Реферат по предмету "Медицина"


Осанка и плоскостопие

Министерствообразования РФ
Череповецкийгосударственный университет
Кафедра анатомии ифизиологииРеферат
натему: «Осанка и плоскостопие»
Выполнила: студентка
группы 4ПС-32
Кузнецова Е. В.
Проверила:
Малькова Т. В.
Череповец
2004Содержание.
I.Осанка………………………………………………………………………….3
1. Нормальнаяосанка………………………………………………………….3
1.1 Признаки правильнойосанки……………………………………………3
1.2 Факторы, определяющиеосанку………………………………………...3
1.3 Распространенность и причины возникновениянарушений осанки у детей……………………………………………………………………………4
2. Виды нарушенийосанки…………………………………………………….5
   2.1 Нарушения осанки в сагиттальной плоскости…………………………5
          2.1.1.Нарушения осанки с увеличениемфизиологических изгибов позвоночника……………………………………………………………………5
          2.1.2.Нарушения осанки с уменьшениемфизиологических изгибов позвоночника…………………………………………………………………….6
   2.2.Нарушение осанки во фронтальной плоскости………………………...7
3. Профилактика нарушенийосанки…………………………………………..8
II. Плоскостопие………………………………………………………………..11
 1. Виды плоскостопия…………………………………………………………12
 2.Диагностикаплоскостопия…………………………………………………13
 3. Профилактикаплоскостопия………………………………………………16
Список использованнойлитературы………………………………………….18I. Осанка.1. Нормальная осанка.
Под осанкойпонимают привычную непринужденную позу человека в покое и при движениях,которую он принимает без излишнего мышечного напряжения. Правильная осанкаобеспечивает оптимальные условия для функционирования всех органов и системорганизма как единого целого. Человек приобретает (формирует) осанку в процессесвоего роста и развития. Определенную роль играют наследственность,перенесенные заболевания, бытовые условия.
Осанка — одно изважнейших понятий для определения положения тела ребенка в пространстве,обнаружения признаков неблагополучия, заболеваний, связанных с нарушениемстатико-динамических свойств позвоночника, нижних конечностей.
1.1. Признакиправильной осанки
Правильная осанкахарактеризуется симметричным расположением частей тела относительнопозвоночника. При этом голова держится прямо: линия, проведенная через наружныйслуховой проход и нижний край глазницы горизонтальна; плечевые суставыразведены; надплечья на одном уровне; углы, образованные боковой поверхностьюшеи и надплечьем симметричны; живот подтянут; ноги выпрямлены в коленных итазобедренных суставах. Грудная клетка не имеет западений и выпячиваний,симметрична относительно средней линии; лопатки симметричны, на всем протяженииравномерно прилегают к грудной клетке; треугольники талии симметричны.Позвоночник не имеет патологических изгибов, величина физиологических изгибов иугол наклона таза в пределах возрастной нормы. Отвес, опущенный от основаниячерепа, проходит вдоль линии остистых отростков, межъягодичной складки ипроецируется на опору посредине между пятками. Отвес, опущенный от нижнего углалопатки, проходит через центр подъягодичной складки, центр подколенной ямки ипроецируется на опорную поверхность на уровне центра пятки.
1.2.Факторы, определяющиеосанку
Осанку определяютмногие факторы, перечислим наиболее значительные.
·        Длина и форма конечностей. Для правильной осанки необходимо чтобы длина иформа ног были одинаковы, поскольку даже при небольшой разнице в функциональнойдлине конечностей не может быть правильного положения тазовых костей и крестца.Крестец — это основание позвоночника, на нем базируются все остальные отделы.Поэтому даже небольшое отклонение крестца от правильного положения ведет кзначительным изменениям положения верхних отделов позвоночника.
·        Угол наклона таза — угол, образуемый горизонтальной плоскостью и плоскостью входа вмалый таз. В норме у женщин этот угол равен 55-60 градусам, у мужчин — 50-55градусам. Величина этого угла во многом определяет величину изгибов позвоночникав сагиттальной плоскости.
