Реферат по предмету "Менеджмент"


Задачи управления современной деловой организацией

Содержание
Введение
1. Задачи управления современной деловойорганизацией
2. Задачи управления деловой организацией (на примере ООО «Вкусняшка»)
Заключение
Литература

Введение
Организации окружаютсовременного человека на протяжении всей его жизни, в организациях большинстволюдей проводит огромную часть своего времени. Современные деловые организации(предприятия) создают продукцию и услуги, потребляя которые человеческоеобщество живет и развивается; организации (государственные учреждения)определяют порядок жизни в обществе и контролируют его соблюдение; организации(общественные) являются средством выражения наших взглядов и интересов. Внастоящее время деловая организация стала фактически универсальной формойобщественной жизни.
Цель контрольной работы– изучение задач управления современной деловой организацией.
В работе поставленыследующие задачи:
1. дать понятие деловойорганизации и рассмотреть ее характерные черты;
2. рассмотреть основныефункции и задачи деловых организаций;
3. рассмотреть задачиуправления организации на примере ООО «Вкусняшка».

1. Задачи управлениясовременной деловой организацией
Деловые организации (предприятия,учреждения и т.п.).
Цель — коммерческаядеятельность — способ получения прибыли. Могут быть государственными, частными.Создаются отдельными предпринимателями, коллективами, социальными институтами:государством, местной властью, акционерными обществами и т.д.
Деловая организацияобладает следующими общими признаками:
1. Определение еехарактера кадрами и менеджером; объединение процессов, которые без этоговзаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;
2. сохранение какпредварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного,зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. Незапланированныедействия предполагают установление ответственности в менеджменте;
3. определенная,зависящая от процесса гибкость, что обеспечивает функционирование системы визменяющихся условиях;
4. единство рабочихпроцессов и процессов управления, как результата разумного разделения труда.
Основными законамиделовой организации выступают: упорядочение задач в соответствии с важнейшимиточками процесса; приведение управленческих задач в соответствии с принципамикомпетентности и ответственности (согласование компетентности иответственности, согласование «поля решения» и доступной информации,способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи);обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за«процесс»); короткие пути управления; баланс стабильности и гибкости;способность к целеориентированной самоорганизации и активности; желательностьстабильности циклически повторяемых действий.
Каждый член такойорганизации получает доход в виде заработной платы и других выплат. Внутреннеецелевое регулирование деятельности в рамках организации осуществляется спомощью административно-управленческого аппарата.
Деловая организацияосуществляет комплекс функций, связанных с выявлением (обнаружением) проблем,их распознаванием, ранжированием, сортировкой, исследованием, подготовкойрешений, контролем за реализацией решений, анализ результатов решений.
Они образуют единыйкомплекс, поэтому их часто называют функциями управления проблемамиорганизации.
К функциям социальногоуправления следует отнести также функции правового регулирования, структурногорегулирования, ценностного регулирования, управления инновациями,межорганизационного регулирования, а также классические функции менеджмента.
Правовое регулированиеозначает способность решать проблемы с помощью нормативно-правовых актов ипредусматривает разработку и введение новых нормативно-правовых актов,корректировку старых. Кроме того, правовое регулирование предусматриваетзаконодательное закрепление или запрещение естественно сложившихся порядков.
Структурноерегулирование означает способность решать проблемы с помощью создания и введенияновых или закрепления (или запрещения) существующих организационных структур,социальных институтов, специально созданных организаций и предусматриваетразработку и внедрение новых организационных систем, изменение старых систем.
Ценностное регулированиезаключается в целенаправленном изменении социальных ценностей, включаясоциальные нормы организации с целью решения социальных проблем. Ценностноерегулирование предусматривает закрепление или запрещение тех или иныхсоциальных (социокультурных) ценностей.
Управление инновациямизаключается в разработке и внедрении собственных инноваций, или использовании«чужих» для решения социальных проблем. Управление инновациями предусматриваетзакрепление и запрещение тех или иных инноваций.
Межорганизационноерегулирование означает способность решать общие проблемы путем объединениянескольких организаций на временной или постоянной основе.
Межорганизационноерегулирование предполагает создание договоров, союзов, ассоциаций и другихвидов объединений.
Примерный составфункций управления деловой организацией приведен в табл. 1. Из таблицы видно,что с помощью управления в общем случае осуществляется два вида деятельности –основная (производственная) и деятельность, связанная с выживанием и развитиеморганизации.
Таблица 1 — Функции управленияделовой организациейФункции выживания и развития Функции управления Функции управления Функции управления проблемами Функции развития Основной деятельностью Правоохранительной деятельностью
Предвидение выявление проблем
Анализ и исследование проблем
Целеполагание Подготовка решений
Контроль за реализацией решений
Анализ выполнения решений
Правовое регулирование
Структурное регулирование
Управление инновациями
Ценностное регулирование
Регулирование межорганизационных отношений
Планирование
Организовывание
Руководство
Координация
Контроль за исполнительской деятельностью
Прокурорский надзор
Контроль
Ревизия
Инспекция
Управление судопроизводство
Основная(производственная) деятельность осуществляется в рамках действующих структур спомощью функций и методов традиционного менеджмента. Деятельность, связанная свыживанием и развитием организации требует управления проблемами организации иуправления развитием, для чего необходимы разработка и принятие управленческихрешений. Наконец, поскольку управление осуществляется путем законодательногозакрепления принимаемых управленческих решений, то необходимы также функцииуправления правоохранительной деятельностью.
