Реферат по предмету "Медицина"


Развитие сестринского дела на современном этапе

САМАРСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
Реферат
на тему: “Развитиесестринского дела на современном этапе”
Выполнила:
студентка факультета
ВСО 186 группы
Баринова Юлия Юрьевна
Проверила:
Карасева Лариса Аркадьевна
Сызрань 2000 год

План
I.Введение.
II.Программа сестринского дела.
1. Основные понятия, используемые в программе.
2.Сроки и этапы реализациипрограммы.
3.Ресурсное обеспечение программы.
4.Организация управленияпрограммой и контроль за ходом ее реализации.
5.Оценка эффективности медико — социальных и экономических последствий отреализации программы
III. Содержание программы.
1. Основные задачи программы.
2.Принципы программы.
3.Основные направлениядеятельности сестринского персонала.
IV. Совершенствование организации работы сестринского  персонала.
V.Совершенствование кадровой политики.
VI.Совершенствование профессионального образования и развитие научных исследованийв сестринском деле
VII. Развитие профессиональных объединений, ассоциаций и союзов.
VIII. Механизм реализации программы.
IX. Заключение.

Развитие сестринского делана современном этапе.
В недалекомпрошлом к уходу за больными относились как к виду деятельности, которому ненужно много специально обучаться
Рассмотрю, какофициальная советская идеология трактовала понятия «медицинская сестра»и «уход за больными». Эти определения, с одной стороны,демонстрировали отношение общества к деятельности и статусу медсестер, а, сдругой стороны, формировали его. Так, в Постановлении Наркомздрава(1927) говорилось: «Средний медработник должен быть только помощникомврача, работать по его указаниям и под его наблюдением, должен быть вполнеготов к выполнению всех процедур, назначаемых врачом, и обладать точновыработанными техническими навыками».
В Популярноймедицинской энциклопедии 1963 г о медсестре говорится так: «Лицо среднеймедицинской квалификации, работающее под руководством врача и выполняющее егоназначения и некоторые процедуры»; Краткая медицинская энциклопедия 1994 гопределяет медсестру как «специалиста со средним медицинским образованием,работающего под руководством врача в ЛПУ.»
В 1993 г быливпервые сформулированы основные принципы философии сестринского дела в России,в соответствии с которыми медсестра — это «специалист с профессиональнымобразованием, разделяющий философию сестринского дела и имеющий право насестринскую работу. Она действует как независимо, так и в сотрудничестве сдругими профессиональными работниками сферы здравоохранения». Сначала вучебных заведениях, а затем  и в лечебно-профилактическихстали рассматриваться понятия «сестринский процесс»,«сестринский диагноз», «сестринская история болезни»,«потребности пациента».
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
Государственная программа развития сестринского дела в РоссийскойФедерации разработана в соответствии с приказом Минздрава РФ от 31.12.97 № 390«О мерах по улучшению сестринского дела в Российской Федерации».
В настоящеевремя стало очевидным, что комплекс неблагоприятных демографических,социально-экономических, политических и экологических факторов, возникших впоследние годы в стране, крайне негативно сказался на состоянии здоровьянаселения.
Повышениеспроса на медицинские услуги происходит на фоне все возрастающего дефицитаматериальных и финансовых ресурсов. Размеры финансирования здравоохранения избюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхованияне могут обеспечить население общедоступной бесплатной медицинской помощью.
В сложившейсяситуации сестринский персонал, составляющий самую многочисленную категориюработников здравоохранения, и предоставляемые им услуги рассматриваются какценный ресурс здравоохранения для удовлетворения потребностей населения вдоступной, приемлемой и экономически эффективной медицинской помощи .
Проводимая встране под руководством Минздрава реформа сестринского образования далаконкретные результаты, выразившиеся в создании многоуровневой системыподготовки сестринских кадров, повышении качества профессиональногообразования, впервые в России осуществлена подготовка специалистов с высшимсестринским образованием.
