Отчетпо практикеАнализкоммерческой деятельности и пути усовершенствования диспетчерского управленияавтотранспортного предприятия ООО «Донус»
Содержание
1. Общая характеристикапредприятия
1.1 История создания
1.2 Организационная структура управления предприятием1.3 Делопроизводство ивопросы безопасности
2. Анализ коммерческойдеятельности предприятия
2.1 Правовое регулированиедеятельности
2.2 Коммерческаядеятельность
2.3 Диспетчерское управление
2.4 Общие вопросыорганизации труда маршрутных бригад
2.5 Составление расписаниядвижения маршрутных такси
2.6 Анализ конкурентов
2.7 Автопарк и техническоеобслуживание
3. Практические рекомендации
3.1 Расчет экономическойэффективности
Список литературы
Приложения
1. Общая характеристикапредприятия
1.1 Историясоздания
Моя практика проходит на фирме ООО «Донус». Создана даннаяорганизация в 2000 году. Организационно — правовая форма изначально выбрана какООО- общество с ограниченной ответственностью и в дальнейшем не менялась.Данная организационная форма выбрана потому, что открыть ООО можно не имеябольших активов. Общество с ограниченной ответственностью имеет ряд преимуществперед другими формами собственности, главными из которых является возможностьвести предпринимательскую деятельность через созданное юридическое лицо, иограниченный предпринимательский риск, а также возможность привлеченияинвестиций для расширения деятельности.
Недостатков у ООО значительно меньше, чем преимуществ, к нимотносятся: необходимость внесения изменений в учредительные документы при любыхизменениях состава участников, величины и пропорций уставного капитала,структуры управления. Кроме того, осуществляя создание ООО, необходимо,помнить, что количество его участников не может превышать 50 человек, впротивном случае предприятие должно быть зарегистрировано в качествеакционерного общества.
Также существует высокая степень риска при выходе одного илинескольких участников из общества, так как они извлекают свою долю из уставногокапитала. Решение важных стратегических вопросов относительно деятельности ОООосуществляется собранием участников, что значительно повышает риск принятияневерных решений, особенно в случае неравенства долей участников.
Порядок распределения прибыли между участниками ООО определяетсяуставом при его учреждении, но законодательство допускает изменение этогопорядка по единогласному решению общего собрания участников, что недопустимодля акционерного общества.
Месторасположение фирмы: г. Тольятти, Ленинский п-т, д.36 кв.102.Породу деятельности расположение фирмы не имеет значения для потребителей,поставщиков и конкурентов.
Целипредприятия:
— удовлетворениепотребностей в городских пассажирских перевозках имеющимся в наличии ипредназначенным для этого подвижным составом;
— обеспечениеработникам предприятия необходимых условий для эффективной производственнойдеятельности, улучшение их материального и социального положения.
Задачипредприятия:
· обеспечение пассажирских перевозок наличным подвижным составом;
· обеспечение безопасности пассажирских перевозок;
· создание необходимых удобств для пассажиров;
· рациональное использование материальных, трудовых и финансовыхресурсов
· развитие материальной базы;
Видыдеятельности предприятия:
· пассажирские перевозки;
· оказание платных услуг населению;
Основноенаправление деятельности оказание услуг населению по перевозке пассажировпассажирским транспортом.1.2Организационная структура управления предприятием
Директор. В его обязанности входит организация и планирование,финансовое планирование, контроль системы ведения дел, перспективноепланирование.
Коммерческий директор. В его обязанности входит организация,контроль за нижестоящими сотрудниками, разработка плана работы.
Бухгалтер ведет учет, составляет баланс, ведет счета, рассчитываетзаработную плату.
Механик составляет графики движения, осуществляет техническийосмотр машин перед выпуском на линию, выписывает путевые листы, следит засоблюдением графика перевозок и другие организационные моменты.
Водители непосредственно осуществляют перевозку пассажиров.
Данная система управления сложившаяся на предприятии достаточно эффективнаи при нынешнем уровне прибыли экономически обоснована. Нет необходимостисоздания новых элементов данной системы.Таблица 1 — Структура численности работниковпредприятия за 2006 – 2008гг.Персонал 2006г. 2007 г. 2008 г. Отклонение 2006г. от 2008г. Чел. Уд. вес, % Чел. Уд. вес, % Чел. Уд. вес, % Чел. Уд. вес, % Административно-управленческий 3 33 3 11 3 16 вспомогательный 1 7 1 4 1 5 оперативный 5 60 23 85 15 79 10 19 Общая численность работников 9 100 27 100 19 100 10 -
Как видно из таблицы изменение численности работников происходит засчет оперативного персонала – водителей. В 2006 году у фирмы было всего четыремашины и, следовательно, работало восемь водителей и механик. В 2007 былоприобретено еще 9 машин и принято 18 водителей. В следующем 2009 году в связи сфинансовыми трудностями часть машин была продана, и соответственно, уменьшилосьчисло водителей. Таким образом, мы видим, что изменение численности происходит сизменением числа рабочих мест. Текучесть кадров существующая на практике,практически не сказывается на общей численности.1.3 Делопроизводство и вопросы безопасности
Документационноеобеспечение управления (делопроизводство) — это специфическое направлениедеятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, ихобработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлендокумент, организована работа с ним, во многом зависит своевременность иправильность принятия управленческого решения. В документах отражается иучитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведениемногих документов предписано законами. При проверке работы организации,проведении ревизии проверяют прежде всего документы, в которых деятельностьорганизации или фирмы зафиксирована.
