--PAGE_BREAK--1.2 Рыночные сегменты
Конечными потребителями услуг фирмы «SUN — тур» являются:
-деловые люди
-индивидуальные туристы(группы туристов)
-клиентыVIP.
Таблица 1
Сегментация клиентов по доходам от продаж турпутевок
Сегменты
Доля доходов за год, %
1. Корпоративные клиенты
58
2. Частные клиенты
42
Итого:
100
1.3 Целевой рынок
Целевым является рынок предоставления различных услуг в сфере туризма (заказа билетов и продажи туров до организации различных мероприятий за границей и пределах нашей страны)
Спрос на рассматриваемый вид услуг находится в стадии устойчивого роста, что объясняется следующими причинами:
· Рост благосостояния населения;
· Как показывают исследования, в г. Архангельск сформировался достаточно устойчивый слой потребителей туристических услуг, что связано со специфическим климатом.
1.4Объем продаж
Предполагаемый объем продаж по аналогии с результатами деятельности основных конкурентов в течение первого года работы на рынке туризма составит:
Таблица 2
Учтен фактор влияния сезонности: рост объема продаж в летний период, в осенние месяцы увеличение числа конференций и других мероприятий и большой объем продаж на новогодние праздники и рождество.
1.5 Конкуренция на рынках сбыта услуг
В настоящее время туризм и отдых в городе Архангельск стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих туры за рубеж достаточно велико (66 агентств), но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу.
Возможными конкурентами турфирмы «SUN — тур» являются турагенства, занимающиеся подобным видом деятельности.
Рассмотрим первую «десятку» в рейтинге турфирм в таблице 3
Таблица 3
№
Наименование турфирмы
Адрес
Рейтинг*
Доля рынка, %
Ярмарка горящих туров, туристическое агентство
Архангельск, ул. Выучейского, 2
72
28
Магазин горящих путевок, туристическое агентство
Архангельск, ул. Урицкого, 47-202
62
24
Наталия тур Архангельск, туристическое агентство
Архангельск, просп. Троицкий, 119-6
17
7
Архангельское бюро путешествий и экскурсий
Архангельск, просп. Троицкий, 39-27
14
5
А Турс, туристическая компания
Архангельск, ул. Воскресенская, 99
13
5
«Клуб путешествий»
Архангельск, просп. Троицкий, 121/3
12
5
Голден-Тур, туристическое агентство
Архангельск, ул. Ленина, 4-408
11
4
Туристическое агентство «Индиго-Архангельск»
Архангельск, просп. Ленингрдский, 40
10
4
«Клуб „Живая природа“
Архангельск, ул. Ломоносова, 81
8
3
Семь континентов, туристическое агентство
Архангельск, ул. Ч. Лучинского, 39-28
5
2
Другие турфирмы
г.Архангельск
13
*Данные с сайта www.29rosfirm.ru
Данные показывают, что главный конкурент — «Ярмарка горящих туров». Максимальное количество очков — 72, стремясь к ним можно стать лидером.
2. Сущность проекта
продолжение
--PAGE_BREAK--2.1 Описание отрасли и фирм
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Сегодня в России выдано около 20 тысяч туроператорских и турагентских лицензий. Поэтому на рынке туристических услуг высока вероятность не выдержать конкуренции. Для успешного функционирования необходимо выбрать правильных партнеров (туроператоров) и правильное место расположения агентства.Возможности и угрозы, сильные и слабые стороны бизнеса рассматриваются в SWOT-анализе.
Таблица 4
SWOT
— анализ
Возможности
1. рост уровня жизни населения
2. отсутствие большого количества конкурентов
3. приемлемое законодательство
4. появление новых продуктов у туроператора (новых достопримечательностей в стране туризма)
Угрозы
1. угроза терроризма
2. изменение законодательства
3. ужесточение налоговой политики
4. снижение уровня жизни населения
5. общественное мнение
6. появление конкурентов
7. чрезвычайные происшествия на транспорте
8. изменение политической ситуации в стране
9. изменение ценовой политики туроператора
10. сезонность спроса
Сильные стороны
1. квалифицированный персонал
2. умеренные цены
3. активная рекламная политика
4. удобное месторасположение офиса
5. выделенная Интернет-линия
6. совмещение обязанностей
7. комфортабельный офис
8. небольшие первоначальные вложения
Слабые стороны
1. отсутствие известного имени на рынке
2. отсутствие своей клиентуры
3. отсутствие туров по городам РФ
4. небольшой персонал (не кем подменять)
5. отсутствие туров для групп
6. небольшой ассортимент
2.2 Цели и задачи проекта
Целью данного проекта является максимизация прибыли.