В то же времяотсутствие правовой основы деятельности специалистов сестринского дела,механизмов ее регулирования, средств и методов социальной защиты и мотивацииквалифицированных кадров оставляют декларированной, но до настоящего времени таки не реализованной потребность практического здравоохранения в использованииимеющегося сестринского потенциала. В отрасли сохраняется значительный кадровыйдисбаланс в соотношении между врачами и сестринским персоналом, продолжаетсяотток квалифицированных
сестринских кадров изгосударственных учреждений здравоохранения, возрастают нагрузки,неудовлетворенность персонала и социальная напря­женность.
В этой связи встране назрела крайняя необходимость в продуманной государственной программереформирования и развития сестринского дела. Программа должна основываться нареальных условиях и возможностях государственного и муниципальногоздравоохранения. Основные направления, подходы и принципы, заложенные вПрограмму, должны послужить ориентиром для программных и иных управленческихдействий на ре­гиональном и местном уровнях.
 Основныепонятия, используемые в Программе:
Сестринское дело —составная часть системыздравоохранения, которая включает в себя деятельность по укреплению здоровья,профилактике заболеваний, предоставлению психосоциальнойпомощи и ухода лицам, имеющим физические и (или) психические заболевания, атакже нетрудо­способным всех возрастных групп. Сестринское дело охватываетфизические, интеллектуальные и социальные аспекты жизни в той мере, в которойони влияют на здоровье, возникновение болезни, нетрудоспособность и смерть.
Такая помощьдолжна предоставляться сестринским персоналом в учреждениях здравоохранения илюбых других учреждениях, а также на дому, иными словами, везде, где есть в нейпотребность.
Сестринский персонал —это работники, имеющиемедицинское образование по специальностям сестринское, акушерское, лечебноедело (квалификация фельдшер) и допущенные к профессиональной деятельности вустановленном порядке.
Разнообразиефункций, которые выполняет сестринский персонал, требует понимания факторов,влияющих на здоровье, причин болезней, способов их лечения и реабилитации, атакже экологических, социальных и политических условий, в которыхосуществляется медицинская помощь и функционирует система здравоохранения.
Сроки и этапы реализации программы
Дляобеспечения последовательности в выполнении основных направлений Программыработа по ее реализации будет выполняться поэтапно в 1998-2005 гг.
Первый этап —1998—2000 гг. включает подготовку первоочередных, неотложных мероприятий(создание нормативно-правовой, материально-
технической иорганизационной базы) по реализации Программы.
Второй этап —2001—2005 гг. включает реализацию экономически эффективных форм и методовработы сестринских служб в системе здравоохра­нения Российской Федерации.
 Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средствбюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых для ее выполнениявнебюджетных источников, не противоречащих существующему законодательству.
Финансовоеобеспечение решения вопросов, находящихся в совместном ведении РоссийскойФедерации и ее субъектов, осуществляется в основном за счет бюджетов субъектовРоссийской Федерации.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляетсяМинздравом Российской Федерации. Основные направления и положения Программыежегодно уточняются и контролируются, исходя из хода ее выполнения и эффектив­ностииспользования средств.
Оценка эффективности медико — социальных иэкономических последствий от реализации программы
Медико-социальная и экономическая эффективность Программы будетоцениваться, исходя из показателей эффективности и качества работы се­стринскихслужб сестринского персонала учреждений здравоохранения, образования исоциальной защиты населения, а также их структурных подразделений, в ходереализации основных направлений, положений и мероприятий Программы.

Содержание Программы
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 № 1387«О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки вРоссийской Федерации» предусмотрено осуществление в отрасли реформы,направ­ленной на повышение качества, доступности и экономической эффективностимедицинской помощи населению в условиях формирования ры­ночных отношений.
Важная роль вреформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества предоставляемыхнаселению услуг, усилении профилактической направленности, решении задачмедико-социальной помощи отводится специалистам, имеющим среднее медицинское ивысшее сестринское образование и составляющим самую многочисленную категориюработников здравоохранения.
