Реферат по предмету "Медицина"


Санитарные проверки

Санитарныепроверки

Введение

Люди в белыххалатах давно уже перестали быть атрибутикой исключительно больничных палат.Теперь они переоделись в обычные костюмы и занялись проверками бань, магазинови парикмахерских… И даже если вы к сфере услуг никакого отношения не имеете,все равно в любой момент можете оказаться в качестве проверяемого.

Ктои что проверяет

Санитарно-эпидемиологическийконтроль осуществляется соответствующими подразделениями государственнойСанитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации (СЭС России).
Основанием дляих деятельности являются:
- Федеральныйзакон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения» (далее — Закон N 52-ФЗ);
- Положение огосударственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденноеПостановлением Правительства РФ от 24.07.2000 N 554;
- Санитарныеправила «Организация и проведение производственного контроля засоблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», утвержденные Главнымгосударственным санитарным врачом РФ 10.07.2001;
- санитарныеправила и нормы (СанПиН) и другие документы.
В настоящеевремя соблюдение санитарных правил и норм контролирует Федеральная служба понадзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека(Роспотребнадзор) и ее территориальные органы.
Эта Службадействует на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защитыправ потребителей и благополучия человека, утвержденного ПостановлениемПравительства РФ от 30.06.2004 N 322.
Задачей СЭС(Роспотребнадзора) является обеспечение санитарного и эпидемиологическогоблагополучия в стране. Сотрудники Роспотребнадзора вправе проверить любуюорганизацию (особенно общественного питания, торговли, сферы услуг — парикмахерские, медицинские учреждения, гостиницы и т.п.) или индивидуальногопредпринимателя на предмет:
1) наличиясанитарно-эпидемиологических заключений на продукты питания, товары,реализуемые через торговую сеть (перечень продукции, подлежащейсанитарно-эпидемиологической экспертизе, содержится в Приказе Минздрава Россииот 15.08.2001 N 325);
2) соблюдениясанитарных правил и норм (СанПиН).
Например, дляпродавцов продуктов питания установлены следующие основные нормы:
- СП2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациямторговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
- СанПиН2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиямхранения пищевых продуктов»;
- СанПиН2.3.2.560-96 «Гигиенические требования к качеству и безопасностипродовольственного сырья и пищевых продуктов» и т.п.
СпециальныеСанПиН существуют и для продавцов непродовольственных товаров (по конкретномувиду торговли). Например, СанПиН 2.4.7.007-93 «Производство и реализацияигр и игрушек»; СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования кодежде для детей, подростков и взрослых» и др.;
3) соблюденияправил личной гигиены работников, наличия у них медицинских книжек с отметкамио медосмотрах;
4) соответствияокружающей среды и предметов труда установленным нормативам: от состояниявоздуха — до копировально-множительной и компьютерной техники;
5) состоянияпроизводственного контроля в организации, в том числе: проведениемедосмотров работников, их гигиеническое воспитание и аттестация, контроль заналичием сертификатов и санитарно-эпидемиологических заключений на товары,дератизация, дезинфекция, дезинсекция и т.п.
--------------------------------
Гигиенические нормативы ГН 2.2.5.1313-03.
СанПиН2.2.2.1332-03.
СанПиН2.2.2/2.4.1340-03.
СП1.1.1058-01.

Переченьмероприятий, которые должна проводить организация, сроки их проведения исведения об ответственных лицах должны быть закреплены в Программепроизводственного контроля.
Примерная форматакой Программы содержится в Постановлении Главного государственногосанитарного врача РФ от 30.07.2002 N 26.

