = руб.]
[10 ткм]
Спв– затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станцииПункты
Qп
Iп
Pп
Cп




Cпв А 880 3 2640 290400 990 4 3960 415800 706200 Б 515 1 515 61800 678 3 2034 223740 285540 В 2675 2 5350 615250 400 5 2000 200000 815520 Г 330 4 1320 138600 1130 6 6780 644100 782700 Д 183 3 549 60390 293 2 586 67390 127780 Е 520 5 2600 260000 1612 1 1612 193440 453440 S
3170910
Спв– затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к речному портуПункты
Qп
Iп
Pп
Cп




Cпв А 880 4 3520 369600 990 6 5940 564300 933900 Б 515 1 515 61800 678 2 1356 155940 217740 В 2675 3 8025 882750 400 4 1600 168000 1050750 Г 330 3 990 108900 1130 6 6780 644100 753000 Д 183 3 549 60390 293 2 586 67390 127780 Е 520 6 3120 296400 1612 1 1612 193440 489840 S 3573010
Спр– затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные вагоны,речные суда в пункте отправления и, соответственно, из вагонов или судов вавтомобили в пункте назначения;
Спр= Спро + Спрц
Спро= (Qпро + Qобро) * Nпро
Спрц= (Qпрц + Qобрц) * Nпрц
где: Qпр,Qобр – объем груза в прямом и обратном направлении перегрузкисоответственно обычного и ценного вида груза.
Единицыизмерения:
[1000 т * коп]
[– = 10 *РУБ]
[т]
Рассмотревединицы измерения необходимо сделать вывод о том, чтобы ответ получить в рубляхнеобходимо полученный результат умножить на десять.
Нормативызатрат на выполнение перегрузочных операций с автомобилей в железнодорожныевагоны или суда в пункте отправления и, соответственно, из вагонов или судов вавтомобили в пункте назначения Nпр (коп. за 1 тонну-операцию).
Способ производства
Операций При общем объеме переработки грузов в год, тыс. т. до 100
от 100
до 250
от 250
до 500
от 500
до 1000 Свыше 1000 Механизированная перегрузка в вагоны или выгрузка из вагонов в автомобили 15 13 12 11 10 То же в речные суда и, соответственно из судов 12 11 10 9 8 Ручная перегрузка грузов из автомобилей в подвижной состав других видов транспорта и, соответственно, обратно 65 60 55 50 45
Спр– затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные вагоныПункты
Qпро
Qобро
SQо
Cпро
Qпрц
Qобрц
SQц
Cпрц
Cпр А 735 785 1520 15200 145 205 350 19250 34450 Б 440 523 963 10593 75 155 230 13800 24393 В 1960 320 2280 22800 715 80 795 39750 62550 Г 260 825 1085 10850 70 305 375 20625 31475 Д 98 185 283 3396 85 108 193 11580 14976 Е 425 1280 1705 17050 95 332 427 23485 40535 S*10
2083790
Спр– затраты на перегрузочные операции с автомобилей в речные судаПункты
Qпро
Qобро
SQо
Cпро
Qпрц
Qобрц
SQц
Cпрц
Cпр А 735 785 1520 12160 145 205 350 19250 31410 Б 440 523 963 8667 75 155 230 13800 22467 В 1960 320 2280 18420 715 80 795 39750 57990 Г 260 825 1085 8680 70 305 375 20625 29305 Д 98 185 283 3113 85 108 193 11580 14693 Е 425 1280 1705 13640 95 332 427 23485 37125 S*10
1929900
См–  затраты на транспортировку груза магистральным видом транспорта (железнойдорогой, речным транспортом, автомобильным транспортом и т.п.) из пунктаотправления в пункт назначения
Для тогочтобы приступить к расчету данного показателя, необходимо рассмотреть заданнуютранспортную сеть региона, проанализировать ее и произвести трансформацию сетипо заданным критериям.
 