Все технологические операции по работе сдокументами сосредоточены в руках бухгалтера. Им выполняется полный циклтехнологических операций по обработке документов от момента их получения илисоздания до сдачи в архив; приём и обработка поступающих документов, ихрегистрация, контроль за исполнением, справочно-информационная работа,систематизация и хранение документов, отправка документов, обработка документовдля их передачи в архив. На предприятии ведутся следующие формы бухгалтерскойотчетности: бухгалтерский баланс, приложение к бухгалтерскому балансу, отчет оприбылях и убытках, отчет о целевом использовании полученных средств.Учредительные документы, протоколы собраний учредителей, документы,подтверждающие государственную регистрацию предприятия, внутренние документы идругие хранятся в специальном сейфе, находящемся в офисе. Документы текущегомесяца (кассовые ордера, авансовые отчеты, выписки из банка и т. д.),обработанные вручную и относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуютсяв хронологическом порядке, переплетаются и хранятся в специальном закрывающемсяшкафу. Там же хранятся бухгалтерские отчеты и балансы. Согласно Закону о бухгалтерском учетеответственность за организацию хранения бухгалтерских документов несетруководитель организации. Рабочее место бухгалтера и директора оборудованы по всем правиламохраны труда, с соблюдением норм освещенности и безопасности. Мебель подобранаэргономичная и современная. Функции инженера по охране труда возложены накоммерческого директора. Он проводит текущие инструктажи по техникебезопасности, пожарной безопасности и соблюдению правил безопасной эксплуатацииоборудования. Механик следит за тем, чтобы в каждой машине были огнетушитель иаптечка, исправный ремень безопасности, и за технической исправностьютранспортного средства.
2.Анализ коммерческой деятельности предприятия
Пассажирские перевозки – распространенное явление в городской жизни, и Тольятти нестал исключением. Важный вид транспорта, обеспечивающий сегодня пассажирскиеперевозки – микроавтобусы. Маршрутное таксиуже давно потеснило общественный транспорт, прочно закрепив за собой лидерствона городских улицах. Именно маршрутки пользуются большойпопулярностью работающего и вечно спешащего куда- то населения.
Фирма «Донус» гордится выбранным видом деятельности: пассажирскиеперевозки – социально значимая, необходимая многим гражданам услуга. Внаш век бешеных скоростей и непрекращающегося водоворота событий нужнопостоянно выдерживать жесткий ритм, и именно пассажирские перевозкипомогают успеть и на важную презентацию нового продукта компании, и на свадьбук друзьям, и отвезти сына с одноклассниками в музей или на детскоепредставление.
В самом начале организации маршрутного бизнеса необходимо получитьлицензию, которая является основным документом дающим право на перевозки.
2.1 Правовоерегулирование деятельности
Свобода предпринимательства в сфереавтотранспорта без соответствующего государственного регулирования можетпривести к ряду негативных последствий в безопасности дорожного движения,загрязнение окружающей среды и т.д. С целью недопущения этого проводитсялицензирование пассажирских автотранспортных услуг.
Лицензирование — это метод государственногорегулирования, направленный на решение следующих задач:
· соблюдениеюридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований безопасностиперевозки пассажиров и охраны окружающей среды;
· допускна рынок транспортных услуг квалифицированных, надёжных ифинансово-дееспособных производителей этих услуг.
Перевозкалюдей и грузов с точки зрения законодательства в первую очередь регулируетсяглавой 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка», в которой определяются общиеположения и правила этого вида деятельности. Помимо Гражданского кодекса, болеедетально эту область деятельности регулируют два документа — «Временные правилаперевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ» от 1997 года и«Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР» от1987 года. Действуют также «Устав автомобильного транспорта РСФСР» (последниеизменения в документ внесены в 1998 году) и «Общие правила перевозок грузовавтомобильным транспортом» того же 1987 года. Все эти правила определяют, какнадо осуществлять деятельность по перевозке грузов и пассажиров. Для того,чтобы определить, кто может заниматься такой деятельностью, существуют другиенормативные акты. А именно закон о лицензировании и «Положение о лицензированииперевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом». На осуществление перевозокнеобходимо получить государственную лицензию, которую выдает Министерствотранспорта РФ. Всего лицензируемых видов деятельности три, всеми тремя могутзаниматься как юридические лица, так и частные предприниматели, и на каждый изнижеперечисленных видов надо получать отдельную лицензию:
а)коммерческие перевозки пассажиров легковым автомобильным транспортом;
б)перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозокболее 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельностьосуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица илииндивидуального предпринимателя);
в)перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны(за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется дляобеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуальногопредпринимателя).
Лицензиядействует пять лет, при этом на каждый автомобиль, используемый для этойдеятельности, выдается специальная карточка, и в случае смены машины илирасширения парка необходимо получать дополнительные карточки.
Дляполучения лицензии в местное представительство Министерства транспорта надопредставить следующие документы:
а)заявление о предоставлении лицензии с указанием:
•наименования, организационно-правовой формы и места нахождения — для юридическоголица;
• имени,места жительства, реквизитов документа, удостоверяющего личность, — дляиндивидуального предпринимателя;
•лицензируемого вида деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальныйпредприниматель намерены осуществлять;
б) копииучредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи оюридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
копиясвидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качествеиндивидуального предпринимателя;
в) копиясвидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) копиидокументов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям и условиямквалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица;
д) копиидокументов, подтверждающих прохождение соответствующей аттестации должностнымилицами юридического лица, ответственными за обеспечение безопасности дорожногодвижения;
е) сведенияо заявленных для выполнения лицензируемого вида деятельности транспортныхсредствах (перечень указанных сведений утверждается лицензирующим органом);
ж)документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрениелицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.
Лицензия,полученная ООО «Донус» была продлена в 2010 году и действительна до 2015 года.Что фактически является гарантией существования маршрута.
2.2 Коммерческаядеятельность
ООО «Донус» осуществляет коммерческие пассажирские перевозки поАвтозаводскому району города Тольятти. Маршрут формировался с учетомпассажиропотока. Движение пассажиров в одномнаправлении маршрута называется пассажиропотоком. Пассажиропоток может быть впрямом направлении и в обратном направлении.
Пассажиропотокхарактеризуется:
· мощностью или напряжённостью, т. е. количествапассажиров, которое проезжает в определённое время на заданном участке маршрутав одном направлении
· объёмом перевозок пассажиров, т. е.количеством пассажиров перевозимых микроавтобусами за определённый промежутоквремени (час, сутки, месяц, год)
· пассажирооборотом, т. е. транспортныеработы, выполняемые при перевозке пассажиров.
Характерособенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются повремени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т. д.), по участкаммаршрута (перегонам) и направлениям маршрута.