Таким образом, функцииуправления деловой организацией включают как функции традиционного менеджмента,так и функции подготовки и принятия управленческих решений, а также функциизаконодательного закрепления управленческих решений и контроля за ихвыполнением.
Как следует из таблицы,традиционные функции управления (функции управления исполнительскойдеятельностью) составляют менее половины всех функций управления, что во многомобъясняет неудачные попытки управления обществом с помощью в основном функцийклассического менеджмента.
Многие из указанныхфункций (в частности, функции управления проблемами организации и функцииразвития) имеют скрытый (неявный, латентный) или полускрытый характер, чтоприводит к неадекватным представлениям.
В частности, популярноепредставление об организации как целенаправленной системе является следствиемнедостаточной осознанности нетрадиционных функций управления. В результатемногие руководители не видят большой разницы между управлением обществом ибольшой фабрикой. А разница между тем огромна – как между человеком и машиной(роботом). Если машину (фабрику) конструировал сам человек, хорошо знающий какона функционирует и что можно от нее ожидать, то общество никто неконструировал и законы его развития нам пока почти не известны, поэтому, вотличие от фабрики, целеполагание к нему может быть применимо лишь, когда будутполучены объективные знания о законах функционирования общества.
Итак, деловаяорганизация, независимо от ее происхождения, обладает способностью выявлять ирешать проблемы с помощью многообразных средств, которые она создает сама илииспользует в готовом виде. Эта уникальная способность требует уникальногомеханизма, осуществляющего сложные управленческие и производственные функции.
В некоторых небольшихестественных организациях (семьи, неформальные группы, эгалитарные общества), атакже искусственных организациях, социальный механизм совпадает с самойорганизацией. Однако, в больших естественных и естественно-искусственныхорганизациях такого совпадения не наблюдается и социальный механизм являютсячастью организации. Правда, не всегда легко бывает «увидеть» этот механизм, таккак часто он имеет скрытый (латентный) характер.
Социальный механизмскладывается из двух механизмов. Первый механизм, называемый механизмомуправления, осуществляет традиционное (рутинное) управление. Этот механизмдействует постоянно. Второй механизм, называемый механизмом развития,«включается» только тогда, когда обнаружится отклонение от цели. Оносуществляет решение проблем и при необходимости изменяет (совершенствует)механизм управления.
Этот специальныймеханизм, осуществляющий стратегическое управление, согласно И. Ансоффа долженсостоять из трех групп:
— «штабной», в обязанности,которой входит выявление тенденций во внешней и внутренней среде, оценкамасштабов их воздействия и развития, расчет времени, необходимого для ответа наних, и предупреждение принимающих решения руководителей о внезапно возникающихважных проблемах;
— группы общегоруководства; она должна заниматься оценкой относительной важности проблем,составлением их перечня, разработкой методов их рассмотрения и распределенияобязанностей, связанных с решением;
— целевых групп,которым поручается решение соответствующих проблем.
Социальные механизмыимеются во всех организациях как естественных, так и искусственных. Однако, этоне исключает возможности совпадения социального механизма с самой организацией.Особенно это характерно для искусственных организаций.
В крупных современныхфирмах роль механизма выживания и развития играют отделы маркетинга, играющиеведущую роль в организациях. Производственные и обеспечивающие производствослужбы играют роль исполнительных механизмов, перестраиваемых в зависимости отизменений рыночной конъюнктуры.
Многие искусственныеорганизации проектируются без механизмов выживания и развития, что резко снижаетих устойчивость и жизнеспособность. Они создаются как исполнительные механизмы,однако в процессе функционирования к ним явно или неявно «достраиваются»механизмы выживания и развития, что продлевает жизнь таким организациям нанекоторое время в зависимости от случайных факторов.
Таким образом,социальный механизм выполняет главную функцию в организации: он выявляет ирешает социальные проблемы с помощью рассмотренных выше функций социальногоуправления, некоторые из которых (функции управления проблемами, структурногорегулирования, ценностного регулирования), как известно, имеют скрытый(латентный, теневой) характер. Последнее означает, что такие функции имеютнеинституциональный характер: они не являются общепризнанными и выполняютсянедостаточно осознанно, по ним не готовят специалистов, в отношении них неразработан соответствующий научный инструментарий.
Например, ворганизациях, как правило, отсутствуют специализированные подразделения,осуществляющие выявление проблем организации. Такие функции неявным образомберут на себя официальные руководители организаций.
Хотя указанные функцииимеют скрытый характер, они все — же выполняются. Это означает, что ворганизациях существуют люди и (или) структуры, осуществляющие указанныефункции неформально, часто не подозревающих об этом. При этом некоторые из этихлюдей и структур могут не входить в явную (формальную) часть социальногомеханизма.
Современные деловые организации функционируют не изолированно. Они являются неотъемлемой частью общества в целом. Влияние внешних факторов на предприятие будет постоянно усиливаться и стимулировать необходимость укрепления и развития деловой организации как жизнеспособной системы.
Для эффективного управления деловой организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Организационную структуру можно сравнить со скелетом живого организма – с основой конструкции, которая связывает воедино функционирующие отдельные части тела. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации. То есть, структура организации устанавливает некоторый общий набор предварительных положений и предпосылок, определяющих, какие члены организации несут ответственность за те или иные виды решений.
Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания.