Виды,основания и сроки проверок

Для проведенияРоспотребнадзором проверок Минздравсоцразвития России Приказом от 24.01.2007 N62 утвердило новый Административный регламент исполнения Федеральной службой понадзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекагосударственной функции по осуществлению в установленном порядке проверкидеятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан повыполнению требований санитарного законодательства (далее — Регламент).
Административныепроцедуры осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзоравключают в себя надзор за выполнением требований санитарного законодательства(Приложение 2 к Регламенту), санитарно-противоэпидемических (профилактических)мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющихгосударственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 7 Регламента).
Согласно п. 6 Регламентав качестве юридических фактов, являющихся основаниями для проверки, выступают:
- акт проведениясанитарно-эпидемиологического расследования по факту выявления продукции,сырья, материалов, оборудования и технологий, представляющих опасность для здоровьянаселения, или по фактам изменения показателей среды обитания человека;
- жалобы иобращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения санитарногозаконодательства;
- обращенияорганов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросамнарушения санитарного законодательства;
- нормативныеправовые акты (постановления, приказы) главных государственных санитарныхврачей (заместителей);
- аварийныеситуации, которые привели или могут привести к изменениюсанитарно-эпидемиологической обстановки на объекте или территории;
- отравления,заболевания, в том числе профессиональные, или изменения других показателейздоровья человека;
- принятие мерпо контролю за устранением ранее выявленных нарушений санитарногозаконодательства.
Проверки могутбыть плановые и внеплановые.
Плановыепроверки за выполнением требований санитарного законодательства осуществляютсяне более чем один раз в два года по отношению к одному юридическомулицу или индивидуальному предпринимателю (п. 7.3 Регламента) .
--------------------------------
Пункт4 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите правюридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведениигосударственного контроля (надзора)».
Вотношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие«проверка» может быть проведено не ранее чем через три года с моментаего государственной регистрации.

План проведенияпроверок составляется в каждом территориальном органе Роспотребнадзора ежегоднои утверждается приказом его руководителя не позднее чем за месяц,предшествующий календарному году (п. 7.4 Регламента). В течение трех дней послеутверждения План публикуется на сайте территориального органа Роспотребнадзорав сети Интернет.
Эта работаскачена из сети Интернет, и выдана за собственно написанную. Двоечнику, которыйэто сделал надо поставить два, так как он еще и онанист. Если бы он незанимался онанизмом, то прочел бы скаченный материал и исправил бы.
Внеплановыепроверки соблюдения санитарного законодательства проводятся только вустановленных случаях (п. 7.7 Регламента), в том числе в случаях:
1) контроляисполнения предписаний об устранении выявленных нарушений — при выявлении врезультате плановой проверки нарушений обязательных требований;
2) полученияинформации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органовгосударственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях илинарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений,оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровьюлюдей, окружающей среде и имуществу;
3) возникновенияугрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, поврежденияимущества;
4) обращениялюбых лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями(бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей,связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения инойдокументально подтвержденной информации, свидетельствующей о наличии признаковтаких нарушений. При этом анонимки в расчет не принимаются ;
--------------------------------
Заисключением случаев, когда анонимное лицо сообщает о фактах возникновенияинфекционных, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений, достоверностькоторых можно установить из заслуживающих доверия источников.

