Реферат по предмету "Математика"


Умножение матрицы. Теория вероятности

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
(кафедра)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Математика
Выполнил:
Специальность: ФиК
Группа: 08306
Проверил: ____________
НОВОСИБИРСК 2010
Задание 1
Выполнить умножение матриц АВ-1С
/>
 
Решение.
В определитель
/>/>/>   2   -1     1   
   1    2    -1           =        17
  -1   2      2
Допишем к исходной матрицеединичную матрицу справа:
/>/>/>   2   -1     1      1    0     0     
   1    2    -1      0   1     0
               
  -1   2      2      0   0     1
Вычтем 1-ую строку из всехстрок, которые находятся ниже неё.
Это действие не противоречитпреобразованиям матрицы.

/>/>   2   -1     1      1    0     0     
/>

   1    2    -1      0   1     0
               
  -1   2      2      0   0     1
Вычтем 2-ую строку из всехнаходящихся ниже неё
                                                   
/>/>/>   2   -1     1      1    0     0     
   0   2,5   -1,5 -0,5   1     0
               
  0   1,5     2,5   0,5   0     1
Приведем все коэффициенты наглавной диагонали матрицы к 1. Поделим каждую строку матрицы на коэффициентэтой строки находящийся на главной диагонали, если он не равен 1.
Вычтем 3-ю строку из всех, чтовыше неё
/>/>/>   1   -0,5     0     0,38    0,09     -0,15     
   0     1        0  -0,06    0,29      0,18
              
  0      0         1   0,24   -0,18     0,29
Вычтем 2-ю
/>/>/>   1     0        0     0,35    0,24     -0,06     
   0     1        0  -0,06    0,29      0,18
              
  0      0         1   0,24   -0,18     0,29
Переместим единичную матрицу изправой части в левую

  0,35    0,24    -0,06             обратная матрица
/>

 -0,06    0,29      0,18
              
  0,24   -0,18     0,29
1
АВ
А (2×3) и В (3×3) →D (2×3)
D11 = (2)× (0,35) + (-1) × (-0,06) +0× (0,24) = 0,76
D12 = (2)× (0,24) + (-1) × (0,29) +0× (0,18) = 0, 19
D13 = (2)× (-0,06) + (-1) × (0,18) +0× (0,29) = — 0,3
D21 = (1)× (0,35) + (-2) × (-0,06) + (-1) × (0,24) = 0,23
D22 = (1)× (0,24) + (-2) × (0,29) + (-1) × (-0,18) = — 0,16
D23 = (1)× (-0,06) + (-2) × (0,18) + (-1) × (0,29) = — 0,71
D = 0,760,19 — 0,3
0,23 — 0,16 — 0,71
АВ-1С
/>/>  0,35    0,24     -0,06             обратная матрица
 -0,06    0,29      0,18
              
  0,24   -0,18     0,29
Е = (2×2)
Е11 = (0,76) × (-2) + (0,19) × (-1) + (-0,3) × (2) = — 2,31
Е12 = (0,76) × (1) + (0,19) × (2) + (-0,3) × (-1) = 1,44
Е21 = (0,23) × (-2) + (-0,16)× (-1) + (-0,71) × (2) = — 1,72
Е22 = (0,23) × (1) + (-0,16)× (2) + (-0,71) × (-1) = 0,62
Ответ:     -2,31        1,44
                  -1,72       0,62
Задание 2
Решения системы уравнений методомКрамера
/>
 