·        Положение и форма позвоночника. В норме позвоночник имеет изгибы в сагиттальнойплоскости: грудной и крестцово-копчиковый кифозы, поясничный и шейный лордозы.Во фронтальной плоскости позвоночник изгибов не имеет;
·        Положение лопаток. В норме лопатки расположены симметрично, на всем протяженииравномерно прилегают к грудной клетке.
·        Степень развития мускулатуры. В настоящее время известно две системыпоперечнополосатых мышц. Они различаются между собой тем, что одни склонны кповышению тонуса и укорочению, а другие — к гипотонии и увеличению длины. Кпервым относятся: икроножная, прямая бедра, подвздошно-поясничная, напрягающаяширокую фасцию бедра, задняя группа бедра, грушевидная, разгибатели спины,грудинная часть большой грудной, поднимающая лопатку и некоторые мышцы верхнихконечностей. Ко вторым относятся: большие, средние, малые ягодичные, широкиеголовки четырехглавой мышцы бедра, передняя большеберцовая, малоберцовые, мышцыбрюшного пресса, нижние фиксаторы лопаток, поверхностные и глубокие сгибателишеи. У детей дошкольного возраста на мышцы приходится 21-25% массы тела, увзрослого — 35 — 40% и более. Поэтому даже небольшие отклонения от оптимальныхзначений мышечного тонуса приводят у детей к значительным нарушениям осанки.
·        Наличие хронических болезней. Любое хроническое заболевание сопровождаетсяпоявлением защитного напряжения мышц над больной областью, что изменяетмышечный баланс во всем теле. Некоторые заболевания сопровождаются нарушениемдыхательного стереотипа или принятием вынужденного положения. Это тоже нарушаетосанку.
1.3.Распространенностьи причины возникновения нарушений осанки у детей.
Нарушение осанкиявляется весьма распространенной патологией. Им страдают по данным разныхавторов от 60 до 70% детей. Эти величины вызывают особую озабоченность с учетомнеблагоприятного влияния нарушенной осанки на работу всех органов и системрастущего организма.
Выделим внутренниеи внешние причины формирования неправильной осанки. Внутренние причины — это дефектыформы и длины конечностей; не полностью исправленные кривошеи, дефекты зрения ислуха, хронические заболевания внутренних органов, болезни обмена веществ:рахит, различные паратрофии. Наиболее частой из внутренних причин являетсяневрологическая патология. Для формирования нарушения осанки достаточноминимального изменения тонуса мышц. Распространенность неврологическойпатологии среди новорожденных составляет 60%. Далеко не все дети излечиваютсяполностью. Причиной формирования нарушенной осанки может послужить и травмаопорно-двигательного аппарата.
Под внешнимипричинами мы понимаем организацию жизни ребенка, предусматривающуюнеоптимальную нагрузку на органы опоры и движения, центральную нервную систему.Прежде всего отметим режим дня, допускающий гиподинамию; стрессирующие методывоспитания или обучения; мебель, не соответствующую росту и нагрузкам ребенка.2. Виды нарушений осанки
Дефекты осанки условно можно разделить следующим образом:нарушения осанки во фронтальной, сагиттальной плоскости и обеих плоскостяходновременно. Для каждого вида нарушения осанки характерно свое положениепозвоночника, лопаток, таза и нижних конечностей. Сохранение патологическойосанки возможно благодаря определенному состоянию связок, фасций и мышц.
2.1 Нарушения осанкив сагиттальной плоскости
Нарушение осанки в сагиттальной плоскости может быть связанокак с увеличением одного или нескольких физиологических изгибов, так и суменьшением их.
2.1.1.Нарушенияосанки с увеличением физиологических изгибов позвоночника
Сутулость — нарушение осанки в основекоторого лежит увеличение грудного кифоза с одновременным уменьшениемпоясничного лордоза. Шейный лордоз, как правило, укорочен и углублен вследствиетого, что грудной кифоз распространяется до уровня 4-5 шейных позвонков.Надплечья приподняты. Плечевые суставы приведены. Сутулость часто сочетается скрыловидными лопатками 1 и 2 степени, когда нижние углы или внутренние краялопаток отстают от грудной стенки.