5) полученияданных о связи заболеваний людей с деятельностью юридического лица и (или)индивидуального предпринимателя либо с выпускаемой им продукцией.
Регламентомустановлены сроки осуществления внеплановых проверок.
Так, согласно п.7.7 Регламента внеплановые мероприятия по надзору при поступлении жалобосуществляются:
- навозникновение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений — немедленно;
- припоступлении жалоб на недоброкачественную продукцию — в течение трех дней;
- в остальныхслучаях — в течение месяца.
Продолжительностьпроверок составляет один месяц (п. 7.1 Регламента). Этот срок может бытьпродлен не более чем на один месяц при наличии установленных обстоятельств (п.7.2 Регламента), в том числе если:
- объект надзораявляется источником различных вредных и опасных воздействий на здоровьечеловека (шум, вибрация, радиация и иные физические и химические факторы);
- переченьвредных факторов и путей их воздействия неизвестен;
- произошлиаварийные ситуации, выявлены массовые инфекционные и неинфекционныезаболевания;
- этопредусмотрено санитарным законодательством и связано с необходимостьюпроведения санитарно-эпидемиологических исследований (испытаний),санитарно-эпидемиологических экспертиз со значительным объемом мероприятий понадзору.
Продление срокапроверки осуществляется распоряжением руководителя (заместителя руководителя)проверяющего органа на основании мотивированного предложения должностного лица(руководителя проверяющей группы), проводящего проверку.
Следовательно,если установленный срок проверки прошел и у сотрудников проверяющих органов нетмотивированного распоряжения о его продлении, то проверяемые вправе не впускатьконтролеров на свою территорию.
О проведениипроверки руководитель соответствующего территориального органа Роспотребнадзораили его заместитель издает распоряжение (п. 7.8 Регламента).
Распоряжениесостоит из констатирующей и распорядительной частей.
В констатирующейчасти указываются основания для издания распоряжения, в том числе:
- для плановыхмероприятий — утвержденный план проверок;
- длявнеплановых мероприятий — основания, предусмотренные Регламентом.
Враспорядительной части указываются:
- номер и датараспоряжения о проведении проверки;
- наименованиетерриториального органа Роспотребнадзора или указание на то, что мероприятие понадзору осуществляется Роспотребнадзором;
- должность,фамилия, имя и отчество должностного лица, которому поручается проведениепроверки, а в случае назначения комплексной проверки — должности, фамилии,имена и отчества руководителя проверки и должностных лиц, входящих в составпроверяющей группы;
- наименованиеюридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя,в отношении которого назначена проверка, а также его юридический адрес (адресего фактического местонахождения);
- цель, задачи ипредмет проведения проверки;
- сроки еепроведения;
- подписьруководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сферезащиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) илируководителя (заместителя руководителя) ее территориального органа,утвердившего распоряжение, с указанием его фамилии.
В рамкахмероприятий по надзору за соблюдением санитарного законодательстваосуществляются (п. 7.11 Регламента):
- визуальныйосмотр объекта проверки с целью оценки его соответствия обязательнымтребованиям;
- анализдокументов;
- анализ данныхлабораторных, инструментальных исследований.



Оформлениерезультатов проверки

Основнымидокументами проверки являются акт и предписание.
1. Актсоставляется по результатам любой проверки (п. 7.13 Регламента) в двухэкземплярах.
Акт состоит извводной и описательной частей.
Во вводной частиакта должна содержаться следующая информация:
- дата, время,место составления акта;
- наименованиетерриториального органа Роспотребнадзора или указание на то, что проверкапроводилась Роспотребнадзором;
- дата и номерраспоряжения, на основании которого проведена проверка;
- должность,фамилия, имя, отчество должностного лица (руководителя и членов проверяющейгруппы), проводившего проверку;
- дата, время иместо проведения проверки;
- полноенаименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчествопроверяемого индивидуального предпринимателя;
- фамилия, имя,отчество и должность представителя проверяемого юридического лица илииндивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки.
Описательнаячасть должна содержать информацию о результатах проверки, выявленных нарушенияхсанитарного законодательства, о должностных лицах, на которых возлагаетсяответственность за совершение выявленных нарушений.
В акте должныуказываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актомпредставителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а такжелиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отметка об отказеот подписи.
К актуприлагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, протоколы (заключения)проведенных исследований (испытаний), экспертиз, объяснения работников, накоторых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, идругие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляракта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (егозаместителю) или индивидуальному предпринимателю (их представителям) подрасписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением овручении, которые приобщаются к экземпляру акта, остающемуся в делепроверяющего органа.
2. Всоответствии со ст. 50 Закона N 52-ФЗ при выявлении нарушений санитарногозаконодательства, а также при угрозе возникновения и распространенияинфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) руководитель проверяющегооргана в течение 24 часов дает гражданам и юридическим лицам предписания (п.7.14 Регламента):
- об устранениивыявленных нарушений санитарных правил;
- о прекращенииреализации не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологическогозаключения продукции (в том числе продовольственного сырья и пищевыхпродуктов);
- о проведениидополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- о проведениилабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционнымизаболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;
- о выполненииработ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционныхзаболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условиядля возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
В предписанииустанавливаются сроки его исполнения, обязательные для проверяемых.

