Реферат по предмету "Медицина"


Респираторный дистресс - синдром

--PAGE_BREAK--Оксигенотерапия


Целью оксигенотерапии является обеспечение адекватной оксигенации тканей при минимальном риске возникновения проявлений кислородной ток­сичности. При парциальном давлении кислорода в артериальной крови (РаO2), равном 45 мм рт. ст., насыщение фетального гемоглобина (HbF) состав­ляет примерно 90%, поэтому поддержание РаО2 выше 50 мм рт. ст. обеспечивает потребности тканей в кислороде. Ограничение максимального РаO2на уровне 80 мм рт. ст. снижает вероятность токсического действия кислорода на легкие и риск развития ретинопатии у детей с массой тела менее 1500 г, хотя и не предотвращает, развитие этого осложнения у недоношенных с очень низкой мас­сой тела.

Ингаляции кислорода новорожденному могут проводиться в кювезе или с помощью палаток, масок и носовых катетеров. При этом необхо­дим строгий контроль концентрации кислорода, температуры и влажности дыхательной смеси. Оксигенотерапия у новорожденных не может про­водиться без контроля газового состава крови. Никакой клинический опыт не может заменить данных объективных методов исследования. Наи­более простым и доступным способом контроля адекватности оксигенации является пульсоксиметрия.

Пульсоксиметрия отражает процентное насы­щение гемоглобина кислородом. В основе метода лежит различная степень поглощения инфракрас­ного света оксигемоглобином и редуцированным гемоглобином. Эти приборы обладают высокой точностью измерения и не требуют калибровки. Манжетка с датчиком может быть закреплена на руке или ноге ребенка.

Уровни насыщения гемоглобина у новорож­денного в диапазоне 94—98% соответствуют изме­нению РаО2 в пределах 60—90 мм рт. ст. Сниже­ние насыщения на 1—2% отражает уменьшение РаО2 на 6—12%. Падение SaO2ниже 89% отра­жает развитие гипоксемии (РаО2
Поддерживающая терапия
Проблемы, ухода

К этим детям требуется особен­но бережное отношение при выполнении основных медицинских процедур, а проведение манипуляций, раздражающих ребенка (таких как наложе­ние горчичников, интенсивная перкуссия грудной клетки и др.), является противопоказанным. Учи­тывая выраженные нарушения микроциркуляции в острый период заболевания, нецелесообразно внутримышечное и интрагастральное введение ле­карственных препаратов. До тех пор, пока ребенок находится в тяжелом состоянии, необходимо отда­вать предпочтение внутривенному пути введения препаратов. При этом внутривенное введение жид­кости должно осуществляться равномерно в тече­ние суток. С этой целью необходимо пользовать­ся периферическими венами конечностей или го­ловы (пункция которых должна проводиться пос­ле согревания ребенка), а при выраженном веноз­ном застое или низком артериальном давлении  — пупочной веной. Одна­ко следует помнить, что катетеризация пупочной вены может привести к ряду серьезных осложне­ний (тромбоз воротной вены, тромбоэмболия, сеп­сис), поэтому как только позволяет состояние ребенка, необходимо пунктировать одну из пери­ферических вен и удалить катетер из пупочной вены.

Температурный режим

Необходимо  стремиться,   чтобы  ребенок  с РДС находился в нейтральной температурной сре­де. С этой целью используются инкубаторы (кувезы) или (при использовании реанимационных столиков) источники лучистого тепла. Для конт­роля  за адекватностью температурного  режима необходимо  непрерывная  регистрация  температуры кожи при помощи монитора или ректальное измерение температуры тела каждые 4—6 ч.  

Жидкость, электролиты и питание

Дети со среднетяжелым и тяжелым РДС не должны получать энтерального питания в первые сутки жизни. Вопрос о возможности и времени начала кормления детей с легким РДС решается индивидуально с учетом функционального состоя­ния желудочно-кишечного тракта и центральной гемодинамики.

Обычно внутривенное введение 10% раствора глюкозы из расчета 60—70 мл/кг/сут обеспечивает минимальную физиологическую (на уровне основного обмена) потребность в воде и калориях в первые 2—3 суток жизни. Детям с РДС, нахо­дящихся на аппаратной ИВЛ, с учетом уменьшения неощутимых потерь жидкости с перспи­рацией за счет увлажнения газовой смеси объем жидкости следует уменьшить на 20—30 мл/кг/сут по сравнению с данными, представленными в табл. 2.
Ориентировочные потребности в жидкости детей на первой неделе жизни. 