Длярационального и эффективного использования имеющегося кадрового сестринскогопотенциала важное значение в сложившейся ситуации приобретают формированиегосударственной политики в области сестринского дела и повышениеответственности органов власти всех уровней за ее реализацию.
В этой связи вконтексте Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РоссийскойФедерации разработана Государственная программа развития сестринского дела сцелью конкретизации и реализации ее направлений и по­ложений, связанных совсеми аспектами сестринского дела.
Основныезадачипрограммы.
— оказаниесодействия на федеральном уровне и в субъектах Федерации органам и учреждениямздравоохранения, образования и науки по созда­нию оптимальных условий дляразвития сестринского дела;
— повышениеэффективности использования ресурсов в здравоохранении;
— развитиеновых организационных форм и технологий сестринской помощи;
—совершенствование системы подготовки и использования сестринских кадров;
— обеспечениекачества сестринской помощи населению;
—совершенствование системы управления сестринскими службами;
—совершенствование правового регулирования использования сестринских кадров вздравоохранении;
— повышениепрофессионального и социального статуса сестринской профессии;
— обеспечениесоциальной защищенности сестринского персонала;
— содействиеразвитию профессиональных сестринских, акушерских, фельдшерских ассоциа­ций ипривлечение их к реализации государственной политики в области развитиясестринского дела.

Принципы программы
— всеобщность,социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению;
—профилактическая направленность, укрепление здоровья;
— эффективноеиспользование трудовых, материальных и экономических ресурсов;
— обеспечениекачества сестринской помощи населению;
— активноеучастие населения в решении вопросов здравоохранения.
 Основные направления деятельности сестринскогоперсонала
В соответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинскойнауки в Российской Федерации (далее Концепцией) основными направлениями всовершенствовании организации оказания медицинской помощи, ориентированными напереход к менее затратным технологиям, являются развитие первичноймедико-санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения иперераспределение части объемов помощи из дорогостоящего стационарного секторав амбулаторный.
Первичнаямедико-санитарная помощь становится основным звеном при оказании населениюмедицинской помощи. Особая роль при этом отводится развитию общей практикисемейной медицины.
Реорганизациястационарного сектора, ориентированная на сокращение длительности госпитальногоэтапа, предусматривает распределение коечной мощности в зависимости отинтенсивности лечебно-диагностического процесса и уровня сестринского уходаследующим образом: интенсивное лечение — до 20%; восстановительное лечение —до45%; длительное лечение больных хроническими заболеваниями — до 20%;медико-социальная помощь — до 15%. Деятельность сестринского персоналахарактеризуется большим разнообразием и включает как проведениевысокотехнологичных клинических вмешательств, так и оказание широкого спектрауслуг в рамках первичной медико-санитарной помощи. Значительны также иколебания в степени самостоятельности медсестер при оказании медицинскойпомощи, принятии решений и выборе тактики действий.
В соответствиис установленными Концепцией приоритетами необходимо обеспечить развитие исовершенствование деятельности сестринского персонала в следующих направлениях:
·первичная медико-санитарная помощь с акцентом напрофилактическую работу;
·лечебно-диагностическая помощь, в том числеобеспечение интенсивного стационарного лечения и ухода;
·реабилитационная помощь и медико-социаль­ная помощьхронически больным, старикам и инвалидам;
·медико-социальная помощь инкурабельнымбольным и умирающим (обеспечение паллиативной и хосписнойпомощи).
Особая рольсестринского персонала в условиях первичной медико-санитарной помощи и семейноймедицины заключается в использовании современных технологий профилактики, в томчисле по формированию медицинской активности населения.
Возрастаетроль сестринского персонала в санитарном просвещении населения по таким еговажнейшим направлениям, как формирование здорового образа жизни, профилактиказаболеваний, отравлений и несчастных случаев, половое воспитание, планированиесемьи и безопасное материнство.