Ответственностьза нарушения

Что ожидаетнарушителей санитарных правил и норм?
На практикебывает, что проверяющие в предписании просто рекомендуют организации устранитьнарушение в разумный срок. Но это случается редко.
Обычной меройвоздействия ревизоров является штраф. Размеры и порядок применения штрафовустановлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях(КоАП РФ) (см. таблицу в приложении).
Кромеадминистративной ответственности предусмотрена и уголовная ответственность.
Если нарушениясанитарных правил и норм повлекли массовые заболевания или отравления людей, топредпринимателя или должностное лицо могут оштрафовать на сумму до 80 000 руб.(п. 1 ст. 236 УК РФ).
А если из-занарушений правил санитарии наступила смерть человека, то можно лишиться свободына пять лет (п. 2 ст. 236 УК РФ).

Вид      
нарушения
Основание  
ответственности
КоАП РФ
Размер штрафа
Юридические 
лица
Предприниматели
Должностные 
лица
Граждане
Нарушение     
действующих   
санитарных    
правил и      
гигиенических 
нормативов,   
невыполнение  
санитарно-    
гигиенических и
противо-      
эпидемических 
мероприятий   
Статья 6.3    
От 10 000     
до 20 000 руб.
или           
приостановление
деятельности на
срок до 90    
суток         
От 500 до     
1000 руб. или 
приостановление
деятельности на
срок до 90    
суток         
От 500 до 1000
руб.          
От 100 до 500
руб. или     
предупреждение
Нарушение     
СанПиН        
эксплуатации  
помещений,    
зданий,       
сооружений и  
транспорта    
Статья 6.4    
От 10 000 до  
20 000 руб. или
приостановление
деятельности  
на срок до 90 
суток         
От 1000 до    
2000 руб. или 
приостановление
деятельности  
на срок до 90 
суток         
От 1000 до 2000
руб.          
От 500 до 1000
руб.         
Продажа товаров
с нарушением  
СанПиН        
Пункт 2       
ст. 14.4      
От 40 000     
до 50 000 руб.
с конфискацией
товаров или без
таковой или   
приостановление
деятельности на
срок до 90    
суток с       
конфискацией  
товаров или без
таковой        
От 4000       
до 5000 руб. с
конфискацией  
товаров или без
таковой либо  
приостановление
деятельности на
срок до 90    
суток с       
конфискацией  
товаров или без
таковой       
От 4000 до 5000
руб.          
От 2000 до   
2500 руб. с  
конфискацией 
товаров или  
без таковой  
Неповиновение 
требованию    
проверяющего  
органа        
Пункт 1       
ст. 19.4      
От 1000 до 2000
руб.          
От 500 до 1000
руб. или     
предупреждение
Невыполнение  
акта или      
предписания   
проверяющего  
органа        
Пункт 1       
ст. 19.5      
От 10 000 до  
20 000 руб.   
От 1000 до 2000
руб. или      
дисквалификация
на срок до трех
лет           
От 300 до 500
руб.         
Непринятие мер
для устранения
причин        
нарушения     
Статья 19.6   
От 300 до 500 
руб.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Формы и методы воздействия государственных финансов на химическую и нефтегазовую промышленность
Реферат Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором
Реферат Роль естествознания в развитии общества
Реферат К.М. Тахтарев о закономерностях социальных явлений
Реферат Основания прекращения обязательства
Реферат Основные особенности древнегреческой и древнеримской цивилизации и их культуры
Реферат «Стратегия развития нефтехимического комплекса Самарского региона»
Реферат Абиотические процессы и животные республики Татарстан
Реферат Обломов и Штольц по роману И.А. Гончарова Обломов
Реферат Photosynthesis Essay Research Paper II Introduction
Реферат Расчет процесса горения газообразного топлива
Реферат Июльская революция в Египте
Реферат Становление и развитие социальной психологии как науки
Реферат История развития социального добровольчества и благотворительности в России и за рубежом
Реферат Основные теории мышления в западной и отечественной психологии