У сутулых детей укорочены и напряжены верхние фиксаторылопаток, большая и малая грудные мышцы, разгибатели шеи на
уровне шейного лордоза. Длина разгибателя туловища в грудномотделе, нижних, а иногда и средних фиксаторов лопаток, мышц брюшного пресса,ягодичных, напротив, увеличена. Живот выступает.
Круглая спина(тотальный кифоз) — нарушение осанки, связанное со значительным увеличениемгрудного кифоза и отсутствием поясничного лордоза. Шейный отдел позвоночникачастично, а у дошкольников бывает и полностью кифозирован. Для компенсацииотклонения проекции общего центра масс кзади дети стоят и ходят на слегкасогнутых ногах. Угол наклона таза уменьшен и это тоже способствует сгибательнойустановке бедра относительно средней линии тела. Голова наклонена вперед,надплечья приподняты, плечевые суставы приведены, грудь западает, руки свисаютчуть впереди туловища. Круглая спина часто сочетается с крыловидными лопатками2 степени.
У детей с круглой спиной укорочены и напряжены верхние фиксаторы лопаток,большая и малая грудные мышцы. Длина разгибателя туловища, нижних, и среднихфиксаторов лопаток, мышц брюшного пресса, ягодичных, напротив, увеличена. Животвыступает.
Кругловогнутая спина- нарушение осанки состоящее в увеличении всех
2.1.2.Нарушенияосанки с уменьшением физиологических изгибов позвоночника

Плоская спина — нарушение осанки, характеризующееся уменьшением всех физиологических изгибовпозвоночника, в первую очередь — поясничного лордоза и уменьшением угла наклонатаза. Вследствие уменьшения грудного кифоза грудная клетка смещена вперед.Нижняя часть живота выстоит. Лопатки часто крыловидны. Это нарушение осанкинаиболее резко снижает рессорную функцию позвоночника, что отрицательносказывается на состоянии центральной нервной системы при беге, прыжках и другихрезких перемещениях, вызывая ее сотрясение и микротравматизацию.
У детей с плоской спиной ослаблены как мышцы спины, так и мышцы груди, живота.Есть точка зрения, что такие дети наиболее предрасположены к боковымискривлениям позвоночника .
 
Плосковогнутая спина(рис.6) — нарушение осанки, состоящее в
У детей с таким нарушением осанки напряжены и укорочены разгибатели туловища впоясничном и грудном отделах, подвздошно-поясничные мышцы. Наиболее значительноослаблены мышцы брюшного пресса и ягодиц.
 
2.2.Нарушение осанкиво фронтальной плоскости

Сутулостьвозникает при слабом развитии мышечнойсистемы, в первую очередь мышц спины. При этом голова и шея наклонены вперед,грудная клетка уплощена, плечи сведены кпереди, живот несколько выпячен. Прикифотической осанке все вышеперечисленные симптомы особенно заметны, так как, кромеслабого развития мышц, наблюдаются изменения в связочном аппарате позвоночника:связки растянуты, менее эластичны, отчего естественный изгиб позвоночника вгрудной об­ласти заметно увеличивается. При лордотической осанке сильновыражена изогнутость позвоночника в поясничном отделе вперед, шейный изгибуменьшен, живот чрезмерно выдается. Сколиозы сопровождаютсяасимметричным положением плеч, лопаток и таза.
Неправильная осанканеблагоприятно сказывается на функциях внутренних органов: затрудняется работасердца, легких, желудочно-кишечного тракта; уменьшается жизненная емкостьлегких;
снижается обменвеществ; появляются головные боли, повышенная утомляемость; снижается аппетит,ребенок становится вялым, апа­тичным, избегает подвижных игр.3. Профилактика нарушений осанки.