/>
Схема транспортнойсети
Схематранспортной сети региона состоит из 6 пунктов переработки грузов. Однопутнаяжелезная дорога соединяет все 6 пунктов. Автомобильная дорога 2 категориисоединяет 4 пункта (А-В-Г-Е) следовательно вне сети автомобильных дорог 2пункта (Б; Д). Судоходный участок реки соединяет 4 пункта (А-Г-Д-Е) и вне сетиречного транспорта 2 пункта (В; Б). После предварительного анализа транспортнойсети можно сказать, что требование магистрального вида транспорта выдерживаеттолько один железнодорожный. Для автомобильного и речного необходимо новоестроительство путей сообщения, т.е. трансформация сети по 1 критерию, послечего они тоже будут магистральными видами транспорта.
Критериитрансформации сети.
1.        Длянового строительства: минимум вновь построенных путей сообщения.
2.        Дляреконструкции существующих путей сообщения с недостаточной пропускнойспособностью: реконструкция старых путей сообщения по направленияммаксимального грузопотока.
Рассмотримавтомобильный вид транспорта.
Вне сетиавтомобильных дорог находится пункт Б. Возможных вариантов строительстваавтомобильной дороги два. Рассчитаем оба случая. 1-й строим новую дорогу изпункта В в пункт Б. Длина новой автодороги будет L1 (__75___).2-й: строим новую дорогу из пункта А в пункт Б. Длина новой дороги будет (L1 + L2)/2 (__85___).Рассчитываем, сравниваем и более выгодный вариант наносим на трансформированнуюмагистральную транспортную сеть региона. Расстояния L1 и L2 берем из исходных данныхсоответственно для автомобильного транспорта.
Вне сетиавтомобильных дорог находится пункт Д. Возможных вариантов строительстваавтомобильной дороги два. Рассчитаем оба случая. 1-й строим новую дорогу изпункта Г в пункт Д. Длина новой автодороги будет L5 (__30___).2-й: строим новую дорогу из пункта Е в пункт Д. Длина новой дороги будет (L4 + L5)/2 (__165___).Рассчитываем, сравниваем и более выгодный вариант наносим на трансформированнуюмагистральную транспортную сеть региона. Расстояния L4 и L5 берем из исходных данныхсоответственно для автомобильного транспорта.
Рассмотримречной транспорт.
Вне речнойсистемы находится пункт В. Рядом с ним протекает река. Есть предложениеоборудовать в пункте В порт.
Вне речнойсистемы находится пункт Б. Возможных вариантов строительства каналов два. Рассчитаемоба случая. 1-й строим новый канал из пункта В в пункт Б. Длина новогоканала будет L1 (___85___). 2-й: строим новый канал из пункта А впункт Б. Длина нового канала будет (L1 + L2)/2 (____100____).Рассчитываем, сравниваем и более выгодный вариант наносим на трансформированнуюмагистральную транспортную сеть региона. Расстояния L1 и L2 берем из исходных данныхсоответственно для речного транспорта.
 
/>/>/>/>/>/>Схема трансформированноймагистральной транспортной сети. (Нанести на схему новые пути сообщения)
Послетрансформации сети мы теперь можем рассчитать все расстояния перевозки груза вмагистральном сообщении. Соответственно длина перегонов берется из исходныхданных для каждого вида транспорта. Пример: расстояния перевозки груза междупарой пунктов А и Е.
Автомобильныйтранспорт Lм = L2 + L3+ L4
Железнодорожныйтранспорт Lм = L2 + L3+ L4
Речной транспортLм = L2 + L3+ L5+(L5+ L4)/2
/> />
Схема перевозкигруза в прямом и обратном направлении
Нормативызатрат, связанных непосредственно с транспортировкой груза от пунктаотправления к пункту назначения магистральным транспортом Nм (в коп.за 10 тонно-километров).
Вид магистрального
Транспорта
Расстояние перевозки в километрах, Iм до 10 От 10 До 20 от 20 до 40 от 40 до 80 от 80 до 150 от 150 до 200 Железная дорога 15 10 8 6 5 4 Речной транспорт 12 9 7 5,5 4 3,5 Автомобильный тр-т 50 40 35 33 31 30
Вид магистрального
Транспорта

 
от 200
до 300
от 300
до 400
от 400
до 500
  Железная дорога 3,5 3 2,8
  Речной транспорт 3,2 2,9 2,7
  Автомобильный тр-т 29,5 29 28,5
 
Сm= Pm * Nm
Pm= (Qпр + Qобр) * Lm
 [1000 т * км* коп]
– = руб.]
[10 т * км]

