--PAGE_BREAK--
3.3.Структура управленческого учета.
Организация и ведение управленческого учета на предприятии (рис.1) невозможны без правильной классификации процессов и технологий в соответствии с систематикой управленческого учета. Основу выбора конкретной методологии управленческого учета составляют:
1) внешние стандарты и нормы;
2) внутренние (корпоративные) стандарты;
3) стандарты на функциональность бизнес-процессов предприятия.
Внешние стандарты деятельности компании
— это системавнешних нормативов деятельности. В российской практике сюда входит прежде всего гражданское законодательство, которое определяет организационно-правовые формы коммерческой и некоммерческой деятельности, формы сделок. Кроме того, бухгалтерское, налоговое, таможенное законодательства, законодательство об окружающей среде и многие другие компоненты, которые влияют на деятельность конкретного бизнеса в конкретном регионе, включая, например, климатические условия, социальные стандарты населения и демографическую ситуацию. Кроме федерального законодательства, во внешнееокружение входит и местное законодательство. Например, правила ведения торговли, организации наружной рекламы и многое другое, что сказывается как на стоимостных характеристиках бизнеса, так и на тех данных, которые должны быть зарегистрированы в учете компании.
Корпоративные стандарты, или корпоративная политика (либо в самом узком смысле учетная политика) как обязательные для каждого юридического лица могут затрагивать практически все аспекты деятельности организации. В самом широком смысле это действительно является корпоративной политикой организации, которая может определять абсолютно все аспекты ее деятельности: от правил формирования портфеля заказов, заключения договоров и других сделок до правил, определяющих одежду персонала и систему подарков клиентам и сотрудникам.
Рис.1. Схема управленческого учета.
--PAGE_BREAK--