Максимизация прибыли
возмеще-ние первона-чальных вложений
поиск постоян-ных покупате-лей
обеспечить персонал работой, стабильной з/п, соц. защищенность персонала
работа с лучши-ми туропе-ратора-ми
увели-чение объёмов продаж
Миссия:
«Предоставление высококачественных услуг в сфере туризма гражданам РФ и иностранным гражданам с целью полного удовлетворения их потребностей в полноценном отдыхе».
2.3 Описание предоставляемых услуг
Предполагаются следующие направления деятельности фирмы: отправка туристов за рубеж и приём иностранных туристов здесь. На начальном этапе бизнеса турфирмы необходимо сделать акцент на отправку. А приём иностранцев будет после закрепления фирмы на рынке.
Фирма является туристическим агентом, и может: покупать у определённого туроператора определённый тур в некотором количестве и продавать его клиенту, то есть быть посредником между клиентом и туроператором. За свои услуги агенство будет брать комиссию в размере 10 % от проданного тура. После продажи тура и перечисления агенством прибыли на счёт туроператора, последним выплачивается комиссия на расчётный счёт агенства.
Сначала необходимо заключить агентский договор, после чего нашей фирме становятся доступными многие дополнительные услуги оператора:
· возможность on-line бронирования, что значительно облегчает работу;
· получение свежих спецпредложений и новостей с помощью Подписки на рассылку по электронной почте, если планируется постоянная покупка туров данной фирмы;
· расписание ознакомительных туров;
· информация по вопросам субагентского сотрудничества.
В качестве поставщиков выбраны несколько московких туроператоров, являющихся лидерами на рынке туристических услуг. Главным нашим партнёром является туроператор «МИТС». MITS — один из ведущих туроператоров России, член РАТА (Российская ассоциация туристических агентств), IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Коллектив фирмы работает на туристическом рынке с 1991 года. Имеет более 1000 фирм — агентов по всей России. МИТС является обладателем таких наград, как: звание «Лучшего российского туроператора по выездному туризму» (по версии профессиональной туристической газеты «TTG-Russia»), «Golden Quality Award» («Золотое качество») от авиакомпании Air Mauritius и MTPA (Министерство по туризму Маврикия) за выдающиеся успехи в продвижении маврикийского направления на российском рынке с 1998 года и многих других. Остальные партнёры: «АРТ-ТУР» и «КАПИТАЛ ТУР», также призёры многочисленных выставок. Входя в число лидирующих турфирм Москвы, по некоторым направлениям, в частности, ОАЭ, «АРТ-ТУР» является одним из лидеров среди российских туроператоров. Совместно с Департаментом Туризма и Коммерческого Маркетинга Правительства Дубая АРТ-ТУР стал соучредителем «Турклуба ОАЭ», работа которого призвана привлечь внимание россиян к широким возможностям для отдыха и деловых поездок, имеющимся в этой стране.
В диапазон предлагаемых фирмой туров входят поездки от популярных и недорогих до самых дорогих и престижных. Популярными маршрутами летом являются Болгария, Турция, Испания, Греция и др. Осенью и зимой популярны такие направления, как Египет, Израиль, ОАЭ, где в это время наступает туристский сезон, есть прекрасные условия для отдыха, загара, купания и подводного плавания.
3. План маркетинга
продолжение
--PAGE_BREAK--3.1 Каналы распределения
Продажа путевок осуществляется самостоятельно, без посредников.
3.2 Политика ценообразования
Цена на туристические путевки складывается из цены туроператоров, чьими услугами мы пользуемся, плюс прибавленная нами комиссия в размере 10%.
Примерный прайс-лист:
Талбица 5
3.3 Стимулирование продаж
Необходимо сглаживание сезонных колебаний. Т.е., например, в феврале, марте, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.
Со стороны операторов, существует возможность дополнительного стимулирования продаж по итогам рекламных акций и бонусных программ (агенствам-лидерам предоставляются скидки на продукцию оператора)
3.4 Коммуникативная политика
Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «SUN — тур».
Данная фирма, как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.
Сегодня Internet — это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы — все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. «SUN — тур» не является исключением. На своем сайте, который находится по адресу www.suntour.ru, фирма размещает именно ту информацию, которая может понадобиться туристу. То есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы
Нужно отметить, что «SUN — тур» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Например, достопримечательности различных стран: монастыри, музеи, театры и многие другие замечательные места. Все это обязательно будет привлекать клиентов, которые обязательно захотят посетить те или иные места. Например, вы сможете совершить конную прогулку, порыбачить на озере… и т.д.
Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.
Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «SUN — тур» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват, особенно в праздничные, выходные дни, когда максимальное количество клиентов будут у своих телевизоров. А также рекламное обращение, которое будут помещены в газете, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы.
Важным фактором в рекламе является фирменный стиль организации. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Туристская фирма «SUN — тур» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты.
Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма «SUN — тур» будет активно продвигать свои услуги с помощью различных видов рекламы.
продолжение
--PAGE_BREAK--