СмЗатраты на перевозку железнодорожным транспортом в магистральном сообщении.Пункты
Qпр
Qобр SQ
Lm
Pm
Cm 1 А-Б-А 230 200 430 160 68800 275200 2 А-В-А 155 425 580 90 52200 261000 3 А-Г-А 105 65 170 230 39100 136850 4 А-Д-А 100 65 165 255 42075 147262,5 5 А-Е-А 290 235 525 580 304500 852600 6 Б-В-Б 95 200 295 70 20650 123900 7 Б-Г-Б 60 20 80 210 16800 58800 8 Б-Д-Б 18 28 46 235 10810 37835 9 Б-Е-Б 142 110 252 560 141120 395136 10 В-Г-В 850 85 935 140 130900 654500 11 В-Д-В 110 10 120 165 19800 79200 12 В-Е-В 1000 55 1055 490 516950 1447460 13 Г.-Д-Г 40 20 60 25 1500 12000 14 Г.-Е-Г 120 95 215 350 75250 225750 15 Д-Е-Д 60 25 85 375 31875 95625 1472330 4803118,5
СмЗатраты на перевозку речным транспортом в магистральном сообщенииПункты
Qпр
Qобр SQ
Lm
Pm
Cm 1 А-Б-А 230 200 430 200 86000 275200 2 А-В-А 155 425 580 115 66700 266800 3 А-Г-А 105 65 170 295 50150 160480 4 А-Д-А 100 65 165 325 53625 155512,5 5 А-Е-А 290 235 525 565 296625 800887,5 6 Б-В-Б 95 200 295 85 25075 100300 7 Б-Г-Б 60 20 80 265 21200 67840 8 Б-Д-Б 18 28 46 305 14030 40687 9 Б-Е-Б 142 110 252 535 134820 364014 10 В-Г-В 850 85 935 180 168300 589050 11 В-Д-В 110 10 120 220 26400 84480 12 В-Е-В 1000 55 1055 450 474750 1281825 13 Г.-Д-Г 40 20 60 40 2400 13200 14 Г.-Е-Г 120 95 215 270 58050 185760 15 Д-Е-Д 60 25 85 210 17850 57120 1495975 4443156
СмЗатраты на перевозку автомобильным транспортом в магистральном сообщенииПункты
Qпр
Qобр SQ
Lm
Pm
Cm 1 А-Б-А 230 200 430 170 73100 2193000 2 А-В-А 155 425 580 95 55100 1708100 3 А-Г-А 105 65 170 245 41650 1228675 4 А-Д-А 100 65 165 275 45375 1338562,5 5 А-Е-А 290 235 525 545 286125 8154562,5 6 Б-В-Б 95 200 295 75 22125 730125 7 Б-Г-Б 60 20 80 225 18000 531000 8 Б-Д-Б 18 28 46 265 12190 359605 9 Б-Е-Б 142 110 252 525 132300 3770550 10 В-Г-В 850 85 935 150 140250 4207500 11 В-Д-В 110 10 120 180 21600 648000 12 В-Е-В 1000 55 1055 450 474750 13530375 13 Г.-Д-Г 40 20 60 30 1800 63000 14 Г.-Е-Г 120 95 215 300 64500 1870500 15 Д-Е-Д 60 25 85 330 28050 813450 1416915 41147005
Спот– стоимость потерь грузов при перевозке (главным образом при перегрузке) покаждому варианту транспортировки;
Спот= [(SQo* Noпот *Цо1 т) + (SQц *Nцпот*Цц1 т)]

