Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Медицина"


Фтизиатрия возбудитель туберкулеза

Этот файлвзят из коллекцииMedinfo
www.doktor.ru/medinfo
medinfo.home.ml.org
E-mail: medinfo@mail.admiral.ru
or medreferats@usa.net
or pazufu@altern.org
FidoNet 2:5030/434 Andrey NovicovПишемрефераты назаказ — e-mail: medinfo@mail.admiral.ru

В Medinfo длявас самая большаярусская коллекциямедицинских
рефератов, историй болезни, литературы, обучающихпрограмм, тестов.

Заходитена www.doktor.ru — Русскиймедицинскийсервер длявсех!

ЛЕКЦИЯ №2.
ТЕМА: ЭПИДЕМИОЛОГИЯТУБЕРКУЛЕЗА.ВОЗБУДИТЕЛЬТУБЕРКУЛЕЗА, ЕГО СВОЙСТВА, ОСОБЕННОСТИ, ПУТИ ПЕРЕДАЧИ.
Туберкулез- инфекционноезаболевание, часто принимающеехроническоетечение. Насегодняшнийдень туберкулезодно из самыхраспространенныхзаболеанийв мире. Сейчастуберкулезомболеет около30 млн человек.Смертностьдостигает 50%от всех заболевшихвсеми инфекциями.К началу 90-х годовво всем мирезаболеваемсотьрезко возросла.У нас в городезаболеваемость в 90 году составила19 человек на100 тыс населения, в 1996 году — 42 человека на 100000 человек, то есть за 6 летпроизошлоувеличениеболее чем в 2раза.
Туберкулез- проблема нечисто медицинская, заболеваниесоциальнозначимое.
Ктоже более туберкулезомсейчас у нас? По даннымтуберкулезнойбольницы №8 гПавловска за1996 год:
лица, бывшие в заключении 750 человек ( 49% от всех больных) прошло за весь 1996 года
лиц БОМЖ — 28%
алкоголики — 52%
алкоголики в прошлом — 18%
Такимобразом, основнойфактор развитиятуберкулеза- социальныеусловия. Максимальноеколичествобольных — жителицентральныхрайонов нашегогорода.
Возбудительтуберкулеза- Mycobacteriumtuberculosisустойчив повнешней среде.На сегодняшнийдень инфицирвано80% населениягорода Петербурга.На сегодняшнийдень в городезаболело за1996 года 2046 человек, что являетсяболее 0.5%. Всюжизнь, со временДревнего Египта, туберкулезомболели бедные, нищие люди.Имеет значениескученностьнаселения(коммунальныеквартиры, вкоторых проживаетбольшое числопенсионеров).Большое значениеимеет питаниенаселения, потреблениевитаминов, интоксикации- алкоголь, табак.80% больных туберкулезом- это мужчины.
Максимальноподвержензаболеваниютуберкулезом, и в наше время, юношеский имолодой возраст.На сегодняшнийдень 70% больных- это лица 20-40 лет.Детская заболеваемостьдостигла 10.9 на100000 населенияв 1996 году, в 1990 годубыла 3.8 на 100.000 населения.В 1995 году — 13.8. В 1994 году17.8. Таким образомза 3 года детскаязаболеваемостьснизиласьпримерно на40% и остаетсявысокой посравнению с1990 годом. Чащевсего болеютдети из асоциальныхсемей, курящие, злоупотребляющиеалкоголем, живущие в условияхскученности.
Какже заболеваетчеловек? Курение, как известно, приводит кбронхиту иэпителий бронховтеряет своиреснички. Такимобразом пылинкиоседают наслизистойбронха, не выводятсянаружу мерцательнымэпителием, азаглатываютсямакрофагами.Надо помнить, что на пылевыхчастицахабсорбированыразличныемикроорганизмы, в том числеMycobacteriumtuberculosis ( такназываемфмикробныйаэрозоль). Mакрофагипопадают влимфоток и, далее в лимфатическиеузлы, в которыхи начинаетсяразвитие инфекции.Дело в том, чтофагоцитоз вданном случаенезавершенный, особенно у лицослабленных, так как микрбнаяоболочкаMycobacteriumtuberculosisвключает в себявоскоподобныелипиды, которыене в состояниипереваритьмакрофаги. Наместе внедрениятуберкулезнойинфекции возникаетвоспалени, спреобладаниемлимфоиднойинфильтрации, с образованиемтуберкулезнойгранулемы, котораям ожетбыстротрансформироватьсяв рубец. Речьидет о 80% инфицированыхс хорошим уровнеиммунитета.В данном случаеразвиваетсяпервичная форматуберкулеза, которая легкоподдаетсялечению.