 Появившиеся в детском возрасте отклонения восанке могут в дальнейшем привести к образо­ванию стойких деформаций костнойсистемы. Нарушению осанки способствует длительное вынужденное сидение на одномместе, особенно если стул и стол не соответствуют росту и пропорциям теларебенка. Поэтому следует регулярно проводить с детьми фи­зические упражнения,подвижные игры, прогулки на свежем воз­духе, укрепляющие их здоровье иопорно-двигательный аппарат. Нельзя допускать, чтобы дети лежали или спали вочень мягкой или прогибающейся под тяжестью их тела кровати, и притом все­гдана одном и том же боку. Нельзя до 3 месяцев жизни держать ребенка ввертикальном положении, до6 месяцевсажать, до9 —10 месяцев надолго ставитьна ножки. При обучении ходьбе не сле­дует водить ребенка за ручку, так как приэтом положение еготела становитсянесколько асимметричным; полезно пользоваться специальными приспособлениями(рис.1).

Рис.1 Как не надо(1) и как надо (2)водить ребенка, начинающего хо­дить.
Не следует разрешатьдетям подолгу стоять с опорой на одну ногу, например при ката­нии на самокатах.Надо следить за тем, чтобы маленькие дети не стояли и не сидели на корточкахпродолжительное время на одном месте, не ходили на большие расстояния (дозировкапрогулок и эк­скурсий), не переносили тяжестей. Это особенно касается слабых,болезненных детей, а также детей с признаками рахита. Чтобы малыши, играя впесок, не просиживали подолгу на корточках, пе­сочные ящики делают соскамейками и столиками.
Во время занятий иприема пищи надо следить за правильной посадкой детей. Требовать от ребенкаправильной посадки можно тогда, когда мебель соответствует его росту ипропорциям тела. Чтобы ребенок сидел удобно и прочно, глубина сиденья стула дол­жнаравняться2/3 бедра, а ширина должнапревышать ширину таза на10 см.Высота сиденья стула над полом должна быть рав­ной длине голени вместе состопой (измерять следует до подколен­ной впадины, прибавляя2 см на высоту каблука). При слишкомвысоком сиденье ноги не достают пола и положение тела стано­вится менееустойчивым. При низком сиденье ребенок либо отво­дит ноги в сторону, чтонарушает правильность посадки и искажает позу, либо подбирает их под сиденье,что может вызвать чувство онемения в ногах, поскольку крупные вены, проходящиев подко­ленной впадине, сильно сдавливаются.
Высота стола надсиденьем, или дифференция, должна позво­лять ребенку свободно, безподнимания или опускания плеч, класть предплечья на крышку стола. При слишкомбольшой дифференции ребенок, работая за столом, поднимает плечи, особенноправое, при слишком малой—он сгибается,сутулится (рис.2).

Рис.2 Положение тела ребенка присидении в зависимости от дифференции;
1 —дифференция достаточная;2 — дифференция малая;3—дифференциябольшая.
Чтобы ребенок могопираться спиной о спинку стула, дистанция спинки (расстояние междуспинкой и краем стола, обращенным к сидящему) должна на3—5 см превышать передне-задний диаметр грудной клетки. Приэтом расстояние между отвесными линия­ми, опущенными от переднего края стула иот заднего края стола, или дистанция сиденья, становится«отрицательной», а имен­но край стула на2—4см заходит под край стола (рис.3).При нулевой дистанции сиденья, когда край стула и край стола нахо­дятся наодной отвесной линии, а также при положительной дис­танции сиденья, когда стулнесколько отодвинут от края стола, опираться на спинку стула при выполнениикакой-либо работы за столом невозможно.

1                              2                                  3
Рис. 3 Дистанция сидения:
1—отрицательная;2—нулевая;3— положительнаяII. Плоскостопие.
По медицинскойстатистике к двум годам у 24% детей наблюдается плоскостопие, к четырем годам —у 32%, к шести годам — у 40%, а к двенадцати годам каждому второму подросткуставят диагноз плоскостопие.
Плоскостопие— это деформация стопы,характеризующаяся уплощением ее сводов. Врачи называют плоскостопие болезньюцивилизации. Неудобная обувь, синтетические покрытия, гиподинамия — все это приводитк неправильному развитию стопы. Деформация стоп бывает двух видов: поперечная ипродольная. При поперечном плоскостопии происходит уплощение поперечного сводастопы. При продольном плоскостопии наблюдается уплощение продольного свода, истопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы. В редких случаяхвозможно сочетание обоих форм плоскостопия.
