Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ спроса на потребительском рынке определенного вида продукции и его риски

--PAGE_BREAK--
2.    
ОЦЕНКА РИСКА НЕВОСТРЕБОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СМЕНА»
 Один из важных классификационных признаков – вид продукции. Она является носителем издержек производства и через ее реализацию происходит их возмещение. Поэтому для предупреждения риска невостребованности надо знать не только, что и в каком объеме готово для продажи, но и на каком этапе жизненного цикла находится конкретная ассортиментная позиция.

В качестве инструмента анализа можно предложить для этого шахматную таблицу, в которой по строкам показываются важнейшие виды продукции предприятия. По графам их объемы распределяются по стадиям ее жизненного цикла. Итоговая графа может содержать управленческое решение по дальнейшему производству изделий каждого вида. По итоговой строке можно подсчитать объемы продукции важнейших позиций номенклатурного плана на каждом этапе ее жизненного цикла (см. табл. 1). Это позволит своевременно внести изменения в производственную программу предприятия и уточнить возможное изменение сбыта продукции.

Таблица 1

Выпуск важнейших видов товарной продукции по стадиям ее жизненного цикла (в неденоминированных ценах)

№ п/п

Этапы

жизненного

цикла

продук-

ции

Освоение производ-ства

(тыс. руб.)

Производство (тыс. руб.)

Управлен-ческое решение

 

Вид

продукции

 

Выведе-ние на рынок

Утвержде-ние на рынке

Зрелость

Падение спроса (реализа-ции)

 

 

Платье хлопчато-бумажное

арт. 85003455

 

 

 

190

 

Модификация

 

Платье детское хлопчато-бумажное

арт. 21711Б70

 

 

26

 

 

Продолжить производство

 

Брюки хлопчато-бумажные

арт. 17289Б37

 

 

 

 

63

Снять с производства

 

Блузка

арт. 23742А98

 

70

 

 

 

Следить за спросом

 

Брюки шерстяные

арт. 17289Б40

 

 

 

80

 

Модификация

 

Комплект – сувенир

173

 

 

 

 

Запуск в производство

 

Спортивные трусы

арт. 85003275

 

 

 

 

17

Снять с производства

 

Постельное белье

арт. 85003470

 

 

 

70

 

Продолжить производство

 

Белье

арт. 85003456

 

 

 

 

33

Снять с производства

 

Итого на этапе:

173

70

26

340

113

722

 

В % к итогу:

23,96

9,70

3,60

47,09

15,65

100

 

 

 

37,26

 

62,

74

100



Проведем анализ ситуации, сложившейся в одном из швейных цехов ОАО «Смена».

Чуть больше трети продукции (37,26 %) находится на стадиях освоения производства, выведения и утверждения на рынке. Это не покрывает даже ее объема, заключенного в стадии " зрелости ". Если же учесть и продукцию, спрос на которую падает, то очевидно, что на предприятии сложилась сложная ситуация: через определенный период времени изделия из стадии «зрелости» перейдут в стадию " падения спроса ". Стоимостной же объем продукции первых трех стадий жизненного цикла, равный 269 тыс. руб., не сможет компенсировать потери реализации в размере 340 тыс. руб. или 47,09 %, а тем более 62,47 % ее объема, производимого в анализируемом периоде.

Таким образом предприятие находится в зоне высокого риска как по объему, так и по числу позиций ассортиментного плана, поскольку к последним по результатам управленческого решения отнесено пять из девяти видов продукции – 1-ый, 3-ий, 5-ый, 7-ой и 9-ый. Это составляет 55,5 % ассортимента швейных изделий цеха, что ниже общего числа позиций, попавших на стадии «зрелости» и «падения спроса» благодаря устойчивому спросу на постельное белье.

При небольшом по широте ассортименте или по сгруппированным данным целесообразно применение графического метода анализа (см. рис.3).



Рис. 3. Выпуск важнейших видов товарной продукции по стадиям ее жизненного цикла

А – в швейном цехе АО «Смена»;

Б – нормальная ситуация.

Рис. 3 иллюстрирует существенное отличие фактических данных (кривая А) от теоретического варианта (кривая Б), имеющего вид кривой нормального распределения.

Это подтверждает вывод об ошибочной ассортиментной политике предприятия и наличии высокого уровня риска невостребованности продукции.

При наличии прямых связей целесообразно ранжировать потребителей в порядке возрастания или убывания объема реализации. В табл. 7 распределим по возрастанию оборота по реализации потребителей продукции АО «Смена» за месяц.

Таблица 2. Потребители готовой продукции АО «Смена» (в неденоминированных ценах)



Потребитель

Объем реализации за месяц, (тыс. руб.)