Маршрут кольцевой «КВЦ-КВЦ», пролегает от завода по крайнимулицам района и заканчивается на заводе. Для двухстороннего охвата улиц, прикольцевом режиме движения, маршрут разбит на две составляющие: Красный и Синий.Первый охватывает район по часовой стрелке, второй против часовой стрелки.Удобство кольцевого маршрута в том, что необходима только одна площадка дляотстоя машин между поездками. Данное обстоятельство еще и облегчает контроль засоблюдением графиков перевозок. Маршрут пролегает по улицам: Московскийпроспект, Приморский бульвар, Жукова, 40 лет Победы, Тополиная, 70 лет октября,Полякова, Южное шоссе.
Маршрут не затрагивает центр города, что существенно влияетна пассажиропоток в межпиковые часы, но пролегает через новые квартала, гдеемкость межпиковых загрузок достаточна, для выполнения плановых перевозок.Основной доход приносят, конечно, пиковые перевозки с завода и на завод, атакже проезд студентов до учебного центра. Это особенность пассажиропотоканашего района. Но и в межпиковое время достаточно пассажиров-заводчан добираетсядо заводской поликлиники, забирает детей из детских садов ( маршрут проходитмимо детского городка) либо едет в магазины. В дачный сезон добавляютсяпассажиры, добирающиеся до дачных автобусов на остановке КВЦ.
Перевозкиосуществляются на микроавтобусах горьковского автозавода ГАЗ-322132,оборудованных в соответствии со всеми правилами перевозки пассажиров. Ксожалению, выбор автомобилей для создания автобазы весьма ограничен ввиду высокихтаможенных пошлин и как следствие высокой стоимостью импортных машин. Поэтомувыбирать приходится только среди продукции Горьковского автозавода, котораязначительно дешевле ее импортных аналогов, хотя и уступает им почти по всемпараметрам. Все машины в хорошем состоянии, не старше пяти лет. В каждой машинена видном месте в салоне находится наклейка с указанием названия фирмы — перевозчика, а также наклейка с указанием юридического адреса фирмы иконтактных телефонов по которым можно обращаться в случае возникновенияпретензий. Номер маршрута располагается над лобовым стеклом, а дополнительнаяинформация о пути следования на правом борту на стекле. Основное требование кводителям — это наличие водительских «прав» автобусной категории «Д» и медицинскаясправка установленной формы. Также желательно, чтобы водитель был человеком исполнительным иответственным, так как каждый день простоя оборачивается серьезными убытками.Под автопарк арендуется стоянка с крытым помещением для ремонта машин. Онанаходится за Московским проспектом. В этом месте наиболее недорогая аренда.Здесь машины ремонтируются, ночуют, здесь по утрам механик выдает путевые листыи осматривает машины, а также производит медицинское освидетельствованиеводителей.
Машинынаходятся в лизинге. Лизинг (финансовая аренда) – вид инвестиционнойдеятельности по приобретению имущества и передачи его на основании договорализинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенныйсрок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупаимущества лизингополучателем.
Инымисловами, по договору лизинга (финансовой аренды) арендодатель (далее — лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором(далее — лизингополучатель) имущество у определенного им продавца ипредоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение ипользование. Лизингополучатель осуществляет владение и пользование имуществом всобственных предпринимательских целях, уплачивая ежемесячные платежи. Полученныев ходе использования предмета лизинга доходы являются собственностьюлизингополучателя. По окончании срока лизинга предмет лизинга переходит всобственность лизингополучателя
Ежемесячныерасходы на лизинг одной машины составляют около 11 000 рублей в месяц, или по370 рублей в день. Еще один обязательный при лизинге вид расходов — это страховка, по«каско» (5~8% от цены машины или 12-20 тысяч рублей), ОСАГО (7 709 рублей), атакже пассажиров во время движения что обходится примерно в 1% от страховой суммы.Итого требуется от 30 до 40 тысяч рублей в год. Расходы на топливо, ремонт, обслуживание, мойку и стоянку машин: в среднем эта сумма составляет 30 тысячрублей в месяц, или 1000 рублей в день на одну автомашину. Большую часть этихденег уходит на бензин, поскольку Газели не являются экономичными машинами вдополнение ко всем остальным недостаткам, и расход топлива у них очень большой- 18 л на 100 км. Расходы на зарплату водителей небольшие, это 5600 рублей на авто(на двоих водителей) при установленном плане. Это традиционная схема работыводителей, когда основной заработок они получают сверх плана. Понятно, чтотакая схема не совсем легальна и провоцирует людей на серьезную переработку(зачастую они находятся на маршруте по 14-16 часов в сутки), но такова суроваяроссийская действительность — кто захочет заканчивать рабочий день по графику,когда за пару вечерних часов можно «срубить» еще 300-500 рублей себе в карман?Даже обязав водителей выдавать каждому пассажиру билеты и введя строгуюдисциплину по времени заезда и выезда машин из парка, вряд ли вам удастсяпобедить в людях стремление дополнительно заработать.
Основной источник доходов маршрутных такси – это плата запроезд. Устанавливается она по решению мэрии и является обязательной для всехмаршрутов. Не подлежит изменению, поэтому важно правильно установить планводителю. Самый сложный вопрос здесь — примерно высчитать, сколько одна«маршрутка» может зарабатывать за день и какой установить план водителю.Перевозка людей и грузов с точки зрения законодательства в первую очередьрегулируется главой 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка», в которойопределяются общие положения и правила этого вида деятельности. Понятно, что,как и при оказании любой другой услуги, при перевозке между клиентом и перевозчикомзаключается договор, который чаще всего существует в устной форме, а вдокументарном виде должен иметь форму билета или квитанции. Очевидно, что,наверное, нигде в мире «извозчицкие» конторы, перевозят они грузы или людей, несоблюдают это правило предельно строго, но совсем без билетов, квитанций и томуподобных бумажных форм обойтись тоже не получится. Поэтому в каждой машине, в доступном месте, всалоне, находятся билеты, которые пассажир по необходимости берет сам.Контрольные билеты не являются предметами строгой отчетности для водителей, апредоставляются скорее для потребностей пассажиров. Дневной план на ООО «Донус»установлен в размере 2500 рублей. Маршрутные такси работают без выходных – 365дней в году.Подводимитоги. В среднем один автомобиль привозит в парк около 2500 рублей. Из них 1000руб. уходит на эксплуатацию и обслуживание машины, 470 руб. за лизинг истрахование, около 530 руб. отчисления в фонд заработной платы. Итого остаетсябез учета налогов около 500 рублей в день с каждой машины или примерно 15000 вмесяц, при условии, что не было простоя. Сумма отчислений на налоги составляет от5000 до 6 000 рублей в месяц. Итоговая прибыль получается примерно 10000 рублей в месяц. Отсюдаконечно надо еще вычесть расходы на аренду, рекламу и прочие. Это все теория.Посмотрим реальные итоговые показатели хозяйственной деятельности.