Потери грузапри перевозке возникают по двум основным причинам. Первая прямые криминальныепотери. Вторая из-за физико-химических свойств каждого груза. Таких как,температурный режим перевозки, сыпучесть, хрупкость, влажность, и.т.д.
Чтобы ответполучить в рублях, необходимо итог умножить на 1000.
К обычнымгрузам относятся: каменный уголь, железная руда,
необработанныйлес, цемент, минеральные удобрения
Noпот= 5 * 10-3 Цо1т = 100 [руб./т]
К ценнымгрузам относятся: радиоэлектроника, приборы, высококачественный текстиль
Nцпот= 0,5 * 10-3 Цц1т = 5000 [руб./т]
Спот= (3918 * 5 * 10–3 * 100) + (1185 * 0,5 * 10–3 * 5000) =4921,5 = 4921500 рублей.
Кмкапитальные затраты на приобретение нового подвижного состава, необходимого длявыполнения заданных перевозок, а также на строительство и реконструкциюавтомобильной    дороги, железной дороги или речного пути. В случаях, когдасравниваемые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной способности,дополнительные капитальные вложения на реконструкцию постоянных сооружений неучитываются;
Средняярасчетная производительность единицы подвижного состава на магистральных видахтранспорта Si [ткм/сутки].
Тип подвижного состава Суточная производительность
Вагон грузоподъемностью 60–63 т
Локомотив
Речное самоходное судно 1500 т
Речное самоходное судно 5000 т
Речное несамоходное судно 1000
Речной буксир мощностью 800 л.с
Автомобиль на одну среднесписочную тонну
10000–12000
500000–600000
250000–300000
500000–600000
50000–60000
150000–500000
300–400
Оптовые ценына подвижной состав различных видов транспорта
Цпс[руб.]Вид подвижного состава Цена в руб.
Автомобиль ЗИЛ-130 5 т
Автомобиль МАЗ-500 7,5 т
Автомобильный прицеп МАПЗ-754В 7,5 т (АП1)
Автомобильный прицеп МАЗ-5243 8 т (АП2)
Автомобильный тягач МАЗ-504В 20 т
Автомобильный полуприцеп ЧМЗАП-9985 20 т
Крытый 4-осный вагон 63 т
Платформа 4-осный вагон 63 т
Полувагон 4-осный вагон 63 т
Локомотив /тепловоз ТЭ-10/
Речное самоходное судно 1500 т
Речное самоходное судно 5000 т
Речное несамоходное судно 1000 т
Речной буксир мощностью 800 л.с.
3140
5860
1060
1870
8132
4317
7100
6300
6400
179000
455000
1509000
71000
515000
Средняярасчетная стоимость реконструкции или постройка 1 км железной дороги,речного пути или автомобильной дороги со всеми необходимыми постоянными сооружениями(но без подвижного состава), задаваемая в виде примерной таблицы Sp,Sнс [1000 руб./км]
Вид транспортной магистрали
Условная стоимость
за 1 км в тыс. руб. Реконструкция новое строит.
Железная дорога однопутная с пропускной способностью 24–36 пар поездов
Железная дорога двухпутная с пропускной способностью 60–90 пар поездов
Речной путь
Автомобильная дорога:
1 категория
2 категория
3 категория
4 категория
300–400
500–600
70–80
250–300
100–200
70–100
50–60
500–600
800–1000
90–100
650–750
300–560
150–300
100–200
Км= Кпс + Кр[нс]
/>

Pгод* 1,2
Кпс= – * Цпс       
365 * Si
Кр[нс]= Lp * Sp + Lнс * Sнс Где:
Кпс капитальныезатраты на покупку нового подвижного состава
Кр[нс]капитальные затраты на реконструкцию и новое строительство путей сообщения
Pгод Годоваятранспортная работа = S Рм соответственно для каждого видатранспорта не забываем, что расчет происходит в тысячах ткм.
Внимание Выражение в рамочке этоколичество подвижного состава. Не может быть дробным числом округляется всегдав большую сторону.
Примеррасчета капитальных затрат на железнодорожном транспорте:
1. Процентценных грузов />, =/>=23%
Расчетдля железнодорожного транспорта.
Подвижнойсостав.
Учитываяизношенность парка, степень эксплуатации подвижного состава и организациюуправления выбираем среднюю производительность подвижного состава./> />
Общее количествовагонов
Где Si – суточнаяпроизводительность вагона. Задана в диапазоне 10000–12000. границу диапазона. Изобщего количества вагонов (441 шт.) 23% необходимо для перевозки ценных грузов100 *% = 441 * 0,23 = 102 вагона для перевозки ценных грузов а это (крытые 4-хосные вагоны)
/>
Осталось 441 – 102= 339 вагонов, для перевозки обычных грузов, т. к. неизвестно соотношениевидов грузов, то разобьем равномерно.
/>
Общееколичество локомотивов
Подставляем вформулу Si локомотива обосновываем число из диапазона 500000–600000.
/>

/>
Так как наж/д достаточная пропускная способность, затраты на реконструкцию истроительство не требуется.
Примеррасчета капитальных затрат на речном транспорте:
Учитываявысокую изношенность парка, степень эксплуатации подвижного состава иорганизацию управления выбираем низкую производительность подвижного состава.
1. />, где                
/>Количество суден 1500т. />=20 суден
Стоимостьсуден 1500т. />20*455000=9100000 рулей
Si – суточнаяпроизводительность самоходного судна водоизмещением 1500т. Необходимообосновать число из диапазона.
Количествоподвижного состава необходимо округлить до целого в большую сторону и умножитьна Цпс – цена самоходного судна водоизмещением 1500т.
/>
2.
где
Количествосуден 5000 т./>=10 суден
Стоимостьсуден 5000т. 10*1509000=15090000 рублей
Si – суточнаяпроизводительность самоходного судна водоизмещением 5000т.
Цпс– цена самоходного судна водоизмещением 5000т.
3./>
Количествобарж 1000 т./>=99 барж
Стоимостьбарж 1000т. 99*71000=7029000 рублей
Si – суточная производительностьбаржи.
Цпс– цена баржи.
/>
Количествобуксиров 800 л.с./>=25суден
Стоимостьбуксиров 800 л.с. 25*515000=12875000 рублей
4., где
Si – суточнаяпроизводительность буксира.
Цпс– цена буксира.
/>
9100000/>15090000/>(7029000+12875000)
ищем минимум.