 1

ТОО " Бемби", г.Дмитров

14686

 2

ТОО " Все для Вас", г.Балашиха

17750

 3

АОЗТ " Детский мир", г.Брянск

23391

 4

АОЗТ " Зенит", г.Крымск

23860

 5

Раменское потребительское общество

24105

 6

ТООТ " Детский мир", г.Тамбов

28689

 7

АОО " Детский мир", г.Старый Оскол

30479

 8

ТОО " Звездочка", ф.16

32935

 9

ТОО " Бемби", г.Москва

34182

 10

ОАО " Москва", универмаг

34300

 11

ТОО " Кумир"

36100

 12

ТОО " Гусар"

36800

 13

ТОО " Мечта"

39600

 14

ТОО " Тимур"

42254

 15

ТОО " Надежда"

43590

 16

АООТ " Детский мир", склад №1

45361

 17

ТОО " Орленок", ф.27

45538

 18

Военторг, г.Щелково

49850

 19

АТП магазин №5 " Искра"

50985

 20

АОДТ " Краснопресненский"

54850

 21

АО Торговый дом " ГУМ"

63250

Итого:

772555

При большом числе потребителей в целях обозримости ряда и возможности принятия управленческого решения следует сгруппировать данные в несколько групп. Для этого можно использовать формулу расчета интервалов:

,

где i – величина интервала в соответствующих единицах измерения;

R max – максимальное значение признака;

Rmin – минимальное значение признака;

n – желаемое число групп.

Для нашего примера возьмем 5 групп.

Тогда:

.

Построим в табл.3 интервальный ряд распределения потребителей АО «Смена» по объему реализации и вычислим объем реализации за месяц в каждой группе и ее долю в процентах к итогу.

Таблица 3. Потребители готовой продукции АО " Смена"

Объем реализации за месяц,

Число

Объем реализации за месяц по группе

тыс. руб.

потребителей

тыс. руб.

в % к итогу

14685 – 24398

5

103792

13,43

24398 – 34111

3

92103

11,92

34111 – 43824

7

266826

34,54

43824 – 53537

4

191734

24,82

53537 – 63250

2

118100

15,29

Итого:

21

772555

100

Из таблицы 3 видна высокая равномерность распределения объемов реализации готовой продукции АО «Смена» по ее потребителям, которыми преимущественно являются крупные детские торговые фирмы и магазины. Это свидетельствует о незначительном уровне риска по данному признаку, так как даже потеря наиболее крупного потребителя не вызовет существенного снижения оборота предприятия по реализации. Таким образом, на нем осуществляется правильная сбытовая политика.

3.          
АНАЛИТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

Оценка риска невостребованной продукции

Марка продукции

Остаток

продукции

на складе

31.12.02.,

шт.

Объем заказанных поставок в

течении

2003 года.,

шт.

Фактические

продажи

товара в

2003 году,

шт.

Объем

нереализованной

продукции на

31.12.03., в шт.

(абсолютное

значение)

Объем

нереализованной

продукции на

31.12.03., в % к 

итоговому

показателю

DLS

251

129

340

            40

         10,526

Pioneer

222

506

702

            26

          3,571

Magnat

411

427

807

            31

          3,699

NRG

356

180

399

           137

         25,599



1.  Найти объем нереализованной продукции на 31.12.03. (в штуках и в процентах к итогу).

2.            Оценить по какому виду продукции объем нереализованной продукции самый большой (отследить эту тенденцию по процентному показателю).

3.            Подсчитать общий объем нереализованной продукции по всем товарам в 2003 году (в штуках).

4.            Сравнить (в процентном соотношении) общий объем нереализованной продукции по всем товарам в 2003 году с этим показателем 2004 года — 234 штуки нереализованного товара (в процентном соотношении).
В связи с показателями, самый большой объем нереализованной продукции вышел у компании NRG. Общий объем нереализованной продукции по всем товарам в 2003 году равен 234 шт. Объем нереализованной продукции по всем товарам в 2003 году оказался равен общему объему нереализованной продукции в 2004 году.

Анализ рынков сбыта продукции



Марка продукции

Структура рынков сбыта, %

Доходность марки продукции, %



Местный рынок

Региональный рынок

Местный рынок

Региональный рынок

DLS

56,7

       43,3

15,3

       16,83

Pioneer

45,9

       54,1

17,9

       19,69

Magnat

12,9

       87,1

21,9

       24,09

NRG

67,2

       32,8

39,5

       43,45


1.  Определить сколько процентов продаж приходиться на региональный рынок, в процентном соотношении на каждый вид товара (всего на рег. и местный рынок -100%)

2.            Подсчитать доходность каждой марки продукции на региональном рынке (в %), если известно, что доходность на региональном рынке каждой марки на 10 % выше, чем на местном.

3.            Какова общая доходность по местным рынкам и региональным (в %), как они отличаются?

Как видно в таблице, доходность по региональным рынкам превышает доходность по местным рынкам.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.