На сестринскийперсонал возлагается обязанность обеспечить обучение населения приемам оказаниянеотложной помощи и методам ухода за больными и нетрудоспособными лицами, чтопозволит облегчить решение ряда медико-социаль­ных проблем силами населения исамих пациентов, а также повысит эффективность деятельности специальных служб вусловиях чрезвычайных си­туаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Требуетсярасширить участие сестринского персонала в новых организационных формахвнебольничной помощи: дневных стационарах, центрах амбулаторной хирургии имедико-социальной помощи, консультативно-диагностических службах и службахухода на дому.
Обеспечениедоступности медицинской помощи сельскому населению требует сохранения и вдальнейшем расширения сети ФАПов. Необходимо принятиемер по улучшению материально-технического обеспечения ФАПови здравпунктов, развитию передвижных форм лечебно-диагностической иконсультативной помощи с широким привлечением сестринского персонала.
В связи среструктуризацией коечного фонда стационаров по интенсивностилечебно-диагностического процесса важное значение приобретают профилизация деятельности и рациональное использованиесестринского персонала. Возрастает потребность в кадрах, умеющих работать на современноймедицинской аппаратуре, обеспечивающих мониторинг состояния пациента, владеющихсестринским процессом, основами психологии, обеспечивающих всестороннийкомплексный уход и реабилитацию пациента.
Сокращениедлительности госпитального этапа предусматривает интенсификацию сестринскогопроцесса в стационаре.
Следуетраспространить практику ведения планов сестринского ухода и документированиядеятельности сестринского персонала.
Подлежитперепрофилированию часть дорогостоящих стационарных коек в сестринские(отделения и дома сестринского ухода) для оказания долговременной помощихронически больным, старикам и инвалидам. Эти меры позволят сократить затратыпри сохранении объемов и качества предоставляемой населению медико-социальнойпомощи.
Требуетдальнейшего развития и совершенствования служба патронажной помощи,разнообразных видов помощи на дому.
Необходимо принятиедейственных мер по развитию паллиативной и хосписнойпомощи, являющихся по своему содержанию новым этапом гуманистическоймедико-социальной помощи инкурабельным больным.
Определяющаяроль в организации всех направлений деятельности сестринского персоналапринадлежит руководителям сестринских служб различных уровней, начиная состарших медсестер отделений лечебно-профилактических учреждений и кончаяглавными специалистами по сестринскому делу органов управленияздравоохранением. субъектов Российской Федерации. Особое внимание следуетуделить формированию административно-управленческого направления сестринскогодела.
Развитие исовершенствование основных направлений деятельности сестринского персоналадолжно сопровождаться научным обеспечением. Кроме того, для успешной реализациинамеченных направлений должна быть четко продумана и обеспечена системавзаимодействия и сотрудничества сестринского персонала с врачами, другимиспециалистами и службами.
 Совершенствованиеорганизации работы сестринского персонала
В условиях децентрализации системы здравоохранения, развития рыночныхотношений и перехода к бюджетно-страховой медицине стало очевидным, чтокачество и безопасность медицинской помощи, а также эффективностьпредоставляемых населению медицинских услуг в значительной степени зависят оторганизации и системы управления медицинской помощью.
Серьезнымограничением существующей системы оказания населению медицинской помощиявляется отсутствие общих принципов и подходов к организации работысестринского персонала. В настоящее время отсутствует единая система управлениясестринскими службами на всех уровнях, что негативным образом сказывается накачестве и эффективности работы сестринского персонала.
Необходимосоздание многоуровневой системы управления сестринскими службами с рациональнымраспределением задач и полномочий сестер-руководителей, начиная с главногоспециалиста по сестринскому делу Минздрава РФ, органов управ­ленияздравоохранением субъектов Российской Федерации и кончая старшей сестройотделения учреждения здравоохранения.