Таблица 2 — Динамика основных показателей
хозяйственной деятельности предприятия за2006 – 2008 гг.показатели Отклонение по годам Тыс. руб. 2006 2007 2008 2006-2007 2007-2008 Выручка 3493221 3166469,40 2397706,28 -326751.6 -768763.12 Валовой доход 1143068,48 785447,23 427868,91 -357621.25 -357578.32 Издержки обращения 2350152,52 2381022,17 1969837,37 30869.97 -411184.8 Внереализаци-онные расходы 371923 467751,36 579515,41 95828.36 111764.05 Балансовая прибыль 771145,48 317695,87 -151646,5 -453449.61 -469342.3 /> /> /> /> /> /> />
А теперьподробнее рассмотрим структуру издержек обращения и составим таблицу:
Таблица 3 — Динамика издержек обращения предприятия за 2006 – 2008
Статьи расходов
Тыс.руб. 2006 2007 2008
Отклонение
2006-2008 На оплату труда 384617.14 914214 991071 606454
На транспорт
(материал.) 765975.93 674304.53 558248.86 -207727.07
Отчисления
На соц.нужды 56923.34 135303.68 148517.51 91594.17 прочие 1142636.11 657199.96 272000 -870636.11
В реальности мы видим, что предприятие закончило 2008 год субытками. Печально, но факт. Произошло это потому, что росла заработная плата,увеличились расходы на ремонт машин и платежи по кредитам в банк. При этом непроисходило роста выручки из-за частого простоя машин и появления дублирующегомаршрута конкурентов. Предприятию в 2007 году из-за долгов пришлось вернутьчасть машин, для снижения расходов на аренду было снято более дешевое помещениепод автопарк, но, как видим, это не спасло ситуацию и 2008 год закончен сминусами.
2.3 Диспетчерскоеуправление
При обслуживании населения перевозками необходимоорганизовать регулярность и точность движения маршрутных такси. Регулярность иточность движения маршрутных такси обеспечивается:
· организациейдиспетчерского управления и систематического контроля за движением каждогомикроавтобуса по маршруту;
· введениемконтроля и учёта за движением маршрутных микроавтобусов по каждому рейсу, какна конечных, так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута;
· использованиемдля контроля за движением такси технических средств связи;
· введениемрасписания движения для каждого микроавтобуса, в котором водителю указываетсяне только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследованияпромежуточных пунктов;
· установлениемдля водителей строго допустимых отклонений от заданного времени по расписанию
Диспетчерская служба на маршрутном транспортепризвана подготавливать и организовывать выпуск маршрутных такси на линию,руководить их движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременнымвозвращением их в предприятие. Диспетчерское руководство на маршрутномтранспорте подразделяется на внутрипарковое и линейное.
Основными задачами внутрипарковой диспетчеризацииявляются:
· контрольза подготовкой микроавтобусов к выпуску на линию;
· подготовкапутевой и диспетчерской документации;
· организациясвоевременного выпуска на линию и контроль за временем выезда;
· контрольи регистрация времени возвращения с линии по окончании рабочего дня;
· регистрациявсех случаев преждевременного возвращения маршруток с линии по техническим идр. причинам и принятия мер по внеочередной подготовки этих автомобилей кповторному выезду или замене их другими такси;
Задачи линейной диспетчеризации:
· контрольза соответствием фактического времени движения каждого микроавтобуса времениустановленному в утверждённых маршрутных расписаниях;
· регулированиедвижения, если фактическое движение маршрутных такси откланяется от времениустановленного в расписаниях, изменились условия движения (туман, гололёд идр.), изменились условия перевозок и распределения пассажиропотоков на какихлибо направлениях или маршрутах в отдельные периоды суток;
· восстановлениенарушенного движения при задержках на линии или выбытие машин по техническимили другим причинам;
· подготовкасуточной отчётности по исполненному движению;
Диспечерскоеруководство в «Донусе» полностью возложено на механика. ОН проводит ивнутрипарковую, и линейную диспетчеризацию. Контроль за соблюдениемфактического времени движения микроавтобусов дополнительно осуществляют самиводители, следя чтобы впереди идущий транспорт не отставал от графика (несобирал «лишних» пассажиров) и предупреждая друг друга по телефону в случаепоявления пробок на дороге. В случае недоразумений, непредвиденныхобстоятельств или конфликтных ситуаций сообщают претензии механику, который всвою очередь проводит регулировку. Часто ему приходится выезжать на линию иследить за соблюдением маршрута, особенно в часы пик.
2.4 Общие вопросы организации труда маршрутныхбригад
Комплекс мер обеспечивающих рациональнуюрасстановку водителей, регламентирующий время и сменность их на маршруте, а также время отдыха – называют системой организации труда маршрутных бригад.
Организация труда водителей должна обеспечивать:
·чёткуюработу маршрутных такси в соответствии с утверждённым расписанием икачественным обслуживанием пассажиров;
·безопасностьперевозок пассажиров;
·полноеиспользование нормы рабочего времени за учётный период;
·соблюдениеустановленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня,порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приёма пищи;
·эффективноеиспользование маршрутных такси;
Условия движения микроавтобусов на каждоммаршруте различаются по характеру распределения пассажиропотока и объёмаперевозок, времени оборотного рейса, открытия и закрытия движения, а так же попродолжительности пребывания маршрутных такси на линии. Поэтомупродолжительность смены водителей различаются по времени их выезда на различныхмаршрутах и зависят от маршрутных расписаний.