/>
Делаем вывод,что наиболее эффективно применять самоходные судна грузоподъемностью 1500 тонн.Кпс = 9100000 рублей.
Рассчитаемвторую часть затрат связанных с новым строительством или реконструкцией путейсообщения на речном транспорте. Для этого необходимо определится, в какойместности находится наш регион: равнинная, слабохолмистая, холмистая местность.Стоимость строительства естественно будет разная, поэтому стоимостные оценкизаданы в диапазоне. Нижняя граница – равнинная, верхняя граница – холмистая местность.
Средняя длинапричальных сооружений речного порта около 20 километров. Поэтому стоимость оборудования порта в пункте В будет равна 20 * насоответствующую стоимостную оценку. Не следует забывать, что стоимостная оценказадана в тысячах рублей за километр строительства. К этой сумме следуетдобавить стоимость строительства нового канала до пункта Б
Далеенеобходимо сложить все капитальные затраты с целью получения общих на речномтранспорте.
Путисообщения.
Так как нашрайон находится в равнинной местности, то стоимость строительства будет минимальна.
Кр[нс]= LL1 нс*Sнс+2Lнс порта*Sнс порта
Кр[нс]= 85*91000+2*20*91000=11375000 рублей.
Км= Кпс + Кр[нс]

Км= 9100000 + 11375000 = 20475000рублей.
Примеррасчета капитальных затрат на автомобильном транспорте:
В настоящеевремя учитывая низкую изношенность парка, хорошую степень эксплуатацииподвижного состава и высокую организацию управления выбираем высокуюпроизводительность подвижного состава.
 
/>=/>=11646 тонн
Si – – общаяпроизводительность парка автомобилей (Обосновать).
Получаем витоге не количество автомобилей, а общую грузоподъемность всего паркаавтомобилей Xavto и уже вычислив, % ценных грузов (в Железнодорожномтранспорте), определяем тоннаж парка автомобилей для перевозки ценных грузов.
Пусть изобщего количества тоннажа (11646) 20% для перевозки ценных грузов 11646 *% = 11646* 0,23 = 2679 тонн для перевозки ценных грузов (автопоезда, общейгрузоподъемностью 20 тонн). Количество автопоездов определяем как: 2679 / 20(грузоподъемность 1 автопоезда) = 134 шт.
Необходимозатратить средств на покупку автопоездов (АП) для перевозки ценных грузов:134 (количество автопоездов * (цена тягача + цена полуприцепа).134*(8132+4317)=1668166 рублей.
Определимгрузоподъемность парка автомобилей для перевозки обычных грузов, как остаток разницы11646 – 2679 = 8967 т.
Далеенеобходимо произвести перебор марок автомобилей представленных в курсовойработе, их количество, стоимость парка и выбрать такой подвижной состав,который обеспечивает наименьшую стоимость.
Количествоприцепов в автопоезде ограничено разрешенной длиной автопоезда. (При полученииразрешения консультанта превысить предельную длину автопоезда можно производитьперебор автопоездов с 4-ю прицепами. Пример перевозка зерна в Казахстане илилеса в Австралии).
/>

ЗИЛ-130 8967/ 5т = 1794 * 3140=5633160
8967 тонн МАЗ500 8967 / 7,5 = 1196* 5860=7008560
МАЗ 500 + АП18967 / (7,5+7,5) = 598*(5860+1060)=
=3930560
МАЗ 500 + АП28967 / (7,5+8) = 579*(5860+1870)=
=4475670
/>ВыбираемMIN.
1668166+3930560=5598726
Рассчитаемвторую часть затрат связанных с новым строительством или реконструкцией путейсообщения на автомобильном транспорте.
Реконструкциинет. Новое строительство двух участков автомобильных дорог пункты (Б; Д).Строим автомобильную дорогу 2 категории с нагрузкой на одиночную ось 6 тонн.
Кр[нс]= LL1+L5 нс * Sнс
Кр[нс]= (75 + 30) * 450 = 47250000 рублей.
Км= Кпс + Кр[нс]
Км= 5598726 + 47250000 = 52848726рублей.