Новорожденные



Возраст, сутки



1

2

3

4

5—7

Потребность в жидкости, мл/кг/сут

Доношенные (масса тела >2500 г)

50

60—70

70—90

90—120

120—150

Недоношенные (масса тела >1500 г)

50—60

60—80

80—100

100—120

120—140

Недоношенные (масса тела

60—80

80—100

100—110

110—130

12—140



Детям с массой тела 800—1000 г инфузионную терапию целесообразно начинать с введения 7,5% раствора глюкозы, детям с массой тела 500—800 г — с введением 5% раствора глюкозы. В случае развития гипогликемии увеличивают концентрацию вводимой глюкозы. Основная цель проводимой терапии — поддержание биохимичес­кого гомеостаза. При проведении инфузионной терапии необходим контроль за основными биохи­мическими константами крови ребенка (концент­рация глюкозы, мочевины, креатинина, общего белка, К, Na, Caи КОС).

При отсутствии лабораторного контроля под­держивающая терапия должна быть направлена на обеспечение минимальных физиологических по­требностей организма в жидкости, питательных веществах и электролитах. В этом случае неонатолог вынужден ориентироваться на средние значе­ния физиологических потребностей новорожден­ного.

При отсутствии контроля за электролитами крови парентеральное введение кальция проводят, начиная с конца первых суток жизни, с целью профилактики ранней гипокальциемии. С этой целью используются 10% растворы глюконата или хлорида кальция, которые в 1 мл содержат 0,45 мэкв и 0,136 мэкв элементарного кальция соответственно. Парентеральное введение натрия начинают с момента установления адекватного диуреза, введение калия — на 2—3-й сутки жизни. Для обеспечения физиологической потребностив натрии может быть использовано добавление к 10% раствору глюкозы изотонического («физиоло­гического») раствора хлорида натрия (в 1 мл содер­жится 0,15 мэкв натрия). Для обеспечения физио­логической потребности в калии используются 4; 7,5 или 10% растворы хлорида калия, содержащие в 1 мл 0,6; 1,0 и 1,5 мэкв калия соответственно. В первые 2—3-е суток жизни потребность в магнии обычно удовлетворяется путем парентерального введения 0,2 мл/кг 25% раствора магния сульфа­та (при внутривенном пути введения этого препа­рата обязательным является растворение его в 10—20 мл 10% раствора глюкозы и медленная скорость введения).

Физиологическая потребность в натрии со­ставляет 2—3 мэкв/кг/сут (у детей с массой тела менее 1000 г до 4 мэкв/кг/сут), физиологическая потребность в калии — 1—2 мэкв/кг/сут (у детей с массой тела менее 1000 г 2—3 мэкв/кг/сут), потребность в кальции у большинства детей — 0,45—0,9 мэкв/кг/сут.

По мере стабилизации состояния ребенка (обыч­но на 2—3-й сутки жизни), после пробного введе­ния стерильной воды или 5% раствора глюкозы через зонд, начинают энтеральное питание. Более раннее начало питания у детей, родившихся в асфиксии и развивших РДС, может привести к развитию язвенно-некротизирующего энтероколи­та (особенно у глубоконедоношенных детей), более позднее — к тяжелым дисбактериозам кишечника, вплоть до развития энтероколитов бактериальной этиологии. Наличие значительного количества застойного содержимого в желудке, упорные срыгивания или рвота с примесью желчи, вялая или усиленная перистальтика кишечника, кровь в сту­ле, симптомы раздражения брюшины служат про­тивопоказанием для начала энтерального пита­ния. В этих случаях ребенок нуждается в проведе­нии парентерального питания. С этой целью с первых дней жизни используют растворы амино­кислот и глюкозы, к которым при необходимости полного парентерального питания с 3—7-х суток жизни подключают жировые эмульсии. Важным условием для проведения полного парентераль­ного питания является нормализация показате­лей КОС, уровней билирубина, креатинина и мо­чевины.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.