Учитывая, что время оборотного рейса, какправило, не кратно продолжительности рабочей смены не всегда возможно создатьводителям рабочий день нормальной продолжительности. Поэтому по действующемуположению, водителям маршрутных такси допускается введение суммированногомесячного учёта рабочего времени, с тем, что бы продолжительность рабочеговремени фонда рабочего времени за месяц не превышала месячного фонда рабочего времениустановленного законодательством.
По условиям безопасности дорожного движенияпродолжительность рабочей смены водителя при суммированном учёте рабочеговремени может устанавливаться не более 10 часов.
В графиках сменности определяется время начала, окончанияи продолжительности рабочей смены, время перерывов для отдыха и питания, а также время предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха. Графикисменности доводятся до сведения водителей не позже чем за две недели довведения их в действие.
Перерыв для отдыха и питания предоставляетсяпродолжительностью не более 2-х часов, как правило, в середине рабочей смены.Продолжительность ежедневного отдыха, вместе со временем перерывов для отдыха ипитания, должна быть не менее двойного продолжительности времени работы впредшествующую отдыху смену. Нормальная продолжительность рабочего времени неможет превышать 40 часов в неделю.
На ООО «Донус» применяется сдвоенная формаорганизации труда.
Эта форма предусматривает закрепление за одниммаршрутным такси 2-х водителей, продолжительность рабочей смены 7 ч., времянахождения такси на маршруте 15 – 16 ч.
2.5 Составление расписания движения маршрутныхтакси
Общие требования к расписанию.
Расписание является основой организации движениямикроавтобусов на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейнымиработниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов,время движения между остановочными пунктами и т.д.
Расписание движения должно разрабатываться сучётом необходимости обеспечить:
· удовлетворениепотребности населения в перевозках по каждому маршруту;
· использованиевместимости микроавтобусов по установленным нормам;
· минимальныезатраты времени пассажира на поездки;
· регулированиедвижения микроавтобусов на всём протяжении маршрутов;
· созданиенеобходимых удобств в пути следования;
· соблюдениережима и условий труда водителей, согласно трудовому законодательству;
· эффективноеиспользование микроавтобусов;
АТП, организации, предприниматели и частные лицаобязаны составлять расписание движения микроавтобуса в соответствии стребованиями действующих нормативных документов. Расписание движения приосуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных,междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения наотдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуютразрешённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условийэксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутахмогут устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения.
Расписание движения микроавтобусов для городских,пригородных, междугородных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодносогласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаютсягосударственным заказчиком на пассажирские перевозки.
Маршрутное расписание представляет собой основнойдокумент службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимоеколичество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и другихресурсов.
В целях наилучшего обслуживания пассажиров,повышения производительности подвижного состава и лучшего его использованиямаршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах:
· будних,предвыходных и выходных дней;
· осенне-зимнегои весенне-летнего сезонов;
Необходимость наличия различных вариантоврасписания движения являются:
· непостоянствопассажиропотоков;
· изменениянорм времени движения подвижного состава на маршруте;
· измененияколичества подвижного состава, выпускаемого для работы на маршруте;
На основании данных, содержащихся в маршрутномрасписании движений, разрабатываются:
· водительскиерасписания;
· расписаниедвижения для диспетчеров на конечных, промежуточных пунктах маршрута;
· расписаниедвижения для пассажиров (в случае, если интервал движения превышает 15 минут);
Каждому микроавтобусу маршрута в расписанииприсваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика по которомуосуществляется последовательность выпуска микроавтобуса на каждый маршрут.
Начало и окончание движения микроавтобусов накаждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спросана перевозки.
Методика составления расписания движения носит взначительной степени формализованный характер. В процессе составления расписаниядвижения используется в основном аналитические и частично графические методы.Маршрутные расписания, разрабатываемые в табличной форме, содержат данныехарактеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодамсуток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемогоподвижного состава, время начала и окончания движения на маршруте, длину ивремя нулевых пробегов и других требований.
Необходимое количество рейсов, интервал и частотудвижения рассчитывают в соответствии с данными распределения пассажиропотоковотдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяетсяопределению количества необходимых рейсов в «час пик», расчёт которыхосуществляется с учётом нормального наполнения микроавтобусов при соблюденииустановленных нормативов качества обслуживания пассажиров.
Исходные данные для разработки маршрутногорасписания.
Количество работающих микроавтобусов на маршруте-20
Нулевой пробег:
от АТП до начального пункта – 3 км;
от конечного пункта до АТП – 3 км;
Время на нулевой пробег:
от АТП до начального пункта – 10 мин;
от конечного пункта до АТП – 10 мин;
Длина маршрута – 28 км.
Время следования от начального до конечногопункта – 57 мин
Простой на конечной остановке – 30 мин.
Пункт начала и окончания движения – КВЦ
Время первого отправления от начального пункта – 600;
Интервал движения – 6 мин.
Время последнего отправления 22 ч.
Режим работы – односменный;
Место предоставления обеденных перерывов: КВЦ
Таблица 4.Распределение пассажиропотока по времени сутокНомер рейса Время отправления Количество пассажиров
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
6: 42
7:56
9:16
10:40
12:04
13:28
14:45
15:59
17:02
18:32
19:56
21:04
27
33
25
17
15
13
28
33
30
20
13
11
Итого за смену одной машиной перевозится примерно 265 человек. Этацифра очень относительна. Так как исследование проводилось в хорошую погоду и вбудний день. То есть в наилучших условиях. Примем среднюю цифру в 250 человек.За смену фирма перевозит:
250∙20=5000 человек.
За месяц:
5000∙30=150000 человек.
Расчетная прибыль: 150000∙13=1950000 руб. в месяц.