Соб– общая стоимость грузов, постоянно находящихся на транспорте в процессеобращения («стоимость грузовой массы»);
/>
Единицыизмерения
[1000 т *(час/24) * руб.]
[–] = 1000 руб.
[(год/365) т]
Итогнеобходимо умножить на 1000, чтобы ответ получить в рублях. Поэтомурекомендуется Все расчеты вести с точностью до 3 знака после запятой.
Дляоблегчения расчетов рекомендовано все константы (Цена 1т груза, 365 дней в году,24 часов в сутках, тысячи тонн) преобразовать в единую константу по видам груза(обычную и ценную).
Нормативныйсрок (время) доставки груза в часах tдост.Вид сообщения, в котором осуществляется перевозка. Расстояние перевозки груза в км До 10 10–20 20–40 40–80 80–150 150–200 200–300 300–400 400–500
Смешанное сообщение по варианту:
А-Ж-А
А-Р-А
Прямое сообщение
30
35
2
32
40
3
34
48
3,5
36
56
4
38
63
6
40
70
8
45
75
10
50
80
12
55
85
14

Общаястоимость грузов, постоянно находящихся на железнодорожном транспорте в процессеобращения />Пункты
SQ0

tдост
Соб0
SQu
Собu
Соб 1 А-Б-А 380 160 40 173516 50 1141553 1315069 2 А-В-А 440 90 38 190867,6 140 3036530 3227397,6 3 А-Г-А 140 230 45 71917,81 30 770548 842465,81 4 А-Д-А 110 255 45 56506,85 55 1412671 1469178,85 5 А-Е-А 450 580 55 282534,3 75 2354452 2636986,3 6 Б-В-Б 280 70 36 115068,5 105 2157534 2272602,5 7 Б-Г-Б 65 210 45 33390,41 15 385274 418664,41 8 Б-Д-Б 28 235 45 14383,56 18 462328,8 476712,36 9 Б-Е-Б 210 560 55 131849,3 42 1318493 1450342,3 10 В-Г-В 650 140 38 281963,5 285 6181507 6463470,5 11 В-Д-В 70 165 40 31963,47 50 1141553 1173516,47 12 В-Е-В 840 490 55 527397,3 215 6749429 7276826,3 13 Г.-Д-Г 50 25 34 19406,39 10 194063,9 213470,29 14 Г.-Е-Г 180 350 50 102739,7 35 998858,5 1101598,2 15 Д-Е-Д 25 375 50 14269,41 60 1712329 1726598,41
/>
/> 32064899,3
Общаястоимость грузов, постоянно находящихся на речном транспорте в процессеобращения />Пункты
SQ0

tдост
Соб0
SQu
Собu
Соб 1 А-Б-А 380 200 70 303653 50 1997717 2301370 2 А-В-А 440 115 63 316438,4 140 5034247 5350685,4 3 А-Г-А 140 295 75 119863 30 1284287 1404150 4 А-Д-А 110 325 80 100456,6 55 2511416 2611872,6 5 А-Е-А 450 565 85 436643,8 75 3638699 4075342,8 6 Б-В-Б 280 85 63 201369,9 105 3775685 3977054,9 7 Б-Г-Б 65 265 75 55650,68 15 642123,3 697773,98 8 Б-Д-Б 28 305 80 25570,78 18 821917,8 847488,58 9 Б-Е-Б 210 535 85 203767,1 42 2037671 2241438,1 10 В-Г-В 650 180 70 519406,4 285 11386986 11906392,4 11 В-Д-В 70 220 75 59931,51 50 2140411 2200342,51 12 В-Е-В 840 450 85 815068,5 215 10430936 11246004,5 13 Г.-Д-Г 50 40 48 27397,26 10 273972,6 301369,86 14 Г.-Е-Г 180 270 75 154109,6 35 1498288 1652397,6 15 Д-Е-Д 25 210 75 21404,11 60 2568493 2589897,11
/> 53403580,34
Общаястоимость грузов, постоянно находящихся на автомобильном транспорте в процессеобращения />Пункты
SQ0