Повышениюкачества сестринской помощи будет способствовать осуществление комплексамероприятий по стандартизации, лицензированию, аккредитации и сертификации.
Разработка ивнедрение стандартов профессиональной деятельности сестринского персонала как вамбулаторно-поликлинических, так и в больнич­ных условиях должны обеспечитьчеткую организацию работы сестринских служб.
Требуетсясоздание информационных систем, позволяющих использовать сопоставимые данные оповышении качества помощи населению.
С цельюрациональной организации работы и оценки качества оказываемой сестринскимперсоналом помощи потребуется компьютеризация уч­реждений здравоохранения исоздание соответствующих информационно-аналитических систем.
Культурасестринского дела, этические нормы поведения, уважение прав пациента должныстать основой профессиональной деятельности сестрин­ского персонала во всех ееорганизационных формах.
К сожалению,пока в нашей стране в сестринском деле как самостоятельной профессиональнойотрасли нет достаточного количества высококвалифицированных специалистов,занимающихся выработкой идеологии, созданием учебников, методическихматериалов. Всем этим в основном занимаются врачи.
С другойстороны, нельзя не отметить консерватизма врачей (да и медсестер), которыйпрепятствует изменениям в сфере сестринского дела. Действительно, сестринскоедело всегда ориентировалось на удовлетворение потребностей врачей и развивалосьне как профессия сама по себе, а просто следовало за развитием медицины,становясь все более функциональным и целенаправленным. Врачу удобно иметь рядоммедсестру как помощника, а не как равноправного партнера.
Опрос 31 врачаи 45 медсестер Сергиево-Посадского района, проведенный в июне 2000 года,показал, что медсестры больше знают о сестринском процессе, чем врачи, иоптимистичнее относятся к его будущему (см. таблицу).
Из приведенных данных видно,что они уже склонны осознавать свой профессиональный статус в соответствии снормами, принятыми в мировом сообществе.

Таблица
Результаты опроса практикующих врачей и медсестер
Показа-тели
Ничего не слышали о
Вроде бы
Слышали
Слышали и даже знают
Сестринский процесс
сестринском процессе
слышали
что это такое
не будет внедрен никогда
Будет внедрен
через 30 лет
через 20 лет
через 10 лет
Врачи М/с
61.3% 46,7%
16.1% 8,9%
12,9% 24,4%
9,7%
20%
64,5% 40%
12,9% 11,1%
16,1% 16,1%
6.5% 32,8%
Показа-тели
При переходе на новую модель оказания помощи будет труднее
Внедрению принципа информированного согласия на лечение мешают
медсестрам
врачам
всем
затрудняюсь ответить
врачи
медсест-ры
пациенты
затрудняюсь ответить
Врачи М/с
54.8% 46.7%
22% 15.6%
16,1% 36.6%
6,5%
 11,1%
41.9% 53.3%
12,9% 11.1%
29% 6.7°.
16.2%  9%
Совершенствование кадровой политики
Вопросы кадровой политики должны решаться с учетом изменений,происходящих во всех сферах здравоохранения. Необходимо совершенствоватьсистему планирования, прогнозирования и мониторинга подготовки и занятости,сертификации и аттестации сестринского персонала.
Приформировании перспективной кадровой политики должны быть разработанысовременные подходы к решению вопросов занятости в здравоохранении ираспределению ресурсов с учетом потребности населения и новых принципов организациимедицинской помощи.
Неравномерностьв обеспечении населения сестринскими кадрами, сложившийся дисбаланс всоотношении между врачами и сестринским персоналом требуют существеннойкорректировки кадровой политики на федеральном, региональном и местном уровнях.
В этой связинеобходима реорганизация системы планирования и распределения кадровогопотенциала, которая должна изменить соотношение врач / сестринский персонал всторону увеличения последнего с передачей сестринскому персоналу части функций,выполняемых в настоящее время врачами.