2.6 Анализконкурентов
Основным конкурентом является ООО «Автофард». Данная фирма владеетмаршрутами номер 31 и 32, которые практически полностью дублируют маршрутыфирмы «Донус». Фирма осуществляет перевозки на автобусах средней вместимости«Богдан». Автобусы по сравнению с «ГАЗелью» имеют более просторныйсалон для сидящих пассажиров, при этом высота салона позволяет свободно, вполный рост перемещаться высоким пассажирам, возможна также перевозкапассажиров стоя. Автобусы более дорогие по сравнению с ГАЗелями, новместительные. Вместимость автобуса- 43 человека- общая и 21 сидячее место.Расход топлива небольшой около 18 литров дизельного топлива на 100 километров.По проекту « Богдан» имеет длительный моторесурс-1миллион километров, то естьможет эксплуатироваться семь лет без капитального ремонта. Имеет проектный срококупаемости три года, при среднем доходе три тысячи рублей в день. «Автофард»предоставляет льготы определенным категориям пассажиров: инвалидам и пенсионерам,городские проездные также предоставляют право проезда на его маршрутах. В этомзаключается его основное преимущество. Минусы: С точки зрения эксплуатации уменя есть сомнения по целесообразности использования «Богдана» вгородских перевозках в таких городах, как Тольятти. Для этого автобусапассажиропоток на коммерческих маршрутах недостаточен, «пиковых»рейсов, когда можно максимально использовать вместимость «Богдана», сучетом стоячих мест, недостаточно. Кроме того, пассажиры, которые заплатили запоездку 13 рублей, стоя ездить не хотят, что подтверждают перевозчики, ужеэксплуатирующие эти автобусы в Тольятти. В автобусах очень холодно зимой идушно летом из-за конструктивных недоработок. Поэтому пассажиры собирающиесяехать достаточно далеко предпочитают садится на ГАЗели. С точки зренияэргономики кабины «Богданы» очень неудобны для водителей. Особенно для высокихи полных. Конструктивные особенности сидения водителя таковы, что он постояннополучает «удары» по позвоночнику в процессе движения. Такие неудобства вызываютбыструю усталость водителей и как следствие, снижение внимания. Что влечет засобой снижение безопасности перевозок.
Усталость ведет за собой раздражительность водителя, чтосказывается на культуре обслуживания.
ООО «Автофард» работает на данном маршруте два года и за это времяоттянул на себя значительную часть пассажиропотока, что существенным образомсказалось на общих доходах « Донуса».
Еще одним конкурентом является ООО «Автолайн». Владелец маршрутаномер 118. Этот маршрут дублирует треть маршрута фирмы «Донус», по улицам:Московский проспект, Приморский бульвар, Жукова, 40 лет Победы, Тополиная.Осуществляет перевозки на микроавтобусах ГАЗель, социальные льготы непредусмотрены. Преимуществ, как таковых, не имеет. В силу своего маршрута«собирает» возможных пассажиров «Донуса», тех, кто едет по принципу: что пришлопервым — на том и еду. Существенным недостатком является то, что большинствомашин очень старые, сидения ободранные, потолки в салоне грязные, неуютно.Многие пассажиры, которые не спешат, видя машину в таком состоянии,предпочитают подождать другую.
2.7Автопарк и техническое обслуживание
Под автопарк арендуется стоянка, находится она напротив 1квартала, за Московским проспектом. Ранее снималось подвальное помещение — гараж под торговым комплексом « Океан», но потом, из-за высокой арендной платыпришлось переехать на новое место. Территория за Московским проспектом ещепрактически не освоена. В основном там расположены круглосуточные стоянки.Арендная плата самая низкая в городе. На территории стоянки имеется крытоепомещение – ангар. Ангар достаточно просторный. Здесь машины ставятся на ночь.Часть его снимает небольшая станция технического обслуживания (СТО)специализирующаяся на ремонте ГАЗелей. Что очень удобно для «Донуса», можноремонтировать машины « на месте». На территории ангара имеется небольшойкабинет для механика. Здесь его рабочее место. Здесь же по утрам выписываютсяпутевые листы.
В случае если произошла поломка микроавтобуса, водитель звониткоммерческому директору. Тот приезжает на своем пикапе и буксирует машину вгараж. Если поломка не серьезная, то машина ремонтируется механиком, нередко икоммерческий директор, засучив рукава, присоединяется к нему. Если ремонт нуженсерьезный, то машину ставят на станцию. Коммерческий директор закупает вмагазине необходимые детали и обязательно берет товарный чек, который затемпередается бухгалтеру и на основании его оформляется авансовый отчет. Всетоварные чеки подшиваются в специальную папку и хранятся в бухгалтерии. Известно,что только полностью исправный автомобиль, является безопасным. Именно по этойпричине, техническое состояние автомобиля, контролирует не только его владелец,но и соответствующие государственные органы — ГИБДД. Они обязывают каждого автовладельцапроходить регулярный контроль технического состояния автомобиля. Длямикроавтобусов перевозящих пассажиров периодичность прохождения ТО установленараз в полгода. То есть каждые шесть месяцев владелец обязан предоставить свойавтомобиль на специально отведенную станцию для осмотра.
Процедура техосмотра.
С развитиемавтомобилестроения, параллельно развивалась и усложнялась процедуратехнического осмотра. При инструментальном контроле, машину осмотрят по самымважным для её эксплуатации параметрам, а именно:
Действиерабочей и стояночной тормозных систем. Согласно новых правил техосмотра, также,будет проверен в работе автоматический регулятор тормозных сил и система ABS(если она есть). Допустимая норма, при поперечном отклонении от курса, не должнабыть более 70 см.
Припроверке работы рулевого управления, инспектор обратит внимание на соответствиелюфта руля, стандартам которые установил производитель. Если техническаядокументация на авто отсутствует, то норма которую не должен превышать люфт,установлена в пределах 10%.
Далее будутпроверены в работе внешние световые приборы, стеклоочистители истеклоомыватели.
Шины иколёса проверят на соответствие нормам, согласно конструкции вашего автомобиля,на наличие необходимой высоты протектора.
В режимехолостого хода и повышенных оборотов, в отработанных газах проверяют содержаниевредных веществ, при этом делая замеры, определяют показатели СН и СО. Еслиавто оборудовано кислородным датчиком, то как дополнительный этап проверки,производят проверку используя газоанализатор.
Проверяютна герметичность все жидкостные системы и соединение в системе вентиляциикартера. Топливо, масла и другие рабочие жидкости не должны протекать.