Вторичнаяформа туберкулезатакже поддаетсялечению, ноинфекция навсегдаостается ворганизме, иесть возможностьповторногоразвития болезниблагодаря этойэндогеннойинфекции. Сампо себе вторичнаяформа можетразвиться через10-20-30 лет послеинфицирования.
Источниктуберкулеза — больнойбактериовыделитель( так называемыеоткрытые формытуберкулеза, ВК+_. В сельскойместностинередко источникоминфекции являютсядомашние животные, как правило, крупный рогаыйскот; причемпуть передачине только аэрогенный, но и алиментарный(при употреблениимолока — таккак у коровчасто развиваетсятуберкулезноепоражениевымени). В нашевремя, накпример, в Приозерскомрайоне не менее30% скота больнытуберкулезом.
Возбудителятуберкулезаделятся на 2группы:
Типичные возбудители туберкулеза:
Mycobacterium tuberculosis humanus
Mycobacterium africanus
Mycobacterium tuberculosis bovinus
Атипичные возбудители:
фотохромогенная группы — микобактерии, синтезирующие пигмент на свету
скотохромогенные — синтезируют пигмент в темноте
ахромогенная группа
группа быстрорастущих микобактерий (культура вырастает з 3-7-10 дней, в то время как остальные за 6-8 нед).
Типичныевозубидителивызывают типичнуюкартину туберкулезногопоражения, атипичные необязательновызыают процессытипичноготуберкулезногохарактера, этомножественныепроцесс — лимфоадениты, пневмофиброзы, а также поражениялегких и клинически, и рентгенологическинеотличимыхот туберкулеза.
Типичныевозбудителипопадают ворганизм тремяпутями:
95-96% — аэрогенный путь
3% алиментарный путь
1% контактный путь — в основном в сельской местности при доении коровы с туберкулезным поражением вымени.
СвойстваMycobacteriumtuberculosis.Очень высокаустойчивостьво вншней среде- сохраняютсямесяцами игодами, а таевнутри организм- сохраняются10-30 лет.
Размервозбудителя- длина 5-6-7 микрон, ширина 0.5 микрона.Под действиемлечения, зачастуюнеправильного, слабымипротивотуберкулезнымипрепаратами, возбудительменяет своюформу — длинастановится2-3 микрона, илинаоборот 18-20 микро, либо же трансформируетсяв кокковыеформы. Это свойствоизменчивостивводит в заблуждениеврачей. Можеттрансформироватьсявплоть до полнойнеузнаваемостив L-формы, которые дажене красятсяобщепринятымикрасителями.Таким образом, изменчивосьмикобактерийочень влияетна диагностикуи приводит кошибочнымдиагнозам.
Mycobacteriumtuberculosisпоражают самыхразнообразныхживотных, вплотьдо рыб, но значениедля челвекаимеют лишь 3вышеописаныхтипичных возбудителя.
Свойствоизменчивоститакже позволяетMycobacteriumtuberculosisприспосабливатьсяи к противотуберкулезнымпрепаратам.Устойчивостьможет бытьпервичной — припервичномзаражениилекарственноустойчивымштаммом и вторичной, которая развиваетсяв процессалечения больного.
Лечитьтуберкулезкаким-либоодним противотуберкулезнымпрепаратомпротивопоказано, назначают какминиму 3 препарата, что позволяетпредотвратитьразвитиелекарственнойустойчивости.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Модифікований алгоритм Течера-Тьюкі
Реферат Новоапостольская Церковь
Реферат Understanding Basic Midi Essay Research Paper Understanding
Реферат Соціологічна концептуалізація освіти
Реферат Почему Островский назвал драму Гроза
Реферат «Новое поколение за здоровый образ жизни»
Реферат "Київо-Могелянська Академія"
Реферат Единая квантовая теория
Реферат MachCAD Знакомство с неизвестной программой (интерфейс программы)
Реферат Об использовании индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и коррекции заболеваний мочевыводящей системы
Реферат The Medicalisation Of Death Essay Research Paper
Реферат Youth Violence Essay Research Paper Youth violence
Реферат Роль США в арабо израильских войнах 1956 1967 гг
Реферат War And Peace By Leo Tolstoy Essay
Реферат Сексуальная революция в российской педагогике как отражение ее нерешенных ключевых проблем