При нормальнойформе стопы нога опирается на наружный продольный свод, а внутренний сводслужит рессорой, обеспечи­вающей эластичность походки. Если мышцы,поддерживающие свод стопы, ослабевают,вся нагрузка ложится на связки, которые, растягиваясь, уплощают стопу (рис. 4).

Рис.4 Отпечаткинормальной(1,2, 3) и плоской(4) стопы
 При плоскостопии нарушается опорная функциянижних конечностей, ухудшается их крово­снабжение,отчего появляются боли, а иногда и судороги в ногах. Стопа становится потливой,холодной, синюшной. Уплощение сто-пы влияет на положение таза и позвоночника,что ведет к наруше­нию осанки. Дети, страдающие плоскостопием, при ходьбешироко размахивают руками, сильно топают, подгибают ноги в коленях итазобедренном суставе; походка их напряженная, неуклюжая.
Развитиюплоскостопия способствует заболевание рахитом, об­щая слабость и пониженноефизическое развитие, а также излишняя тучность, при которой на стопу постояннодействует чрезмерная весовая нагрузка. У детей, преждевременно (до10—12 месяцев) начинающих много стоять ипередвигаться на ножках, разви­вается плоскостопие. Вредно сказывается наформировании стопы длительное хождение детей по твердому грунту (асфальту) вмягкой обуви без каблучка.
При плоской и дажеуплощенной стопе обувь снашивается обыч­но быстрее, особенно внутренняя сторонаподошвы и каблука. К концу дня дети часто жалуются, что обувь им тесна, хотя сутра она была им впору. Происходит это оттого, что после длительной нагрузкидеформированная стопа еще более уплощается, а следовательно, удлиняется.1. Виды плоскостопия.
В соответствии с причинами, из-за которых происходитуплощение стопы, плоскостопие делится на пять основных видов. У большинствавстречается так называемоестатическое плоскостопие.
Часто статическое плоскостопие вызывают и длительныенагрузки, связанные с профессиональной деятельностью человека: «весь день наногах».
Для статического плоскостопия характерны следующие болевые участки:
§  на подошве, в центре сводастопы и у внутреннего края пятки;
§  на тыле стопы, в еецентральной части, между ладьевидной и таранной костями;
§  под внутренней и наружнойлодыжками;
§  между головкамипредплюсневых костей;
§  в мышцах голени из-за ихперегрузки;
§  в коленном и тазобедренномсуставах;
§  в бедре из-за перенапряжениямышц;
§  в пояснице на почвекомпенсаторно-усиленного лордоза (прогиба).
Болиусиливаются к вечеру, ослабевают после отдыха, иногда у лодыжки появляется отечность.
Другой вид этой болезни — травматическое плоскостопие.
Каки следует из названия, этот недуг возникает в результате травмы, чаще всегопереломов лодыжек, пяточной кости, костей предплюсны и плюсны. Пятка всочетании с ладьевидной и кубовидной костями, а также трубчатыми плюсневымикосточками напоминает арочный свод, выложенный искусным каменщиком. А теперьпредставьте, что на этот свод обрушилась бомба. Стоит ли говорить, как труднопотом восстановить первоначальную тонкую, кропотливую работу Создателя.
Следующий вид — врожденное плоскостопие. Его не следует путать с «узенькойпяткой» аристократических леди, характерной для статического плоскостопия.Причина врожденного плоскостопия иная.
У ребенка до того, как он твердо встал на ноги, тоесть лет до 3-4, стопа в силу незавершенности формирования не то чтобы слабая,а просто плоская, как дощечка. Трудно оценить, насколько функциональны еесводы. Поэтому малыша надо постоянно наблюдать и, если положение не меняется,заказать ему корригирующие стельки.