Наиболеетщательный осмотр, заключается в проверке всего основного оборудования, котороесвязано с обеспечением безопасности: дверные замки, аварийные выходы (в случаеналичия таковых), ремни безопасности, работа сцепления и другие. Естественновсё это, должно быть в хорошей рабочей форме.
Послеописанной выше стандартной процедуры проверки систем и узлов автомобиля,специалист по вопросам инструментального контроля, занесёт данные в карточкудиагностики. Если при проверке были обнаружены отклонения в работе систем, дадут20 дней на их устранение. Потом, владелец снова приедете на осмотр, где машинупроверят без дополнительной оплаты и только по замечаниям, выявленным напредыдущей проверке.
В 2010 годупроведение техосмотра передадут от гаишников частным организациям.
Нормативнаябаза для нового порядка проведения техосмотра пока практически неразработана, однако известно, что организации, имеющие право напроведение техосмотра войдут в «Ассоциацию по проверке технического состояниятранспортных средств». Также будет введена финансовая ответственность компании,проводившей техосмотр, на случай, если с автомобилем что-то произойдет. Крометого, особые требования будут предъявляться и к экспертам, которые будутпроводить техосмотр — так они должны будут иметь высшее образование и проходитькурсы повышения квалификации.
3. Практическиерекомендации
Задачаповышения эффективности капитальных вложений и снижения издержек являетсячастью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватываетширокий круг эксплуатационных и технологических вопросов. Решение этой задачиобеспечивается в первую очередь качественным управлением производственнымпроцессом, которое в значительной мере предопределяет рациональноеиспользование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.
В настоящеевремя появились новые, современные возможности контролировать и планироватьдеятельность АТП, доступные широкому кругу пользователей автоматизированныесистемы мониторинга автотранспорта способны обеспечить выполнение самых разныхзадач в режиме реального времени.
Я предлагаюусовершенствовать диспетчерское управление при помощи Системы МониторингаБезопасности и Управления подвижными объектами (Locatrans). Такая системапозволит обеспечить централизованный контроль и управление подвижными объектамипредприятия.
Управлениетранспортом в режиме он-лайн, дает уникальную возможность всегда иметь точную идостоверную информацию о реальном местоположении и маршрутах движениятранспорта. Появляется возможность сверить маршрутные листы с реальныммаршрутом отображаемым на географической карте, с отчетом на которомперечислены точки маршрута, либо с полным списком пройденных адресов. Можнолегко сделать выводы о нецелевом использовании транспортных средств принадлежащихкомпании или о кражах топлива.
Этих идругих возможностей позволяет достичь использование глобальных навигационныхсистем «WEB-GPS/GSM-Глонасс/GSM». Спутниковые системы радиоместоопределения — сравнительно новая,быстро развивающаяся ветвь навигации или отслеживания перемещения подвижныхобъектов. Согласно постановлению правительства РФ от 9 июня 2005 г. приемникамиГЛОНАСС должны быть оборудованы находящиеся в эксплуатации транспортныесредства.
Отечественнаясетевая среднеорбитальная СРНС ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная СпутниковаяСистема) предназначена для непрерывного и высокоточного определенияпространственного (трехмерного) местоположения, вектора скорости движения, атакже времени космических, авиационных, морских и наземных потребителей в любойточке Земли или околоземного пространства. В настоящее время она состоит изтрех подсистем:
подсистемакосмических аппаратов (ПКА), состоящая из навигационных спутников ГЛОНАСС насоответствующих орбитах;
подсистемаконтроля и управления (ПКУ), состоящая из наземных пунктов контроля иуправления;
аппаратурыпотребителей (АП).
Всоответствии с целевым назначением система ГЛОНАСС имеет в своем составеподсистему КА (навигационных спутников), которая представляет собой орбитальнуюгруппировку из 24 спутников. Спутники, излучая непрерывные радионавигационныесигналы, формируют в совокупности сплошное радионавигационное поле наповерхности Земли и в околоземном пространстве, которое используется длянавигационных определений различными потребителями.
Системамониторинга мобильных объектов позволяет:
Определятьместоположение объектов и отображать их на электронной карте;
Определятьи отображать параметры движения объектов: скорость, направление движения,пройденный маршрут, места и продолжительность остановок;
Контролироватьсостояние датчиков, установленных на мобильном объекте;
Удаленноуправлять исполнительными устройствами, установленными на мобильном объекте;
Контролироватьмаршрут движения;
Получатьсвоевременное оповещение о входе или выходе из заданных географических зон;
Пользоватьсявстроенными стандартными отчетами;
Формироватьотчёты по различным показателям за любой период времени;
Формироватьархивы о перемещении объектов и происшедших с ними событиях.
Используясистему Locatrans, можно:
увеличитьобъём перевозок и количество предоставляемых услуг;
снизитьаварийность;
продлитьсрок эксплуатации транспортных средств;
повыситьдисциплину персонала;
исключитьнецелевое использование транспорта;
оптимизироватьрасход топлива и ГСМ;
снизитьчисло холостых пробегов транспорта.
Предлагаемаясистема включает в себя специальные аппаратно-программные решения, позволяющиеосуществлять контроль и оперативное управление специальными службами,непрерывный мониторинг транспорта предприятий и организаций, обеспечитьперсональную безопасность
ГЛОНАСС/GPS online является устройством, которое позволяет отслеживать все параметрыдвижения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данныедатчиков) в режиме «реального времени» и одновременно использоватьустройство как «черный ящик».
Решаемыезадачи:
автономныйоперативный контроль состояния транспортного средства (текущих координат,скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой повремени) и управление бортовыми исполнительными устройствами;
двустороннийобмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем (выдачауправляющих воздействий и сообщений из ДЦ на бортовые исполнительные устройстваавтомобиля, передача в ДЦ информации о состоянии автомобиля);
накоплениеданных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве (БЗУ) свозможностью их последующего дистанционного извлечения (режим Black Box) покомандам из ДЦ.
Таблица №5. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС/GPS onlineТочность определения местоположения 15 м. Скорости движения 0,3 м/с. (10км/ч) Канал связи SMS\Data call\GPRS Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство 12-24 В Габаритные размеры 100x82x32 мм Масса 0,3 кг Рабочая температура -40……… +85
Кроме самихпередатчиков оправданной будет установка специальных датчиков.