Решение.
Главный определитель
/>
Найдем определитель трехдополнительных матриц.
1-й определитель для вычисленияХ1
/>
2-й определитель для вычисленияХ2
/>
3-й определитель для вычисленияХ3
/>
Х1 = Δ1/Δ ≈ 1
Х2 = Δ2/Δ ≈ 2
Х3 = Δ3/Δ ≈ — 2
 Задание 3
Теория вероятности (события).
Известно, что курс евро к рублюможет возрасти с вероятностью 0,55, а курс доллара к рублю может возрасти свероятностью 0,35. Вероятность того, что возрастут оба курса, составляет 0,3. Найтивероятность того, что курс евро или доллара по отношению к рублю возрастёт.
Решение.
Пусть событие А состоит в том,что курс евро по отношению к рублю возрастет, а событие В в том, что возрастетдоллар.
Тогда:
Р (А) = 0,55; Р (В) = 0,35; Р (АзВ)= 0,3
Вероятность того, что курс евроили доллара по отношению к рублю возрастет по теореме сложения вероятностейсоставляет:
Р (АиВ) = Р (А) +Р (В) — Р (АзВ)= 0,55+0,35-0,3 = 0,6
 Задание 4
Теория вероятности (события).
В специализированную больницупоступают в среднем 70% больных с заболеванием К, остальные — с заболеванием М.Вероятность полного излечения болезни К равна 0,8, а болезни М равна 0,9. Больной,поступивший в больницу, был выписан здоровым. Какова вероятность того, что онболел болезнью К?
Решение.
Пусть А событие состоящее в том,что выписанный болел болезнью К, а В — гипотеза, что он болел М.
70+30 = 100;
Р (В) = 30/100 = 0,3;
Р (А) = 70/100 = 0,7
Р = 0,3×0,9+0,7×0,8= 0,27+0,56 = 0,83
Ответ: вероятность, чтозаболеваемость К = 0,83.
 Задание 5
Теория вероятности (случайныевеличины).
В ящике 12 белых и 18 черныхшаров. Составить закон распределения количества белых шаров среди четырех,вынутых наугад. Построить многоугольник распределения. Найти математическоеожидание и дисперсию случайной величины.
Решение.
Р бел = 12/30 = 0,4;
Р черн = 18/30 = 0,6;
S =0,4+0,6 = 1;
М (х) = (0,4) × (12) + (0,6)× (18) = 15,6;
                           2                          2         2                                   2
D (х) =(0,4)×(12)+(0,6)×(18)- М(х) = 252-(15,6) = 8,64;
D(х) = 8,64Задание 6
Математическая статистика.
Для 40 магазинов одной торговойсети, находящихся в разных населенных пунктах, определена стоимость корзиныпродуктов первой необходимости (в рублях): 125,2 120,2 131,3 121,6 107,8 143,8 111,5 124,8 117,3 127,5 114,6 118,2 128,7 115,6 109,1 119,8 125,9 112,3 119,6 125,7 104,4 123,9 118,1 123,7 110 114,6 115,2 111,4 113,2 102,6 112,1 109,4 113 114,5 109,5 125,9 120,2 148 114,7 109,7
Построить интервальнуюгруппировку данных по шести интервалам равной длины и соответствующуюгистограмму. Найти среднюю стоимость корзины и исправленную дисперсию длявыборки. Построить доверительные интервалы надежности 95% и 99% для стоимостипродуктовой корзины.
Решение.
Генеральная совокупность — всепредставители = 40 магазинов одной сети.
Выборочная совокупность:
(102,6→104,4→107,8→109,1→109,4→109,5→109,7→110)→ (111,4→111,5→112,1→112,3→113→113,2→114,5→114,6→114,6→114,7→115,2→115,6→117,3)→118,1→118,2→119,6→119,8→120,2→120,2→121,6→123,7→123,9→124,8→125,2)→ (125,7→125,9→125,9→127,5→128,7→131,3) →(143,8→148)
n = 40 — объем совокупности
когда изменчивость высокаясоздают искусственный шаг между классами, он называется классовый промежуток,
К = max — min / 6 = 7,6 — классовыйинтервальный промежуток. интервал Xi (полусумма между началом и концом интервала) F (частота)
102,6 — 110,2
110,3 — 117,8
117,9 — 125,4
125,5 — 133
133,1 — 140,6
140,7 — 148,2
106,114,05
121,65
129,25
136,85
144,45
8
13
11
6
2

/>
Хср = ∑х/n,
Если данные собраны ввариационный ряд, то среднее можно получить как:
Хср = FXi / n = 
8×106,4+13×114,05+11×121,65+6×129,25+0×136,85+2×144,45/ 40 = 118,4, Х ср = 118,4.
               2                      2                                2                          2                            2                   2                       2                         2
S = ∑FXi -  (∑FXi) / n = 8×106,4+13×114,05+11×121,65+6×129,25+0×136,85+2×144,45  -
                                                                                                                   2
— 1 / n(8×106,4+13×114,05+11×121,65+6×129,25+0×136,85+2×144,45)= 564414,84 – 560837,124 = 3577,7;
S = 3577,7.
                2
Варианта    = S  / n-1;
                   2
Вар. = √Вар,        Вар.= √3577,7 / 39 = 9,6;
Доверительный интервал — границыпрогноза
Хср — t× вар. / √n
По таблице:
Для n =40 при вероятности р = 0,95 значение t- критерия Стьюдента = 2,022;
При р = 0,99, t= 2,708
Для р = 0,95:
118,4 — 2,022 × 9,6/√40118,4 ± 3,1,Для р = 0,99:
118,4 — 2,708 × 9,6/√40118,4 ± 4,1
 Задание 7
Решить задачу линейногопрограммирования.
/>
 
Решение.
Избавимся от неравенств введя вограничения 1,2,3 неотрицательные балансовые переменные S1,S2,S3.
2Х1 + Х2 + S1= 4
Х1 + 2Х2 + S2= 6
Х1 + Х2 + S3= 3
Х1, Х2,S1,S2,S3 ≥ 0
Ищем в системе ограниченийбазисные переменные, это переменные, которые входят только в одно уравнениесистемы ограничений и притом с единичным коэффициентом.
Из последней системы ограниченийможно выделить базисные переменные S1,S2,S3.
Теперь мы можем сформироватьначальную симплекс-таблицу (расширенная матрица системы ограничений снекоторыми дополнительными столбами и строками.
Базисная
переменная Х1 Х2 S1 S2 S3 Решение Отношение S1 2 1 1 4 4/2 = 2 S2 1 2 1 6 6/1 = 6 S3 1 1 1 3 3/1 = 3 Q 3 2 -------
Разрешающий столбец выбираем по max положительному коэффициенту строки Q,он соответствует переменной Х1 — она будет введена в базис в последующейитерации. (Итерация — одно из ряда повторений какой-либо математическойоперации, использующее результат предыдущей аналогичной операции)
Разрешающая строка выбирается поmin из всех отношений, у нас она соответствует БП Х3,именно она будет выведена из базиса, её место займет Х1.
Для всех таблиц пересчетэлементов таблицы делается аналогично, поэтому мы его опускаем.
Последняя итерация выглядитследующим образом:
Базисная
переменная Х1 Х2 S1 S2 S3 Решение Отношение S2 1 1 -3 1 ------- Х1 1 1 -1 1 ------- Х2 1 -1 2 2 ------- Q 1 1 7 -------

Ответ: Оптимальное значение Q (X) = 7 достигается в точке с коэффициентамиХ1 = 1; Х2 = 2.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.