Редко (в 2-3 случаях из ста) бывает так, чтопричиной плоскостопия является аномалия внутриутробного развития ребенка. Какправило, у таких детей находят и другие нарушения строения скелета. Лечениеподобного вида плоскостопия надо начинать как можно раньше. В сложных случаяхприбегают к хирургическому вмешательству.
Рахитическое плоскостопие — не врожденное, а приобретенное, образуется в результате неправильного развитияскелета, вызванного дефицитом витамина D в организме и как следствиенедостаточным усвоением кальция — этого «цемента» для костей. От статическогоплоскостопия рахитическое отличается тем, что его можно предупредить, проводяпрофилактику рахита (солнце, свежий воздух, гимнастика, рыбий жир).
Паралитическая плоскаястопа — результат паралича мышц нижних конечностей и чаще всего последствие вялых (илипериферических) параличей мышц стопы и голени, вызванных полиомиелитом или инойнейроинфекцией.
Часто человек не догадывается, что у негоплоскостопие. Бывает, вначале, уже при ярко выраженной болезни, он неиспытывает болей, а только жалуется на чувство утомления в ногах, проблемы привыборе обуви. Но позже боли при ходьбе становятся все ощутимее, они отдают вбедра и поясницу; икроножные мышцы напряжены, появляются натоптыши (участкиомозоления кожи), костно-рубцовые разрастания у основания большого пальца,деформация других пальцев стопы.2. Диагностика плоскостопия.
 Диагностика плоскостопия на визуальном плантоскопе.
Визуальная экспресс-оценка степени продольного уплощения стопыпри плантоскопии
Установка пациента.
Стопы параллельны друг другу, на ширине ~ 5-10 см друг от друга(на ширине «клинической базы») и выставлены таким образом, чтобы точки А и А’ лежали на одной прямой.
Точки А и А’ – наиболее выступающие точки внутреннего(медиального) края отпечатка пятки и плюсневого отдела стопы.
Точка Р – серединарасстояния АА’.
Линия PQ – перпендикулярк линии АА’.
Точки Qи P’ соответствуют наружному и внутреннемукраю зоны анемии опорной части среднего отдела стопы.
Оценка степени уплощенияделается по расположению границ зоны анемии в среднем отделе стопы по отношениюк третям перпендикуляра PQ.
У новорожденного своды стопы отсутствуют (так же, как и физиологическиеизгибы позвоночного столба). Начало формирования сводов стопы связано с началомпрямохождения. У взрослого человека ширина опорной части продольного свода в нормесоставляет приблизительно? от ширины всей стопы в средней её части.
Нормальное расположение зоны анемии в зависимости от возрастапациента:
Дети до 3-4 лет – граница зоны анемии расположена в серединевнутренней трети перпендикуляра PQ (физиологическоеплоскостопие, если оно не сопровождается  вальгусным отклонением пяточногоотдела стопы более 7 %.
Дети 5-7 лет – граница зоны анемии расположена на границе внутреннейи средней третей перпендикуляра PQ.
Дети 8-18 лет – граница зоны анемии расположена в середине среднейтрети перпендикуляра PQ.
Взрослые – граница зоны анемии расположена в середине среднейтрети перпендикуляра либо на границе средней и наружной трети перпендикуляра PQ.



3. Профилактика плоскостопия.
Для предупрежденияплоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп,ежедневные прохладные нож­ные ванны, хождение босиком. Особенно рекомендуетсяхождение босиком летом по рыхлой, неровной поверхности, так как при этомребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наруж­ный край стопы иподжимает пальцы, что способствует укреплению свода стопы. Для детей снарушенной осанкой и плоскостопием в занятия по физической культуре и утреннююгимнастику вводят специальные корригирующие упражнения.
Проведение занятий по развитию движений.С первых месяцев жизни для развитиядвигательной активности игрушки подвеши­вают над кроваткой и раскладывают наполу манежа. Стремясь дотянуться до них, дети быстрее овладевают новымидвижениями. Очень важно, чтобы одежда не стесняла движений ребенка. Дети,которые постоянно лежат в кроватях, особенно плотно завернутые, становятсявялыми, апатичными, мышцы их делаются дряблыми, развитие движений запаздывает.