tдост
Соб0
SQu
Собu
Соб 1 А-Б-А 380 170 8 34703,2 50 228310,5 263013,7 2 А-В-А 440 95 6 30136,99 140 479452,1 509589,09 3 А-Г-А 140 245 10 15981,74 30 171232,9 187214,64 4 А-Д-А 110 275 10 12557,08 55 313926,9 326484,98 5 А-Е-А 450 545 14 71917,81 75 599315,1 671232,91 6 Б-В-Б 280 75 4 12785,39 105 239726 252511,39 7 Б-Г-Б 65 225 10 7420,09 15 85616,44 93036,53 8 Б-Д-Б 28 265 10 3196,35 18 102739,7 105936,07 9 Б-Е-Б 210 525 14 33561,64 42 335616,4 369178,04 10 В-Г-В 650 150 6 44520,55 285 976027,4 1020547,95 11 В-Д-В 70 180 8 6392,69 50 228310,5 234703,19 12 В-Е-В 840 450 14 134246,6 215 1718037 1852283,6 13 Г.-Д-Г 50 30 3,5 1997,72 10 19977,17 21974,89 14 Г.-Е-Г 180 300 10 20547,95 35 199771,7 220319,65 15 Д-Е-Д 25 330 12 3424,66 60 410958,9 414383,56
/> 6542410,19

Итоговаятаблица
Затраты (руб.). Железнодорожный тр-т Речной тр-т Автомобильный тр-т
Cпв 3170910 3573010 –
Cпр 2083790 1929900 –
Cм 4803118,5 4443156 41147005
Cпот 4921500 4921500 4921500 ЕнКм 673170 3071250 7927308,9
Соб 32064899,3 53403580,34 6542410,19 С 47717387,8 71342396,34 60538224,09 С*Кi 1431521634 2140271890 1816146723
/> 280,53 419,41 355,9
Процентноесоотношение в %. Железнодорожный тр-т Речной тр-т Автомобильный тр-т
Cпв 6,65 5,01 –
Cпр 4,37 2,71 –
Cм 10,07 6,23 67,97
Cпот 10,31 6,9 8,13
ЕнКм 1,41 4,3 13,09
Соб 67,2 74,86 10,81 С 100% 100% 100%

Вывод
Насегодняшний день самое широкое применение имеют следующие виды транспорта автомобильный,водный, железнодорожный и авиа транспорт. Каждый вид транспорта имеет своинедостатки и преимущества, а их использование наиболее эффективно при перевозкеразличных типов грузов.
В даннойкурсовой работе рассматриваются три вида транспорта: железнодорожный, речной иавтомобильный. Наиболее экономически целесообразно, в данном районе,использовать железнодорожный, а также автомобильный транспорт. Но такжеприменять и речной, для массовых перевозок недорогих сыпучих грузов (таких какзерно, песок и другие строительные материалы).
Для полногоанализа эффективности использования того или иного вида транспорта необходиморассмотреть статьи затрат, формирующих себестоимость перевозки груза на каждомвиде транспорта.
Затраты наподвоз и вывоз грузов: Железнодорожный транспорт Речной транспорт Автомобильный транспорт
Cпв 6,65% 5,01% –
Доставкагрузов до речных портов обходиться дороже, так как речной транспорт, а такжепортовые сооружения находятся в зависимости от природных водных путейсообщения, которые не всегда находятся рядом с предприятием, отправляющим груз.
Железнодорожныеветки строят с учетом нахождения предприятий – крупных грузоотправителей, а также железнодорожные подъезды имеют многие крупные предприятия.
Всебестоимость автомобильного транспорта не включается стоимость на подвоз ивывоз груза, так как автомобильный транспорт работает «от двери до двери».
 