Важнейшиминаправлениями кадровой политики должны стать формирование научно обоснованныхподходов к расчету потребности, планированию, подготовке и использованиюсестринского персонала, обеспечения рационального соотношения и взаимодействияс другими работниками здравоохранения и обеспечения системысоциально-экономического стимулирования кадров.
Особоевнимание следует уделить созданию эффективной системы сертификации иаттестации, позволяющей обеспечить соответствующий уровень профессиональнойготовности и квалификации специалистов, гарантирующий качество предоставляемыхнаселению медицинских услуг.
Следуетформировать банк унифицированных тестовых заданий для совершенствованиясертификации и аттестации в соответствии с номенклатурой специальностей.
Совершенствованиюкадровой политики будут также способствовать:
n повышение гарантийсоциальной защиты;
n  обеспечение перспектив профессиональногороста, развития и карьеры;
n регулирование системы оплатытруда спе­циалистов с учетом уровня образования, сложности, объемов и качестваоказываемой помощи;
n широкое использованиеконтрактной системы найма;
n установление ииндексирование заработной платы сестринского персонала в размере не нижепрожиточного минимума;
n разработка тарифов насестринские услуги;
n обеспечение безопасных иблагоприятных условий труда.
Система оплатытруда сестринского персонала должна быть реформирована с целью достижениямаксимально возможного соответствия размера вознаграждения объему и качествувыполненной работы, создания экономических стимулов к повышению эффективноститруда и рационального использования ресурсов, необходимых для производствауслуг.
В областиобеспечения охраны труда сестринского персонала необходимо:
— разработатьнормативные документы по безопасности труда в учреждениях здравоохранения;
— организоватьобучение по вопросам охраны труда руководителей и сотрудников учрежденийздравоохранения, учащихся профессионально-об­разовательных учреждений;
— проводитьединую политику по установлению компенсаций и льгот за особые условия трудамедицинских работников.

 Совершенствованиепрофессионального образования и развитие научных исследований в сестринскомделе
В основе формирования качественно нового уровня сестринской помощинаселению лежат совершенствование профессиональной подготовки, развитие научныхисследований в области сестринского дела и использование их результатов впрактическом здравоохранении.
Для чего нужны научные исследования в сестринском деле? Ответ прост.Они позволяют медсестрам найти наилучшие способы ухода за пациентом. Научнообоснованная сестринская практика — это практика, опирающаяся на объективныеданные о наиболее эффективных путях сестринских вмешательств
Уже во времена наблюдений Флоренс Найтингейл и ее статистического подхода к снижениюсмертности от инфекционных заболеваний среди солдат в Крыму специалистырасширили свои знания путем использования научных мето­дов в своей практике(сбор информации, изменение одной переменной при неизменности других факторовдля выявления разницы в результатах и т. д.).
Научные исследования в области сестринского дела дают объективныеответы на то, как предоставить пациентам наилучший уход. В этом изменчивом видеусложняющихся технологий единственно эффективный путь, убеждающий нас вобоснованности предоставляемого ухода, — это объединение коллективных знаний иэкспертиз посредством сестринских научных исследований. Исследование — этонаучное средство, позволяющее объективно установить, остаются ли верными стечением времени ответы на клинические вопросы и остаются ли они верными вболее чем одной клинической ситуации.
Применение научных исследований на практике не только помогаетпациентам, но и укрепляет сестринское дело как профессию. Если сестринское делодействительно является профессией, а не просто работой или занятием, томедсестры должны уметь постоянно оценивать уход и нести ответственность запредоставление  наилучшего ухода.
Процесс оценки — это ответственный момент в проведении научногоисследования, а также в предоставлении ухода. Чтобы определить, готово лиисследование к применению на практике, медсестра должна задать себе следующиеосновные вопросы: насколько, схожи примеры исследований с пациентами,достаточно ли мне понятны выводы и заключения исследования, улучшится ли уходза пациентами в результате перемен, предложенных   исследованием? Если на любой из этихвопросов медсестра ответит «Я не уверена», то надо проконсультироватьсяс коллегами и учесть их мнение в последующей оценке научного метода.