Датчики — это дополнительное оборудование, которое можно установить совместно с бортовымиконтроллерами. Система мониторинга будет оповещать Вас о дополнительнойинформации, получаемой от датчиков. В отчетах Вы сможете проконтролироватьэффективность работы мобильных объектов.
Датчикиподразделяются на цифровые и аналоговые и подключаются ко входам мобильноготерминала, установленного на мобильном объекте.
Цифровыедатчики реагируют на замыкание и размыкание контактов (открывание дверей,капота, багажника, крышки бензобака, нажатие кнопки).
Аналоговыедатчики передают напряжение, соответствующее значению измеряемой величины(уровень топлива, температура в салоне мобильного объекта).
Примерыдатчиков: тревожная кнопка, датчик зажигания, датчик температуры, датчикподсчета пассажиропотока, датчик открывания и закрывания двери, датчик уровнятоплива.
Длясоздания собственного центра мониторинга необходимо приобрести программныйкомплекс Locatrans DC и картографические данные Российской Федерации.
Программныйкомплекс Locatrans DC включает в себя программные модули:
LocatransServer — программное обеспечение для сбора, хранения, обработки и передачиданных. В состав Locatrans Server входит свободно распространяемая база данныхMS SQL Server 2008 Express Edition;
LocatransAdmin — программное обеспечение администратора центра мониторинга,обеспечивающее настройку сервера с целью добавления, удаления иконфигурирования мобильных объектов и программ диспетчера;
LocatransClient — программа диспетчера.
/>
Схема № 2.Малая структурная схема взаимодействия программных модулей комплекса LocatransDC
Таблица №6. Требования к программно-аппаратному обеспечению комплекса Locatrans DCУстройство Значение Процессор 1,5-2 ГГц ОЗУ 512 Мб HDD 80 Гб Сеть 100 Мб/сек Привод DVD+R Порт USB ОС MS Windows XP Prof SP2 /2003 Server / Vista
В своейработе Программа Locatrans использует картографические наборы данные различныхтерриторий:
текущегоместоположения автомобиля;
пройденныхмаршрутов;
контролируемыхзон (просмотр, создание и редактирование зон);
местоположенияавтомобилей в момент свершения различных событий, например, срабатываниядатчика, превышения скорости;
местстоянок.
Созданиецентра мониторинга на АТП будет поручено коммерческому директору. В фирме непоявятся новые специалисты, достаточно будет переподготовить старогодиспетчера.
Программавнедрения системы мониторинга транспорта «WEB-GPS/GSM-Глонасс/GSM» предусматриваетзакупку 20 приборов ГЛОНАСС/GPS online, а так же такого же числа наборатехнических средств «АвтоГРАФ/GSM-Лайт». Данный наборсредств обеспечит бесперебойную связь с автотранспортом на линии.
Компьютер соответствующий требованиямтаблицы 6 уже имеется на фирме. Установка программного обеспечения так же входит в стоимостьпоставки комплекта.
Такимобразом, внедрение системы мониторинга автотранспорта на ООО « ДОНУС» нетребует снятия транспорта с линии и появления в структуре организации новогоотдела.
Следующимэтапом станет установка оборудования на транспорте. Вся операция достаточнопроста и требует не более 20 минут времени. Специальных навыков не нужно,услуга установки системы входит в стоимость комплекта.
Установкаоборудования не требует выделения какой-либо особой зоны в АТП. Предлагаю провестиустановку в зоне хранения во время, когда подвижной состав не занят на линии.
Дляобоснования эффективности инвестиций необходимо определить размер инвестиций впроект на проведение указанных мероприятий в настоящее время.
3.1 Расчетэкономической эффективности
Определимразмер капитальных вложений.
Затраты напроектируемые мероприятия:
Приемники ГЛОНАСС/GPSonline — 9600руб.
АвтоГраф GSM-лайт – 2300руб.
Текущиезатраты на оборудование средств мониторинга:
Выделеннаясеть интернет – 450 рублей в месяц.
Общая суммавложений таким образом составит:
(9600+2300)*20=238000руб.
Внедрениесистемы мониторинга направлено прежде всего на снижение издержек. Какпоказывает опыт, внедрение системы мониторинга позволяет снизить норму расходатоплива на 5-7 процентов. (данный показатель рассчитан для АТП с парком непревышающим 100 ТС). Прежде всего это достигается путем установления контроляза ТС на линии и повышения ответственности водителей. Для расчета беремминимальный показатель в 5%.
Рассчитаемнорму расхода топлива после внедрения результатов проекта.
В день однумашину необходимо заправить на 800 руб. Это 800*30=24000руб. в месяц. На весьпарк это:
24000*20=480000руб. в месяц.
480000*12=5760000руб. в год.
Такимобразом, внедрение результатов проекта позволит сэкономить на использованиитоплива:
(5760000*5)/100=288000руб. в год.
Определимсрок окупаемости проекта:
Qr=/>,
где K — размер капитальных вложений
/> - Эффект отвнедрения
Qr=238000/288000=0.826
Срококупаемости нововведения — 8 месяцев.
Такимобразом можно сделать вывод о целесообразности внедрения предложенныхмероприятий на ООО « Донус».
Списоклитературы
1. Предпринимательство / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. -М.; ЮНИТИ,2009.
2. Итоговый бухгалтерский баланс ООО «Донус»
3. Ван Хорн Джеймс К., Вахович мл. Джон М., Основы финансовогоменеджмента, 11-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2006, 992 с.
4. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия:организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2008.
5. Егоров В.В. Малый бизнес: Научный проект. Москва. — 2005
6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2005.
7. Каталог информационных ресурсов по малому предпринимательствуРоссии. Выпуск 2. -М.- 2005.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выборинвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 432 с.
9. Ковалев В.В., Финансы предприятий: Учебник. – М.: ТК Велби,Издательство Проспект, 2007. – 352 с.
10. Устав ООО « Донус»
11. Финансы фирмы, А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай,2008г.Инфра-М, Москва