2. Задачи управления деловой организацией (на примере ООО «Вкусняшка»)
деловойорганизация стратегический управление
Миссия современнойделовой организации ООО «Вкусняшка» заключается в занятии лидирующихпозиций на рынке кондитерских изделий путём производства изделий с учётоминдивидуальных пожеланий клиентов на основе использования передовой техники,соответствующей экологическим стандартам.
Определениестратегических целей и задач организации.
Стратегические цели изадачи ООО «Вкусняшка» представлены в таблице 2.
Система ценностейорганизации включает следующие аспекты:
· новаторство,эксклюзивность, творческий подход;
· высокийуровень технологии и качества — продукция сертифицирована на соответствиетребованиям мирового стандарта системы управления качеством ISO 9001: 2000;
· ориентация наклиента — во главу угла ставится удовлетворение его потребностей: «Клиентвсегда прав! »;
· ориентация насвоих сотрудников, которая предполагает не только высокие требования, но ивнимание, заботу и содействие развитию персонала;
· демократическийстиль руководства и управления;
· процессыпринятия решений имеют коллективный характер;
· предпочтениеличных контактов с высшим руководством, проведение общих собраний.

Таблица 2 — Стратегическиецели и задачи ООО «Вкусняшка»Область стратегического планирования Стратегические цели организации Задачи Рыночные позиции Занять лидирующие позиции на рынке кондитерских изделий в Севастополе
В течение 5 лет фиксировать определенный сегмент кондитерского рынка;
вытеснить основных конкурентов;
концентрировать усилия на выбранном рыночном сегменте для удержания позиций. Инновации Увеличить объёмы продаж и привлечь новых клиентов путём внедрения новых рецептур и технологий
Производить ежеквартальные отчисления на приобретение нового оборудования в размере 8% от прибыли;
ежегодно участвовать в международных форумах кондитеров и выставках кондитерских изделий, для сотрудничества и привлечения знаний зарубежных коллег.
оснастить современным, автоматизированным оборудованием и специальными кондитерскими устройствами;
производить ежегодную модернизацию имеющегося оборудования за счёт специального резерва, созданного на предприятии;
усовершенствовать существующие технологии изготовления за счёт проработки калькуляционных карт. Производительность Достичь высокой производительности путём грамотной минимизации издержек производства
Финансировать техническое оснащение и перевооружение ежемесячно в размере 10% от прибыли;
За счёт финансирования внедрить современную техническую и технологическую основу кондитерского производства, которая гарантирует равномерное распределение компонентов и достижение требуемого соотношения между ними и микродобавками в каждом единичном изделии, что позволит обеспечить выпуск продукции, сопоставимой по своим характеристикам с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, а также к снижению затрат на единицу продукции.
Вести постоянный контроль за производственным процессом для быстрого выявления отклонений от норм и нарушений с последующим их устранением на ранних стадиях. Рыночные позиции Занять лидирующие позиции на рынке кондитерских изделий в Челябинской области
В течение 5 лет фиксировать определенный сегмент кондитерского рынка;
вытеснить основных конкурентов;
концентрировать усилия на выбранном рыночном сегменте для удержания позиций. Инновации Увеличить объёмы продаж и привлечь новых клиентов путём внедрения новых рецептур и технологий
Производить ежеквартальные отчисления на приобретение нового оборудования в размере 8% от прибыли;