Затраты наперегрузочные операции: Железнодорожный транспорт Речной транспорт Автомобильный транспорт
Cпр 4,37% 2.71% –
В портах, посравнению с железнодорожными станциями, проходит больший грузопоток, а значит,там используется более производительное оборудование, стоимость эксплуатациикоторого меньше, а значит стоимость перегрузочных операций меньше.
Всебестоимость автомобильного транспорта не включается стоимость перегрузочныхопераций, так как автомобильный транспорт работает «от двери до двери».
Затраты натранспортировку груза: Железнодорожный транспорт Речной транспорт Автомобильный транспорт
Cм 10,07% 6,23% 67,97%
Основнаястоимость затрат на транспортировку грузов составляет стоимость топлива. Изполученных цифр видно, что стоимость транспортировки водным транспортом самаямаленькая, а это значит, что водный транспорт тратит топлива меньше, посравнению с другими (так же можно сказать, что водный транспорт более экологичный,по выбросам в окружающую среду).
Автомобильныйтранспорт самый топливоэнергоемкий (а значит самый не экологичный). Этообъясняется тем, что грузоподъемность одной грузовой машины по сравнения споездом или судном много меньше и на перевозку одинокого количества грузатребуется больше топлива.
Стоимостьпотерь Железнодорожный транспорт Речной транспорт Автомобильный транспорт
Cпот 10,31% 6,9% 8,13%
Стоимостьпотерь на каждом виде транспорта одинакова, так как берется по нормативу. Нонаиболее ценные грузы стоит перевозить автомобильным транспортом (так какдоставка осуществляется «от двери до двери», а значит, нет повреждения приперегрузочных операциях) либо в контейнерах по железной дороге.
Стоимостькапитальных затрат Железнодорожный транспорт Речной транспорт Автомобильный транспорт
Ен * Км 1,43% 4,3% 13,09%
Нажелезнодорожном транспорте самая высокая первоначальная стоимость основныхфондов (транспортные средства и пути сообщения), высокая металлоемкость. Внашем случае не требуются затраты на реконструкцию и строительство путейсообщения.
Очень высокиезатраты на капитальное строительство автомобильных дорог.
Общаястоимость грузов, постоянно находящихся на транспорте Железнодорожный транспорт Речной транспорт Автомобильный транспорт
Соб 67,2% 74,86% 10,81%

По полученнымцифрам видно, что наиболее быстро доставляет груз автомобильный транспорт,затем железнодорожный, а медленнее всего доставляет грузы речной транспорт.


Списоклитературы
 
Рекомендуемая основнаялитература
1.   Единая транспортнаясистема. Учебник; Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. – М.: Академия,2004. – 240 с.: ил.
2.   Единая транспортнаясистема: Учебник; под ред. В.Г. Галабурды. – 2-е изд., с изм. и доп. –М.: Транспорт, 2000. – 302 с.: ил.
3.   Единая транспортнаясистема. Учебник; Аксенов И.Я.-М.: Транспорт, 1986.
4.   Единая транспортнаясистема. Учебник; Громов Н.А.-М.: Транспорт, 1987.
5.   Транспортная система мираи проблемы окружающей среды. Фролов К.В. – М.; ВИНИТИ, 1994. – 196 с.: табл.
6.   Железнодорожныйтранспорт: Энциклопедия; Конарев Н.С. – М.; Большая Российская энциклопедия,1994. – 559 с.: ил.
7.   Авиация: Энциклопедия; Свищев Г.П.– М.; Большая Российская энциклопедия, 1994. – 736 с.: ил.
8.   Академия транспортаРоссийской Федерации. Вестник №№1–12.
9.   Транспортная системаРоссии. Учебник; Шишкина Л.Н. – М.: Желдориздат, 2001. – 208 с.:ил.
10.Транспорт и охранаокружающей среды. Аксенов И.Я., Аксенов В.И.М.; Транспорт, 1986.
 
Дополнительная литература
1.    Новые транспортныесистемы в городском общественном транспорте. Галабурда В.Г. – М.; Транспорт,1990.
2.    Город и транспорт. Шештокас В.В.,– М.; Стройиздат, 1984.
3.    Транспорт: история,современность, перспективы, проблемы. Аксенов И.Я – М.; Наука, 1985.
4.    Транспортное производствов условиях рынка: Качество и эффективность. Трихунков М.Ф., – М.: Транспорт,1993.
5.    Ценообразование во внешнеэкономическойдеятельности промышленной фирмы. Лорин А.Н. – М.: Международные отношения,1993.
6.    Экономическая теориятранспорта в СССР. Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее.Белов И.В., Персианов В.А., – М. Транспорт, 1993.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль, значение и оценка эффективности государственного финансового контроля в России, перспекти
Реферат Еврорынок
Реферат Woodstock Essay Research Paper WOODSTOCK 99
Реферат 3. коллективное чтение слоговой таблицы и слов в темпе, заданной преподавателем
Реферат Функциональные модели универсального нейрокомпьютера
Реферат Plato And Socrates A Question Of Thought
Реферат Экономическое и политическое развитие СССР после второй мировой войны
Реферат Место экскурсии в процессе познания окружающего мира
Реферат 12. Архитектура и строительные науки
Реферат Грабёж, вымогательство: разграничение составов
Реферат Разработка привода цепного транспортера
Реферат Сенатская площадь 14 декабря 1825 года. Три поколения борцов за свободу: декабристы
Реферат Корекція заїкання у школярів
Реферат Особливості оподаткування сільськогосподарських підприємств в Україні
Реферат Устройства автоматики на микросхемах структуры КМОП