Занятия по развитиюдвижений проводятся с детьми до года индивидуально, ежедневно по5—8 минут, а с детьми от1 до 3лет— не только индивидуально, но игруппами по4—5 человек:
продолжительностьзанятий постепенно увеличивается до18— 20минут. Для детей3 лет и старшепроводятся специальные гим­настические упражнения, подвижные игры, утренняягимнастика.
Нагрузка в подвижныхиграх и физических упражнениях дол­жна строго дозироваться. Не рекомендуютсяупражнения с дли­тельным напряжением мышц, что связано с задержкой или напря­жениемдыхания. Общая продолжительность занятий для детей 3—5 лет— 20 минут, для детей6—7 лет— 25минут.
Для большегоэмоционального подъема, выработки чувства рит­ма и темпа физические упражненияпроводят под музыку. Гимна­стические стенки, заборчики для лазания, горки,стойки для прыжков, а также мячи, обручи, флажки и прочее оборудованиепозволяет быстрее усвоить нужные движения, делает занятия по гимнастике болееувлекательными и менее утомительными.
В теплое время годазанятия по развитию движений проводят на участке. Одежда во время занятийдолжна быть легкой, не стесняющей движений. Во время прогулок в зимнее времядети катаются на санках, лыжах, коньках; в летнее время— на велосипедах. На участке дети выполняют определенные видытруда: са­жают цветы и овощи, рыхлят землю, поливают и пропалывают грядки,перевозят и переносят песок, землю, снег и проч. Все это хорошо способствуетразвитию мышц и двигательных навыков, но при условии, если инвентарь, которымдети пользуются (лопаты, грабли, тачки и проч.), соответствует росту,пропорциям тела и силам ребенка. Так, например, в велосипеде расстояние отсиденья до опущенной педали должно быть равно длине голени со стопой. В среднемдля детей3—5 лет оно равно25, для детей6—7 лет— 30 см. При этомнаиболее удобно расстояние по вертикали от руля до сиденья для детей3—5 лет— 18,а6—8 лет— 20 см.
Детские коньки для лучшей их устойчивости должны быть не­большойвысоты и иметь широкие лезвия. Ботинки для катания на коньках должны бытьнизкими, на тонкой подошве, без каблука, с твердым задником и шнуровкой отсамого носка. Такие ботинки обеспечивают хорошую устойчивость стопы ипредупреждают ее вывихи. Шнуруются ботинки у пальцев свободно, а на подъеметуго.
Систематическиефизические упражнения содействуют разви­тию двигательного аппарата детей,повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус,общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Большаяактивность мышц влечет за собой усиление сердечной дея­тельности, инымисловами, тренировку сердца— органа, отработы которого зависит обеспечение всего организма питательными веще­ствами иобмен газов.
Вот почему внастоящее время придается такое большое значе­ние правильной организациифизического воспитания детей всех возрастов.Список использованной литературы.
1.    КабановА. Н. и Чабовская А. П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольноговозраста. Учебник для дошкольных педучилищ. М., «Просвещение»,1969.
2.    
3.    
4.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Безопасность Linux. Удаленные атаки
Реферат Кроссворд
Реферат Синдром Дауна проблеми інтелектуального розвитку
Реферат The Green Mile Essay Research Paper Stephen
Реферат Проблемы реализации инвестиционного потенциала российских предприятий. Роль банков в привлечении инвестиций и финансировании промышленного производств
Реферат Everlasting Murder Essay Research Paper Who can
Реферат Poem The Dove Essay Research Paper The
Реферат Время труда и время отдыха
Реферат Кенез, Питер
Реферат Анализ финансового состояния ОАО "Дружковский метизный завод"
Реферат Уголовная ответственность за бандитизм 2
Реферат Прилагательное благой в историко-культурном контексте
Реферат Патоморфологическая диагностика висцеральных микозов
Реферат по Статистики
Реферат Сучасні операційні системи, архітектура, відмінні характеристики, функціональність, виробництво і перспективи розвитку