ежегодно участвовать в международных форумах кондитеров и выставках кондитерских изделий, для сотрудничества и привлечения знаний зарубежных коллег.
оснастить современным, автоматизированным оборудованием и специальными кондитерскими устройствами;
производить ежегодную модернизацию имеющегося оборудования за счёт специального резерва, созданного на предприятии;
усовершенствовать существующие технологии изготовления за счёт проработки калькуляционных карт.

Заключение
Организация — процесссоздания, развития, совершенствования (эволюции) систем материального мира,способа их стабильного функционирования в течение относительно длительногопериода времени.
Процесс созданияорганизации любой материальной системы, осуществляемой в результатехаотического, не регулируемого движения и взаимодействия различных элементов,объектов, факторов, материальной среды будем называть процессомсамоорганизации.
Необходимым идостаточным условием возникновения и функционирования современной деловой организации,в конкретной точке материальной среды, является изменение условий (параметров,характеристик) среды, внешней по отношению к рассматриваемой точке (системе).
Любой материальнойсистеме соответствует предшествующая ей своя организация, своя индивидуальнаяцель организации, приводящая при реализации последней, к созданиюиндивидуальных качественных и количественных свойств конкретной системы.
Периоды организации,являясь главными этапами в жизни системы, не могут с полным основаниемсоответствовать такому понятию, как «система», ввиду отсутствия у неев эти периоды стабильных характеристик и свойств.
Организация любойматериальной системы всегда имеет цель, определяемую условиями внешней — длясистемы — материальной среды. Наличие цели является специфической особенностью,отличительной чертой организации материальных систем. Цель организацииматериальной системы может быть одновременно глобальной и индивидуальной,осознанной или не осознанной. Организация и цель в материальных системахпонятия неразделимые — нет цели, нет и организации; отсутствует организация — нет и цели.
Цели деловойорганизации (глобальная и индивидуальная) материальных систем подчиняютсязакону их обязательного соответствия условиям окружающей среды.
Природа организацииоднородных материальных систем, ее взаимозависимые, взаимосвязанные цели даютвозможность осуществлять их классификацию в качестве систем первого, второго,третьего и следующего, все возрастающего порядка.
Любая материальнаясистема, цель ее организации испытывают на себе влияние множества материальныхсистем и сред их окружающих. Природу, состав, характер, радиус и степень этоговлияния пока в полной мере определить не в состоянии.
Литература
1. АлиевВ.Г. Теория организации: Учебник для вузов / Изд.3-е, стереотипное. М.:Экономика, 2009. — 431 с.
2. Андреева Е.Л.Изменение подходов к понятию организация на современном этапе // ИзвестияУральского государственного университета. 2008. №29. С.30 — 37.
3. АтаманчукГ.В. Теория организации. Учебник. М.: РАГС, 2009. — 451 с.
4. Богданов А.А.Текстология. Всеобщая организационная наука: В 2 книгах. М.: Экономика, 2009. — 304 с. (кн.1), 351 с. (кн.2).
5. ВиханскийО.С. Стратегическое управление: Учебник.2-е изд., перераб. и доп. — М.:Гардарика, 2008. — 296 с.
6. ВиханскийО.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2009. — 288 с.
7. Войтов A. T.История экономических учений. Краткий курс: Учебное пособие. М.: Дашков и К°,2009. — 104 с.
8. Гурков И.Б.Стратегический менеджмент организаций — М.: Теис, 2008. — 239 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.