Первый шаг вработе с пациентом — это умение собрать информацию о состоянии его здоровья,стиле жизни, системах поддержки, особенностях болезни и адапта­ции, сильныхсторонах, ограничениях и ресурсах. Эту информацию можно получить только впроцессе общения с пациентом.
Однако общение с пациентом —это целая наука и необходимо использовать в практике постепенно, как бынарабатывая навык «навыком”. Собрать информацию будущая медсестра можеттолько владея искусством и методами общения, задавая вопросы пациенту и егоблизким.
Научныеисследования в сестринском деле дают ответы и на то, как предоставить уход, ина то, какой уход предоставить.
Требования кквалификации, аттестации и сертификации сестринского персонала являются основойдля создания профессионально-образовательных программ подготовки ипоследипломного образования кадров в соответствии с классификаторомспециальностей в системе здравоохранения.
Системапрофессионального образования должна обеспечить дифференцированную подготовкусестринских кадров в зависимости от потребностей населения и рынка услуг игарантировать соответствующую квалификацию и компе­тентность в решениипрофессиональных задач.
Создание иразвитие государственной системы многоуровневой подготовки сестринских кадровявляется важным шагом совершенствования профессионального образования инеобходимым условием обеспечения качества сестринской помощи населению. Системавключает 4 профессионально-образовательных уровня, каждому из которыхсоответствует обязательный минимум содержания и продолжительности подготовки поспециальности (Государственный образовательный стандарт):
—базовый (основной) уровень в колледжах и училищах;
— повышенный (углубленный)уровень в колледжах;
— высшее сестринскоеобразование в вузах;
— послевузовскоеобразование (интернатура, ординатура и аспирантура).
Необходимообеспечить преемственность и интеграцию между всеми уровнями подготовки кадров.
Повышенныйуровень образования должен обеспечить подготовку квалифицированных специалистовсестринского дела, имеющих углубленную клиническую подготовку и готовых коказанию широкого спектра услуг в условиях первичной медико-санитарной помощи.
Особоевнимание необходимо уделить развитию высшего сестринского образования,формирующему потенциал для научных исследований в области сестринского дела иобеспечивающему высококвалифицированные управленческие и педагогические кадры,призванные в значительной степени определить уровень и качество сестринскойпомощи в нашей стране в будущем.
Необходимо такжеразвитие и совершенствование форм послевузовского образования в интернатуре, ординатуре и аспирантуре с обязательнойориентацией на клиническую практику.
Совершенствованиепрофессионального образования предусматривает развитие педагогическихтехнологий и учебно-методического обеспечения специалистов по всем уровням иформам обучения.
Естественно,загружая учащихся большим объемом материала преподаватели  не могут уделить необходимое время дляпреподавания собственно ухода за пациентами как основы. сестринской практики.
 А главная цель заключаетс


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Українські космогонічні легенди та перекази про квіти і хлібні злаки
Реферат Печать документов из Word97
Реферат Аннотация программы дисциплины Превентивная педагогика и психология Цели и задачи дисциплины
Реферат Абсцесс дугласова пространства
Реферат Малевский, Шимон
Реферат Критерії професіоналізму ведучих теленовин на прикладі телеканалу 11
Реферат Опис рослин козлятник лікарський комонник лучний конвалія звичайна
Реферат Особенности формирования интегральной индивидуальности в зависимости от специфики ценностных ориентаций в студенческом возрасте
Реферат Макросы в C++
Реферат Индустриализация развивающихся стран в интерьере мирохозяйственных связей и россия
Реферат Сочинение по картине А.М. Герасимова После дождя
Реферат Прокуратура Украины
Реферат Cultural Anthropology Essay Research Paper IntroductionCultural Anthropology
Реферат Моральна культура особистості
Реферат Необходимая оборона как обстоятельство исключающее преступность деяния Основания для